Рабочая программа по литературе для 10 (заочного) класса
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Старовойтова Любовь Александровна

Рабочая программа по литературе для 10 (заочного) класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sajt_literatura_10.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4»

Артемовского городского округа

Принято

на заседании

методического объединения

учителей ________________

Протокол № ___

от «___» __________ 20___ г.

Руководитель методического объединения

                       ____________

Согласовано

Зам. директора по УВР

                       

   Л.И. Сова

«___» __________ 20___ г.

Утверждаю

Директор МКОУ ВСОШ № 4

                              Л.В. Выдренок

«___» __________ 20___ г.

Рабочая программа

по литературе

для 10 (заочного) класса

Составитель: учитель литературы

                         МБОУ ВСОШ № 4

Старовойтова Любовь Александровна

                                           (ф.и.о.)

Артемовский городской округ

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312)

        Программа рассчитана на 72 часа в год в каждом классе (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • самостоятельных работ - 2;
  • зачётов – 4;
  • Р/Р – 6;
  • внеклассное чтение - 2.

   Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312);

Учебник:

  • Литература. 10 кл.: учебник  для общеобразоват. учреждений: базовый  уровень / [Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев, Т.Ф. Курдюмова, и др.]; под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.  – М.: Дрофа, 2007. – 224, [4] с.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУВСОШ № 4  в форме: зачёта, опроса, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменений, внесённых в учебную программу, нет.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  1. содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Учебно (календарно) - тематическое планирование

по литературе для 10 (заочного) класса

Наименование раздела

программы

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

Введение

2 часа

Литература XIX века. Русская литература и русская история XIX века основные темы и проблемы.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Знать: логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XVIII-XIX веков; основные литературные направления русской литературы.

Уметь: определять, как время изображённое, так и время создания, а также время, когда происходит чтение.

опрос

Классицизм, сентиментализм,  романтизм. Становление реализма в русской литературе.

1

опрос

«Поэты пушкинской поры»

2 часа

«Поэты пушкинской поры». Е. П. Баратынский, К.Н. Батюшков.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: биографические сведения об изученных писателях; содержание изученных произведений.

Уметь: анализировать стихотворения, используя сведения по истории и теории литературы.

опрос

А.А. Дельвиг, Д.В. Давыдов, А.В. Кольцов, Н.М. Языков. Анализ творчества.

1

опрос

1

2

3

4

5

6

7

«А.С. Пушкин. Жизнь и творчество»

10 часов

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы творчества.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: основные факты жизни и твор- чества поэта, содер- жание произведений; основные теоретико -  литературные понятия.

Уметь: анализировать лири- ческие произведения, используя сведения по теории литерату-ры; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию; вырази-тельно читать изу- ченные стихотво-рения, соблюдая нормы литератур-ного произведения.

опрос

Вольнолюбивая и философская лирика.

1

опрос

Любовная лирика, тема природы.

1

опрос

«Вечные темы» в поэзии  Пушкина.

Художественные открытия Пушкина.

1

самостоятель-ная работа

«Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности.

1

опрос

«Медный всадник» и Евгений. Образ Евгения  и проблема индивидуального бунта.

1

опрос

«Борис Годунов». Царь Борис. Его противники и приспешники.

1

опрос

Проблема народа и власти в трагедии.

1

опрос

Язык  и особенности стиха трагедии.

1

опрос

Развитие реализма в творчестве А. С. Пушкина. Значение творчества Пушкина.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

тест

«М. Ю. Лермонтов»

5 часов

М. Ю. Лермонтов. Своеобразие лирики. Анализ стихотворений.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: основные факты жизни и твор- чества поэта, содер- жание произведений; основные теоретико -  литературные понятия.

Уметь: анализировать лири- ческие произведения, используя сведения по теории литерату-ры; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию; вырази-тельно читать изу- ченные стихотво-рения, соблюдая нормы литератур-ного произведения.

опрос

Тема родины  в творчестве Лермонтова. Тема поэта, поэзии,  любви.    

1

опрос

Р/Р Сочинение по творчеству А. С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

2

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

Зачёт № 1 по теме: «Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

1

зачёт

1

2

3

4

5

6

7

«Н.В. Гоголь»

3 часа

 Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Литература середины ХIХ в. как «эпоха Гоголя». Образ города.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: основные закономерности историко-литератур-ного процесса; основные факты жизни и творчества Н.В. Гоголя.

Уметь: воспроизводить содержание произ-ведения, анализиро-вать произведения; выявлять «сквозные» темы,  определять авторскую позицию, художественные изобразительные средства.

опрос

Пискарев и Пирогов. Сатира на страницах повести.

1

опрос

В. В. Набоков «Гоголь». Образ автора в произведении.

1

опрос

«Русская литература II  половины XIX века. А. Н. Островский»

8 часов

Русская литература II  половины XIX века. А. Н. Островский.  Жизнь и творчество.  

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: логику развития историко-литературного процесса в XIX в.; краткие биографические сведения об А.Н. Островском; содержание драмы «Гроза».

Уметь: анализировать драматическое произведение; определять как время изображённое, так и время создания; использовать рекомендованную литературоведческую и критическую литературу.

опрос

Драма «Гроза».  Семейный  и социальный конфликт в драме.

1

опрос

Борьба Катерины за право быть свободной в своих чувствах.

1

опрос

Столкновение Катерины с «Темным царством».

1

опрос

Внутренний конфликт Катерины. Тема греха, возмездия, покаяния. Н. Добролюбов. «Луч света в темном царстве».

1

опрос

Р/Р Сочинение по творчеству А. Н. Островского «Гроза»

2

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

Зачёт № 2 по теме: «Творчество А. Н. Островского»

1

зачёт

1

2

3

4

5

6

7

«И.А. Гончаров»

6 часов

И.А. Гончаров. Краткая биография. Характеристика романов «Обыкновенная история», «Обрыв».

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: краткую биографию писателя, содержание романа «Обломов»; отчётливо представлять его роль и место в литературном процессе.

Уметь: анализировать произведение, эпизод произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения, выявлять авторскую позицию.

опрос

«Обломов». История создания. Особенности композиции.

1

опрос

Сущность характера героя, Обломов и Штольц.

1

опрос

Сон Обломова, Обломов  и Ольга Ильинская. «Обломовщина». Способы выражения авторской позиции.

1

опрос

Р/Р Сочинение по роману И.А. Гончарова   «Обломов»

2

Урок контроля и оценки  знаний

Р/Р

«И.С.Тургенев»

9 часов

И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: основные факты жизни и творчества И.С. Тургенева; содержание романа «Отцы и дети».

Уметь: анализиро-вать произведение, используя сведения по истории и теории литературы (темати-ка, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительные средства); выявлять авторскую позицию, аргументировать своё отношение к роману; писать сочинения разных жанров.

опрос

Творческая история романа «Отцы и дети».

1

опрос

Конфликт «отцов» и «детей».

1

опрос

Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи.

1

опрос

Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества. Оппоненты героя. Их нравственные и социальные позиции.

1

опрос

«Вечные» темы в романе. Полемика вокруг  романов.

1

опрос

Р/Р Классное сочинения  по творчеству И.С. Тургенева.

2

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

Зачёт № 3 по теме: «Творчество И.С. Тургенева»

1

зачёт

1

2

3

4

5

6

7

«Ф.И. Тютчев»

2 часа

Ф.И. Тютчев.  Очерк  жизни  и  творчества.  Тютчев – поэт - философ.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: основные факты жизни и творчества Ф.И. Тютчева; основные темы его лирики.

Уметь: анализировать стихотворения; выявлять художественно-выразительные средства языка, выявлять авторскую позицию; выразительно читать.

опрос

Раздумья  поэта  о  жизни  человека  и  мироздании. Анализ  стихотворений. Тема родины. Любовная  лирика. Художественное своеобразие.

1

опрос

«А.А.Фет»

4 часа

А.А.Фет. Точность в передаче человеческих восприятий родной природы.  

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: основные факты жизни и творчества А.А. Фета; основные темы его лирики.

Уметь: анализировать стихотворения; выявлять художественно-выразительные средства языка, выявлять авторскую позицию; выразительно читать.

опрос

«Зоркость по отношению к красоте окружающего мира». Фет и теория чистого искусства.

1

опрос

Р/Р Сочинение  по поэзии Ф.И. Тютчева и  А.А. Фета.

2

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

«А.К. Толстой»

2 часа                 

А.К. Толстой. Краткий обзор жизни и творчества. Ведущие темы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: краткие биографические сведения о А.К. Толстом; ведущие темы, содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение; выявлять его  художественное своеобразие.

опрос

«Против течения».  Своеобразия художественного мира Толстого.

1

опрос

1

2

3

4

5

6

7

«Н.А Некрасов»

8 часов

Н.А.  Некрасов. Очерк жизни и творчества. Поэт мечты и печали.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: основные факты жизни и творчества Н.А. Некрасова; основные мотивы его творчества.

Уметь: анализировать стихотворения, поэму; выявлять художественные особенности лирических произве-дений; определять род жанра произве-дений, выявлять авторскую позицию; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произведения; писать сочинение на литературную тему.

опрос

Гражданственность лирики, обострённая правдивость. Город и деревня в лирике Н.А. Некрасова. Образ Музы.

1

опрос

Гражданская позиция  и лирика чувств. Художественные открытия.

1

самостоятель-ная работа

«Кому на Руси жить хорошо». История создания. Сюжет поэмы и авторские отступления. Мастерство изображения жизни России.

1

опрос

Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. «Люди холопского звания» и народные заступники. Сатирические образы помещиков.

1

опрос

Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «притчи».  

1

опрос

Р/Р  Классное сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

1

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

Зачёт № 4 по теме: «Творчество Н. А. Некрасова»

1

зачёт

«К. Хетагуров»

1 час

К. Хетагуров. Поэзия и фольклор.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: основные факты жизни и творчества К. Хета-гурова; основные мо-тивы его творчества.

Уметь: анали-зировать лирические произведения.

опрос

«Н.Г. Чернышевский»

2 часа

Н.Г. Чернышевский. Эстетическая теория. Роман  «Что делать?».

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: краткую биографию Н.Г. Чернышевского, содержание (в обзоре) романа «Что делать?».

Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой.

опрос

Идеологические, этические и эстетические проблемы в романе.

1

опрос

1

2

3

4

5

6

7

Внеклассное чтение

1 час

Внеклассное чтение Б.Васильев  «А зори здесь тихие».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: краткую биографию Б.Васильева; содержание повести.

Уметь: анализировать художественное произведение; высказывать своё отношение к прочитанной повести.

опрос

«Н.С. Лесков»

3 часа

Н.С.Лесков «Тупейный художник».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: краткую биографию Н.С. Лескова; содержание изученных произведений.

Уметь: анализировать произведение, определять род, жанр, давать оценку о прочитанных произведениях.

опрос

Н.С. Лесков «Очарованный странник». Особенности сюжета.  

1

опрос

Иван Флягин  – один из героев правдоискателей.

1

опрос

Внеклассное чтение

1 час

Внеклассное чтение В.Быков «Карьер».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: краткую биографию В. Быкова; содержание повести.

Уметь: анализировать художественное произведение; высказывать своё отношение к прочитанному произведению.

опрос

1

2

3

4

5

6

7

«М.Е. Салтыков-Щедрин»

3 часа

М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий очерк жизни и творчества.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать: краткую биографию писателя; основные темы его произведений, содержание произведение.

Уметь: анализировать художественное произведение; соотносить художественную литературу с общественной жизнью, выявлять ключевые проблемы.

опрос

«История одного города». Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории.

Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».

1

опрос

Тема народа и власти. Своеобразие приемов сатирического изображения. Тема народа и власти.

1

Анализ текста художественного произведения


Учебно - тематический план

по литературе

для 10 (заочного) класса

Названия разделов

Количество часов

всего

теории

практики

Введение

2

2

«Поэты пушкинской поры»

2

2

«А.С. Пушкин. Жизнь и творчество»

10

8

1 (сам.раб)

1 (тест)

«М. Ю. Лермонтов»

5

2

1 (зачёт)

2 (Р/Р)

«Н.В. Гоголь»

3

3

«Русская литература II  половины XIX века. А. Н. Островский»

8

5

1 (зачёт)

2 (Р/Р)

«И.А. Гончаров»

6

4

2 (Р/Р)

«И.С.Тургенев»

9

6

1 (зачёт)

2 (Р/Р)

«Ф.И. Тютчев»

2

2

«А.А.Фет»

4

2

2 (Р/Р)

«А.К. Толстой»

2

2

«Н.А. Некрасов»

8

5

1 (сам.раб)

1 (зачёт)

1 (Р/Р)

«К. Хетагуров»

1

1

«Н.Г. Чернышевский»

2

2

Внеклассное чтение

1

1(внекл.чт.)

«Н.С. Лесков»

3

3

Внеклассное чтение

1

1(внекл.чт.)

«М.Е. Салтыков-Щедрин»

3

2

1(анализ)

ВСЕГО:

72

51

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса.Авт. В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. - М.:Просвещение, 20

Рабочая программа по литературе  для обучающихся 6    класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (базовый уровень)...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая программа по литературе для 11 класса (заочный класс)

Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.– 7-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское с...

Рабочая программа по литературе 5-11 класс, КТП по литературе 6 класс

Разработана на основе  авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений  под редакцией В.Я.Коровиной (Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Беляева Н. В. Литерат...

Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год

Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...

Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.

Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...