Ф. А. Кони об А. Н. Островском.
статья по литературе (10 класс) на тему

Шустова Наталья Владимировна

Голос зрителя. МЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrovskiy_zritel.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Островский. Зритель. Ф. А. Кони.

В середине 19 века в России создается национальный репертуар: русских театралов не удовлетворял репертуар, так как пьесы чаще всего были переделки из французских водевилей и мелодрам. Национальный театр создал А.Н. Островский. У Островского были предшественники. Одним из них оказался его старший современник, классик русского водевиля, поэт, критик, историк и теоретик театра, издатель журнала «Пантеон» Федор Алексеевич Кони (1809 – 1879). Кони-критик мало изучен. Взгляды Кони и Островского во многом совпадали. Будучи редактором и создателем одного из лучших журналов своего времени «Пантеон», Кони умел увидеть подлинные произведения «репертуарной литературы». В своей критике он основывался только на произведении, а не на репертуаре. Он видел «пустыню, много миражей, чем существенности, где капля воды кажется уже морем, одна искорка мысли – глубокою идеей». Новую жизнь и новое направление Кони увидел в драматургии островского. Кони был театральным критиком – главный его материал – спектакль. Поэтому первой пьесой Островского, о которой Кони высказался, была комедия «Не в свои сани не садись». Этой пьесой Островский дебютировал в театре. О пьесе Кони написал: «Комедия г. Островского явление в высшей степени отрадное, она далеко оставляет за собой все виденное нами в течение нескольких лет. Верность и выдержанность характеров, мастерское изложение, вызывают интерес и при всем простота и безыскусственность, как в изложении, так и в действии, ставят эту комедию наряду с лучшими произведениями нашей литературы. Простота, доведенная до художественности. Кони сформулировал свое понимание важнейшей особенности драматургии Островского: «Сознавая, что первое условие служения изящному есть правда, он старается ставить правду выше всего, быть верным и абсолютной ее идее и ее приложению к искусству, или, другими словами, он относится к действительности непосредственно». Пьесы москвитянинского периода в целом были встречены критикой отрицательно. На новом пути поддержали драматурга только товарищи по молодой редакции «Москвитянина». Нам ценно свидетельство «беспартийного» Кони, отразившего впечатления интеллигентной публики, не связанной определенными литературно-политическими пристрастиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»

Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...

Городецкий конь

Городецкая роспись — уникальное в своем - роде явление. Ей свойственно переплетение символики с жанровыми изображениями, своеобразное воспроизведение быта. Большую известность Городецкому промыс...

Презентация "Кони" к стихотворению новосибирского поэта. Владимир Быченок "КОНИ"

         Быченок, Владимир Алексеевич(р. 15. 03. 1939)Род. в г. Новосибирск в семье служащих. Окончил Новосибирский институт инженеров геодезии и картографии (1962). Бы...

Исследовательская работа " Удивительное животное - конь" (Конь в жизни бурят)

Исследовательская работа на тему "Удивительное животное - конь"...

«Ах вы, кони, наши кони!»

Цель: ввести обучающихся  в мир знаний, расширить кругозор детей о лошадях.  Формировать  навыки экологической грамотности поведения   школьников......