Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы
рабочая программа по литературе (7, 8, 9 класс)

Клюшина Елена Алексеевна

Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konstruktor_na_2022_rp.zip1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Оценочный материал

Наименование работы

Дата

1

Изложение

сентябрь

2

Всероссийская проверочная работа

сентябрь

3

Сочинение

октябрь

4.

Изложение

октябрь

5.

Проверочная работа по теме "Лексикология и
фразеология"

ноябрь

6.

Сочинение

декабрь

7.

Проверочная работа по теме "Словообразование"

январь

8.

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

февраль

9.

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

март

10.

Сочинение

март

11.

Проверочная работа по теме         "Имя числительное"

апрель

12.

Изложение

апрель

13.

Проверочная работа по теме         "Местоимение"

апрель

14.

Изложение

май

15.

Проверочная работа по теме         "Наклонения глагола"

май

16.

Проверочная работа по теме "Глагол". Проверочная работа

май

17.

Итоговая контрольная работа

май

6 класс

Изложение

Собиратель русских слов.

Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.

Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц.

Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.

Всероссийская проверочная работа.

Сочинение. (упр 9)

Написать поздравление, которое порадует  учителя в праздник – День знаний.

Изложение.

Добрая книга.

В тот далекий зимний вечер у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке. Наступило то время сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься. И от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце. Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет.

Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. Снег падал медленно и очень важно. Его большие хлопья казались легкими белыми цветами, которые с неба слетают на город. По всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов.

Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли. Свечи начали весело потрескивать. Казалось, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. Около елки лежала толстая книга с золотым обрезом — подарок от мамы. Это были сказки Ганса Христиана Андерсена. Я сел под елкой и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок. Рисунки были прикрыты папиросной бумагой. Я начал читать и зачитался, На нарядную елку я почти не обратил внимания.

Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной королеве. Удивительная человеческая доброта исходила от страниц книги. Эта доброта была душистая, похожая на дыхание цветов.

(По К. Паустовскому) 

Проверочная работа по теме "Лексикология и
фразеология".

Природа осенью.

Среднерусский край во власти осени. Волна холода спадает, и опять водворяется тепло. Воздух прогрет, а на солнце так и припекает. В спокойном воздухе дрожат паутинки. Оживились скворцы, их бодрит тепло. По жнивью важно гуляют грачи, держатся вместе, чтобы приготовиться к скорому отлету. В лесу осинка закраснела, скоро лист начнет осыпаться. Стволы ее от избытка крахмала стали сизыми, словно припудрились.

Лес точно терем расписной. Особенно рады теплу и полны прелести дубы. Старые дубы роняют желуди. Ровно ложатся плоды под деревом. Хрустальные дни тихи, горизонт из-за прозрачного воздуха отодвинулся и приоткрывает дали. И без ветра слетают вялые листья. Природа притихает.Объём слов: 98

Грамматические задания:

Синтаксический разбор предложения.

Выписать из текста 2-3 слова в переносном значении.

Выполнить морфемный разбор слов:
Iвариант – расписной, слетают;
II вариант – припекает, спокойном.

Сочинение.

Сочинение на тему: «Интересная встреча». Упр.38.

Проверочная работа по теме "Словообразование".

Ночлег в лесу.

   Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие ру-били ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки. 
Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке. 
   Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода. 
   Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: "Всем спать!" Лагерь быстро затихает.
(102 слова)
(По А.Зуеву.)

Задания.
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. 
2 вариант - Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить.
2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.
3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант – побежали, съестное; 
2 вариант – отужинали, рассвет.
4) Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.

Проверочная работа по теме "Имя существительное".

Это лето мы с товарищем провели у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась далеко от станции, на берегу узкой, но глубокой речки.

По утрам мы бегали к речке купаться. Разбежишься и ныряешь с берега прямо в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки в испуге отплывают в камыш. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.

Если на небе нет туч, мы ложимся в песок и с наслаждением греемся на солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой кромки воды. Осенью мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (96 слов)

Грамматическое задание:

1.Выполнить морфологический разбор: с товарищем;

2*.Выполнить синтаксический разбор предложения: «По утрам мы бегали к речке купаться».

1.Выполнить морфологический разбор: у бабушки;

2*. Выполнить синтаксический разбор предложения: «Осенью мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе».

Примечание: звёздочкой (*) отмечены задания, которые рекомендуется проводить в классах с хорошей подготовкой учащихся.

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное".

Необычный стрелок.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)

(По Г. Угарову)

Грамматическое задание:

1.Выполнить морфологический разбор: по песчаному;

2*.Выполнить синтаксический разбор предложения: «Однажды я гулял по песчаному берегу моря».

1.Выполнить морфологический разбор: тёмно-коричневые;

2*. Выполнить синтаксический разбор предложения: «Я долго рассматривал это интересное растение».

Примечание: звёздочкой (*) отмечены задания, которые рекомендуется проводить в классах с хорошей подготовкой учащихся.

Сочинение.

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».Упр. 103.

Проверочная работа по теме         "Имя числительное".

Люди всегда стремились разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение - один из методов изучения земных недр. Он позволяет многое узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.

И всё-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.

(120 слов)

(Из книги «Почемучка»)

Грамматическое задание:

1.Назовите разряд числительного 15;

2*.Просклоняйте по падежам (Р.п., Т.п., П.п.) числительное 6370.

1.Назовите разряд числительного 100 метров;

2*.Просклоняйте по падежам (Р.п., Т.п., П.п.) числительное 6370.

Примечание: звёздочкой (*) отмечены задания, которые рекомендуется проводить в классах с хорошей подготовкой учащихся.

Изложение.

В 1563 году на средства царской казны в Москве была открыта типография, главой которой был назначен Иван Фёдоров.
Иван Фёдоров был и учёным-просветителем, и изобретателем, и художником. Не случайно именно его считают русским первопечатником.
Он сам сконструировал типографский станок, вырезал из дерева красивый славянский шрифт.
Первая русская книга «Деяния святых апостолов» была напечатана 1 марта 1564 года, этот день вошёл в историю как дата рождения первой русской печатной книги. Книга Ивана Фёдорова — настоящий шедевр книжного искусства.
Заставки, концовки, рисунки — всё выполнено на высоком уровне и не уступает западноевропейским изданиям того времени.
Первая книга стала не только церковной, но и учебной — по ней вплоть до XVIII века осваивали грамоту.

Проверочная работа по теме         "Местоимение".

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть  в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать,  конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму. (125 слов)

(По И.Соколову-Микитову)

Грамматическое задание:

1.Выполните синтаксический разбор первого предложения текста.

2*.Выполните морфологический разбор местоимений Я, ОНИ, ИХ.

1. Выполните синтаксический разбор последнего предложения текста.

2*. Выполните морфологический разбор местоимений в МОЕЙ, НИКОМУ, КАКИЕ-ТО.

Примечание: звёздочкой (*) отмечены задания, которые рекомендуется проводить в классах с хорошей подготовкой учащихся.

Изложение.

Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Я перескажу коротко одну сказку В.В. Бианки. Называется она «Сова».

Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания – не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения.

Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет – через мышей, через шмелей, через клевер – к корове и молоку.

 Вот почему надо знать природу!

Проверочная работа по теме         "Наклонения глагола".

Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку.3. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки.
       Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени. Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне. 
         Трудно кому-либо состязаться с соловьем в пении. В птичьем хоре всё покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нем песни. (116 слов)

Задания:

  1. Выписать по одному глаголу совершенного и несовершенного вида, вид указать .
  2. Выписать по одному глаголу I и II спряжения и указать спр.
  3. Выписать по одному глаголу изъявительного и повелительного наклонения, наклонение указать .

Проверочная работа по теме "Глагол". Проверочная работа.

Солнце - самая близкая и единственная в нашем космическом доме звезда. Она кажется огромной, потому что находится сравнительно близко от нас. Другие звезды располагаются далеко и кажутся песчинками, маленькими точечками.

Но как их много! Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе. Они разделили условно весь небосклон на районы, а самые яркие звезды соединили линиями. Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.

Спрячьте однажды вечером свои учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звездному небу. Вы заметите созвездия Лебедя, Рака, Рыбы. Если бы вы поискали на небе Полярную звезду, вы ее легко нашли бы.

Если вы посмотрите на небо в темноте, то вы увидите разные звезды: маленькие и большие, белые и красные. Цвет звезды зависит от ее температуры. Если звезда горячая, то ее цвет белый, серебряный или голубой. Самые холодные звезды красного цвета.

(141 слово)        

(Из книги «Почемучка»)

Грамматические задания:

  1. Найти глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонений.
  2. I вариант – найти переходный(ые) глагол(ы)

II  вариант – найти непереходный(ые) глагол(ы)

Итоговая контрольная работа.

Структура промежуточной аттестации в форме тестирования для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ГИА, что обеспечивает подготовку к экзамену заранее. Тестирование составлено с учётом возрастных особенностей учащихся.

Тестирование содержит 17 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на два уровня сложности (А,В).

Уровень А – базовый (содержит 11 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В – сложный (6 вопросов). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

I вариант

А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

  1. приказчик;
  2. конка;
  3. треуголка;
  4. око.

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. прик..сновение, выр..сли;
  2. выб..рать, подст..лить;
  3. без..мянный, сверх..интересный;
  4. пр..открыть, пр..пятствие.

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. побывали в Закарпать.., против инфекци..;
  2. упал в грязь лиц..м, поймал зайч..ка;
  3. знакомы с колыбел.., о внешн..м виде;
  4. нет времен.., крепкий ореш..к.

А4.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. сем..надцать, колюч..;
  2. нареж..те, из груш..;
  3. под..ехать, кошач..я;
  4. поднят..ся, шест..десят.

А5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Н(1)какой ветер и н(2) погода н(3) могли помешать разжечь костёр опытным туристам. Н(4)сколько сухих веточек под дровами, спичка – и огонь горит.

  1. 1,2,3,4;
  2. 1,3,4;
  3. 2,3,4;
  4. 1,2,4.

А6.От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -щик-?

  1. камень;
  2. разносить;
  3. разведывать;
  4. автомат.

А7.В каком слове пишется одна буква Н?

  1. обществе..ый;
  2. страуси..ый;
  3. стекля..ый;
  4. стари..ый.

А8.В каком прилагательном пишется суффикс – к-?

  1. кавказ..ий;
  2. киргиз..ий;
  3. немец..ий;
  4. абхаз..ий.

А9. Какое слово пишется через дефис?

  1. (широко)плечий;
  2. (девяти)этажный;
  3. (железно)дорожный;
  4. (кого)нибудь.

А10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. превыс..ли, посе..л;
  2. счища..м, ослаб..вать;
  3. оттач..вать, выраста..т;
  4. объясня..т, покач..вать.

А11. Укажите пример с нарушением речевой нормы?

  1. к двухтысяча десятому году;
  2. детский шампунь;
  3. балова'ть;
  4. перец жжёт.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

(1)Жюль Верн много путешествовал – плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке. (2)А первое своё путешествие он предпринял в 11 лет: удрал из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3)К его великому сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям удалось выловить беглеца. (4)Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарём, мелким служащим.

В1.Из предложения (1) выпишите слово(слова), образованное(образованные) сложением.

В2.Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.

В3.Из предложения (3) выпишите неопределённое местоимение.

В4.Из предложения (4) выпишите имя прилагательное в роли имени существительного.

В5.Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

В6.Укажите раздел языкознания, в котором изучается, в частности, морской жаргон.

II вариант

А1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

  1. ямщик;
  2. ветрило;
  3. крепостной;
  4. прялка.

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. из..сканный, сверх..звестный;
  2. пр..слушаться, пр..ятельский;
  3. подр..стает, к..снуться;
  4. зам..рла, обж..гать.

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. о завтрашн..м дне, дедушкиной медал..;
  2. за оконц..м, маленькая собач..нка;
  3. сошёл со станци.., поход в Заураль..;
  4. сове племен.., бумажный самолёт..к.

А4.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. поеш..те, одеват..ся;
  2. из луж.., медвеж..е;
  3. с..ёмка, пят..надцать;
  4. сем..десят, прыгуч...

А5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Из н(1)скольких вариантов надо было выбрать н(2)правильный ответ, но н(3)кто н(4) смог найти решение.

  1. 2,3,4;
  2. 1,3,4;
  3. 1,2,4;
  4. 1,2,3,4.

А6.От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -щик-?

  1. смазывать;
  2. летать;
  3. буфет;
  4. танцевать.

А7.В каком слове пишется одна буква Н?

  1. сви..ой;
  2. обыкнове..ый;
  3. пусты..ый;
  4. деревя..ый.

А8.В каком прилагательном пишется суффикс – ск-?

  1. рыбац..ий;
  2. одес..ий;
  3. вяз..ий;
  4. низ..ий.

А9. Какое слово пишется слитно?

  1. (чёрно)белый;
  2. (кое)что;
  3. (равно)сторонний;
  4. (научно)фантастический.

А10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

  1. выплав..ли, зала..т;
  2. торжеству..т, посматр..вать;
  3. догон..м, выгораж..вать;
  4. ноч..вать, выскак..вать.

А11. Укажите пример с нарушением речевой нормы?

  1. скучаю по вас;
  2. красная фасоль;
  3. облегчи'ть;
  4. в обоих комнатах.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случаю никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)А Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.

В1.Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1).

В2.Из предложения (2) выпишите количественное числительное.

В3.Из предложения (3) выпишите относительное местоимение.

В4.Из предложения (6) выпишите возвратный глагол.

В5.Из предложения (7) выпишите слово(слова), образованное(образованные) сложением.

В6.Напишите (цифрой) номер предложения, в котором использован фразеологизм.

Ответы:

I вариант

А1 – 4, А2 – 1, А3 – 2, А4 – 4, А5 – 3, А6 – 1, А7 – 2, А8 – 3, А9 – 4, А10 – 2

А11 – 1, В1 – путешествовал, (по) Средиземному, В2 – первое, В3 – несколько, В4 – служащим, В5 – продолжалось, удалось, В6 – лексика

II вариант

А1 – 2, А2 – 2, А3 – 4, А4 – 1, А5 – 3, А6 – 4, А7 – 1, А8 – 2, А9 – 3, А10 – 3, А11 – 4, В1 – простая форма сравнительной степени, В2 – тысячи, В3 – сколько, В4 – задумался, В5 – неравнодушные, В6 – 7

Критерии оценивания тестирования

За верное выполнение каждого задания из части А ученик получает 1 балл. За каждый верный ответ из части В ученик получает 2 балла. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания - 23 балла.

Далее приводится шкала перевода первичного балла в пятибалльную оценку, рассчитанная на всю работу полностью.

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Количество баллов

Баллы

Оценка

11

«2»

12-15

«3»

16-19

«4»

20-2

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа по русскому языку. Гольцова. 10 класс. Литература 10 класс. Коровина.

Тематическое планирование уроков русского языка  и лмтературы в 10 классе....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, элективный курс «Имена собственные как памятники истории и культуры языков народов Северного Кавказа»

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, элективный курс «Имена собственные как памятники истории и культуры языков народов Северного Кавказа»...