Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по теме: «По праву памяти»
    материал по литературе (9 класс) по теме

    Данильченко Наталья Юрьевна

    Вопросы понимания цены Победы в Великой Отечественной войне с каждым годом становятся всё острее. Всё больше приходится педагогам прикладывать сил, умения, фантазии для изобретения различных форм мероприятий, методов и подходов к вопросу привлечения  молодого поколения к истории нашей страны, её великому прошлому.

    Наша работа представлена в форме литературно-музыкального вечера с элементами театрализации. Такая форма даёт участникам возможность наиболее полно раскрыть художественное содержание, продемонстрировать вокально-исполнительские и хоровые навыки, свои творческие способности. Песенный материал представлен в разнообразных формах исполнения: соло, дуэт, вокальный ансамбль, хор мальчиков. Яркий  тематический материал, показ слайдов и кадров военной кинохроники, декорации, создаюшие атмосферу военного времени, ребята в военной форме способствовали активизации восприятия происходящего.

    Взаимодействие искусств (поэзия и музыка) позволяет открыть новые оттенки героического прошлого, проникнуться духом того времени. Подобранный энергетически насыщенный, эмоциональный материал наиболее остро отражает эпоху ВОВ. Работа над ним требует от участников вечера большой внутренней концентрации, духовного усилия, чтобы добиться понимания поэтического и музыкального содержания.

    Этому способствовало и участие ребят в подготовке материала к литературно-музыкальному вечеру: подбор стихов, фотографий и одежды военных лет,  составление видеоряда, оформление сцены.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon meropriyatie_o_voyne_rmo.doc202 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей

    города Узловая Тульской области

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

    «По праву памяти»

    Подготовила и провела

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ лицея

    Данильченко Наталья Юрьевна

    2013 год

    (Звучит фонограмма Ремо Джадзетто «Адажио Альбинони»

    На сцене  ведущие)

    ВЕДУЩИЙ: Все дальше мы уходим от войны. От раскатов, вздыбивших землю, от огня и черного дыма пожарищ. От скорбных лиц матерей и плача обездоленных детей.

    ВЕДУЩИЙ: Все меньше на Земле тех, кто завоевал Священную Победу. И рассветы кажутся не такими яркими, и тишина не столь спокойная и долгожданная. Это закономерно и понятно – 68 лет на нашей земле мир.

    ВЕДУЩИЙ:  Умеем ли мы беречь его? Задумываемся ли о его бесценности и беззащитности? Скорбим ли до сих пор о невероятных потерях, о тех мужественных героях, что «смерть попрали смертию своей»? Или нам выгодно не помнить страшную правду о прошлой трагедии?

    ВЕДУЩИЙ:  Нет. Нам нужна Память. Пусть она будоражит умы, пусть она леденит наши сердца. Именно она, Память, заставляет нас оглянуться: так ли мы живем? Именно она, Память, встанет на пути новой кровавой бойни и не допустит порваться связи поколений… Мы не имеем права забыть ужасы войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить.

    ВЕДУЩИЙ: Уважаемые гости! По праву ПАМЯТИ мы сегодня склоняем головы перед мужеством и стойкостью ветеранов Великой Отечественной войны.

    ВЕДУЩИЙ: Перед генералами и рядовыми, танкистами и пехотинцами, лётчиками и артиллеристами, матросами и связистами, медсёстрами и санитарами.

    ВЕДУЩИЙ: Мы чтим мужество жителей блокадного Ленинграда. Преклоняемся перед взрослыми и подростками, ковавшими победу в тылу. Скорбим вместе с матерями и вдовами погибших.

    ВЕДУЩИЙ: Мы помним о замученных в фашистских концлагерях и низко склоняем головы перед бывшими малолетними узниками фашизма, чьё детство унесла война.

    (Звучит песня "Поклонимся великим тем годам" в исполнении Л. Зыкиной - 1 куплет)

    Чтецы:        

            

    1. День угасал, и ночь в права вступала.

    Земля моя готовилась ко сну.

    Пел соловей, кукушка куковала.

    Заря зажгла полночную звезду.

    1. Спала земля, Спала моя Россия.

    Детишкам снились радостные сны.

    Бродила ночь в накидке тёмно-синей

    Последней предвоенной тишины…

    МИЗАНСЦЕНА «22 июня 1941 года»

    (Звучит музыка предвоенных лет. Из разных концов зала поочерёдно выходят две пары выпускников. Одна пара поднимается на сцену)

    ДЕВУШКА:         Серёжка! Ты посмотри: кажется, уже рассвет наступает! Красота-то какая! Вот и окончена школа! Что там впереди нас ожидает? О чём ты мечтаешь?

    ЮНОША:         Ты знаешь, Танюша, я всегда мечтал приносить людям пользу. Пойду в медицинский.

    ДЕВУШКА:         А ты, Андрюша, наверное, лётчиком будешь или открывателем новых земель? Ты ведь всегда мечтал о подвиге.

    ЮНОША:         Да, Валюша! Подвиг – это моя мечта. Настоящий, понимаешь, чтобы жизнью рисковать.

    ДЕВУШКА:         Ты совершишь свой подвиг, Андрей, обязательно. Я верю. А я детишек люблю, таких маленьких, непоседливых. У них тысяча вопросов! Пойду в педагогический. Ой, «классики»!

    (Девушка прыгает на одной ноге по детским «классикам», вторая продолжает разговор)

    ДЕВУШКА:         А я ещё не решила, кем хочу стать. Мечтаю о простом женском счастье. Любить. Верить. Ждать любимого…

    (Играет мелодия 40-х годов. Пары танцуют вальс. Вдруг музыка обрывается, все замирают. Раздаются взрывы и голос Левитана: «Внимание! Внимание!»

    (Девушка с чёрной накидкой в вихре танца обходит обе пары выпускников, на лицах которых смятение, тревога, обвевает их покрывалом. Уводит юношей. Девушки, застыв на месте, машут им вслед косынками.)

    (Звучит первый куплет песни «Священная война»)

    ЧТЕЦЫ-ДЕВУШКИ:

    1. Уходили мальчики – на плечах шинели,

    Уходили мальчики – храбро песни пели.

    Отступали мальчики пыльными степями,

    Умирали мальчики, - где, не знали сами.

    2. Попадали мальчики в страшные бараки,

    Догоняли мальчиков лютые собаки,

    Убивали мальчиков за побег на месте.

    Не продали мальчики совести и чести.

    1. Не хотели мальчики поддаваться страху,

    Поднимались мальчики по свистку в атаку,

    В черный дым сражений, на броне покатой,

    Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

    2. Повидали мальчики – храбрые солдаты –

    Волгу – в сорок первом,

    Шпрею – в сорок пятом…

    Показали мальчики за четыре года,

    Что такое мальчики нашего народа.

    Звуки тикающих часов

    ВЕДУЩИЙ  Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое! Оглянись на тех, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами выписаны имена павших солдат. Остановись у красной стены, обагренной кровью погибших, красной стены – кровавой стены!

    ВЕДУЩИЙ

    Вновь скупая слеза сторожит тишину.

    Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

    Сколько юных тогда, не вернулось назад,

    Не дожив, не допев, под гранитом лежат,

    Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье…

    Ты послушай святую минуту молчанья.

    Просим всех встать и почтить память  о погибших  минутой молчания.

    МИНУТА МОЛЧАНИЯ. ЗВУКИ МЕТРОНОМА.

                               

    ВЕДУЩИЙ Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, которые взяли на себя ответственность за Россию, за народ, за все на свете. Они боролись и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

    (На сцену выходят трое юношей, одетых в гимнастёрки,  и читают от имени погибших)

    СОЛДАТ 1:

    Мы были высоки, русоволосы.

    Вы в книгах прочитаете, как миф,

    О людях, что ушли, недолюбив,

    Не докурив последней папиросы…

    СОЛДАТЫ (по строчкам):

    1. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

    2. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина?

    3. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

    1. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

    2. Пламя ударило в небо -  ты помнишь, Родина?

    3. Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» - Родина.

    1. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

    2. Самое лучшее и дорогое – Родина.

    3. Горе твое – это наше горе, Родина.

    1. Правда твоя – это наша правда, Родина.

    2. Слава твоя – это наша слава, Родина.

    ВЕДУЩИЙ: Отечественная война – это кровь, страдания и смерть, взлеты человеческого духа. Солдаты знали, что многих из них ожидает смерть, но все же звучали на войне шутки, пелись песни. Песни, частушки помогали преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов. Сплачивали их, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими.

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

    ВЕДУЩИЙ: Великая Отечественная война самая страшная в истории человечества. Война, втянувшая 61 государство, 110 млн. солдат. Сделала миллионы калеками. 55 млн. уничтожила – половина из них граждане бывшего Советского Союза.

    ВЕДУЩИЙ: 1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень.

    ВЕДУЩИЙ: Гибли сыновья, дочери, братья, сёстры, мужья, жёны. Каждый четвёртый погибший – ребёнок

    ВЕДУЩИЙ: Война – это горе. Война – это слёзы. Война – это смерть!

    ВЕДУЩИЙ: Война и юность… Война и матери… и вдовы… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это ВОЙНА И ДЕТИ.

    ВЕДУЩИЙ: Война вырвала из рук матерей младенцев. Война погасила радость в детских глазах. УБИЛА ДЕТСТВО.

    ВЕДУЩИЙ: ДЕТИ ВОЙНЫ…Они были на всех её дорогах. В партизанских отрядах и в воинских частях. Дети войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде.

    ВЕДУЩИЙ:  А можно ли представить детей за колючей проволокой концлагерей»? Разум отказывается воспринимать подобное!

    ВЕДУЩИЙ: Дети за колючей проволокой. Без имени. Без матери. С застывшим страхом в глазах. Дети-доноры. Дети-изгои. «Седые дети» войны…

    Звучит отрывок из поэмы в исполнении Данильченко Димы и Алеши

    ВЕДУЩИЙ:  Женщина и война. страшно это. На страшной войне 20 века женщине тоже пришлось стать солдатом. Она лечила, вытаскивала раненых, перевязывала, соединяла телефонные провода. А еще она бомбила, взрывала мосты, летала на бомбардировщиках, убивала врагов. Тех, кто непрошенным гостем пришел на ее землю. А в перерывах между боями она писала письма домой: (читает письмо) "Мамочка, здравствуй! Как ты там, моя родная? скоро буду дома. Мамочка! Как там мое любимое платье? Сохрани его до моего возвращения. Целую тебя, твоя Тома".

    ЧТЕЦЫ (3 девушки по строчкам):

    В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

    В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь.

    В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

    В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

    В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

    В мир приходит женщина, чтоб мир спасти!

    Звучит песня

    ВЕДУЩИЙ:  Война и любовь. На первый взгляд, эти два слова несовместимы. Но жизнь вносит свои поправки. Далеко от передовой тысячи и тысячи женщин трудились  в тылу: выращивали хлеб, собирали оружие, шили одежду и ждали, ждали своих любимых – мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудные минуты.

            

    Звучит стихотворение К. Симонова "Жди меня"

    ВЕДУЩИЙ: Четыре года шла война с фашистами. 9 мая 1945 года война была закончена. Наконец враг был сломлен! Мы победили фашистскую Германию.

    ВЕДУЩИЙ:  Победа!

    Славный сорок пятый!

    Но мы оглянемся назад:

    Из тех военных лет солдаты

    Сегодня с нами говорят.

    ЧТЕЦ:

    Как ненавижу я войну ,

    Уж столько лет она мне снится,

    Нарушив сон и тишину,

    Всё по ночам ко мне стучится.

    Стучатся те, с кем воевал,

    Кто не вернулся с поля боя,

    Я каждый день друзей терял

    И засыпал в траншее стоя.

    За этот мир платили мы в боях

    Ценой немалою, большой ценою,

    Четыре страшных года на плечах

    Пронёс не кто-нибудь, а мы с тобою.

    Четыре года прошагал

    Я от Москвы и до Берлина,

    Четыре года не видал

    Родную мать, родного сына.

    Звучит тихо первый куплет песни "Офицеры" (на фоне первого куплета ведущие читают слова)

    ВЕДУЩИЙ: Много лет прошло с тех пор, как кончилась война. Люди заново отстроили разрушенные города, возвели заводы и фабрики. Там, где раньше проходили бои, теперь раскинулись поля выросли сады. Давно заросли травой траншеи и окопы. Земля залечила свои раны, оставленные взрывами бомб и снарядов.

    ВЕДУЩИЙ: Память о войне… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой миллионов человеческих жизней.

    ВЕДУЩИЙ:  В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздники в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

    Звучит второй куплет песни "Офицеры" (музыка усиливается)

    ЧТЕЦ:

    Давно закончилась война,

    Давно с войны пришли солдаты.

    И на груди их ордена

    Горят, как памятные даты.

    В один и тот же день и час

    На встречу вы к друзьям спешите,

    Но с каждым годом меньше вас,

    И нас за это вы простите.

    Что не сумели вас сберечь,

    Не залечили ваши раны.

    И вот на место этих встреч

    Приходят внуки ветеранов.

    Давно закончилась война,

    Давно с войны пришли солдаты.

    И на груди их ордена

    Горят, как памятные даты.

    Вам всем, кто вынес ту войну –

    В тылу иль на полях сражений, -

    Принес победную весну, -

    Поклон и память поколений.

    Выходят участники со свечами под музыку "Журавли"

    1. Помните! Через века, через года – помните!

    О тех, кто уже не придёт никогда помните!

    2. Не плачьте!

    В горле сдержите стоны, горькие стоны,

    Памяти павших будьте достойны!

    3. Люди!

    Покуда сердца стучатся – помните!

    Какою ценой завоёвано счастье –

    Пожалуйста помните!

    4. Тех. Кто шел в бой за Родину. Выстоял и победил.

    5.  Тех, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.

    6. Тех, кто улетел вместе с дымом из Бухенвальдских печей.

    7.  Тех, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.

    8.  Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

    9. Тех, кто ради победы сердце отдать был готов.

    10. Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

    Все вместе: Всех, кто ушел в бессмертие. Помните!

    Звучит песня "Журавли"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по теме "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"

    Правила поведения на дороге - очень актуальная тема. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становитс...

    Внеклассное мероприятие по теме: "Соблюдай правила дорожного движения", 5-6 классы

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

    Внеклассное мероприятие по теме: «Права и ответственность несовершеннолетних».

    Муниципальное образовательное учреждение Основная Общеобразовательная Школа №11, х. Маевский        Внеклассное мероприятие по теме: «Права и ответственно...

    Внеклассное мероприятие на тему: «Профилактика бытовых пожаров. Правила поведения» (для учащихся 1-4 классов)

    Данное внеклассное мероприятие для младших школьников направлено на предупреждение пожаров в быту....

    Внеклассное мероприятие на тему Урок Памяти, посвященный 70-летию с начала Нюрнбергского процесса

    В целях повышения правовой культуры, воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, нетерпимости к проявлениям расизма, национализма и экстремизма в школе прошло мероприятие, посвященное 70...

    Внеклассное мероприятие на тему "Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних".

    Внеклассное мероприятие. Знакомим несовершеннолетних с правами, обязанностями, ответственности за свои поступки....

    Внеклассное мероприятие На тему: "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй".

    Агитбригада по ПДДСценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.Задачи: Профилактика детского до...