Внеклассное мероприятие по литературе: "Счастливый случай"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

К внеклассному мероприятию по литературе в 5-7 классах «Счастливый случай».

Внеклассная работа по литературе является прекрасным дополнением к урочной деятельности учащихся, так как расширяет круг чтения учеников, удовлетворяет читательский интерес,формирует у школьников самостоятельность на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

Данное мероприятие охватывает диапазон знаний учащихся, начиная с устного народного творчества и заканчивая зарубежной литературой,при этом закрепляется познания по теории литературы. Выбранная форма проведения -игра-способствует развитию чувства коллективизма, соперничества и вызывает живой интерес у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к внеклассному мероприятию по литературе в 5-7 классах «Счастливый случай».

   Внеклассная работа по литературе является прекрасным дополнением к урочной деятельности учащихся, так как расширяет круг чтения учеников, удовлетворяет читательский интерес,формирует у школьников  самостоятельность на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

  Данное мероприятие охватывает диапазон знаний учащихся, начиная с устного народного творчества и заканчивая зарубежной литературой,при этом закрепляется познания по теории литературы. Выбранная форма проведения -игра-способствует развитию чувства коллективизма, соперничества и вызывает живой интерес у учащихся.

Игра «Счастливый случай»

Цель: расширение читательского кругозора, закрепление знаний по теории литературы,  повышение  интереса к чтению отечественной и зарубежной  художественной литературы.

Оборудование: карточки с заданиями, плакаты с названиями геймов.

Ход игры:                                 

Приветствие команд. Выбор жюри.

1 гейм

«Дальше,  дальше, дальше...»

Игроки в течение минуты отвечают на вопросы ведущего, в случае затруднения переходят к другому вопросу. Выигрывает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

   Задания для 1 команды игроков:

           1.Автор сказки «12 месяцев».(С.Я.Маршак)

           2.Как называется сборник, в который входят повести «Ночь перед Рождеством»,               «Заколдованное место», «Сорочинская ярмарка»?(«Вечера на хуторе близ Диканьки»)

            3.Кто автор строк:

            По небу полуночи ангел летел,

            И тихую песню он пел

               (М.Ю.Лермонтов)

             4.Сколько подвигов совершил Геракл?(12)

             5.Из какого произведения взяты строчки:

             «И упал он с силою и воскликнул в душевной немощи: «Батько, где ты? Слышишь ли            ты меня?»( «Тарас Бульба»)

             6.С чего начинается сказка?(С присказки)

             7.Художественные образные определения «добрый молодец», «золотые волосы»?        (эпитеты)

             8.Кто создает фольклорные произведения?(народ)

             9.Во сколько лет исцелился от болезни Илья Муромец?(33 года)

            10.Небольшое произведение, состоящее из рифмованных строк(стихотворение)

            11.Верховный греческий бог.(Зевс)

            12.Закончите строчку «Куй железо,....(пока горячо)

13.Русский поэт 19 века, написавший поэму «Русские женщины», стихотворение «Крестьянские дети»(Н.А.Некрасов)

14.Как называется художественный прием  изображения неживой природы и животных как людей?(олицетворение)

15.Закончите строчку «Тише едешь.....»(дальше будешь).

  Задания для  2 команды игроков:

1.Автор строк:

   Унылая пора! Очей очарованье!(А.С.Пушкин)

2.Какой подвиг Геракла описал Фазиль Искандер?(13)

3.Чем заканчивается сказка?(концовкой)

4.Закончите строчку «Не все то золото,...»(что блестит)

5.Автор и название произведения:

«Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи!»(Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

6.Художественный прием ,при котором одно и то же событие повторяется несколько раз(повтор).

7.Священная гора древних греков в Северной Фессалии, считавшаяся местопребыванием богов(Олимп).

8.Писатель 20 века, написавший рассказ «Теплый хлеб»?(К.Г.Паустовский)

9.Под звуки какого инструмента в старину исполнялись сказки, былины?(гусли)

10.Что это такое:

«Жили-были царь с царицей. И была у них дочь-красавица»?(зачин)

11.Откуда взяты строчки:

     Ты сер, а я, приятель, сед

     И волчью вашу я давно натуру знаю..

                (И.А.Крылов «Волк на псарне»)

12.Продолжите строчку:

     «Делу- время,.....»(потехе-час)

13.У какого царя Геракл вычистил конюшни?(У Авгия)

14.Вымышленный автор нескольких повестей А.С.Пушкина (И.П.Белкин).

15.Автор рассказов «Муму», «Бежин луг»(И.С.Тургенев).

2 гейм «Ты -мне, я -тебе»(домашнее задание)

Учащиеся 1 команды  задают  подготовленные дома вопросы игрокам  2 команды(вопросов столько, сколько игроков в двух командах).

3 гейм «Заморочки из бочки».

Игроки должны достать из «бочки» задания и ответить на них.

Задание:

Назвать литературного героя по его словесному портрету

1.«Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками»(Л.Лагин «Старик Хоттабыч»).

 2.«Подруга мальчика, с детства попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь черная, как чернила, но с отметинами, видными на свету, точно легкий узор на муаре. Никто в джунглях не захотел бы становиться ей поперек дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у нее был сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха» (Багира, Р.Киплинг «Маугли»).

3.Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно. чинно,сколь возможно

Седую бороду несет;

И входит с важностью за нею,

Подняв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей.

          (Черномор, А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

4.«Молодой туземец, родом из Южной Африки. Был приговорен к смерти, но спасен человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за свое спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя»(Пятница, Д.Дефо «Робинзон Крузо»).

5.«У второго мальчика,......, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее» (Павлуша, И.С.Тургенев «Бежин луг».

6. «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник......, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»(Герасим, И.С.Тургенев «Муму»)

4 гейм  «Темная лошадка»(конкурс капитанов)

Задание: чей капитан первым  отгадает о каком герое идет речь в отрывке, тот и зарабатывают очко.

 «Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына.(Самсон Вырин,  А.С.Пушкин «Станционный смотритель»)

5 гейм «Гонка за лидером»

Игрокам задаются оставшиеся с 1 гейма  вопросы или можно подготовить другие.

Подведение итогов.

 Подсчет очков и определение победителя. Награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией

Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...

Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс

«Счастливый  случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы                          ...

Внеклассное мероприятие по математике ,,Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса .Задания и вопросы в основном соответствуют изученному материалу в 1 полугодии 6 класса. Очень много материала исторического характера....

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Цель: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов на уроке и во внеклассной работе. Правила проведения игры: Класс разбивается на 2 команды (равное количество учени...

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай " создано для 9 , 10 классов. Цели: привить познавательный интерес к предмету; расширить логическое мышление.Прослеживается межпредметная связь....

Внеклассное мероприятие по биологии "Счастливый случай"- "Очевидное-невероятное вокруг нас..."

Данный материал поможет учителям биологии провести одно из общешкольных мероприятий в рамках предметных недель...

Внеклассное мероприятие по литературе "Счастливый случай"

Игра "Счастливый случай" рассчитана на учеников 5-6 классов. Она позволит вспомнить известные произведения и просто проверить свои знания по литературе....