Главные вкладки

    урок литературы 5 класс по теме "Человек и природа в рассказе В.Астафьева "Васюткино озеро"
    план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

    Кочеткова Ирина Владимировна

    Урок проводиля в 5 классе,на нём использована компьютерная презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_otkrytyy_urok.doc97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Человек и природа в рассказе  В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

         Цели урока:  повторить факты биографии писателя  В.П. Астафьева (кратко), пробудить        интерес  к его  личности ; продолжить работу  по обучению аналитическому пересказу и  аналитическому комментарию художественного текста, работу над    характеристикой литературного героя;  совершенствовать  речевые умения:  пересказ художественного  произведения, выразительное чтение отрывков; развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; помочь учащимся задуматься, как человеку выйти из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со   страхом,  робостью;  вызвать у учащихся эмоциональный отклик на прочитанное.                                                    

                               

    Тип урока:   урок изучения нового материала.

    Оборудование:

    - Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2.  

    -  Тетради по литературе.

    -Мультимедийный проектор, презентация.

    Словарная работа: автобиографическая проза

                                                     Ход урока

    1.Орг.начало

    2.Вступительное слово учителя, сообщение целей и задач урока

    - Сегодня на уроке мы вновь обратимся к страницам автобиографического произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро», попытаемся выявить авторскую идею, выяснить , какова взаимосвязь между человеком и природой. СЛАЙД №1

    -А эпиграфом к нашему уроку станут слова В.П.Астафьева: «Землю люблю свою и не устаю удивляться её красоте и неистощимому терпению и доброте…И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой».

    -Исходя из эпиграфа, давайте сформулируем тему нашего урока (Человек и природа) и запишем её в рабочих тетрадях

    3.Актуализация знаний

    -Какие факты вам  известны из жизни автора?

    -Итак, рассказ «Васюткино озеро» появился в 1956 году.

    -Скажите, а к какому литературному жанру относится данное произведение? (автобиографическая проза)

    - Что такое автобиографическая проза?

    -А какова же история его появления вообще? Что говорится об этом в литературных архивах? (учебник стр.   )

    4.Работа по теме:

    Слово учителя.

             -Рассказ автобиографичен, так как основан на воспоминаниях детства и повествует о том, что случилось с писателем на самом деле. Воспоминания о детстве дороги Астафьеву потому, что в детские годы в трудных обстоятельствах складывалась личность, начинался человек.

    Викторина «Кто самый внимательный читатель?»

    -Почему стала плохо ловиться рыба?    

    -На какой реке происходили события?

    -Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню в сутки?

    -Чем снабжал Васютка рыбаков?

    -Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба?

    -Что такое затесь?

    -Какую птицу первой увидел мальчик?

    -Стрелял ли в нее Васютка?

    -Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?

    -Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь?

    -Когда Васютка понял, что заблудился?

    -О чем пожалел мальчик после того, как зажарил глухаря?

    -Сколько патронов осталось у Васютки, после того, как он выстрелил в воздух?

    -По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?

    - За чем наблюдал Васютка, ночуя у костра?

    -Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу?

    -Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать?

    -Как Васютка выбрался к реке?

    -В чём упрекнул отец Васютку по пути к озеру?

    Беседа: делимся впечатлениями о прочитанном.

    -Понравился ли вам рассказ?

    -Что больше всего запомнилось, что заинтересовало?

    Аналитическое чтение. Беседа.

    -Кто главный герой рассказа? Сколько ему лет?

    -Почему  Васютка отправился в тайгу? Отчего ему было скучно? (Слайд 12).

    -Что дала ему мать перед дорогой и каковы были её напутственные слова?

     (Краюшку хлеба. «Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные   законы переиначивать».

    -Почему мать так говорит?

    -Каков старинный порядок?  (Идёшь в лес – бери еду, бери спички.)

    -Почему Васютка не стал спорить?   (ПАМЯТКА)

          -Как сначала себя чувствовал Васютка в тайге? Найдите в тексте. Зачитайте.(стр.122)

    -Почему Васютка спокойно шёл по тайге? ( Знакома, не раз бывал, следил за затесями)

    -Почему Васютка разговаривал в тайге вслух?

    - Слайд 13. Какие эпизоды изображены на этих иллюстрациях ? С этими эпизодами мы сегодня на уроке и будем работать.

    - С какой птицей встретился? ( Слайд 14).

    -Что узнали о повадках этой птицы?

    ( Удивительно чуткий  клюв у  кедровки.  Пустые орехи она  даже не вынимает из гнёздышка)

    -Какую пользу приносит эта птица?

    (Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра)

    -Почему Васютка не стал в неё стрелять?

    -Почему заряды в тайге берегли, называя их по-хозяйски припасами?

    -Что заставило Васютку забыть о сборе шишек? Кого он увидел? ( Слайд 15).

    -Как обычно проходит охота на глухаря? Зачитайте.

    ( стр. 124 – «Мальчик стоял неподвижно…»)

    -Что сделал Васютка дальше?

    -О чём говорит поведение мальчика? (В нём проснулся охотничий азарт)

    -В какой момент Васютка понял, что заблудился?

    («Где же затеси?» )   (ПАМЯТКА)

    - Какова была первая реакция мальчика, когда он обнаружил что заблудился?

           - А потом он увидел истлевшую тушку птицы, муху, попавшую в паутину.

    «Васютка ещё не знал, что страшное в жизни начинается очень просто».

          -О чём он подумал? Какое мысленное сравнение пришло ему в голову?

    (Муха – пленница паука, а он сам – пленник тайги.)

    -Страшно ли было Васютке? Почему?

    (Да, ведь он знал много случаев,  когда взрослые погибали, оказавшись один на один с тайгой. Чувство страха свойственно всем людям. Не надо его стыдиться, надо стараться перебороть страх, найти выход.)

            - Чьи слова Васютка  вспомнил, когда ему стало плохо? Что это за    слова? Объясните их смысл.

           (Тайга наша кормилица, хлипких не любит)

          - Что он сделал в первую очередь? О чём это свидетельствует? ( Решил, что надо взять    себя в руки, «перво- наперво надо развести огонь. Собрал сухие ветки, сорвал пучок сухого мха-бородача, сложил всё в кучу и поджёг. Запасся на ночь дровами.)

    - Как  мальчик  приготовил себе еду?

    - В чём укорил себя Васютка, когда начал ужинать?

    -Что сделал, поев? (Сложил остатки еды в мешок, повесил его на сук, чтобы мыши  или кто-нибудь ещё не добрался до харчей, перенёс в сторону костёр, убрал все угольки, набросал веток с хвоей, мху и лёг, укрывшись телогрейкой)

    - О чём говорит такое поведение мальчика в тайге?

    -Расскажите, как прошла первая ночь Васютки в тайге?

    - Какие черты характера обнаружились в мальчике?

    -На следующий день произошла ещё одна встреча мальчика с миром природы. С кем? Почему Васютка разговаривал с белкой? (Слайд 16)

    -На основании поведения Васютки ответьте на вопрос: «Как и почему Васютка относится к окружающей его природе?» ( Васютка убивал дичь как охотник, чтобы прокормиться, а не ради забавы, воспринимал животных и птиц как равных: сердился на кедровку, разговаривал с белкой. Он хорошо знает жизнь и повадки птиц и животных).

    -Мы много говорили о поведении мальчика в тайге. Автор неоднократно описывает тайгу. Прочитаем одно из описаний и попробуем определить его роль в произведении. –стр.129 «Тайга, тайга без конца и края».- выразительное чтение. Слайд 17.

    -Почему тайга казалась мальчику молчаливой и равнодушной? Почему тайга напоминала Васютке море? (Слайд 18). Как автор усиливает мрачность пейзажа? Какие слова использованы при описании тайги? Какое впечатление производит этот пейзаж на читателей? Почему? Как чувствует себя мальчик в этот момент? Какую роль играет здесь пейзаж?

    - Какие ещё трудности пришлось преодолеть мальчику на своём пути?

     -Где провёл мальчик 2-ую ночь? Почему ему было очень тяжело?

     -Чем отличалась 3-я ночь?

    -Почему Васютка искал лиственные деревья среди хвойных? (Слайд 19)

    -Расскажите, как Васютка нашёл озеро.  

    - В чём увидел мальчик своё спасение? Что привлекло его внимание? (В озере. “Утку отнесло, значит, есть тягун, озеро проточное”). Слайд 20.

    - Что удивило Васютку, когда он глядел в озеро? (Много рыбы. “В озере – белая рыба!”) (показать  рыб)

    -Кому благодарен Васютка за своё спасение?

    -Почему называет реку Енисеюшко?

    - Какое чувство охватило Васютку при встрече с рекой после четырёх дней скитания по тайге?  Только ли радость оттого что спасён?  Докажите  словами  из текста. Как это его характеризует?

    - Что предпринял Васютка для своего спасения, увидев рыбосборочный бот? (Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья.)

    - Что помогло Васютке выжить, выстоять наедине с суровой тайгой? Слайд 21.

    -Чему можно поучиться у Васютки?

    -Какие достоверные знания о тайге, особенностях поведения в ней вы получили, прочитав рассказ? Что нового для себя о жизни тайги узнали?

    -Как человек должен относиться к природе?

    -Какие ещё герои, кроме Васютки есть в рассказе? (Васютка – мальчик, 13 лет; мать Анна; отец Григорий Афанасьевич Шадрин – бригадир рыболоведческой бригады; дедушка Афанасий; дядя Коляда – старшина рыбосборочного бота, учительница.)

    -Подумаем, какую роль играют второстепенные герои в рассказе Астафьева? Что узнали о родных Васютки?

    -Как часто мальчик вспоминает своих близких и знакомых, какую роль для него играют эти воспоминания?

    - перечитаем эпизоды его разговора с дедушкой и с отцом. Как раскрываются их характеры в этих воспоминаниях?

    стр.140-«Эх, Васюха, Васюха..»

    стр.141-«через два дня...»

    -Какими вы представляете характеры этих людей?

    Интересен и богат язык произведения.

    Узнайте по эпитетам, о чем говорится:

    (лес) неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый, полуголый; -14

    (тайга) молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая; -23

    (озеро) небольшое, унылое, подёрнутое ряской; -25

    (туман) молочный, клейкий, неподвижный; -29

    (звезды) далёкие, таинственные, мерцающие; -29

    (река) раньше обыкновенная, не очень приветливая, но родная, красивая-35

    Встречаются в рассказе сравнения:

    “в лес бесшумно, как сова, прилетела ночь”;

    “густая, как смоль, темень начала редеть”;

    “с высоты тайга казалась огромным тёмным морем”;

    “голос пролетел над тайгой и упал кедровой шишкой в мох”;

    “на воду падали отблески заката, тянулись и живыми струями в глубину и терялись там, не достигая дна” – 26;

    “показался маленький, похожий на ноготок, месяц”; 28

    “будто тоненькие пластинки свёклы, на земле лежали тёмно-красные листья” - 33;

    “середина озера напоминала сейчас раскалённую печку” - 27;

    “где-то среди этих кляксочек и та, которую именуют Васюткиным озером” - 45.

    - На какой день перед Васюткой оказалось озеро? Как оно выглядело? Найдите его описание?( стр.190)

    -Какой из предложенных пейзажей наиболее соответствует авторскому описанию, почему? СЛАЙД №8

    - У поэта Николая Заболоцкого есть стихотворение «Лесное озеро», давайте послушаем его и сделаем вывод, можно ли соотнести озеро, которое нашел Васютка, и лесное озеро, изображенное Заболоцким.

    Николай Заболоцкий

    Лесное озеро

    Опять мне блеснула, окована сном,

    Хрустальная чаша во мраке лесном.

    Сквозь битвы деревьев и волчьи сраженья,

    Где пьют насекомые сок из растенья,

    Где буйствуют стебли и стонут цветы,

    Где хищными тварями правит природа,

    Пробрался к тебе я и замер у входа,

    Раздвинув руками сухие кусты.

    В венце из кувшинок, в уборе осок,

    В сухом ожерелье растительных дудок

    Лежал целомудренной влаги кусок,

    Убежище рыб и пристанище уток.

    Но странно, как тихо и важно кругом!

    Откуда в трущобах такое величье?

    Зачем не беснуется полчище птичье,

    Но спит, убаюкано сладостным сном?

    Один лишь кулик на судьбу негодует

    И в дудку растенья бессмысленно дует.

    И озеро в тихом вечернем огне

    Лежит в глубине, неподвижно сияя,

    И сосны, как свечи, стоят в вышине,

    Смыкаясь рядами от края до края.

    - Как озеро спасло мальчика?(ему удалось выйти к Енисею)Или на самом деле его спас все же Енисей? СЛАЙД №9

    -Давайте найдем в тексте встречу Васютки с Енисеем( стр.196)

    - В чем была его заслуга в эти последние мучительные часы? (Не

     терял силы духа и надеялся , что Енисей поможет ему выжить)

     

    -Почему же так назван рассказ?

    Васютка открыл озеро, его не было на карте. Васютка – проводник. Он привел отца и его бригаду к озеру, в котором водилось много речной рыбы. Тем самым помог потерявшим работу взрослым, выйти из отчаяния.

    - Где же находится это озеро? Зачитайте. С. 45. Обратиться к картам.

    -Какие мысли возникают у вас после чтения рассказа “Васюткино озеро”?

    Изучать и знать природу, знать повадки животных, уметь ориентироваться. Ведь мальчик мог погибнуть в тайге. Автор заставляет читателя лучше узнать о своем крае.

    - Какова идея рассказа? Что хотел донести В.П.Астафьев до читателя?

    Автор показал одновременно суровость, строгую красоту и щедрость тайги. Необходимо любить, беречь свой край, гордиться им, как гордился и любил свой край сам автор.

    - Какой Васютка?

    Добрый, заботливый, пытливый, ловкий, внимательный, славный, выносливый, терпеливый, разумный, смышлёный, разговорчивый, откровенный, смелый, рассудительный.

    5.Итог урока

    - Итак, давайте сделаем вывод, каково значение природы для человека, и как это отражается в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро», какова идея(что такое идея) автора.

    - Огромная просьба- ответы аргументировать примерами из текста.

    1. Картины природы помогают отразить чувства и состояние героя.
    2. Бережное отношение к природе помогает человеку использовать её богатства себе во благо(пища, кров, тепло)
    3. Знание законов природы помогает человеку выжить
    4. Человек и природа неразрывно связаны между собой.

    - И как общий вывод прозвучит для нас сейчас стихотворение Вадима Шефнера.(Вика    читает наизусть стихотворение)

           Ты, человек, любя природу,

    Хоть иногда ее жалей;

    В увеселительных походах

    Не растопчи ее полей;

    В вокзальной сутолоке века

    Ты оценить ее спеши:

    Она – твой давний добрый лекарь,

    Она – союзница души.

    Не жги ее напропалую

    И не исчерпывай до дна,

    И помни истину простую:

    Нас много, а она одна.

    6.Д/з:

    - Вместе с Васюткой мы путешествовали по тайге, переживали, отчаивались, радовались, и мне хотелось бы, чтобы каждый из вас написал дома Васютке письмо- отзыв о нашем совместном путешествии или о том, чему вы научились у героя

    - На какой день перед Васюткой оказалось озеро? Как оно выглядело? Найдите его описание?( стр.190)

    -Какой из предложенных пейзажей наиболее соответствует авторскому описанию, почему? СЛАЙД №8

    - У поэта Николая Заболоцкого есть стихотворение «Лесное озеро», давайте послушаем его и сделаем вывод, можно ли соотнести озеро, которое нашел Васютка, и лесное озеро, изображенное Заболоцким.

    Николай Заболоцкий

    Лесное озеро

    Опять мне блеснула, окована сном,

    Хрустальная чаша во мраке лесном.

    Сквозь битвы деревьев и волчьи сраженья,

    Где пьют насекомые сок из растенья,

    Где буйствуют стебли и стонут цветы,

    Где хищными тварями правит природа,

    Пробрался к тебе я и замер у входа,

    Раздвинув руками сухие кусты.

    В венце из кувшинок, в уборе осок,

    В сухом ожерелье растительных дудок

    Лежал целомудренной влаги кусок,

    Убежище рыб и пристанище уток.

    Но странно, как тихо и важно кругом!

    Откуда в трущобах такое величье?

    Зачем не беснуется полчище птичье,

    Но спит, убаюкано сладостным сном?

    Один лишь кулик на судьбу негодует

    И в дудку растенья бессмысленно дует.

    И озеро в тихом вечернем огне

    Лежит в глубине, неподвижно сияя,

    И сосны, как свечи, стоят в вышине,

    Смыкаясь рядами от края до края.

    - Как озеро спасло мальчика?(ему удалось выйти к Енисею)Или на самом деле его спас все же Енисей? СЛАЙД №9

    -Давайте найдем в тексте встречу Васютки с Енисеем( стр.196)

    - В чем была его заслуга в эти последние мучительные часы? (Не

     терял силы духа и надеялся , что Енисей поможет ему выжить)

    III. Подведение итогов урока. Итоговая беседа. Комментирование деятельности учащихся

    - Итак, давайте сделаем вывод, каково значение природы для человека, и как это отражается в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро», какова идея(что такое идея) автора.

    - Огромная просьба- ответы аргументировать примерами из текста.

    1. Картины природы помогают отразить чувства и состояние героя.
    2. Бережное отношение к природе помогает человеку использовать её богатства себе во благо(пища, кров, тепло)
    3. Знание законов природы помогает человеку выжить
    4. Человек и природа неразрывно связаны между собой.

    - И как общий вывод прозвучит для нас сейчас стихотворение Вадима Шефнера.(Настя читает наизусть стихотворение)

           Ты, человек, любя природу,

    Хоть иногда ее жалей;

    В увеселительных походах

    Не растопчи ее полей;

    В вокзальной сутолоке века

    Ты оценить ее спеши:

    Она – твой давний добрый лекарь,

    Она – союзница души.

    Не жги ее напропалую

    И не исчерпывай до дна,

    И помни истину простую:

    Нас много, а она одна.

     

    IV. Домашнее задание.

    Перечитать понравившиеся эпизоды, составить план рассказа.

         Приготовьте рисунок к понравившемуся эпизоду из рассказа “Васюткино озеро”.

    -Что же нужно помнить идущему в лес? Группа «Юннатов» подготовила для нас с вами памятку идущему в лес, давайте послушаем. СЛАЙД №

    - А теперь давайте отправимся в тайгу вместе с главным героем Васюткой. Музыка леса, пение птиц.

    - С какого события начались приключения Васютки?( встреча с глухарем)

    -Найдите описание тайги, как рисует её автор?(стр.183) СЛАЙД №6 Какие изобразительные средства использует? Для чего?(передает состояние главного героя)

    -Почему же Васютка заблудился? Какую оплошность допустил? Что символизирует паутина, изображаемая автором?(муха- пленница паука, мальчик – пленник леса)

    - Сделаем выводы: что же помогает нам разобраться в чувствах и эмоциях героя?( картины природы- описание тайги, муха в паутине)

    - Итак, мальчик четко осознал, что заблудился. Как это случилось? Давайте вспомним монолог Васютки?(Монолог Васютки наизусть стр.184-185)

    - Какие слова отца и деда помогли мальчику собраться?(стр. 185 «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!»)

    - Почему отец и дед считали тайгу кормилицей?

    - Что предпринял герой, чтобы спастись?

    - Как природа и знание законов тайги способствовали этому?( в лесу он нашел и пищу, и кров, и тепло)

    II. Изучение нового материала.

      1. Вступительное слово учителя о В. П. Астафьеве. С показом презентации.

          Слайд 1. Совсем недавно ушёл из жизни В.П. Астафьев. Он родился 1 сентября 1924 года в   Красноярском  крае, в селе Овсянка на  берегу Енисея. К самому берегу подступает вековая тайга.

        Мальчику было 7 лет, когда утонула его мать- Лидия Ильинична. Её он любил безгранично. Только заботами бабушки Екатерины Петровны было окрашено его одинокое сиротское детство. Довелось ему быть беспризорником, узнать, что такое детский дом. Склонность к сочинительству обнаружилась у него очень рано – в 4-5 лет.

    За этот талант бабушка звала его «хлопушкой», что по-сибирски означало врунишка. Школу он заканчивал в Игарке.

      Слайд 2.  Из родных мест ушёл добровольцем  в 1942 году на  фронт, сражался, дважды был ранен, контужен.  Награждён  орденом Красной Звезды, несколькими медалями. После войны вернулся на родину, работал в газете «Чусовой рабочий», где и началась его литературная деятельность. Всего он создал 373 произведения, писал о войне ,о природе, о своих земляках. До самого последнего дня продолжал писать.

      Слайды  3,4,5,6. В родной Овсянке он поставил себе дом напротив бабушкиного. В доме горница, небольшой кабинетик, небольшой огород.  Человеку городскому такие условия покажутся некомфортными, но этот маленький домик лишний раз подтверждает, как этот человек был скромен, несмотря на  его известность не только у нас в стране, но и за рубежом.

    Его малая родина была самым дорогим для него местом: «Пуще приворотного зелья мне эта даль и эта близь- леса, горы, перевалы и главное – вот эта притиснутая ими к Енисею деревенька, издали, с высоты такая смирная, такая сиротливая, что  стоном стонать хочется от любви и жалости к ней».

           Слайд 7. К самому берегу подступает вековая тайга.  В.П. Астафьев писал: «Землю люблю свою и не стаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте …. И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой».

            Под  стать сибирским богатствам и просторам и талант писателя. Он создал  много книг о войне, о мире, о детях, о природе, и каждая из них пропитана радостной музыкой человеческой души.

        Слайды 8-9. В Овсянке сегодня существует мемориальный комплекс В.П.Астафьева. Благодаря его усилиям, в Красноярске создан литературный музей. В Красноярске же В.П. Астафьеву поставлен памятник. Слайд 10.

     

      Слайд 11. А сейчас мы переходим к изучению интересного рассказа для детей- «Васюткино озеро».  Рассказ написан в 1956 году. Сейчас мы познакомимся с историей его создания по учебнику - стр.119.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.

    Данная  презентация к уроку  литературы по теме  "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

    Презентация к уроку литературы на тему "Духовно-нравственные ценности в рассказе В. М. Шукшина "Чудик"

    Презентация к уроку литературы на тему "Духовно-нравственные ценности в рассказе В. М. Шукшина "Чудик"...

    Урок литературы по теме: "Человек и природа в расссказе Астафьева "Васюткино озеро"

    Урок литературы по теме: " Человек и природа в расссказе Астафьева " Васюткино озеро"...

    План-конспект урока литературы по теме «Мир глазами ребёнка в рассказе А.П. Платонова «Никита»

    План-конспект урока литературы по теме  «Мир глазами ребёнка в рассказе А.П. Платонова «Никита»...

    Урок литературы. Тема. «Не дать погаснуть живому огню». (Рассказ Е. И. Носова «Живое пламя»)

    Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Е. И. Носова «Живое пламя», развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения, умение работать со справочной лит...

    Открытый урок литературы «Что важнее: долг или совесть?» по рассказу Н.С. Лескова «Человек на часах»

    Технологическая карта урока  литературы «Что важнее: долг или совесть?» по рассказу Н.С. Лескова «Человек на часах»...