" И зачем было судьбе меня кинуть в мирный круг честных контрабандистов?" (презентация к уроку по главе "Тамань")
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Пысина Татьяна Александровна

Презентация к уроку по изучению романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ главы "Тамань".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_zachem_bylo_sudbe_kinut_menya_v.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов ?“ ("Тамань") Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова А. Чехов

Слайд 2

Цель урока: открыть красоту и поэзию мира в повести "Тамань "; найти объяснение поступкам и чувствам Печорина: ощущение мира как тайны, страстный интерес к жизни и людям, жажда деятельности и ее бесцельность, критическое отношение к себе.

Слайд 3

Жанровое своеобразие Дневник Это записи личного характера, в которых человек, зная, что они не станут известны другим, может излагать не только внешние события, но и внутренние, сокрытые от всех движения своей души Печорин был уверен, что он пишет «этот журнал… для себя», поэтому столь открыт в их описании . Путевые записки Это записи, которые человек ведёт, находясь в путешествии, часто фрагментарные, отражающие внешнюю канву событий, происходящих вокруг. Две первые повести романа написаны в этом жанре. Повествователь отмечал: «Я пишу не повесть, а путевые записки».

Слайд 4

«Тамань» – первая повесть в дневнике Печорина Приключения Печорина в «скверном городишке». Ранний этап жизни героя. Герой говорит о себе сам. На все события и героев мы смотрим его глазами.

Слайд 5

Какие черты характера Печорина выявляются в повести «Тамань»? Интерес к людям (Слепой мальчик заинтересовал Печорина. Печорин хочет понять тайну мальчика, начинает за ним следить). Наблюдательность ( Наблюдение за девушкой и первый разговор с нею заставляют сделать вывод: «Странная существо!.. Никогда подобной женщины не видывал»).

Слайд 6

Активность, смелость, решительность (Печорин идёт на ночное свидание, назначенное «ундиной»). Умение сострадать (Наблюдение за встречей слепого и Янко вызывает в герое грусть, выявляет его способность сострадать горю)

Слайд 7

Почему печорин желает приблизиться к обитателям «нечистого места» и почему это невозможно? Печорин – деятельная натура. Он стремится приблизиться к миру, полному опасностей, миру контрабандистов. Но Печорин со своим глубоким умом понимает невозможность обретения в среде контрабандистов полноты жизни, красоты и счастья, которых жаждет его мечущаяся душа. Мир контрабандистов сохраняет прообраз вольной, исполненной тревог человеческой жизни.

Слайд 8

Какова роль пейзажа в повести «Тамань»? Романтический пейзаж усиливает ощущение тайны. Печорин любит природу, умеет видеть её краски, любоваться ею. Печорин не только видит природу, но и говорит о ней языком художника. Его слово точно и выразительно: « тяжёлые волны мерно и ровно катились одна за другой»…

Слайд 9

Почему активность героя приносит людям несчастье? Активность Печорина направлена на себя, она не имеет высокой цели, ему просто любопытно. Герой ищет настоящего действия, но находит его подобие, игру Он досадует на себя за то, что, вторгаясь в жизнь людей, не приносит им радости, он чужой в этом мире.

Слайд 10

Подведем итоги: В столкновении с контрабандистами Печорин показывает себя как человек действия. Он решителен и смел, но активность его беспредметна. У него нет возможности совершать поступки, о которых вспоминал бы будущий историк и для которых Печорин чувствует в себе силы. Поэтому он растрачивает себя, ввязываясь в чужие дела, вмешиваясь в чужие судьбы, вторгаясь в чужую жизнь и расстраивая чужое счастье.

Слайд 11

Домашнее задание Чтение повести «Княжна Мери» По группам ответы на вопросы. Письменно 5 вопросов по содержанию этой повести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненный круг русского народа. План-конспект урока

Порабощение народа начинается с отвержения родного языка, с раздвоенности культуры. В существующем языке за последние годы произошли огромные изменения не только в лексике, но и в синтаксисе, пу...

План коучинга по теме «Зачем нам нужно меняться."

Цель:Ознакомить участников с основными тенденциями изменения образовательной системы в мире.Казахстане. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки;  воспитывать коллективизм, самостоятельност...

"И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?" (анализ главы "Тамань")

Разработка урока по изучению романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Урок анализа главы "Тамань"....

Без России не было б меня!

В этом году наша  страна отметила 120-летие со дня рождения знаменитого  российского поэта - Сергея Есенина.  12 октября сотрудники библиотеки-филиала  №13 пригласили юных спортсме...

Конспект урока по литературе в 9 классе на тему «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?» (Анализ повести «Тамань»)

Конспект программного урока по произведению М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена групповая работа обучающихся на уроке. В процесс...

Методическая разработка классного часа в 6в классе для детей с умеренной умственной отсталостью «Без России не было б меня»

Цель: воспитание любви к родному краю и природе посредством поэзии Сергея Есенина....