Презентация Л.С. Петрушевская и постмодернизм
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

Презентация к уроку литературы в 11 классе по творчеству Л.С. Петрушевской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushevskaya_i_postmodernizm.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы в 11 классе

Слайд 2

Соотнесите портрет писателя и имя В. Пелевин В. Ерофеев Т. Толстая Л. Петрушевская

Слайд 3

Соотнесите портрет писателя и имя В. Пелевин В. Ерофеев Т. Толстая Л. Петрушевская

Слайд 4

«Нам бы про душу не забыть» Урок-исследование Л.С. Петрушевская «Гигиена»

Слайд 5

Людмила Петрушевская Родилась 26.05.1938 в Москве в семье служащего.

Слайд 6

Людмила Петрушевская - человек удивительной судьбы. Она вышла из самых нищих слоев нашей жизни. Она может быть очень простой во взаимоотношениях, откровенной и честной. Она может быть ироничной. Может быть злой. Она непредсказуемая.

Слайд 7

Достижения: проза и пьеса переведены на 20 языков мира. В 2008 году Фонд «Северная Пальмира» совместно с международной ассоциацией и «Живая классика» организовали Международный Петрушевский фестиваль, приуроченный к 70-летию со дня рождения и к 20-летию со дня выхода первой книги Людмилы Петрушевской.

Слайд 8

«Нам бы про душу не забыть» Урок-исследование Л.С. Петрушевская «Гигиена»

Слайд 9

Ремейк – о дна из форм перекодировки классики, представляющая собою произведение, которое либо повторяет сюжет какого-то другого, написанного ранее и обычно широко известного произведения, либо создано по его мотивам. «Ремейк - есть цитата, но цитата переосмысленная»

Слайд 10

Признаки постмодернизма Интертекстуальность ( угадывание в тексте отзвуков других произведений) - одна из важнейших черт постмодернистской литературы. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ выражается в наличии между текстами связей, благодаря которым тексты (или их части) могут разными способами явно или неявно ссылаться друг на друга. Интертекстуальность - диалог старого и нового текста. Двойное кодирование . С одной стороны произведения постмодернизма обладают рекламной привлекательностью предмета массового потребления для всех людей. С другой стороны, пародийным осмыслением более ранних произведений, иронической трактовкой их сюжетов и приемов он апеллирует к искушенной публике.

Слайд 11

Признаки литературы постмодернизма Сильно преувеличены масштабы катастрофы . Характеры героев гиперболизированы . Герои произведения – одиночки, до них никому нет дела.

Слайд 12

Коллаж

Слайд 13

« Постмодернизм - это переход в состояние, когда читатель становится свободным интерпретатором и когда писатель не бьет его по рукам и не говорит: «неправильно читаешь, читай иначе», - это момент высвобождения, и в этом смысле постмодернизм на сегодняшний день – достижение свободы в литературе». В. Ерофеев

Слайд 14

«Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть… Мы один раз, уж так случилось, живём на земле. Ну так и будь ты повнимательнее друг к другу, подобрее…» В.М. Шукшин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы. Тема: «Роман Т.Толстой «Кысь» и конец русского постмодернизма".

В представленном материале автор ставит задачу   познакомить учащихся с понятием  "постмодернизм" в современной русской литературе и определить место романа Т.Толстой в данном пространс...

Конспекты урокоа внеклассного чтения "Счастливые эти люди!"(по сказке Л.С.Петрушевской "Счастливые кошки")и "Вот наша жизнь нужна-вот мы и живем"(по сказке Л.С.Петрушевской"Котенок")

Это два произведения из цикла уроков внеклассного чтения "Детство. Нравственные истоки личности", помогают понять учащимся 5 класса, что есть добро и зло, что самое дорогое в жизни-это дом, любящие ро...

Открытый урок по теме: "Рассказ Л.С. Петрушевской "Шопен и Мендельсон" как произведение постмодернизма"

Форма урока: урок-практикумЦели урока:Познакомить учащихся с творчеством Л.С. Петрушевской.Выработать навыки анализа художественного текста (на примере рассказа "Шопен и Мендельсон".Развивать умение и...