Главные вкладки

    Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся 5 класса
    методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

    Киселева Виктория Витальевна

    Предварительный просмотр:

    Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся

    5 класс 2 полугодие

    Сферы литературного развития

    Вопрос или задание для

    диагностики

    Аргументация целесообразности вопросов и заданий

    Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор

    Назовите известные вам произведения А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева. Оцените произведения по пятибалльной системе.

     Задание направлено на выявление связи названий книг с их авторами, классиками русской литературы. Оценки позволят выявить читательские предпочтения: сказки, стихи или рассказы.

    Уровень читательского восприятия

    Каким настроением проникнуто стихотворение К.Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»? Обоснуй свою мысль.

    Задание позволяет выявить способность учащихся определять эмоции текста на основе анализа произведения.

    Способность к актуализации социально-нравственной проблематики произведения

    В каких произведениях,

    прочитанных вами в течение года, герои были способны на самоотверженный поступок ради других людей?

    Во втором полугодии учащиеся знакомятся с текстами, в которых показаны самоотверженные поступки – от защиты Родины до спасения друга. Задание соответствует возрасту.

    Навыки анализа произведения,

    связанные с его пониманием и интерпретацией

    Назовите основные элементы сюжета в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

    Задание проверяет умение выделять основные части произведения и их взаимосвязь. Выбрано произведение, где эти части хорошо просматриваются.

    Объём теоретико-литературных знаний и умение применять их в анализе текста

    Чем басня отличается от стихотворения? Приведите примеры басен.

    В 5 классе учащиеся должны знать понятие «басня». Задание направлено на умение сопоставлять два жанра литературы.

    Уровень развития речи и литературно-творческие способности

    Какие чувства у вас возникли после чтения рассказа Л.Н.Андреева «Кусака»?

    Попробуйте объяснить их, составив небольшой текст-рассуждение.

    Для задания выбран текст, который всегда находит отклик в душе детей. Задание направлено на умение составлять текст в жанре рассуждения, понятие о котором дети имеют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения"

    Данная презентация отражает основные положения  обобщения  педагогического опыта по теме "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения". Адресована учителям...

    Тесты для выявления уровня физического развития учащихся.

    Тесты для выявления уровня физического развития учащихся....

    Диагностическая карта по выявлению уровня литературного развития за 1 полугодие 6 класс

    Диагностическая карта предназначена для выявления литературного развития обучающихся 6 класса...

    Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития обучающихся 5 класс

    Работа нацелена для определния уровня литературного развития обучающихся во 2 полугодии 5 класса...

    Результаты диагностической работы по выявлению уровня сформированности ИКТ-компетентности

    В сентябре и мае 2018-2019 учебного года проведен мониторинг ИКТ- компетентностей у обучающихся 5-х классов. Здесь представлены их результаты......