Сочинение по произведению "Ревизор"
методическая разработка по литературе на тему

Страшнова Ирина Викторовна

В своем сочинении ученик должен ответить на вопрос: "Как вы понимаете смысл эпиграфа к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_po_revizoru.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как вы понимаете смысл эпиграфа к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

  1. ВСТУПЛЕНИЕ К какому художественному направлению принадлежал Н. В. Гоголь? Что он стремился показать в своих произведениях? Какую художественную задачу ставил в комедии «Ревизор»?
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 а) Знакомство с персонажами. Какими средствами создается образ города Н?  Почему все так испугались приезда ревизора? Какие порядки царят в городе?

б) Завязка «миражной интриги» - помещики приняли за ревизора Хлестакова. Анализ эпизода: монолог Осипа о барине (действие 2, явление 1).

в) расцвет «миражной интриги»: Хлестаков в кульминации пьесы (действие 3, явление 6). Почему, несмотря на наглую ложь, все верят лже-ревизору?

г) исчерпанность «миража». Развязка и наказание пороков. Анализ эпизодов: монолог Городничего (действие 5, явление 8), «немая сцена». Смысл «немой сцены».

       3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Отражение в эпиграфе основной мысли комедии. Смех –     единственный «положительный герой». О чем заставляет задуматься комедия современного зрителя?

ТЕОРИЯ: реализм, тип (типичный), сатира,  ирония,  реплики, ремарки, монолог, образ, внесценические персонажи, хлестаковщина, гротеск (преувеличение, резко нарушающее черты реальности).

Как вы понимаете смысл эпиграфа к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

1. ВСТУПЛЕНИЕ К какому художественному направлению принадлежал Н. В. Гоголь? Что он стремился показать в своих произведениях? Какую художественную задачу ставил в комедии «Ревизор»?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

а) Знакомство с персонажами. Какими средствами создается образ города Н?  Почему все так испугались приезда ревизора? Какие порядки царят в городе?

б) Завязка «миражной интриги» - помещики приняли за ревизора Хлестакова. Анализ эпизода: монолог Осипа о барине (действие 2, явление 1).

в) расцвет «миражной интриги»: Хлестаков в кульминации пьесы (действие 3, явление 6). Почему, несмотря на наглую ложь, все верят лже-ревизору?

г) исчерпанность «миража». Развязка и наказание пороков. Анализ эпизодов: монолог Городничего (действие 5, явление 8), «немая сцена». Смысл «немой сцены».

       3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Отражение в эпиграфе основной мысли комедии. Смех –     единственный «положительный герой». О чем заставляет задуматься комедия современного зрителя?

ТЕОРИЯ: реализм, тип (типичный), сатира,  ирония,  реплики, ремарки, монолог, образ, внесценические персонажи, хлестаковщина, гротеск (преувеличение, резко нарушающее черты реальности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"

Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.

Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу  спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...

Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.

Данные сочинения  предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....