внеклассное мероприятие "Мой край родной!"
материал по литературе (7 класс) по теме

внеклассное мероприятие с культурологическим аспектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_rodnoy.docx14.81 КБ
Файл moy_kray_rodnoy.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

                       

«Мой край родной!»

Цель: способствовать развитию чувства прекрасного, любви к Родине, к её традициям;  гордости за свой родной край, знакомство с поэтами Курского края.

Оборудование:    выставка книг, рисунки обучающихся

.

Ход урока:

Эпиграф.

И горжусь я и веселюсь

Пусть и в сердце старостью ранен,

Что сильна моя новая Русь

И что я её сын – курянин!

Н.Асеев.

1. Слово учителя.

-У каждого из нас есть Родина,

где жили наши предки, где мы

родились, Наша Родина-это

наш Курский край.

2.Стихотворение «Курский край» Н.Шумакова читает ученик.

3.Слово учителя.

-Ребята, это стихотворение замечательного поэта, нашего земляка Н.Шумакова. Есть повод для гордости у жителей Солнцевского района  - поэт Н.Шумаков снискал себе славу российского поэта. Член союза писателей России, лауреат различных конкурсов, автор нескольких сборников, публикаций в серьезных журналах,- он всю жизнь оставался преданным сыном своем малой родины. Часто приезжал сюда, встречался с земляками.

4.Стихотворение «По родине тоскую» Н.Шумакова читает ученик.

5.Стихотворение «Святая земля» читает ученик.

6.Слово учителя.

-Думаю что лучшей памятью о земляке – поэта будет наше бережное отношение к его населению обращение к его стихам. Искренне желаю вам распахнуть свои души и сердца навстречу поэзии Н.Шумакова и впить в себя добро,  нежность,  любовь,  которыми пронизана каждая строка.

7.Чтение стихотворение «Село Шумаково» учеником.

В стихотворении «Село Шумаково» мы видим большую любовь поэта к своему родному краю.

8.Слово учителя.

Есть сторонка русская,

Я в неё влюблен
Адрес: область Курская,

Солнцевский район.

-Кто же в нашем районе не знает этих строк. Они стали нашим поэт-м символом.

-Давайте прослушаем песню «Родное село»

9.Песня «Родное село»

10.Слово учителя.

-Ребята, ещё одним известным поэтом, которым прославил Курский край, был. Н.Асеев. Он родился в городе Льгове Курской области. Стал известным поэтом.

У Асеева остро развито чувство Родины, родных мест, чувство слитности человека с народом. Когда ему было 70 лет, он создал «Богатырскую поэму» с подзаголовком : «Землякам курянам»,  входящую в одну из лучших книг Асеева «Лад»

Отрывок из нее записан на доске. Давайте прочитаем и подумаем, о чем он!

11.В этом году был проведен конкурс чтецов имени Н.Корнеева, многие из вас были участниками. Давайте почитаем стихи этого замечательного поэта – курянина.

12. Стихотворение «Рябина» читает ученик.

13. Стихотворение «Зима ноябрь уйти торопится» читает ученик.

14. Конкурс пословиц о Родине.

15. Рисунки

-Ребята, вашим домашним заданием было нарисовать, какой вы представляете свою малую родину, свой родной край.

(Демонстрация рисунков)

16.Слово учителя

-Ребята, наша малая родина богата талантами. Мы  сегодня остановились на творчестве наших удивительных поэтов соловьев земли курской – Н.Шумакове, Н.Корнееве, Н.Асееве.

-А теперь назовите талантливых людей прославивших наш Курский край.

17.Стихотворение читает ученик.

18.Стихотворение «Наша Родина» читает ученик.

975 лет «Курский – гимн»

19. Слово учителя

-Ребята, вы сегодня показали, что вы любите свой курский край.

Закрыть мероприятие словами из стихотворения поэта Н.Корнеева.

-Родимый мой край соловьиный,

Раздольный и радостный край,

Край доблести русской,

Былинной,

Богатый по  истине край!



Предварительный просмотр:

                       

«Мой край родной!»

Цель: способствовать развитию чувства прекрасного, любви к Родине, к её традициям;  гордости за свой родной край, знакомство с поэтами Курского края.

Оборудование:    выставка книг, рисунки обучающихся

.

Ход урока:

Эпиграф.

И горжусь я и веселюсь

Пусть и в сердце старостью ранен,

Что сильна моя новая Русь

И что я её сын – курянин!

Н.Асеев.

1. Слово учителя.

-У каждого из нас есть Родина,

где жили наши предки, где мы

родились, Наша Родина-это

наш Курский край.

2.Стихотворение «Курский край» Н.Шумакова читает ученик.

3.Слово учителя.

-Ребята, это стихотворение замечательного поэта, нашего земляка Н.Шумакова. Есть повод для гордости у жителей Солнцевского района  - поэт Н.Шумаков снискал себе славу российского поэта. Член союза писателей России, лауреат различных конкурсов, автор нескольких сборников, публикаций в серьезных журналах,- он всю жизнь оставался преданным сыном своем малой родины. Часто приезжал сюда, встречался с земляками.

4.Стихотворение «По родине тоскую» Н.Шумакова читает ученик.

5.Стихотворение «Святая земля» читает ученик.

6.Слово учителя.

-Думаю что лучшей памятью о земляке – поэта будет наше бережное отношение к его населению обращение к его стихам. Искренне желаю вам распахнуть свои души и сердца навстречу поэзии Н.Шумакова и впить в себя добро,  нежность,  любовь,  которыми пронизана каждая строка.

7.Чтение стихотворение «Село Шумаково» учеником.

В стихотворении «Село Шумаково» мы видим большую любовь поэта к своему родному краю.

8.Слово учителя.

Есть сторонка русская,

Я в неё влюблен
Адрес: область Курская,

Солнцевский район.

-Кто же в нашем районе не знает этих строк. Они стали нашим поэт-м символом.

-Давайте прослушаем песню «Родное село»

9.Песня «Родное село»

10.Слово учителя.

-Ребята, ещё одним известным поэтом, которым прославил Курский край, был. Н.Асеев. Он родился в городе Льгове Курской области. Стал известным поэтом.

У Асеева остро развито чувство Родины, родных мест, чувство слитности человека с народом. Когда ему было 70 лет, он создал «Богатырскую поэму» с подзаголовком : «Землякам курянам»,  входящую в одну из лучших книг Асеева «Лад»

Отрывок из нее записан на доске. Давайте прочитаем и подумаем, о чем он!

11.В этом году был проведен конкурс чтецов имени Н.Корнеева, многие из вас были участниками. Давайте почитаем стихи этого замечательного поэта – курянина.

12. Стихотворение «Рябина» читает ученик.

13. Стихотворение «Зима ноябрь уйти торопится» читает ученик.

14. Конкурс пословиц о Родине.

15. Рисунки

-Ребята, вашим домашним заданием было нарисовать, какой вы представляете свою малую родину, свой родной край.

(Демонстрация рисунков)

16.Слово учителя

-Ребята, наша малая родина богата талантами. Мы  сегодня остановились на творчестве наших удивительных поэтов соловьев земли курской – Н.Шумакове, Н.Корнееве, Н.Асееве.

-А теперь назовите талантливых людей прославивших наш Курский край.

17.Стихотворение читает ученик.

18.Стихотворение «Наша Родина» читает ученик.

975 лет «Курский – гимн»

19. Слово учителя

-Ребята, вы сегодня показали, что вы любите свой курский край.

Закрыть мероприятие словами из стихотворения поэта Н.Корнеева.

-Родимый мой край соловьиный,

Раздольный и радостный край,

Край доблести русской,

Былинной,

Богатый по  истине край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я край родной ко всякому ревную… Литературные традиции Астраханской области. (Сценарий внеклассного мероприятия)

Материал данного внеклассного  мероприятия позволяет расширить и углубить знания учащихся о литературных традициях Астраханского края, о месте,  где они живут, с его историей, с его достопри...

Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"

Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"....

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Внеклассное мероприятие "Край родной - Мордовия моя"

Внеклассное мероприятие по истории и культуре Родного края, направленное на воспитание патриотизма, любви к Малой Родине....

Внеклассное мероприятие "Край родной - Мордовия моя"

Внеклассное мероприятие по истории и культуре Родного края, направленное на воспитание патриотизма, любви к Малой Родине....

Внеклассное мероприятие" Край родной,Мордовия моя"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...