Рабочая программа по литературе для 6-го класса
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Лейля Мунавировна Фаттахова

Рабочая программа предназначена для школ с родным (нерусским) языком обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

МБОУ «Каракашлинская основная общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района

«Рассмотрена»

Руководитель МО

Фаттахова Л.М.

______________

Протокол № 1___

от «__27» августа  2013г.

«Согласована»

Заместитель директора по УВР

Марданова З.А.

________________

 «__»___________2013г.

«Утверждена»

Директор школы

Шарафеева З.М.

______________

Приказ № ___ от «__»_______2013 г.

Рабочая программа

по учебному предмету  «Литература»

указать предмет, курс, модуль

Ступень обучения (класс)        основное общее образование,    6 класс

                                             ( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов70                 Уровень базовый

                                                    (базовый, профильный)

Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Фаттахова Лейля Мунавировна

Программа разработана на основе Программы  по русской литературе для 5-11 кл. татар.сош.: Базовый уровень/Под ред. М.Г. Ахметзянова. – Казань: Магариф, 2009г.

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1

 от «      » августа 2013

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

           Программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения, программой для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г. Ахметзянова издательства «Магариф» за 2009 год.

          При составлении ориентировались на примерное тематическое планирование в 5-11 классах, подготовленное Камаловой Л.А., и примерное тематическое планирование с учетом национально-регионального компонента для 5-7 классов под ред. Ахбаровой Г.Х. и Скиргайло Т.О.

          Программа построена с учетом возрастных особенностей учащихся 6 класса, и интеллектуальных способностей  и степенью владения русским языком как государственным. Она рассчитана на расширение кругозора учащихся, формирование прочной нравственной позиции, становление их духовного мира.

                                                     Цели и задачи изучения:

            Учитывая специфику литературы как предмета, направленного на формирование культуры личности, в программу включены произведения, знакомящие учащихся с историей страны, лучшими достижениями мировой цивилизации. Для изучения подобраны шедевры мировой классики, включая современных писателей, которые позволяют расширить представление учащихся о духовно-нравственной сущности человека, раскрыть красоту всего спектра человеческих чувств, побудить к самовоспитанию. Программа призвана способствовать воспитанию  чувства патриотизма, любви к людям, стремлению беречь окружающий мир.

                                                   Планируемые умения и навыки учащихся

            В процессе изучения программного материала предполагается обучение учащихся навыкам скорочтения и выразительного чтения, умению интерпретировать произведения, определять тему, идею, находить эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, иными словами, постигать основы стихосложения. На каждом уроке планируется формировать навыки развития устной и письменной речи учащихся, подробного и сжатого пересказа, монологического высказывания на заданную тему. Планируется обучение составлению простого и сложного плана, кластеров и синквейнов, а также конспектированию..

    Изучение литературы на базовом уровне среднего ( полного ) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлении о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведении в единстве содержания и формы, основных историко-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным ( нерусским ) языком обучения реализует общие цели и способствует решению задач:

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

-  формирование умения соотносить нравственные идеалы произведении русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами;

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике «Русская литература»:  Русская литература: Учебник-хрестоматия для 6кл. татар. сош: В двух частях./Авт.-сост. М.Г. Ахметзянов, Ж.Ф. Хакимова идр.; Под ред. М.Г. Ахметзянова.- Казань: Магариф, 2006.

Рабочая программа предполагает следующее количество часов за год: 70 часов (2 часа в неделю).

Место предмета «Литература» в базисном учебном плане МБОУ «Каракашлинская основная общеобразовательная школа». На основе учебного плана школы на изучение предмета  в 6 классе отводится 70 часов.  

В случае карантина из-за эпидемии инфекционных заболеваний, актированных дней из-за морозов, а также болезни учителя, возможно изучение учебного материала следующим образом: за один учебный час изучаются две темы. В этом случае, в рабочем плане в графе «Примечание» учителем отмечаются такие уроки.

»

Раздел II.  Учебно-тематическое планирование

Классы

6

Учитель

Фаттахова Лейля Мунавировна

Количество часов:

Всего :

В неделю:

Уроки внеклассного чтения:

70 часов

2 часа

12 часов

Плановых контрольных уроков:

Изложения

Классные сочинения:

домашние сочинения:

Контрольные работы:

12часов

2 часа

5часов

1час

2час

Планирование составлено на основе

Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ/ Под редак. М.Г.Ахметзянова.\Авторы- составители М.Г.Ахметзянов, М.В. Ведишенкова и.др.

.-Казань: Магариф, 2009.

Учебник:

«Русская литература»:  Русская литература: Учебник-хрестоматия для 6 кл. татар. Сош:В двух частях./ Под ред. М.Г. Ахметзянова.- Казань: Магариф, 2006.

Дополнительная литература:

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе. – М., 2005.

И.В. Золотарёва, С.М. Аникина. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. Программы 68 ч. И 102 ч.2-е изд. Исправленное.-М.,2005

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи (сочинение классное/домашнее)

развитие речи (изложение)

Внеклассное чтение

Введение

1

1

Фольклор

4

1

Древнерусская литература

2

Зарубежная  литература

2

Литература 19-го века

26

1

2/1

1

4

Тема детства в зарубежной литературе

3

1

Литература 20-го века

25

2

1

5

Из литературы народов России

1

Из зарубежной литературы

4

2

Обобщение изученного

2

 

1

итого

70

2

5/1

2

12

 

На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - изложение с элементами сочинения;

     - устные и письменные сочинения-характеристики героев;

     - анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

     - развитие художественной фантазии у детей;  

     - прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

     - придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

       Курс литературы 6 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

     Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

-  воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

     Задачи курса литературы 6 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VI класса.

                            Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.
  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
  3. Особенности композиции изученного произведения.
  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

                      Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
  5. Различать эпические и лирические произведения.
  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.    

Календарно-тематическое планирование

№п.п.

Кол-во часов

Тема урока

 Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Сроки (план)

Сроки (факт)

примечания

Введение 1ч.

1

1

Книги, прочитанные летом (внеклассное чтение)

Аналитическая беседа, викторина, работа с учебником

Развёрнутые ответы учащихся с опорой на читательский опыт

Повторение изученного в 5классе, знакомство  с учебником литературы, дать представление о художественной литературе как особой форме познания действительности. Знать понятия: литературный образ и характер. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

Фольклор 4ч. (1ч. РР)

2

1

Мифы древних славян-вечная борьба между светлыми и тёмными силами за власть над миром Миф о сотворении мира. Миф о солнце.

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, игровая ситуация

Развёрнутые ответы учащихся с опорой на читательский опыт, фронтальный опрос

Знать понятие «фольклор», понимать его эстетическую и художественную ценность. Знать, что такое  миф, его природу, героев. Уметь пересказывать мифы, делать выводы. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

3

1

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии». Понимать смысл мифов, образ идеального героя. Уметь давать характеристику герою

4

1

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» - прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству. Теория: гипербола.

рассказ учителя с элементами беседы.

отработка навыков работы с текстом.

Дать представление об отличии былины от сказки, сформировать у учеников представление о художественных особенностях былин, о былинных героях, сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характер

5

1

Развитие речи.

Многообразие былинных героев.

Творческий практикум: сочинения былинного сюжета.

Индивидуальный, групповой

Ответы на вопросы, сочинение

Знать правила составления устного сочинения, уметь применять навыки в устной речи. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык. Сопоставлять произведений русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально-обусловленные различия, выбирать произведения устного народного творчества р для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах.

Древнерусская литература( 2ч)

6

1

Древнерусская литература. Русская летопись. Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повести о взятии Олегом Царьграда».

Рассказ учителя, о древнерусской литературе, чтение статьи учебника, аналитическая беседа.

Ответы на вопросы, исследовательский анализ текста.

Знать определение понятия «Древнерусская литература»,

«летопись», характерные черты древнерусской литературы. Уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного  творчества .

Знать, что такое «летопись», «летописание», «летописец», «сказание», как создавалась русская летопись, кто её автор, содержание произведения. Понимать отражение народных идеалов в сказании. Уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества

7

1

Русская летопись. Фрагменты из  «Повести временных лет». « Сказание о смерти Олега о т коня». Теория  литературы. Жанр древнерусского сказания.

Ответы на вопросы, исследовательский анализ текста.

Зарубежная литература(2ч.)

8

1

Даниель Дефо. Слово о писателе. Роман «Робинзон Крузо - история освоения мира человеком. Природа и цивилизация.

Рассказ учителя, чтение басен, аналитическая беседа

Ответы на вопросы, самостоятельный поиск ответов на проблемный вопрос.

Знать факты биографии писателя. Содержание произведения (фрагменты), уметь объяснять смысл названия произведения, делать наблюдения за речью героев, делать выводы. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык ,воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку.  

9

1

Мужество и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах. Образ главного героя.

Русская литература 19 века       26ч.

И. А. Крылов 3ч. (1ч. ВН.ЧТ,)

10

1

Русская литература 19 века. И.А.Крылов. Слово о писателе. Басни «Лебедь, щука и рак»,  «Квартет». Образы животных и их роль в басне. Теория: басня, аллегория.

Рассказ учителя, чтение басен, аналитическая беседа

Ответы на вопросы, самостоятельный поиск ответов на проблемный вопрос.

Знать факты биографии писателя. Содержание произведения, уметь объяснять смысл поучения, делать наблюдения за речью героев, делать выводы. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык. Сопоставлять произведений русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально-обусловленные различия

11

1

Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. «Осёл и соловей», «Волк и ягнёнок».  

чтение басни, аналитическая беседа, инсценирование

Ответы на вопросы, самостоятельный поиск ответов на проблемный вопрос.

Знать переводчиков басен Крылова, уметь составлять связное высказывание, инсценировать. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

Сопоставлять произведения русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально-обусловленные различия,   воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку.

12

1

Внеклассное чтение. Аллегория как основа художественного мира басни. Г. Тукай – переводчик басен Крылова.

А.С. Пушкин 7ч. (1 к/р +1 д/с +1 вн.чт.)

13

1

А.С.Пушкин. Поэт в изгнании. «Узник», Вольнолюбивые стремления поэта.

рассказ учителя, аналитическая беседа, тестовый

Выразительное чтение, инсценирование

Знать факты биографии поэта, определение понятий «композиция», «интонация стихотворения; уметь использовать слово-образ, контраст, мотив неволи при анализе стихотворения, определять поэтические средства изображения героя. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

Сопоставлять произведений русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально-обусловленные различия

14

1

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Узник»

Индивидуально-групповая, составление плана сочинения, словесное рисование

Знать правила анализа лирического произведения, уметь использовать эти навыки в устной и письменной речи в соответствии с ОС.

15

1

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

Индивидуально-групповая

Ответы на вопросы, иллюстрирование

Знать сюжет произведения, языковые средства выразительности, уметь выразительно читать, отвечать на вопросы к тексту. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

16

1

А.С. Пушкин.

«Метель». Стихия, ворвавшаяся в судьбы людей. Сюжет и герои повести. Теория: тема и идея произведения.

Работа по вопросам, аналитическая беседа.

Знать сюжет и героев повести, уметь выявлять роль антитезы в композиции повести, инсценировать эпизоды. Знать понятия «тема», «идея» произведения. Уметь их определять.

Знать композицию повести, её элементы.

Понять эпоху, в которой жили герои Пушкина. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

Сопоставлять произведения русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально-обусловленные различия, воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку

17

1

Композиция повести А.С. Пушкина

«Метель».

Работа по вопросам, аналитическая беседа

Тестовый, ответы на вопросы

18

1

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Выстрел».

аналитическая беседа, индивидуа

льные выступле

ния учащихся

Тестовый, викторина по произведениям А.С. Пушкина.

М.Ю. Лермонтов1ч

19

1

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Мотив одиночества в лирике Лермонтова. «Тучи», «Утёс», «Листок». Теория: антитеза, олицетворение

объяснение теоретических

 понятий, обсуждение стихотворений устное рисование.

Тестовый

Знать личность поэта, почувствовать  настроение стихотворений. Знать понятия: ассонанс. Уметь находить источники информации по интересующему вопросу.

Знать факты биографии поэта, определение понятий «композиция», «поэтический образ», «эпитет», «антитеза» Уметь определять средства выразительности в тексте, объяснять их роль. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

20

1

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова,  А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова,

индивидуальная

тестовый

Знать основные этапы биографии поэтов, вольнолюбивую лирику, прозу о любви, уметь использовать эти знания в речи в соответствии с ОС. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

Сопоставлять произведения русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально-обусловленные различия

Н.В. Гоголь 4ч. (1ч.вн.чт.)

21

1

Н.В.Гоголь. Биография писателя. «Ночь перед рождеством» . Картины народной жизни и родной природы в повести.  Приключения кузнеца Вакулы в поисках царских черевичек.

Работа со статьёй учебника, рассказ учителя, выразительное чтение    

Индивидуально-групповая

тестовый

Расширить знания учеников о Н.В.Гоголе, истории создания его произведений, знакомство с повестью « Ночь перед рождеством». Знать определение понятия «юмор», «художественная деталь». Уметь делать наблюдения за речью героев, внешним обликом, выделять художественные детали описания.

Уметь  распознавать юмористические приёмы, анализировать поступки героев. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык;

22

1

Реалистическое и фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством». Теория: юмор, сатира.

Выразительное чтение, составление плана,

анализ эпизодов, беседа по вопросам, инсценирование

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

23

1

Внеклассное чтение. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»

анализ эпизодов, беседа по вопросам, инсценирование

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать о возникновении народного календаря, фантастики народных преданий. Уметь делать выводы, создавать устные и письменные высказывания в соответствии с ОС. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык. Сопоставлять произведения русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально-обусловленные различия

И.С.Тургенев 3ч. (1ч. РР)

24

1

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Духовный мир крестьянских детей в  рассказе « Бежин луг», их отношение к природе. Пейзаж в литературном произведении.

Индивидуально-групповая

тестовый

Знать  И.С. Тургенева как личность, содержание его произведений. Уметь давать  сравнительную характеристику детей, выявлять  роль пейзажа в повествовании.

Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык; работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации, воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку.

25

1

Любовь И.С. Тургенева к крестьянским детям в рассказе «Бежин луг». Теория: портрет героя литературного произведения.

Рассказ учителя, инсценирование, выразительное чтение в лицах.

Тестовый, ответы на вопросы

26

1

Развитие речи. Изложение (отрывок рассказа Тургенева «Бежин луг»).

Индивидуальное

изложение

Знать правила построения текста подробного изложения, уметь применять знания на практике.

А.К. Толстой 1ч.

27

1

А.К. Толстой. Слово о поэте. Баллада «Василий Шибанов». Тема преданности и предательства.

Индивидуально-групповая

тестовый

Знать личность поэта, почувствовать  настроение стихотворений. Знать понятия: ассонанс. Уметь находить источники информации по интересующему вопросу.

Знать факты биографии поэта, определение понятий «композиция», «поэтический образ», «эпитет», «антитеза» Уметь определять средства выразительности в тексте, объяснять их роль. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

Сопоставлять произведения русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально-обусловленные различия

Н.А.Некрасов 1ч.

28

1

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение « Крестьянские дети» (в сокращении). Крестьянские дети и природа.

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам

тестовый

Знать  детство и юность Некрасова, главную тему его поэзии, место стихотворения «Крестьянские дети» в творчестве, своеобразие художественных приёмов поэта в пейзажной зарисовке. Уметь выразительно читать, делать выводы. Знать переводчиков Некрасова на татарский язык.

Русские поэты 19 века о родной при роде. 1ч.

29

1

Выражение любви к природе в поэзии 19-го века.

рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений,

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать поэтов пейзажной лирики, определение понятий «лирический герой», «лирический образ», уметь определять средства выразительности, делать выводы. (Тютчев «Есть в осени первоначальной»,  «Чародейкою зимой…», «Весенняя гроза»; Фет «Я пришёл к тебе с приветом…»).  Сопоставлять произведения русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально-обусловленные различия

Л.Н.Толстой 3ч  (1ч.РР)

30

1

Л.Н.Толстой в Ясной поляне.   «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)

Изображение партизанской войны.

анализ эпизодов, работа с терминами

индивидуально-групповая

Тестовый

Знать факты биографии  писателя, его идеалы, нашедшими отражение в романе-эпопее «Война и мир», уметь пересказывать, делать выводы.

Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык ,воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку.  

31

1

Первый бой Пети Ростова и смерть. Теория: портрет литературного героя. Подготовка к сочинению.

32

1

Урок развития речи. Сочинение по теме: «Каким я представляю себе Петю Ростова».

индивидуальное

сочинение

Знать строение сочинения-рассуждения, уметь составлять письменное высказывание в соответствии с ОС;   анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

А.П.Чехов 2ч. (   2ч РР)

33

1

А.П.Чехов. Биография писателя . Осмеяние глупости, раболепства в рассказах «Смерть чиновника», «Хирургия».

 Теория литературы. Развитие понятия портрета литературного героя

рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ рассказа.

тестовый

Знать личность А.П. Чехова; уметь раскрыть природу смешного в рассказе Чехова, особенности чеховского стиля. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык, воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку.

34

1

Внеклассное чтение . А.П.Чехов. Рассказ

«Толстый и тонкий» - разоблачение трусости и лицемерия. Подготовка к сочинению-характеристике литературного героя.

беседа по вопросам, анализ рассказа

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Попытаться раскрыть природу смешного в рассказе, выяснить комические ситуации, юмор и сатиру в рассказах Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.    

35

1

Развитие речи. Сочинение-характеристика литературного героя по рассказам А.П. Чехова.

Индивидуальная.

сочинение

Знать правила построения сочинения. Уметь применять знания на практике; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному

Тема детства в зарубежной литературе 3ч. (1ч. ВН,чт.)

36

1

Тема детства в зарубежной литературе. Марк Твен. Слово о писателе. Повесть «Приключения Тома Сойера». Герои и события в повести.

индивидуально-групповая

тестовый

Знать личность писателя, почувствовать  настроение произведения. Знать понятия: повесть, сюжет. Уметь находить источники информации по интересующему вопросу.

, определение понятий «композиция».  Уметь определять средства выразительности в тексте, объяснять их роль. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

37

1

Тема дружбы и мечты в повести «Приключения Тома Сойера».

38

1

Внеклассное чтение. Тема детства в творчестве  В. Гюго. «Козетта», «Гаврош».

индивидуально-групповая

Ответы на вопросы, анализ текста

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа. Понимать характер главного героя: сила, целеустремленность, любовь к жизни, самоотверженность. Уметь анализировать поступки героев. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

Русская литература 20 века  25 ч. (5ч. Вн.чт +2 сочинение +1 изложение)

39

1

 И.А. Бунин. Слово о писателе. Гуманистические мотивы в рассказе «Танька»

рассказ учителя, аналитическая беседа

тестовый

Знать личность писателя, почувствовать  настроение произведения. Знать понятия: рассказ, сюжет. Уметь находить источники информации по интересующему вопросу. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

Знать  определение понятия «композиция».  Уметь определять средства выразительности в тексте, объяснять их роль, пересказывать, делать выводы.

40

1

Нравственные ориентиры человеческой жизни в рассказе «Лапти». Теория: жанр рассказа.

рассказ учителя, аналитическая беседа

тестовый

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, смысл названия, уметь делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, выделяя детали повествования. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

41

1

А.И.Куприн. Слово о писателе.

Гуманистический пафос  рассказа

«Чудесный доктор».

индивидуально-групповая

тестовый

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, смысл названия, уметь делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, выделяя детали повествования.

Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

42

1

Внеклассное чтение. Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А. А. Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С. Есенин. Стихотворения «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша». А. А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…».

индивидуально-групповая

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать автора, определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация». Понимать и чувствовать изображаемый пейзаж. Уметь находить выразительные средства, фольклорные образы Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному, воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку.  

43

1

Внеклассное чтение. С.А. Есенин. . Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества . стихотворение «Песнь о собаке». «Собаке Качалова»

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

44

1

Зарубежные писатели о животных. Д.Лондон. Слово о писателе. Мир человека и мир природы в повести «Белый клык».

индивидуально-групповая

тестовый

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, смысл названия, уметь делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, выделяя детали повествования.

Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному, воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку.

45

1

Искусство Д.Лондона в изображении животных в повести «Белый клык»

46

1

Б.Л.Пастернак. Биография писателя. Философское осмысление жизни в стихотворениях «Июль», «Золотая осень».

индивидуально-групповая

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать автора, определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация». Понимать и чувствовать изображаемый пейзаж. Уметь находить выразительные средства, фольклорные образы. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

47

1

М.М.Зощенко Слово о писателе. Автор и герой в рассказе «Галоша». Своеобразие языка и жанра. Теория: о юморе и сатире.

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, устное рисование

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, смысл названия, уметь делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, выделяя детали повествования.

Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

48

1

Внеклассное чтение. М.М.Зощенко «Монтёр».

Устное рисование. Пересказ, беседа

тестовый

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, смысл названия, уметь делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, выделяя детали повествования. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

49

1

Развитие речи. Сочинение « Мой юмористический рассказ».

Индивидуальный

Создание юмористического рассказа на основе жизненных впечатлений

Знать понятия: повествователь, рассказчик, юмор, ирония; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

50

1

А.С. Грин. Слово о писателе. Торжество мира романтической мечты в повести «Алые паруса».

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать автора, объяснять смысл понятия «феерия». Уметь составлять тезисный план, находить в романе яркие события Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

51

1

Нравственный максимализм и душевная чистота главных героев повести «Алые паруса». Подготовка к сочинению по теме «Чему учат нас произведения А. Грина»

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, смысл названия, уметь делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, выделяя детали повествования. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

52

1

Развитие речи. Сочинение по теме «Чему учат нас произведения А. Грина»

Индивидуальный

сочинение

Знать содержание произведений А.Грина; уметь создавать письменное высказывание на заданную тему, выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации.

53

1

М.М.Пришвин. Слово о писателе. Поэзия природы в творчестве Пришвина.

Сказка-быль «Кладовая солнца».  

Особенности жанра.

рассказ учителя, комментированное чтение, устное рисование, беседа по вопросам

тестовый

Знать автора, содержание сказки-были. Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу, смысл слов Антипыча. Уметь выделять сказочные и реалистические моменты повествования, анализировать эпизоды, выборочно выразительно читать Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык;  анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

54

1

М.М.Пришвин.«Кладовая солнца».Человек в окружающем мире. «Что есть правда»

Индивидуально-групповая работа;

ответы на вопросы, исследовательский анализ текста

тестовый

55

1

Урок внеклассного чтения. Рассказ

Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный»

индивидуально-групповая

Ответы на вопросы, сообщение о писателе, устное словесное рисование, анализ текста

Знать факты жизни писателя, содержание рассказа. Понимать, что истинная дружба – одно из самых ценных явлений жизни человека. Уметь составлять словесный портрет, анализировать характеры и поступки персонажей Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

56

1

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Размышления поэта о непреходящих духовных ценностях. Стихотворения «Некрасивая девочка», Не позволяй душе лениться»,

индивидуально-групповая

ответы на вопросы, исследовательский анализ текста

Знать личность поэта, почувствовать  настроение стихотворений. Знать понятия: ассонанс. Уметь находить источники информации по интересующему вопросу.

Знать факты биографии поэта, определение понятий «композиция», «поэтический образ», «эпитет», «антитеза» Уметь определять средства выразительности в тексте, объяснять их роль.

57

1

 Стихотворения о Великой Отечественной войне.

рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, , анализ стихотворений, беседа по вопросам.

Знать авторов стихотворений. Понимать, о каких событиях рассказывают стихотворения, какими чувствами проникнуты стихотворения. Уметь выразительно читать стихи поэтов фронтового поколения К. Симонова и Д. Самойлова, воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку.

58

1

А.А.Платонов. Автобиография писателя. Сила любви в рассказе «Корова» .

рассказ о писателе,

аналитическая беседа, работа с текстом

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать факты жизни писателя, содержание рассказа. Понимать, каково авторское отношение к героям рассказа. Уметь  анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

59

1

«Ценой своей жизни...» Е.И.Носов. Биография

писателя. «Белый гусь»

Гуманистический пафос рассказа.

рассказ беседа, аналитическая беседа

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать автора, сведения о его жизни, творческой деятельности, определения понятия «рассказ». Понимать смысл заглавия. Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение. Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

60

1

Развитие речи. Изложение по отрывку из рассказа «Белый гусь».

индивидуальное

изложение

Знать правила построения изложения. Уметь использовать эти навыки в речи.

61

1

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Тихая» лирика поэта. «В горнице», «Ночь на родине». Безграничная любовь к родине.

рассказ учителя, выступление ученика

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать сведения о поэте, мотивы его творчества. Понимать лирику поэта. Уметь интонационно передавать песенные напевы лирики, устно описывать образы, определять особенности композиции, художественные приёмы Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

62

1

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Духовная память человека как нравственная ценность.

рассказ учителя , беседа по вопросам

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать автора, содержание рассказа, понятия «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя». Понимать, в каких трудных послевоенных обстоятельствах развиваются события рассказа, какие испытания выпадают на долю главного героя. Уметь анализировать, делать выводы Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык

63

1

Внеклассное чтение.  Ю.В. Бондарев. «Простите нас!»

рассказ учителя, аналитическая беседа

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать факты жизни писателя, содержание рассказа. Понимать, что истинная дружба – одно из самых ценных явлений жизни человека. Уметь составлять словесный портрет, анализировать характеры и поступки персонажей Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык.

Из литературы народов России (1час)

64

1

Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема бессмертия народа, его языка, поэзии, обычаев в стихотворениях балкарского поэта.  

индивидуально-групповая

тестовый

ответы на вопросы, анализ средств выразительности

Знать сведения об авторе, основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворениях балкарского поэта. Понимать, почему у человека в особенно сложных ситуациях обостряется чувство Родины. Уметь объяснять роль художественных приёмов, анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

Из зарубежной литературы  4 ч. (2ч. Вн.чт.)

65

1

Эрнест Сетон-Томпсон. Рассказы «Чинк» и  «Снап» - рассказы о верности и преданности.

индивидуально-групповая

Ответы на вопросы,

Знать автора, содержание рассказа. Понимать характер героев, уметь делать выводы.

 Уметь самостоятельно переводить фрагменты русского художественного текста на родной язык; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.  

66

1

Эрнест Сетон-Томпсон. «Арно» - грустный рассказ о самоотверженном почтовом голубе.

67

1

Внеклассное чтение. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча

Знать автора, определение понятий «философская сказка», «притча», «символ». Понимать философский смысл сказки. Уметь определять сказочные и реальные элементы; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

68

1

Внеклассное чтение. О. Генри. Слово о писателе. Любовь как дар и жертвенная сущность любви в рассказе «Дары волхвов»

индивидуально-групповая

Ответы на вопросы, анализ текста

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа. Понимать характер главного героя: сила, целеустремленность, любовь к жизни; определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями.

Обобщение изученного в 6-ом классе   2ч

69

1

Контрольная работа за курс литературы 6-го класса.

индивидуальное

сочинение

Знать авторов изученных произведений, уметь применять знания на практике; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

70

1

Итоговый урок. Литературная викторина. Задание на лето.

индивидуально-групповое.

викторина

Уметь определять автора, персонажа, название по фрагментам произведений, выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации.

Литература

              Для учителя.

1.  «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия»  в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2009г.

2.  Литература. 6 класс:  поурочные  разработки.    Изд.  2-е. –Волгоград: Учитель,2007.

3. Липина  Е.Ю.  Литература.  Тесты  к  учебникам-хрестоматиям  под  ред.  Т.Ф.  Курдюмовой.5-9  классы

4. Мультимедиа энциклопедия.  

5.Литература.5-10 классы.  Изучение  творчества  Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008

6.Уроки  литературы  №6/2003,№4/2003.

Для учащихся.

  1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.
  2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.
  3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.
  4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.
  5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.
  6. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
  7. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос  оценивается по традиционной пятибалльной системе. 

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе.Коровина В. 5 класс.

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 105часов. П...

Рабочая программа по литературе в 5-9 классах

предлагаю Вашему вниманию разработанную мною рабочую программу по литературе...

Рабочая программа по литературе в 5 -11 классах под редакцией В.Я.Коровиной

Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной и пояснительная записка для 5 -11 классов по литературе...

Рабочая программа по литературе для 10-11 классов по программе В.А.Коровиной

Рабочая  программа по  литературе для 10-11 классов создана на основе  авторской программы под редакцией В.а.Коровиной, М.-Просвещение, 2008 год...

Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

Рабочая программа  по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по  литературе для 9  класса к учебнику под...

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского).

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского. Рабочая програм...