Главные вкладки

    Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.
    методическая разработка по литературе на тему

    Ермакова Ольга Николаевна

    Использую в конце 1 полугодия. 6 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.

    Класс 6 «А»_______________     Полугодие 1_________________

    Сферы литературного развития

    Вопрос или задание для

    диагностики

    Аргументация целесообразности вопросов и заданий

    1

    Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор

    1. Произведения каких русских классиков вы изучали в 1 полугодии?

    2. Что бы вы посоветовали прочитать своим друзьям?

    3. Назовите авторов, главных героев и жанр следующих произведений: «Знаменитый полководец», «Сказание о белгородских колодцах», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Бирюк».

    4. С какими поэтами 19 века вы познакомились в 1 полугодии?

    5.Что объединяет древнерусскую литературу и фольклор?

    6. Назовите писателя, который не вошел в школьную программу 1 полугодия?

    -выявление читательских интересов, начитанности

    Работа по учебнику-хрестоматии под редакцией Г.С.Меркина. Часть 1.

    2

    Уровень читательского восприятия

    1. Создайте словесную картину на тему «Мороз и солнце».

    2. Что в жизни Дубровского вызывает ваше сочувствие?

    3. Какие картины предстают перед вами при чтении стихотворения «Парус»?

    4. Вспомните реальные и фантастические моменты в балладе «Светлана».

    Назовите их.

    5. Каким предстает перед вами облик Святогара на основе прочитанного?

    6. Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?

    -развитие творческого воображения

    -уметь объяснять свои чувства, возникшие при чтении

    -уметь определять настроение текста

    -уметь создавать словесное описание на тему, определенную автором

    -уметь видеть взаимосвязь событий, анализировать поступки и поведение героя

    3

    Способность к актуализации социально-нравственной проблематики произведения.

    1. Что защищает и что осуждает автор в повести «Дубровский»?

    2. Какие нравственные ценности провозглашает Тарас Бульба в речи о товариществе?

    3. Какие качества человека прославляют мифы о двенадцати подвигах Геракла?

    4. Какие качества русского крестьянина отражены в рассказе «Бирюк»?

    5. Чем близок Тарас Бульба Илье Муромцу?

    6. О чем повествуют древние предания?

    -уметь выделять в тексте социально-нравственные проблемы

    -развитие умения давать характеристику героя

    4

    Навыки анализа произведения, связанные с его пониманием и интерпретацией.

    1. Найдите в тексте «Светланы» завязку, кульминацию и развязку.

    2. Какой прием использован в композиции стих-я «Тучи»?

     Приведите примеры.

    3. Из-за чего произошло столкновение между Троекуровым и Дубровским в романе «Дубровский»?

    4. Почему А.С.Пушкин дал своим героям другие фамилии и назвал свое произведение «Дубровский», а не «Островский»?

    -знать особенности композиции

    -уметь понимать причину конфликта в произведении

    -на выявление авторской позиции

    5

    Объем теоретико-литературных знаний и умение применять их в анализе текста.

    1.Чем отличается миф от сказки?

    2. Какие художественные детали помогают создать образы богатырей?

    Приведите примеры.

    3. Какой художественный прием использует автор в стихотворении «Тучи»?

     Дать определение.

    4. В каком жанре «изображаются сложные человеческие характеры, значимые социально-нравственные проблемы?»

     Назовите произведения этого жанра.

    5. Какую роль играет аллегория в стихотворении М.В.Ломоносова «Стихи, сочиненные…».

    6. Почему «Сказка о молодильных яблоках…» - волшебная?

    Назовите основные художественные черты.

    -уметь применять знания по теории в анализе произведений

    -уметь определять сущность литературных понятий

    6

    Уровень развития речи и литературно-творческие способности

    1.Объясните чувства, возникшие при чтении стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро?»

    2.Опишите избу лесника в рассказе «Бирюк»?

    3.Как характеризует Тараса та встреча, которую он оказывает сыновьям?

    4.Составить несколько фраз на былинный манер, используя их особенности.

    5.В чем сходство и различие между судьбой поэта и судьбой тучек в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»?

    6.Создать словесный портрет Остапа и Андрия. Что общего и в чем отличие друг от друга?

    -уметь объяснять мысли и чувства, возникшие при изучении лирики

    -уметь словесно составлять текст в жанре описания

    -уметь словесно рисовать облик героя

    -уметь употреблять разнообразные речевые конструкции


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения"

    Данная презентация отражает основные положения  обобщения  педагогического опыта по теме "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения". Адресована учителям...

    Тесты для выявления уровня физического развития учащихся.

    Тесты для выявления уровня физического развития учащихся....

    Диагностическая карта по выявлению уровня литературного развития за 1 полугодие 6 класс

    Диагностическая карта предназначена для выявления литературного развития обучающихся 6 класса...

    Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития обучающихся 5 класс

    Работа нацелена для определния уровня литературного развития обучающихся во 2 полугодии 5 класса...

    Результаты диагностической работы по выявлению уровня сформированности ИКТ-компетентности

    В сентябре и мае 2018-2019 учебного года проведен мониторинг ИКТ- компетентностей у обучающихся 5-х классов. Здесь представлены их результаты......