Рабочие программы по русскому языку в 5-8 классах, по литературе в 7-8 классах
рабочая программа по литературе на тему

БАЛОБАНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

Полные рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy.zip348.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

142933 Московская обл., Каширский район, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17

                                                                                                                               Утверждена

приказом  директора

МБОУ «Кокинская основная

общеобразовательная школа»

 августа 2014 года

№ ______

Рабочая программа по литературе

(базовый уровень)

 

 

7 класс

Составитель: Балобанова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы высшей категории

2014 год

Пояснительная записка

    Рабочая программа по учебному предмету «Литература», 7 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по литературе для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». Под ред. Г.И.Беленького и Ю.С.Лыссого. М., «Мнемозина», 2009 , а также требований к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Литература», 7 класс.

   Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 7 класса. Уровень изучения предмета – базовый. Рабочая программа содержит все темы, включённые в Федеральный компонент содержания образования. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год, из них на изучение материала 62 часа, на  работы  по развитию речи -  3 часа, на контрольные работы – 3 часа.

 Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по литературе Г.И.Беленького и Ю.С.Лыссого, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Назначение предмета литература состоит в приобщении учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развитии их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни, и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.         

Цели изучения предмета:

- освоение знаний текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

 - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

 - развитие  эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

Задачи обучения: 

- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, нестандартные уроки контроля знаний;

-создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетенций:

- обеспечить усвоение учащимися знаний основ : важнейших факторов, понятий, законов и теорий, языка науки,

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков:

 - продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию  умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития

 Создать условия для развития у школьников:

 - интеллектуальной,    эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций, положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока.

 Задачи воспитания: 

 способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

формирование гуманистических отношений  и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

  Для обучения литературы выбрана содержательная линия УМК «Литература 7 класс. Под ред. Г.И.Беленького. М., «Мнемозина», 2012. Главная особенность учебно-методического комплекта (УМК) по литературе состоит в том, что он обеспечивает преемственность, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.        

Содержание учебного предмета.

 «Литература», 7 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Тема 1.  Введение (2 ч.)

 Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.

Тема 2.  «Минувшее проходит предо мною…» (Писатели о прошлом нашей Родины)

(19 ч)

М. Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческого достоинства против произвола и деспотизма). Сила и цельность характера Кирибеевича.

Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиции народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.

А.К. Толстой.

Для чтения и бесед

«Василий Шибанов».  Три героя баллады. Роль главного героя.

Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь в Запорожской Сечи.

Для чтения и изучения

«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувства писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество.

Понятие о литературном характере.

А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.  

Для чтения и изучения

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме. Трагические судьбы ее героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев – Петра  I и Карла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Композиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха.

Поэма как  жанр.   Метафора.

Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Человек на часах» -  «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Постников – лесковский герой-праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость  как выражение  лучших черт  русского народного характера. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.

Для чтения и бесед

И.С. Никитин. «Русь»;  К.М. Симонов.   «Тарас Бульба».

Для самостоятельного чтения ( к разделу 1)

Н.В. Гоголь. «Миргород»; А.С. Пушкин. «Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого», «Жених», «Вурдалак»; Н.С. Лесков. «Левша», «Тупейный художник»; Д.Б. Кедрин. «Зодчие»; А.К. Толстой. «Князь серебряный».

Тема 3.  «Художник – голос своей эпохи» (Писатели-классики о своем времени)

(15 ч)

И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

Для чтения и изучения

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.

Для чтения и бесед

«Стихотворения в прозе»: «Русский язык», «Два богача», «»Щи», «Как хороши, как свежи были розы…», «Памяти Ю.П. Вревской».

Н.А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей.  «Благородная привычка»  к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.

Для чтения и бесед

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…»,  «Мороз, Красный нос» (отрывки).

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования.  Гротеск.

Для чтения и бесед

«Дикий помещик».

А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.

Для чтения и изучения

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа.

Для чтения и бесед

«На мельнице». 

«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.

Для самостоятельного чтения ( к разделу II )

И.С. Тургенев.  «Записки охотника»; Н.А. Некрасов.  «С работы», «Калистрат», «Дедушка», «Русские женщины»; М.Е. Салтыков-Щедрин.  «Коняга»; А.П. Чехов. «Предложение» (шутка в одном действии), «Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша», «Юбилей» (пьеса-шутка); Т.Г. Шевченко. «Завещание» и другие стихотворения.

Тема 4.  Запечатленные мгновения (Художественное время в лирике) (1ч.)

Для чтения и бесед

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…»; А.А. Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя роза;Я.П. Полонский. «Дорога», «Зимний путь».

Тема 5.  Человек и движение времени (Тема становления личности) (18 ч)

Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).

Для чтения и бесед

«Детство» (главы из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания  - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.

Повествование от лица героя-рассказчика.

«Отрочество» ( главы из повести). Нравственный рост Николеньки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя; изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).

Ф.М. Достоевский.  Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке. Обостренное восприятие писателем страданий, особенно ребенка (Илюшечка Снегирев). Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуждение в нем самомнения и самолюбования.

Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Детство».  Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни».  «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношение к дюдям. Мастерство писателя в воображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.

Для самостоятельного чтения ( к разделу IV )

В.А. Солоухин. «Закон набата», «Моченые яблоки»; А.Г. Алексин.  «Мой брат играет на кларнете» (сборник повестей);А.М. Володин. «Старшая сестра»; И.А. Ефремов . «Лезвие бритвы»; В.А. Каверин. «Два капитана»; Л. Пантелеева, Г.Г. Белых.  «Республика Шкид»; Е.И. Носов.  «Потрава».

Тема 6.  Содружество  искусств (Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии) (1ч)

Для чтения и бесед

С.П. Швырев. «Звуки»; К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Левитан» (в сокращении); стихи русских поэтов об искусстве: А.А. Блок. «Я никогда не понимал…»; К.Д. Бальмонт. «Грусть»; К.М. Фофанов. «Художник», «Уснули и траы и волны…».

Тема 7.  Перекличка эпох (6 ч.)

Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа.

Для чтения и бесед

«Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

И.А. Крылов. Крылов-драматург.

Для чтения и бесед

«Урок дочкам». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

Сходство и различия проблематики комедий Мольера и Крылова.

Комедия как литературный жанр.

Тема 8. Фантастика. Тема будущего (6 ч)

Для чтения и бесед

В.А. Рождественский.  «Над книгой».

А.Де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Маленький принц» (избранные страницы).

Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни.  «Взрослость» и «детскость» как критерии человечности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь солнце», «ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Р. Бредбери.

Для чтения и бесед

«Каникулы», «Земляничное окошко»

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Количество

часов

Наименование тем

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Введение

2

2

2

«Минувшее проходит предо мною…»

19

19

3

«Художник – голос своей эпохи»

15

15

4

Запечатленные мгновенья

1

1

5

Человек в движении времени

18

18

6

Содружество искусства

1

1

7

Перекличка эпох

6

6

8

Фантастика.  Тема будущего

6

6

Итого

68

68

Наименование тем

Часы

Развитие речи

Контр. работы

1.

Введение

2

2.

«Минувшее проходит предо мною…»

19

1

1

3.

«Художник – голос своей эпохи»

15

1

4.

Запечатленные мгновенья

1

5.

Человек в движении времени

18

2

1

6.

Содружество искусства

1

7.

Перекличка эпох

6

8.

Фантастика.  Тема будущего

6

Всего

68

3

3

Контроль уровня обученности

Перечень  работ по развитию речи

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

7 класс

1

Сочинение по поэме «Полтава».

1

2

Сочинение  «Самомнение и самолюбование Коли Красоткина» в романе «Братья Карамазовы».

1

3

Сочинение по повести «Детство».

1

Итого

3

                 

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Количество

часов

 7класс

1

Контрольная работа по разделу II. «Писатели о прошлом нашей Родины».

1

2

Контрольная работа по разделу III. «Писатели-классики о своём времени».

1

3

Контрольная работа по разделу V. «Тема становления личности».

1

Итого

3

Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «литература»

7 класс:

Учащиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;
    содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия.

Должны уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • владеть различными видами пересказа;
    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
      писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
  • выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев; 
    выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его  смысловые части.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

7 класс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

Введение (2ч)

1

1

Художественное время и художественное пространство в литературе.

2

2

Роды и виды (жанры) литературы.

Минувшее проходит предо мною (19 ч)

3

1

М.Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.

4

2

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века.

5

3

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Сила и целостность характера Калашникова.

6

4

 «Поэма Лермонтова и УНТ». «Оценка персонажей поэмы с позиции народа».

7

5

А.К. Толстой. «Василий Шибанов». Три героя баллады.

8

6

Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Задорожной Сечи.

9

7

«Тарас Бульба. Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи.

10

8

Черты характера Тараса Бульбы. Остап и Андрей. Трагедия Тараса Бульбы.

11

9

Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования,  картины степи, выражение в них чувств писателя.

12

10

Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере.

13

11

А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.

14

12

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Поэма как жанр. Метафора.

15

13

Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев Петра I и Карла XII. Роль Мазепы.

16

14

Р/рСочинение по поэме «Полтава».

17

15

Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя.

18

16

«Человек на часах». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей.

19

17

Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.  

20

18

И.С. Никитин. Анализ стихотворения «Русь».

21

19

Контрольная работа по разделу II. «Писатели о прошлом нашей Родины».

Художник – голос своей эпохи (15 ч)

22

1

И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

23

2

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей.

24

3

Сложность и противоречивость натуры Бирюка.

25

4

Стихотворения в прозе. Анализ стихотворения «Русский язык», «Два богача».

26

5

 Н.А.Некрасов. «Железная дорога».

27

6

Долюшка женская в стихах Н.А.Некрасова.

28

7

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

29

8

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика.  Осуждение его рабской покорности.

30

9

Приёмы сказочного повествования. Гротеск.

31

10

Сказка «Дикий помещик».

32

11

А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.

33

12

«Хамелион». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе.

34

13

Особенности композиции. Смысл названия рассказа.

35

14

«На мельнице». «Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказов.

36

15

Контрольная работа по разделу III. «Писатели-классики о своём времени».

Страницы поэзии. Запечатленные мгновения (1 ч)

37

1

Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Я.П.Полонского.

Хочу, чтоб каждый из людей был человеком! (18 ч)

38

1

Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).

39

2

«Детство». Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева.

40

3

«Детство». Чувство сострадания – важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.

41

4

«Детство». Повествование от лица героя-рассказчика.

42

5

«Отрочество». Нравственный рост Николеньки Иртеньева.

43

6

Мысль Толстого о самосовершенствовании как основе становления личности.

44

7

Особенности построения повести.

45

8

Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя.

46

9

«Мальчики». Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.

47

10

Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность.

48

11

Р/рСочинение  «Самомнение и самолюбование Коли Красоткина» в романе «Братья Карамазовы».

49

12

Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

50

13

«Детство». Автобиографическая основа повести.

51

14

«Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького.

52

15

Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.

53

16

Р/рСочинение по повести «Детство».

54

17

В.А.Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки».

55

18

Контрольная работа по разделу V. «Тема становления личности».

Содружество искусств (1 ч)

56

1

Творчество С.П.Шевырева, К.Г.Паустовского, А.А.Блока, К.Д.Бальмонта,  К.М.Фофанова

Перекличка эпох (6 ч)

57

1

Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа.

58

2

«Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии.

59

3

«Мещанин во дворянстве». Пьеса на сцене.

60

4

И.А. Крылов – драматург.

61

5

«Урок дочкам». Обзор содержания комедии. Комедия как литературный жанр.

62

6

Сходство и различие проблематики комедий Мольера и  Крылова.

В мире фантастики и приключений (6 ч)

63

1

В.Рождественский «Над книгой»

А. Де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя.

64,65

2,3

«Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй. Истинный и мнимые ценности жизни.

66

4

Р.Бредбери. Рассказы.

67

5

Подведение итогов. Викторина.

68

6

Задание на лето.

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя

  1. «Литература. 7 класс», под.редакцией Г.И.Беленького, М. «Мнемозина», 2012 год.
  2. «Над раскрытой книгой. Произведения для чтения и бесед. 7 класс», М. «Мнемозина», 2003 год.
  3. «Методические советы к учебнику – хрестоматии для 7 класса», под.редакцией М.А.Снежневской, М. «Мнемозина», 2010 год.
  4. «Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения», М. «Мнемозина», 2006 год.
  5. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы», М. «Мнемозина», 2009 год.

Литература для учащихся

  1. «Литература. 7 класс», под.редакцией Г.И.Беленького, М. «Мнемозина», 2012 год.

Интернет-ресурсы:

1.Газета "Литература" и сайт для учителя "Я иду на урок литературы" http://lit.1september.ru/

2.Коллекция "Русская и зарубежная литература для школы" Российского общеобразовательного порталаhttp://litera.edu.ru

3.Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка" http://rus.1september.ru/

4.Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

5.Официальный информационной портал поддержки ЕГЭ (http://www.ege.edu.)

6.Уроки, презентации:www.proshkolu.ru (клуб учителей русского языка и литературы) 7.www. pedsovet.su«Сеть  творческих учителей» (www.it-n.ru)

8.«Учительский портал»  (http://www.uchportal.ru.)

9. «Завуч.инфо»http://www.zavuch.info/

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей

от «___ » августа  2014 г.

№1.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________________ Е.В.Олейник

« ____  » августа 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа по русскому языку для 5, 7 классов, по литературе для 5, 7 классов

Рабочая программа по русскому языку разработана на 5 класс -170 часов в год,  на 7 класс -136 часов в год.Рабочая программа по литературе разработана на 5 класс -102 часа в год, на 7 класс- 68 ча...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рабочая программа по литературе 6 класс

Рабочая программа русский язык к учебнику ЛадыженскойРабочая программа литература к учебнику Коровиной...

Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год

   Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 класса составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы

Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...