Мой путь в педагогическую профессию
статья по литературе по теме

Юнькова Юлия Александровна

Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_put_v_pedagogicheskuyu_professiyu.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

 II Всероссийский (с международным участием) интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90 –х».

НОМИНАЦИЯ «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ТВОЯ ИСТОРИЯ. РОССИЯ 90-Х.»

Тема работы:

«Мой путь в  педагогическую профессию (1991-1999гг.)»   (эссе )

Автор : Юнькова Юлия Александровна

Летом 1992 года мне предстояло сделать выбор своей будущей профессии. «Семейные» профессии- врач и учитель. Мне нравились обе. Борьба двух профессий завершилась в пользу учителя. Я поступила в Спасское педагогическое училище.

 

Быстро пролетели 4 веселых студенческих года. И вот, я- учитель! Судьба привела меня в родную школу ,такую близкую, домашнюю. Очень хорошо помню 1 сентября 1996 года мой первый рабочий день. Иду с мамой, самым главным учителем  и директором школы в одном лице, в «свою» школу , где царит праздничная атмосфера. Теперь мои бывшие учителя  стали моими коллегами . Спасибо им за поддержку , советы и помощь на первых порах.

Звонок на первый урок . Как страшно! Мне учителю начальных классов доверили преподавание истории в школе. В класс пришли не мои однокурсники, знакомые и родные, а ученики –шестиклассники .Они пытливо рассматривают меня с интересом , пытаются понять кто я? что умею? У меня свои сомнения: смогу ли я ответить на заданные вопросы? Как провести урок так, чтобы ученикам было интересно? История наука всеобъемлющая , требует много знаний от учителя, поэтому на подготовку к урокам уходит много времени. Так я стала учителем истории. Закончила Рязанский государственный педагогический университет имени С. Есенина

 Моя главная задача , как учителя истории, сформировать целостное представление о прошлом , настоящем и будущем своей Родины, своего народа. Показать , что исторический путь  России является неотделимой частью мировой истории. Мне близки проблемы своей малой родины , поэтому стараюсь воспитать в детях личность , связывающую свою судьбу с малой и большой родиной, осознающую свою духовную связь с прошлым, несущую гражданскую ответственность за свое будущее и будущее своей страны.  

Учитель , как и каждый человек, работающий с детьми, должен обладать таким важными качествами как терпение и  выдержка. Мы образцы для подражания , не только внутренне,  но и внешне. Учитель должен быть безупречным. С нас берут пример, особенно младшие школьники. Одним словом, мы безупречны- и наши ученики стремятся к такому же поведению. Проявляем терпение [  терпимость] и выдержку- дети обращают внимание , формируют у себя такое же поведение, хотя и не сразу.  

Прошло 17 лет . Казалось бы , я достигла профессионализма, к чему еще стремиться? И тем  не менее есть чему учиться ,  узнавать что-то новое. В частности, стала применять в работе мультимедийные презентации, устраивать пресс –конференции, суды истории. Очень помогает  работа с интернет – ресурсами. Часто пользуемся библиотеками. Теперь мы обеспечены материалом, иллюстрациями, картами, картинами- всем, чего так раньше не хватало. Остается только творить на благо учеников.

Меня иногда спрашивают, не разочаровалась ли я в выборе профессии? Не ошиблась ли я тогда в 1992 году ? Сейчас отвечу, что нет, не разочаровалась. Хотя все было, и желание сменить профессию тоже . Старшие коллеги говорили, что это становление, не все сразу получается .Согласна с ними .Вижу своих учеников, рада за них, горжусь ими . Молодцы! Но самая главная похвала это СПАСИБО от первых своих учеников. Им сейчас почти по30 лет, взрослые состоявшиеся люди. Значит, не зря я их учила.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу

Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...

Педагогический проект " На пути к выбору профессии"

Данный проект был разработан для учеников моего класса совместно с их родителями  и психологической службы школы. Проект направлен на то, чтобы ребята в ходе его реализации сделали осоз...

Путь в трудовую профессию

"Путь в трудовую профессию"статья учителя технического труда Цыбулько Т.А....

Эссе "Мой путь в педагогическую профессию"

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Какую профессию выбрать? Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбир...

Мой путь в педагогическую профессию.

Эссе о моей професии учителя ИЗО...

КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «На пути к выбору профессии»

необходимо делать выбор, а как это трудно в юношеском возрасте. давайте отнесемся к этому менее серьезно....

ПРОГРАММА по профессиональной ориентации «ПУТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»

Программа предназначена для использования в школах-интернатах и детских домах...