Рабочая программа по литературе.Коровина В. 5 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

  Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 105часов.

Программа реализована в учебнике-хрестоматии: «Литература 5 класс». Ч.1,2.,  автор Коровина В.Я. 

Количество часов по программе – 105, что соответствует количеству часов по учебному плану  школы.   2 дополнительных часа использованы мною следующим образом: 1-й час – контроль техники чтения в начале учебного года, 2-ой – на повторение в конце учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura__5_kl_korovina_v.rar71.07 КБ

Предварительный просмотр:

2011-2012 уч. год

Календарно - тематическое планирование уроков литературы Калачевой И.А. 5 класс – 105 ч

51.

.01

3-я четверть

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь».Природа  и человек в стихотворении.

Воплощение красоты жизни. Обучение выразительному чтению стихотворения.

Беседа.

Анализ стихотворения

Эпитет, олицетворение.

Фонохрест.

Выразит. чтение

стихотворения наизусть.

52.

.01

Р.к. Л.Н.Толстой на Кавказе. Мотивы Кавказа в творчестве Л.Н.Толстого.

Лекция.

Беседа.

Презентация

Рассказ о Толстом – пересказ.С.203 – 205.

53.

.01

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник». Жилин и горцы. Жестокость и бессмысленность национальной борьбы.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Сюжет,

сравнение.

С. 206 – 215.Чит.,

 Пересказ.

Индивид.

задания.

54.

.01

Л.Н.Толстой. Жилин и Костылин.  

Р/Р. Сравнительная характеристика героев.

Два характера, две судьбы. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу.

Устное сочинение. «Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин»: разные судьбы.

Урок развития речи.

Сравнительная характеристика героев.

Фонохрестоматия 39, 40.

Письменное сочинение

55.

.01

А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Обучение составлению киносценария по рассказу.

Рассказ учителя,

Практикум.

Юмор. Речевая характеристика.

Презентация.

Фонохрестоматия 41, 42.

Внеклассное чтение.

Рассказы А.Чехонте.

56.

              .01

Рассказы Антоши Чехонте.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Самостоятельное чтение и пересказ 1-го рассказа.

57.

.01

Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений..

Урок-концерт.

Изобразительно-выразительные средства.

Репродукции картин о природе.   Фонохрестоматия 44, 45, 46, 47.

Выразительное чтение наизусть

(на выб.)

58.

.01

Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова.

Урок-концерт.

Изобразительно-выразительные средства.

Фонохрестоматия 39, 40.

Выразительное чтение наизусть

(на выб.)

59.

30.01

Р/Р. Обучение домашнему сочинению

по анализу лирического текста

 (по  русской литературе 19 века).

Урок развития речи. Обучение анализу стихотворения

Фонохрестоматия 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61.

Домашнее сочинен.

    60.

02.02

Из литературы XX века (30 ч)

И.А.Бунин. Слово о поэте и писателе.

«Косцы».Восприятие прекрасного героями

рассказа.

Обучение чтению.

Практикум.

Фонохрестоматия 63, 64.

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы.

61.

02.02.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.  Развитие их отношений. Жизнь детей в благополучной семье.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Чтение и пересказ 1-3 глав. Вопр.1,2.

62.

06.02

В.Г.Короленко.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.

Беседа.

Практикум.

Композиция.

Чтение и пересказ 4-5 глав.

63.

13.02

В.Г.Короленко. «В дурном обществе»

Портрет как средство изображения героев.

Беседа.

Практикум.

Литературный

портрет

Сообщение «Маруся и Соня».

64.

16.02

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». . Изображение города и его обитателей в повести. Равнодушие окружающих людей

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Сравнительная характеристика героев.

65

16.02

Р/Р.Обучение домашнему сочинению

«Два детства». Устное сочинение. « Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»

Урок развития речи.

Домашнее сочинение.

66.

20.02

А.И. Куприн. «Тапер». Талант и труд в рассказе.

67.

 24.02

А.И. Куприн. «Скворцы».Жизнь природы в рассказе.

68.

24.02

С.А.Есенин. Слово о поэте.

Поэтическое изображение родной природы в стихотворении «Синий май. Зоревая теплынь…» Своеобразие языка стихотворения.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Презентация.

Фонохрестоматия 66, 67, 68, 69,70, 71, 72, 73

Вырази тельное чтение наиз. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» (на выбор).

69.

27.02

П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Знакомство с текстом

Рассказ учителя. Обучение чтению

Повторить основн.

сведения

по тетради.

70.

01.03

П.П.Бажов.. «Медной горы хозяйка». Образ хозяйки Медной горы.

Р/к .А.Е.Екимцев. «Полёт багряного листа», «Светите, белые березы» и др.

 Рассказ учителя. Беседа

Сказ  и сказка.

Характеристика героя.

71.

01.03

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы – мастера.

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Сказ  и сказка.

С.67- 77-

Чтение и пересказ.

Вопр . 2-5.

72.

05.03

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание.

Практикум

С. 98-102.

Читать,

пересказ.

В. 4 –письм.

73.

09.03

Роль пейзажа в сказе К.Г.Паустовского

«Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

Рассказ учителя.

Беседа

Читать,

пересказ.

74

09.03

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа  и

Человек в произведении. Сострадание. Любовь к животным.

Р/к. И.В.Кашпуров. Стихи о Родине и родной природе.

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Читать,

пересказ.

75

12.03

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев».

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Драма

как род литературы.

Фонохрестоматия №77, 78.

Читать,

Пересказ.

76

15.03

 Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

Обучение чтению. Беседа

Инсценир.

77

15.03

Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке.

Традиции народных сказок в пьесе Маршака.

Обучение чтению.

Беседа.

78

19.03

Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению: «Падчерица и Королева

в пьесе- сказке С.Я.Маршака

«Двенадцать месяцев», «Добро и зло в сказке»

Урок развития речи.

Сочинение «Добро и зло в сказке»

79

22.03

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита».

Быль и фантастика. Душевный мир героя.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Беседа.

80

22.03

Контрольная работа по литературе. Тестирование по творчеству Бунина, Короленко, Куприна, Бажова, Платонова.                                                 4-я четверть

Урок контроля.

Биография В.Астафьева.

Пересказ

с.118-119.

81

02.04

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Знакомство с содержанием рассказа «Васюткино озеро».

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Понятие об автобиографич.

произведении.

С.120-131.

Сост. письменный план к  сочин. Пересказ по плану

82

05.04

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Основные черты героя, его поведение в лесу.   Становление характера через испытание.Бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальной ситуации.

83

05.04

«Открытие»  Васюткой нового озера.  Человек и природа в рассказе.

Подготовка к классному сочинению.

Беседа.

Стихотворения поэтов

20 века.

84

09.04

Р.р. Классное сочинение  по рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро»: «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?»

Урок развития речи.

И.А.Бунин, Дон-Аминадо; с.

85

12.04

Русские поэты   20 века о Родине

и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

Урок - концерт

Стихотворения поэтов

20 века.

86

12.04

Русские поэты   20 века о Родине

и родной природе. И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин,Н.М.Рубцов.

Беседа.

Устный анализ

Стихотв.

(на выб.)

План анализа.

87

16.04

Р/Р .Обучение сочинению и анализу лирического стихотворения.

Урок развития речи.

Практикум

Прочитать

«Кавказ.

пленник»

С.Черного.

88

19.04

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе  «Кавказский пленник»

Рассказ учителя.

Беседа.

Саша Черный.  «Игорь – робинзон».

89

19.04

Саша Черный.  «Игорь – робинзон».

Рассказ учителя.

Беседа.

Пересказ эпизода

(на выб.)

90

23.04

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете», Война и дети.

 Р/к. Ян Бернар. «Ранняя седина»

Обучение чтению.

Фонохрестоматия 84, 85.

Выразительное чтение.

91

26.04

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Патриотический подвиг детей в годы Великой Отечественной войны.

Обучение чтению.

Презентация.

Фонохрестоматия №82, 83.

92

26.04

Р. Стивенсон. Слово о писателе.  «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе. Ее драматический характер.

Рассказ учителя.

Беседа.

Баллада.

Выразительное чтение.

93

30.04

Д.Дефо. Слово о писателе.  «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Рассказ учителя. Обучение чтению

94

03.05

 Д.Дефо.  Герой на острове. Устройство жизни.

Характер главного героя.

Р/к. Тема Великой Отечественной войны в творчестве ставропольских поэтов.

Рассказ учителя. Обучение чтению

Фонохрестоматия 106,107.Презентация.

95

03.05

Х-К. Андерсен. Слово о писателе.  

«Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Рассказ учителя.

Беседа.

Иллюстрации к сказкам.

96

07.05

Х-К. Андерсен. «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Мужественность Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление внутренней красоты.

Обучение чтению.

Беседа.

Истории

3-4.

План.

Вопросы.

97

10.05

Наши любимые сказки Х-К. Андерсена.  

 Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению:

«Герда против снежной королевы»,

«Добро и зло в сказках Андерсена»,

«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?»

«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»

Урок развития речи.

Практикум

98

10.05

Наши любимые сказки Х-К. Андерсена.  

 Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению:

«Герда против снежной королевы»,

«Добро и зло в сказках Андерсена»,

«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?»

«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»

Урок развития речи.

Практикум

Домашнее сочинение.

(С черновиком).

99

14.05

Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Обучение чтению.

Практикум

   М.Твен.

«Приключение

Тома Сойера»

100

17.05

М. Твен .Слово о писателе«Приключение Тома Сойера».Том Сойер и его друзья. Черты характера героев

Обучение чтению.

Беседа.

С .

101

17.05

 Литературная игра по произведению  М. Твена «Приключение Тома Сойера»

Практикум

Дж. Лондон.

«Сказание о Кише».

102

21.05

Джек Лондон.  Слово о писателе.

«Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера. Мастерство писателя в изображении жизни северного народа.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Беседа.

Иллюстрации к произведениям.

.

103

24.05

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению «Почему Киш стал первым человеком своего поселка».

Урок развития речи.

Иллюстрации к произведениям.

Повторить основные сведения курса литературы 5 класса.

104

24.05

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Контроль.

Практикум.

Творческое задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по литературе (Коровина , 7 класс)

Материал содержит Пояснительную записку и все остальные разделы, которые требуются при ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...