Н.С.Лесков. "Левша". Творческая мастерская. Рисуем мультфильм
проект по литературе (6 класс) по теме

Рутковская Надежда Яковлевна

 

 

Не все литературные произведения находят отклик у современных детей, иногда складывается впечатление, что автор и дети говорят о разных проблемах и на разных языках. Если речь идет о классической литературе, дистанция между автором и читателем легко преодолевается, достаточно подтолкнуть ребят к более глубокому взгляду на текст, а для этого попытаться нестандартно подойти к его изучению. На уроках по сказу Н.Лескова мы ознакомились с текстом, с мультипликационной интерпретацией, поговорили о том, как автор мультфильма смог передать содержание, не озвучив весь текст повести, какие отрывки были переданы дословно, а какие сокращены. Ребята разделились на группы и попытались сами поработать с выбранными отрывками из повести: придумать кадры и выбрать для них текст. В результате этой работы получился мультфильм, который я предлагаю вашему вниманию. Возможно такая форма работы подойдет и вам.

Наш мультфильм можно увидеть здесь:

http://youtu.be/HUr-BsE-zpU

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levsha._tvorcheskaya_masterskaya.odt25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический творческий проект учителя русского языка и литературы Рутковской Надежды Яковлевны

Н.С. Лесков «Левша». Мультфильм

Цель проекта

Сформировать ключевые компетенции*

1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций.

2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к национальной культуре.

3. Коммуникативные – умение общаться, работать в группах.

4. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников.

5. Саморазвитие и самообразование

6.  Продуктивной творческой деятельности.

*Государственный стандарт базового и полного среднего образования

  • Задачи

Расширить знания детей о творчестве Н.С. Лескова

Развивать речь учащихся

Формировать навыки работы в группахУчить извлекать нужную информацию

Воспитывать интерес к литературе

 

Актуальность проекта

        Не все литературные произведения находят отклик у современных детей, иногда складывается впечатление, что автор и дети говорят о разных проблемах и на разных языках. Если речь идет о классической литературе, дистанция между автором и читателем легко преодолевается, достаточно подтолкнуть ребят к более глубокому взгляду на текст, а для этого попытаться нестандартно подойти к его изучению. На уроках по сказу Н.Лескова мы ознакомились с текстом, с мультипликационной интерпретацией, поговорили о том, как автор мультфильма смог передать содержание, не озвучив весь текст повести, какие отрывки были переданы дословно, а какие сокращены. Ребята разделились на группы и попытались сами поработать с выбранными отрывками из повести: придумать кадры и выбрать для них текст. В результате этой работы получился мультфильм, который я предлагаю вашему вниманию. Возможно такая форма работы подойдет и вам.

Очевидно, что в свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность . Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить

[Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101с.].

 Воспитание такой социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.

Стратегия и механизмы реализации в рамках программы по литературе для 6 класса

Предполагаемое содержание

Сроки

1. Подготовительный этап. Изучение биографии Н.С.Лескова, чтение сказа «Левша»

Урок 1

2. Мотивационнный этап

Обсуждение произведения, просмотр  миниатюр современных мастеров, просмотр мультфильма «Левша», деление текста на смысловые части — эпизоды, класса — на группы

Урок 2

3. Основной этап. Работа в группах, разделение задач:

подготовка эскизов к диафильму, прорисовывание персонажей, подбор отрывков текста к рисункам

Урок 3

4. Заключительный этап

Создание видеофрагментов, аудиозапись подобранных отрывков из сказа

Урок 4

5. Презентация проекта

Монтаж видеоролика. Демонстрация, публикация: http://youtu.be/HUr-BsE-zpU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.С.Лесков "Левша". Особенности сказа.

Урок кратко знакомит учеников с биографией и творчеством Лескова; дает представление о жанре сказа....

Николай Семенович Лесков "ЛЕВША" для 6 класса. Первая и вторая встреча.

"Англичане из стали блоху сделали, а наши туляки ее подковали, да им назад отослали."Прибауткалевша — и; мн. род. ей; м. и ж. 1. Человек, владеющий левой рукой лучше, чем правой. 2. Об очень иску...

Презентация урока.Литература 6 класс Н.С.Лесков "Левша"

Презентация урока потеме "Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести"В работе представлены цель и задачи урока,вопросы для анализа  повести "Левша".Презентация богата иллюстрациями....

Н.С. Лесков_ Левша

Знакомство с товрчеством Н.М. Лескова, а также с его произведением "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе"....

Н.С. Лесков "Левша"

Контроль знанийЧтобы открыть файл в своем браузере, вам необходимо скачать файл 6krossdrl.htm_.rar и удалить расширение rar, оставив только 6krossdrl.htm, аналогично с testdrl...

Н.С. Лесков «Левша» Тест

Н.С. Лесков  «Левша»  Тест...

Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Значение изучаемого материала для формирования личностного идеала.

Краткосрочный проект "Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов...