Педагогический проект " На пути к выбору профессии"
презентация к уроку (8 класс) по теме

Данный проект был разработан для учеников моего класса совместно с их родителями  и психологической службы школы. Проект направлен на то, чтобы ребята в ходе его реализации сделали осознанный выбор будущей профессии и профиля обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.rar2.78 МБ

Подписи к слайдам:

Каждый раз, когда в мире рождается ребенок, в небе загорается звезда надежды!
Образовательный проект«Властелин звезды»
Проект подготовилаучитель математики, классный руководитель 8 «м» классаСОШ №61 города Чебоксары Ольга Александровна Ильина
Профессиональное самоопределение – это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии.
Процесс профессионального самоопределения включает:развитие самосознания;формирование системы ценностей;моделирование своего будущего;построение «идеального образа» профессионала. «Я представляю себе самоактуализирующегося человека не как обычного человека, которому что-то дано, а как обычного человека, у которого ничего не отняли». Абрахам Маслоу, психолог
Личный план как элемент профессионального самоопределения.
Признанный авторитет в психологии труда Е.А. Климов выделяет восемь важнейших типов обстоятельств, которые школьнику полезно «не забыть», принять так или иначе во внимание при обдумывании профессионального будущего:Позиция старших членов семьи.Позиция сверстников, «значимых других» из круга внесемейного общения.Позиция учителей, классного руководителя, воспитателя, психолога.Способности, умения, достигнутый уровень развития учащегося как субъекта деятельности.Уровень притязания учащегося на общественное признание. Недооценка, переоценка своих возможностей, заниженные или завышенные притязания – важные регуляторы и выбора профессии, и адаптации к профессиональной общности, и взаимоотношений со значимыми людьми.Уровень информированности.Склонности к тем или иным видам деятельности.Сложившиеся к данному моменту личные профессиональные планы учащегося (включая и случай их полной неопределенности, и случай отсутствия).
Актуальность проблемы:
В настоящее время профессиональное самоопределение школьников происходит в сложных условиях:материальных трудностей родителей, собственных тревог и опасений перед будущим. Необходимо отметить также и такой момент.Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специалисты насчитывают более 700 профессий. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда. Все это приводит к тому, что учащиеся чаще находятся в состоянии неопределенности, либо ориентируются на сомнительный выбор знакомых.
Цель проекта:
Содействие 14-15 летним школьникам в расширении знаний о мире современных профессий и формирование основы для осознанного выбора профиля обучения
Задачи:
1.Формирование у школьников интереса к выбору профессии.2.Знакомство учащихся с различными профессиями, специальностями.3.Формирование наиболее общих представлений о профессиональном труде.4.Помощь в определении своих интересов и склонностей.5.Предоставление школьникам знаний об их специальных способностях и профессионально значимых личностных качествах.
SWOT – анализ
Сильные стороны:1. Мотивация школьников и родителей2. Расширение знаний о мире профессий3. Готовность к предпрофильному обучению
Слабые стороны:1. Нужны материальныесредства семьи2. Нежелание школьников тратить на эту деятельность время3. Недооценка родителями серьёзности профориентационной работы
Угрозы и риски:Недостаточная поддержка родителей
Возможности (ресурсы):1. Кадровые2. Организационные3. Инновационные
Социальные партнеры
8 М
Родительскийкомитет класса
Школьнаяпсихологическаяслужба
Центр занятостии школьная трудоваябригада
Педагоги

Информационныекампании
Поездки в другие города
Организациявстреч и интервью
Исследовательскиепроекты
Экскурсиина предприятия
Психологическиеигры
Методы и формы работы:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (август – сентябрь 2010 г.)Основной (октябрь 2010 – май 2011 года) Заключительный (июнь-август 2011 года)
Экскурсии:
Кондитерский цех «Смак»; Чулочно-трикотажная фабрика;
Экскурсии:
ОАО «Завод им. Чапаева»; ОАО «Хлеб»;«Местное Телевидение»
Центр информационных технологий ЧГУ им. Ульянова;Чебоксарское городское собрание депутатов.
Экскурсии:
Мониторинг проекта:
Встречи:
с Председателем Чебоксарского городского собрания депутатов;С заведующей дошкольно-школьным отделением МУЗ «Городская детская больница № 4» Сугутской Г. Д.;Со студентом 4 курса юридического факультета ЧГУ- Пыркиным Владиславом;Со студенткой 2 курса Московской государственной ветеринарной академии – Крышкиной Светланой
При специальном опросе мы получили следующие результаты:
На основании проведенного анализа анкет, следует отметить низкую осведомленность учащихся по перечню рабочих профессий, востребованных на предприятиях города Чебоксары и в Чувашской Республике.
Результаты анкетирования
Наиболее привлекательные профессии:ВрачЭкономистБухгалтерПрограммистПсихологМилиционерПоварАвтомеханик
Требования к будущей профессии:возможность творчества, общение с интересными людьми, свободное время, высокая зарплата, отсутствие чрезмерной физической нагрузки,высокая общественная значимость будущей профессии и возможность развивать свои способности,возможность карьерного роста.
Ожидаемый результат
Сознательный и продуманный выбор профиля обучения учащимися класса при переходе на старшую ступень обучения.Осознанный выбор экзаменов для итоговой аттестации после 9 класса с учётом результатов предпрофильной подготовки.
Эффекты проекта
- Дополнительные занятия по физике посещают 6 человек;- Членами редакции школьной газеты «Знай наших» стали 5 человек;- Занимаются в кружке прикладной информатики и математики – 6 человек.
Говорят, что японцы, которые умеют добиваться своего, 95% времени тратят на планирование, и лишь 5% - собственно на реализацию намеченного. Это оказывается выгодным. Можно применить такой подход и к выбору профессии. Важно, чтобы профессиональный выбор приносил чувство радости и совершенства, ощущения себя хозяином собственной жизни, властелином своей звезды.