Диагностическая карта по выявлению уровня литературного развития за 1 полугодие 6 класс
учебно-методическое пособие по литературе (6 класс) на тему

Наталья Викторовна Мамонова

Диагностическая карта предназначена для выявления литературного развития обучающихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.

Класс _____6______Полугодие  _____I__________    

№ п/п

Сферы литературного развития

Вопрос или задание для диагностики

Аргументация целесообразности вопросов и заданий

1.

Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор

У кого из героев «волосы были всклоченные , чёрные, глаза серые, рот большой, но правильный

Учащиеся должны знать автора произведения (И.С. Тургенев), главных героев (один из них—Павлуша), жанр этого произведения (рассказ «Бежин луг» из цикла «Записки охотника»

2.

Уровень читательского восприятия

Вспомните 3-4 детали в описании наступления утра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

Учащиеся должены вспомнить и воссоздать эти детали: «утро зачиналось», «не румянилась заря, но уже забелелось на востоке», «бледно-серое небо светлело, холодело, синело…» (воссаздающее воображенин)  

3.

Способность к актуализации социально-нравственной проблематики произведения

В чём социальный смысл басни И. Крылова «Листы и корни»?

Учащиеся должны понимать иносказательный смыл басни(листы-дворяне, которые должны правильно управлять государством; корни—простой народ, они не бунтуют против «листов», но «корни» осуждают «листы» за их хвастовство и надменность, за то, что они не ценят их тяжёлый труд)

4.

Навыки анализа произведения, связанные с его пониманием и интерпретацией

Какие прозаические произведения собраны А.С. Пушкиным в цикл? Как они называются и от чьего имени ведутся? Зачем это надо было А.С. Пушкину?

Учащиеся должны знать, что это «Повести покойного И.П. Белкина, первое законченное  прозаическое  произведение А.С. Пушкина. Пушкин взял на себя роль издателя, авторство же приписал провинциальному помещику И.П. Белкину, который передал их от лиц разных повествователей, которые близки по уровню одного миропонимания.

5.

Объём теоретико-литературных  знаний и умение применять их в анализе текста

Чем отличается миф от сказки?

Учащиеся должны знать признаки мифа и признаки сказки. Чем они отличаются, а какие признаки характеризуют оба вида народного творчества.  

6.

Уровень развития речи и литературно-творческие способности

Опишите жизнь старинного русского барина К.П. Троекурова.

Учащиеся должны видеть, каким был Троекуров в домашнем быту, как вёл себя с соседями, почему уважал А.Г. Дубровского до ссоры с ним. Как вёл себя после ссоры?