Рабочая программа по литературе в 11 классе
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Нуанзина Екатерина Анатольевна

Рабочая программа по литературе. 11 коасс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_v_11_klasse.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование:

№ урока

Дата плановая

Дата фактическая

Учебная тема (количество часов)

Тема урока

Основные содержательные линии

Основные понятия, термины

Тип урока, ведущий метод урока

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения)

Домашнее задание

Приме-чание

1

02.09.14

02.09.14

Двадцатый век: начала и концы

 Хронология исторических событий ХХ века).

Серебряный век в узком и широком смысле слова. Философские и эстетические предпосылки.

Декаданс –  модернизм – авангард.  

Уроки усвоения новых знаний

Лекция

 

Понимать и формулировать основные задачи программы предстоящего учебного года. Объяснять логику изучения программного материала.

Подготовка к тестовому зачету.

Уч.с.3-15

2

03.09.14

03.09.14

Двадцатый век: начала и концы

Литература ХХ века: летопись эпохи.

Особенности литературного процесса рубежа веков.

Декаданс –  модернизм – авангард.  

Урок усвоения новых знаний

Составлять таблицу «Основные даты и исторические события ХХ века».   

Анализ текста лирического произведения

Уч.с. 16-33, вопросы на с.33

3

05.09.14

05.09.14

Серебряный век

Серебряный век: ренессанс или упадок?

Общая характеристика и основные представители эпохи.  

Декаданс –  модернизм – авангард

Урок усвоения новых знаний

Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста.

Уч.с.36-46

вопр. 1-3 на с.84

4

06.09.14

06.09.14

Серебряный век

Серебряный век в узком и широком смысле слова.

Философские и эстетические предпосылки.

Декаданс –  модернизм – авангард

Лекция, комбинированный

урок

Составлять аналитические ответы. Тренировать умение написания ответов разных объемов.

А.И.Куприн. «Гранатовый браслет»

5

09.09.14

09.09.14

А. Куприн

 «Гранатовый браслет» 

высокая трагедия в мире обыденной жизни).

Наследник чеховской традиции.  

Уроки усвоения новых знаний.

Самостоятельная работа с текстом второй главы

Кратко пересказывать сюжет. Читать отобранные фрагменты, комментировать. Характеризовать персонажей.  Обосновывать проблематику произведения.  

Особенности художественного метода Л.Андреева

6

10.09.14

10.09.14

Л.Андреев

Л.Н. Андреев: русский экспрессионист.

«Из рассказа, который никогда не будет окончен»

Сюжет, герой

Экспрессионизм

Деталь.

Уроки чтения и анализа текста.

Самостоятельная работа с текстом

Повторять сведения о сюжете, композиции, хронотопе произведения.

Характеристики героев

7

12.09.14

12.09.14

Л.Андреев

Рассказ о семи повешенных»

Сюжет, герой

Сюжет, герой, композиция

Комбинированный урок

Повторять сведения о сюжете, композиции, хронотопе произведения.

Смысл названия рассказа и корабля

8

13.09.14

13.09.14

И.А.Бунин

Бездомный певец русской Атлантиды:

Лирический мир И. А. Бунина: поэзия или проза?

абсурдность жизни или нелепость смерти?

Сатирическая притча

Лекция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).

С.145-157,вопросы п.10 на с.180

9

И.А.Бунин

 «Господин из Сан-Франциско»

Природа и цивилизация в рассказе.

Композиция

Уроки чтения и анализа текста.

Самостоятельная работа с текстом

Подготовка к тестовому контролю

10

И.А.Бунин

Метафизика любви и смерти в рассказах И.А. Бунина

«Чистый понедельник»

«блаженная смерть» или «убийство смерти»?

Метафизика

Уроки чтения и анализа текста.

Тестовый контроль.

Подготовка к уроку развития речи

11

Урок развития речи.

Контроль

Письменный ответ в краткой форме.

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи.

Рассказы «Макар Чудра»,  «Старуха Изергиль»,

12

А. М. Горький

Рассказы «Макар Чудра»,  «Старуха Изергиль»,

в поисках «гордого человека».

неоромантизм

Уроки усвоения новых знаний.

Сопоставлять неоромантическое видение мира с романтическим. Делать выводы о новом герое русской литературы. Оформлять выводы в виде связных ответов.

С.183-196

«На дне»

13

А. М. Горький

«На дне» как социальная драма.  

Люди и судьбы

Социальная драма

Уроки усвоения новых знаний.

Отбирать фрагменты пьесы для аналитического осмысления, доказывать предпочтительность обращения к выбранным фрагментам. Сопоставлять различные трактовки.

С.204-212

14

А. М. Горький

«Что лучше: истина или сострадание?» (М.Горький):

Спор Сатина и Луки

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Конфликт

Урок усвоения новых знаний.

характеризовать композицию, систему персонажей, конфликт,  выразительно читать, пересказывать, характеризовать персонажей; обосновывать авторскую позицию,

С.213-218

Письменный ответ

15

А. М. Горький

«На дне» как философская притча.

Рассказы Луки

философская притча.

Урок усвоения новых знаний.

толковать систему персонажей пьесы Горького; делать выводы; полемизировать.  

С.222, вопросы п.11

16

А. М. Горький

Проблема правды и лжи: неразрешённый спор.  

Правда или ложь нужны человеку?

Идея

Комбинированный урок

характеризовать персонажей; обосновывать авторскую позицию,

Вопросы на с. 224

17

Урок развития речи.

Контроль

Связные краткие и развернутые ответы  

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи.

Анализ стихотворений, в том числе сопоставительный.

Итоговый контроль

Тестовый контроль.

Домашнее контрольное сочинение

18

Символизм как литературное направление.

Символизм: искусство  Иного. Теория и практика

Европейские истоки и национальное своеобразие

Идея двоемирия и обновление

Комбинированный урок

Анализ стихотворений, в том числе сопоставительный.

С.46-57

Письменный ответ

19

Символизм как литературное направление.

Два поколения русских символистов. Старшие символисты. Анализ стихотворений В.Я. Брюсова «Творчество», «Город» и др.  

К. Бальмонт и А. Белый

Брюсов: конструктор русского символизма

Звукопись, ассонанс, инверсия

 Комбинированный урок

Знать: основные особенности, основные имена, направления «серебряного века»;

Анализ текста лирического произведения, с.91-109

20

А.А.Блок.

Судьба: жизнь, сочиненная поэтом.  

Эволюция лирики от первого к третьему тому). Любовь: от Прекрасной Дамы – к Незнакомке.  

Цикл «Стихи о Прекрасной Даме

Эволюция лирики от первого к третьему тому). Любовь: от Прекрасной Дамы – к Незнакомке.  

Образы-символы

Деталь. Символ.

Декция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты.

Анализ текста лирического произведения

С. 1111-117, вопрос 6 на с. 141

21

А.А.Блок.

Цикл «Стихи о Прекрасной Даме»

«Вхожу я в темные храмы»

символы в системе средств выразительности.

Мотив ворожбы, пути, образ храма

Образ лирического героя

Комбинированный урок

Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста.

Анализ текста лирического произведения

22

А.А.Блок.

«Ночь, у лица, фонарь, аптека...», «О, я хочу безумно жить...»

«О доблестях, о подвигах, о славе»

Эволюция лирики

символы в системе средств выразительности.

Деталь

Комбинированный урок

Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста.

Анализ текста лирического произведения, с. 117-122

23

А.А.Блок.Образ Родины: история и современность.

 «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «Россия», «Русь»

Эволюция лирики

символы в системе средств выразительности.

Образ

Комбинированный урок

Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста.

Анализ текста лирического произведения, с.123-128

24

А.А.Блок.

«На железной дороге»    

«В ресторане»

«Незнакомка»,

«Фабрика»

Эволюция лирики

символы в системе средств выразительности.

Образ автора

Комбинированный урок

Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста.

Анализ текста лирического произведения

25

А.А.Блок.

«Двенадцать». Фабула, сюжет и композиция поэмы.  

Фабула, сюжет

символы в системе средств выразительности.

Дольник

Комбинированный урок

Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста.

Анализ текста лирического произведения, с.128-140, с.141, вопросы п.9

26

А.А.Блок.

«Музыка революции» и «голоса улицы» в поэме.  Проблема финала «Двенадцати»

Образ Христа и его интерпретации.

символы в системе средств выразительности.

Дольник

Комбинированный урок

Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста.

Анализ текста лирического произведения

27

Акмеизм: искусство Этого.

Полемика с символизмом; состав поэтической группы (А.Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий и др.)

Отличие поэзии акмеизма от поэзии символизма

предметность как художественный принцип.

Уроки усвоения новых знаний

Лекция

Объяснять логику развития литературного процесса определенной эпохи. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).    

Анализ текста лирического произведения,

С.58-67

28

Литература и власть

Пути литературы 1920 – 1930-х годов.

Соцзаказ в советской литературе

мортиролог

Лекция

Комментировать и анализировать, исследовать лирические тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения, с. 228-231, 256-263

29

И.Э.Бабель

Эпос о революции и «диалектика» души: рассказы И.Э. Бабеля из цикла «Конармия»

Образ человека в гражданской войне

Диалектика души

Комбинированный урок

Объяснять логику развития литературного процесса определенной эпохи.  Комментировать и анализировать, исследовать тексты.  

С.231-243

Письменный ответ

30

И.Э.Бабель

Эпос о революции и «диалектика» души: рассказы И.Э. Бабеля из цикла «Конармия»

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Диалектика души

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Подготовка к семинару

31

Литература и власть

рассказ Е.И. Замятина «Дракон».  

роман-антиутопия Е. Замятина «Мы». Семинар.

Гениальное предвидение краха человека в условиях тоталитаризма

Антиутопия

Семинар

Составлять  план групповой работы, собирать материал для семинара из разных источников, строить ответ.

Повторять составляющие связного ответа: тезис, доказательства, вывод.

С.67-77

Письменный ответ

32

Футуризм.

Манифесты футуристов. Теория самовитого слова. Тема города у футуристов.

Урбанизм в лирике

самовитое слово

новояз

Звукопись: ассонанс, аллитерация

Урок  усвоения новых знаний Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать лирические тексты. Наблюдать за ролью  детали.

Анализ текста лирического произведения, с.263-268

33

В.Маяковский.

«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Вам!»,

Ноноваторство поэзии

Конфликт лирического героя с эпохой

Образ лирического героя

Урок  усвоения новых знаний Комбинированный урок

Выразительно читать ранние произведения поэта, предъявлять гипотезы о новаторстве творчества.

Анализ текста лирического произведения, с. 268-274

34

В.Маяковский.

«Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка! Вместо письма», «Письмо Татьяне Яковлевой»,

Любовь в лирике

Конфликт лирического героя с эпохой

Размер стиха

Комбинированный урок

Корректировать, оформлять письменные  выводы. Выразительно читать лирику поэта, созданную после революции.

Анализ текста лирического произведения, с.268-281

35

В.Маяковский.

«Громада-любовь» и «громада-ненависть»: поэма «Облако в штанах».

4 «долой!»

Конфликт лирического героя с эпохой

Комбинированный урок

Делать выводы об изменении проблематики поэзии, ее новой направленности, стиле. Создавать аналитические  связные ответы, корректировать написанное

Анализ текста лирического произведения,

С.288-299

36

С.А.Есенин.

Жизнь и творчество  

Художественно-философские основы поэтики Есенина

 «Гой ты, Русь, моя родная»

 «Не бродить,

не мять в кустах багряных»

Понятие «крестьянской поэзии»

Отношение Есенина к Руси

Поэтика

Язык и цвет

Урок  усвоения новых знаний Комбинированный урок

Знать: алгоритмы анализа поэтического текста; приёмы системного осмысления нового.

Анализ текста лирического произведения, с.313-331

37

С.А.Есенин.

«Мы теперь уходим понемногу»

«Письмо матери»

«Спит ковыль. Равнина дорогая»

«Шаганэ ты моя,

Шаганэ»

Трагическое одиночество лирического героя

Конфликт лирического героя с эпохой

Образность

Комбинированный урок

Знать: алгоритмы анализа поэтического текста; приёмы системного осмысления нового.

Анализ текста лирического произведения, с.331-334

38

С.А.Есенин.

«Не жалею, не зову, не плачу»

«Русь Советская»

 «О красном вечере задумалась дорога»

«Запели тесаные дроги»

 «Русь»

Образ лирического героя

Роль цвета в лирике

Конфликт лирического героя с эпохой

Комбинированный урок

Знать: алгоритмы анализа поэтического текста; приёмы системного осмысления нового.

Анализ текста лирического произведения, с.334-339

39

С.А.Есенин.

«Письмо матери»

«Пушкину»

«Я иду долиной. На затылке кепи»

«Низкий дом

с голубыми ставнями»

Есенин о поэзии и о своем месте в списке главных поэтов страны

Образ лирического героя

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения

40

М. А. Шолохов.  

 «В годину смуты и разврата»: от «Донских рассказов» к «Тихому Дону».  «Война и мир» на донской земле:

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Литературные реминисценции

Лекция

Знать: историческую канву романа, историю написания и публикации; терминологический минимум для разговора об эпосе.

С. 5-15

Письменный ответ

41

М. А. Шолохов.  

«Тихий Дон» как исторический роман-эпопея и как семейная сага

Фабула и сюжет

Эпопея. Сага. Пейзаж.

Интерьер.

Комбинированный урок

Уметь: выразительно читать, анализировать, обнаруживать присутствие автора и характеризовать авторскую позицию.

С.15-23

Письменный ответ

42

М. А. Шолохов.  

«Любовь казака»: «Тихий Дон» как роман о любви

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

композиция, хронотоп, система персонажей, конфликт

Комбинированный урок

Отбирать фрагменты по теме урока. Выразительно читать, комментировать, анализировать эпизоды романа.

С.20-23

43

М. А. Шолохов.  

«Тихий Дон» как роман о революции и Гражданской войне. «Одиссея казачьего Гамлета» (И.Н. Сухих)

Путь героя

Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа.

«Одиссея»

Композиция

Комбинированный урок

. Выстраивать суждение о судьбе и характере Григория Мелехова в романе.

С.23-30

Письменный ответ

44

М. А. Шолохов.  

«Тихий Дон» как роман о трагической судьбе человека.

Трагизм судьбы Григория Мелехова

Образ

Комбинированный урок

. Выстраивать суждение о судьбе и характере Григория Мелехова в романе.

С.30-41

45

М. А. Шолохов.  

Рассказ «Судьба человека». Образы автора и рассказчика.      

Русский национальный характер в рассказе.

Национальность и историзм

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Письменный ответ

46

Урок развития речи

Письменный ответ в формате С2, С4

Создавать письменные краткие и развернутые ответы.

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи

Создавать письменные краткие и развернутые ответы.

С.41-55

Письменный ответ

47

О.Э.Мандельштам

«Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

Связь времен в поэзии Мандельштама

Инверсия. Анафора.Язык и стиль.

Комбинированный урок

Собирание цитатного материала для создания письменной работы. Знать: особенности эволюционного развития лирики поэта; приёмы работы с научно-популярной информацией.

Анализ текста лирического произведения, с. 55-68

48

О.Э.Мандельштам

«За гремучую доблесть грядущих веков»

 «Я вернулся в мой город, знакомый до слез»

Поэт и век

Мужественность поэта и его поэзии

Тема и идея.

Письменная фиксация наблюдений, выводов. Выполнять Анализ текста лирического произведения тестовые задания, контролирующие знания  в области лирики

Анализ текста лирического произведения

49

А.А.Ахматова.  

Жизненный и творческий путь  А.А. Ахматовой.

Стихотворения

«Песня последней встречи»

«Сжала

руки под темной вуалью»

«Приморский сонет»

«Перед весной бывают дни такие»

Тематика ранней лирики Ахматовой

Лирическая героиня.

Тема и идея.

Комбинированный урок

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты.

Анализ текста лирического произведения,

 с. 67-77

50

А.А.Ахматова.  

Стихотворения

«Мне ни к чему одические рати» «Заплаканная осень, как

вдова»

«Мне

голос был»

«Родная земля»

Трагическая судьба поэта в лирике

Патриотизм.

Рифма и размер стихосложения.

Комбинированный урок

Корректировать, оформлять письменные  выводы.

Анализ текста лирического произведения

С.77-84

51

А.А.Ахматова.  

 «Не

с теми я, кто бросил землю»

«Стихи о Петербурге»

«Мужество»

Поэт и война

Патриотизм и чувство гордости.

Пафос.

Корректировать, оформлять письменные  выводы.

Анализ текста лирического произведения, с.84-103

52

А.А.Ахматова.  

«Я была тогда с моим народом»: поэма «Реквием». «…в прошедшем грядущее зреет»:

, Евангелические момотивы в поэме

Реквием.

Трагический пафос.

Комбинированный урок

Истолковывать название поэмы, рассказывать о личном  восприятии произведения. Знать: особенности жанра поэмы, её композиционную организацию.

Анализ текста лирического произведения

53

Урок развития речи

Итоговый контроль:

Контрольные письменные  краткие ответы

Корректировать, оформлять письменные  выводы.

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи

Корректировать, оформлять письменные  выводы.

«Мастер и Маргарита»

Подготовить вопросы

54

М.А.Булгаков.

 Судьба художника: противостояние эпохе. Булгаков и советская литература.

Официоз и настоящее творчество

Официоз.

Герой.

Комбинированный урок

Самостоятельно работать с различными источниками информации о жизни и творчестве писателя.

С.103-119

Письменный ответ

55

М.А.Булгаков.

Жанровая и композиционная структура «Мастера и Маргариты»

роман-миф и три сюжета (роман мастера, московская дьяволиада, роман о мастере).

Миф, Композиция. Жанр.

Комбинированный урок

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты.

С.119-127

56

М.А.Булгаков.

Роман мастера: проблема добра, предательства, трусости, верности.

Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа.

Сатира. Подтекст. Речевая характеристика.

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

С.127-134

М.А.Булгаков.

Евангелие от Михаила и канонические Евангелия.

Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Канон

Комбинированный урок

С.134-138

Письменный ответ

57

М.А.Булгаков.

Булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд как провокатор и чудесный помощник.

Направленность сатиры.

Конкретное и условное.

Конфликт

Сюжет.

Комбинированный урок

Знать: приёмы работы с различными источниками информации для выполнения учебной задачи.

С.138-147

58

М.А.Булгаков.

Система образов романа, смысл эпиграфа

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Вечное и временное в романе как основа проблематики романа.

Проблема.

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения Булгакова.

Подготовка к тестовому контролю

59

Тест

Тестовый контроль.

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Контроль знаний

Контроль:

Комментирование эпизодов из произведения.

Домашнее сочинение – развернутый ответ на проблемный вопрос.

60

М.Цветаева

Лирическая героиня М.  Цветаевой.

Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера лирической героини

Лирический герой.

Автор.

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты.

Анализ текста лирического произведения, с.147-157

61

М.Цветаева

Поэтика М. Цветаевой

 «Моим стихам, написанным так рано...»,

«Книги в красном переплете»,

«Бабушке», «Кто создан из камня, кто создан из глины...»,

«Семь холмов как семь колоколов»

Исключительная обособленность поэтического мира

Поэтический мир.

Образность.

Художественная деталь.

Урок применения знаний на практике

Знать: основные мотивы творчества Цветаевой; приемы цитирования.

приёмы систематизации и выделения, структурирования новой информации.

Анализ текста лирического произведения, с.157-163

62

М.Цветаева

Стихи к Блоку» («Имя твое птица в руке...») , «Рас стояние: версты,  мили...»),    «Тоска по родине! Давно...» «Семь холмов как семь колоколов»

Отношение к Родине и к собратьям по перу

Патриотизм. Пафос.

Комбинированный урок

Иметь опыт: аргументации своей позиции; координации с позициями партнеров.

Анализ текста лирического произведения, с.163-177

63

Урок развития речи

Контроль:

Письменный ответ - анализ лирического стихотворения.

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Контроль знаний

Корректировать, оформлять письменные  выводы.

Роман «Доктор Живаго», с.177-194

64

Б.Л. Пастернак

Поэт и время: личность и судьба  Б.Л. Пастернака.

 Мотивы любви и природы  в лирике Б.Л. Пастернака

«Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Любить иных – тяжелый крест...» 

.

выводы о проблематике творчества и особенностях стиля Пастернака.

Комбинированный урок

Знать: правила собирания и презентации материала; основные вехи пути писателя

Анализ текста лирического произведения, с.194-199

65

Б.Л. Пастернак

«Определение поэзии»:  образ поэта и смысл поэтического творчества в лирике Б.Л.  Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Про эти стихи»,

выводы о проблематике творчества и особенностях стиля Пастернака.

«Век расшатался» - литературные реминисценции

Литературные реминисценции.

Стадии развития сюжета.

Комбинированный урок

Тренировать умения сопоставлять лирические тексты разных авторов. Работать с образцами, проводить корректировку.

Анализ текста лирического произведения

66

Б.Л. Пастернак

«Зимняя ночь»,»Сосны», «Июль», «Иней»

выводы о проблематике творчества и особенностях стиля Пастернака.

Олицетворение.

Тема. Идея.

Комбинированный урок

Знать: правила собирания и презентации материала; основные вехи пути писателя.

Уметь: самостоятельно набирать лирический материал, обосновывать, читать, анализировать, дискутировать, оформлять связные ответы.

Анализ текста лирического произведения

67

Урок развития речи

Контроль:

Анализ лирического стихотворения.

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Контроль знаний

Корректировать, оформлять письменные  выводы.

Роман «Доктор Живаго»,

68

Б.Л. Пастернак

«Вариант книги Бытия»: роман «Доктор Живаго».  

Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа.

Понятие «образ».

Тема. Идея.

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Детство и юность героев

И революция

69

Б.Л. Пастернак

"Доктор Живаго" (обзорное изучение с анализом фрагментов)

Актуализация понятий: тема, проблема, позиция автора,  

Эпоха и человек.

Система образов.

Комбинированный урок

Выстраивать суждение о судьбе и характере

Герои на фоне событий Гражданской войны

70

Урок развития речи

Контроль:

Анализ лирического стихотворения.

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи

Корректировать, оформлять письменные  выводы.

«Котлован»

71

А.П. Платонов.

А.П. Платонов. Человек и мир, в котором он живет «Котлован».

Почему не построено новое Мироздание

Обзор содержания и проблематики повести .

Подтекст. Язык и стиль.

Художественная деталь

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Письменный ответ

72

А.П. Платонов.

Тема коллективизации и судьба колхоза

Актуализация понятий: тема, проблема, позиция автора,  

Позиция автора. Система образов.

Комбинированный урок

Письменный ответ

73

А.П. Платонов.

Образы рабочих

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Художественная деталь. Тип. Приемы комического.

Комбинированный урок

Выстраивать суждение о судьбе и характере

Письменный ответ

74

Коллективизация

В. Тендряков «Хлеб для собаки»

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Диалог. Внутренняя речь.

Авторские отступления

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Письменный ответ

75

Коллективизация

В. Тендряков «Пара гнедых»

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Тип. Пейзаж. Интерьер.

Историзм.

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Письменный ответ

76

Великая Отечественная война

А.Т. Твардовский

Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)

Василий Теркин – типичный герой, вынесший на своих плечах груз войны.

Понятие «народности»

Поэма как жанр.  

Понятие «народности»

Поэма как жанр.  

Комбинированный урок

Знать: особенности жанра, историю создания поэмы; особенности типического явления в культуре.

Уметь: выразительно читать, анализировать, задавать вопросы, создавать ответы – устные и письменные.

Анализ текста лирического произведения, с.210-212

77

Великая Отечественная война

А.Т. Твардовский

«Поединок», «Смерть и воин»)

Патриотизм

Роль образа автора в поэме Твардовского

Образ.

Тема. Идея. Пафос.

Комбинированный урок

Повторять признаки, определяющие типичность персонажа или явления.

Анализ текста лирического произведения, с.235-246

78

Великая Отечественная война

А.Т. Твардовский

«Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»

Тематика творчества.

Честность автора

Образ автора.

Собирательный образ.

Лирический голос автора. Пафос.

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения, с.246-253

79

Великая Отечественная война

А. Кондратьев

В. Некрасов

В. Быков

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Историзм и народность.

Урок-семинар

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Подготовка к семинару

80

Великая Отечественная война

А. Кондратьев

В. Некрасов

В. Быков

Актуализация понятий: тема, проблема, позиция автора,  

Тема. Идея. Проблема.

Урок-семинар

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

С.253-261, анализ текста

81

 Сталинские репрессии

А. И.

Солженицын.

Биография и творчество А.И. Солженицына. «Щ-854 (Один день одного зэка»): рассказ «Один день Ивана Денисовича».

Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа. Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. Актуализация понятий: тема, проблема, пафос, позиция автора,  

Жанр. Конфликт. Система образов. Тема. Идея.

Авторская позиция

Комбинированный урок

«Почему А.Ахматова называет Солженицына счастливым человеком, «светоносцем»?

С.261-269

Письменный ответ

82

А. И.

Солженицын.

«Матренин двор»

Кого называют «праведником»? Смысл названия

Литературные реминисценции – Матрена Корчагина в поэме Некрасова

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

С.212-218, анализ текста

83

Е. Шварц

Пьеса «Дракон»

Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Характеристика сценического персонажа.

Жанр. Литературный род. Подтекст.

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Письменный ответ

84

Е. Шварц

Пьеса «Дракон»

Что означают слова «Убить дракона в себе»?

Афоризм.

Ремарка. Жанр.

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Анализ текста

85

Е. Шварц

Просмотр к/ф «Убить дракона»

Сценические находки и их роль

Персонаж

Идея.

Просмотр к/ф, уделение внимания деталям

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Анализ текста

86

Е. Шварц

Просмотр к/ф «Убить дракона»

Сценические находки и их роль

Подтекст. Приемы комического. Трагикомическое.

Просмотр к/ф, уделение внимания деталям

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Черты трагикомизма

87

Е. Шварц

Обсуждение к/ф «Убить дракона»

Сопоставление произведений разных видов искусства Авторское видение

Авторская позиция. Система образов.

Урок развития устной речи

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Письменный ответ

88

Л. Филатов

«Про Федота-стрельца»

Актуальность проблем, поднятых в сказе

Сказ.

Приемы комического. Трагикомизм.

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Анализ текста

89

Л. Филатов

Про Федота-стрельца»

Причина обращения автора к форме сказа

Приемы комического.

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

С.269-277

Письменный ответ

90

В.М. Шукшин.

 «Нравственность есть Правда»: жизнь и творческий путь В.М. Шукшина – актера, режиссера и писателя.

«Чудик»

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Характер. Образ.

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

С.277-285

Анализ текста

91

В.М. Шукшин

«Крепкий мужик»

Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа.

Литературные реминисценции

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Анализ текста

92

В.М. Шукшин

«Нечаянный выстрел», «Миль-пардон, мадам»

приемы создания характера персонажа.

Деревенская проза

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Анализ текста

93

В.М. Шукшин

«Срезал!», «Экзамен»

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Характеристика. Авторская позиция

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Анализ текста

94

А.В. Вампилов.

Драматург А. Вампилов: трагедии и анекдоты. Люди  не ангелы

«Старший сын»

Человеческое в человеке 60х годов

Жанр. Род. Ремарка.

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

С.218-230

95

А.В. Вампилов.

«Старший сын»

Проблема поколений

Средства создания образа

Ремарка. Монолог и диалог

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

С.230-235

Письменный ответ

96

А.В. Вампилов.

«Утиная охота»

Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа.

Тип. Характер. Средства создания образа. Фабула и сюжет.

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Анализ текста

97

А.В. Вампилов.

«Утиная охота»

Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа.

Ремарка. Образ. Сценическое воплощение.

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

Анализ текста,

Характеристики персонажей

98

Тема «малой родины»

В. Распутин»

«Прощание с Матерой»

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Понятие «малой родины»

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Письменный ответ в формате С5

99

В. Распутин»

«Прощание с Матерой»

Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа.

Понятие «малой родины»

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

С.329-335

100

«Мир уродлив, и люди грустны» (И. Бродский)С.Д. Довлатов.

Анекдоты и драмы Сергея Довлатова.

«Чемодан».

Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики.

Язык и стиль. Авторская позиция. Приемы комического.

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

С.335-345,

Письменный ответ

101

«Мир уродлив, и люди грустны» (И. Бродский)С.Д. Довлатов.

«Заповедник»

Тематика сборника, наблюдательность, юмор автора

Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа.

Комбинированный урок

Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения

С.345-345, образ автора

102

Урок развития речи

Письменный ответ в формате С1, С2

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи

Корректировать, оформлять письменные  выводы.

Письменный ответ в формате С5

103

И.А.

Бродский..:

«Ни страны, ни погоста»: от Васильевского острова до острова Мертвых.

«Рождественский романс», «От окраины к центру», «Стансы», «Большая элегия Джону Донну»

. Бродский и традиции философской поэзии.  

Официоз и свободное искусство

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения, с.346-363

104

И.А.

Бродский..:

.. «Поэт есть средство существования языка» «На смерть Жукова», «Часть речи», «Я входил вместо дикого зверя в клетку...». 

пространство языка – пространство свободы в лирике И. Бродского

Официоз и свободное искусство

Язык и стиль. Тоническая система.

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения

105

В.С. Высоцкий 

«Песенка про то, что случилось в Африке», «Баллада о детстве»

. «Я не люблю…»: катехизис поэта, певца и гражданина.

Официоз и свободное искусство.

Образ.

Тема и идея.

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения

106

«А мы живем в мертвящей пустоте», А.Галичу («Штормит весь вечер, и пока»), «Диалог у телевизора», «Охота на волков»

Выводы о проблематике творчества и особенностях стиля

Официоз и свободное искусство

Тема и идея. Аллегория..

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения

107

«Купола», «Как засмотрится мне нынче, как задышится», Песня Бродского («Как все, мы веселы бываем и угрюмы»), «Голос певца у микрофона», «Я не люблю»

Выводы о проблематике творчества и особенностях стиля

Официоз и свободное искусство

Аллегория.

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения

108

Б.Ш. Окуджава

«Земля изрыта вкривь и вкось», «А мы с тобой, брат, из пехоты», №До свидания, мальчики»

выводы о проблематике творчества и особенностях стиля

Официоз и свободное искусство.

Особенности жанра.

Лирический голос автора

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения

109

«В городском саду», «Давайте восклицать», Песенка о бумажном солдате, №Последний троллейбус»

выводы о проблематике творчества и особенностях стиля

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения

110

«Виноградная косточка», «Не бродяги, не пропойцы», «Я вновь повстречался с Надеждой», «Надежды маленький оркестрик»,»Молитва»

выводы о проблематике творчества и особенностях стиля

Официоз и свободное искусство

Тема и идея

Позиция автора

Комбинированный урок

Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью  детали

Анализ текста лирического произведения

111

Урок развития речи

Написание краткого ответа в формате С3, С4

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи

Создавать собственный текст литературоведческого типа, отрабатывать навыки написания эссе, корректировать, делать выводы

Письменный ответ в формате С3, С4

112

Урок развития речи

Письменный ответ в формате С5

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи

Создавать собственный текст литературоведческого типа, отрабатывать навыки написания эссе, корректировать, делать выводы

Письменный ответ в формате С3, С4

113

Урок развития речи

Письменный ответ в формате С5

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи

Создавать собственный текст литературоведческого типа, отрабатывать навыки написания эссе, корректировать, делать выводы

Письменный ответ в формате С5

114

Тест

Тестовые задания в формате ЕГЭ

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Контроль знаний

Умение применять на практике полученные знания

Письменный ответ в формате С5

115

Тест

Тестовые задания в формате ЕГЭ

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Контроль знаний

Умение применять на практике полученные знания

Письменный ответ в формате С5

116

А.С.

Пушкин

«Капитанская дочка»

Тема «милости»

Тема «Бессмысленности и беспощадности русского бунта»

Урок повторения пройденного в 8-9 классах

Лекция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).

Письменный ответ в формате С1, С2

117

А.С.

Пушкин

«Евгений Онегин»

«Лишний человек « в романе

Своеобразие жанра

Народность и историзм

Жанр

Роман

Урок повторения пройденного в 8-9 классах

Лекция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).

Письменный ответ в формате С1, С2

118

А.С.

Пушкин

«Евгений Онегин

«Татьяны милый идеал»

Идеал

Автор и его герой

Внутренний монолог

Лирические отступления. Новаторство

Урок повторения пройденного в 8-9 классах

Лекция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).

Письменный ответ в формате С1, С2

119

М.Ю. Лермонтов

«Мцыри», «Песня про царя Ивана Васильевича…»

Образ романтического героя-борца

Стилизация

Язык и стиль

Роль ритма и стихотворного размера

Фольклорные мотивы

Урок повторения пройденного в 8-9 классах

Лекция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).

Письменный ответ в формате С1, С2

120

М.Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени»

«Лишний человек « в романе

Своеобразие жанра

Образ

Говорящая фамилия. Конфликт

Урок повторения пройденного в 8-9 классах

Лекция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).

Письменный ответ в формате С1, С2

121

Н.В.Гоголь

«Ревизор»

Сатира на российскую действительность

Актуальность и вечность комедии

Говорящие фамилии

Система образов

Внесценический персонаж

Урок повторения пройденного в 8-9 классах

Лекция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).

Письменный ответ в формате С1, С2

122

Н.В. Гоголь

«Мертвые души»

«мертвые» и «живые» души в поэме

Своеобразие жанра

Поэма

Говорящие фамилии

Интерьер

Пейзаж

Речь героя как средство его характеристики

Урок повторения пройденного в 8-9 классах

Лекция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).

Письменный ответ в формате С1, С2

123

Н.В. Гоголь

«Мертвые души»

Образы чиновников

Образ

Прием типизации

Фабула и сюжет

Авторские отступления

Урок повторения пройденного в 8-9 классах

Лекция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).

Письменный ответ в формате С1, С2

124

Н.В. Гоголь

«Мертвые души»

Образ Руси в поэме

Образ. Позиция автора. Приемы комического

Урок повторения пройденного в 8-9 классах

Лекция

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект).

Письменный ответ в формате С1, С2

125

Урок развития речи

Письменный ответ в формате С1, С2

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи

Создавать собственный текст литературоведческого типа, отрабатывать навыки написания эссе, корректировать, делать выводы

Письменный ответ в формате С1, С2

126

Н.В. Гоголь

Урок развития речи

Письменный ответ в формате С1, С2

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Урок развития речи

Создавать собственный текст литературоведческого типа, отрабатывать навыки написания эссе, корректировать, делать выводы

Письменный ответ в формате С1, С2

127

Тест

Решение тестовых заданий в формате В

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Контроль знаний

Знание основных сюжетных линий

Письменный ответ в формате С1, С2

128

Тест

Решение тестовых заданий в формате В

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Контроль знаний

Знание родов и жанров

Умение применять на практике полученные знания

Письменный ответ в формате С1, С2

129

Тест

Решение тестовых заданий в формате В

Знание основных сюжетных линий произведения,

Литературоведческих терминов, основ поэтики

Контроль знаний

Знание родов и жанров

Умение применять на практике полученные знания

Письменный ответ в формате С1, С2

130

Теория литературы

Термины

Авторский замысел и его воплощение

Литературные направления и течения

Урок повторения изученного

Умение применять на практике полученные знания

Письменный ответ в формате С1, С2

131

Теория литературы

Термины

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика

Стадии развития сюжета: Экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог

Урок повторения изученного

Умение применять на практике полученные знания

Письменный ответ в формате С1, С2

132

Теория литературы

Термины

Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой

Урок повторения изученного

Умение применять на практике полученные знания

Письменный ответ в формате С1, С2

133

Теория литературы

Термины

Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарки. «Вечные» темы и «вечные» образы. Пафос. Фабула. Речевая характеристика. (диалог, монолог, внутренняя речь).  Пейзаж. Интерьер.

Урок повторения изученного

Умение применять на практике полученные знания

Письменный ответ в формате С1, С2

134

Теория литературы

Термины

Деталь. Символ. Подтекст. Психологизм. Народность. Историзм. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. «Эзопов язык»

Урок повторения изученного

Умение применять на практике полученные знания

Письменный ответ в формате С1, С2

135

Теория литературы

Термины

Риторический вопрос, восклицание. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства. Гипербола. Аллегория. Оксюморон.

Урок повторения изученного

Умение применять на практике полученные знания

Письменный ответ в формате С1, С2

136

Теория литературы

Термины

Звукопись. Стиль. Размеры стихосложения. Дольник. Верлибр

Урок повторения изученного

Закрепление знаний. Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...