Тестирование по творчеству М.И.Цветаевой
тест по литературе (11 класс) на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по творчеству М.И.Цветаевой
ЗАДАНИЕ №1
Марина Цветаева оказалась в эмиграции:
1. По политическим соображениям.
2. В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию.
3. По другим причинам.
ЗАДАНИЕ №2
Высшим предназначением поэта М.Цветаева считала:
1. Воспевание женской доли и женского счастья.
2. Отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность.
3. Стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном.
ЗАДАНИЕ №3
Марина Цветаева писала: «Чистая лирика живет чувствами. Чувства – всегда одни. У чувств нет развития, нет логики. Они непоследовательны. Они даны нам сразу все чувства, которые когда-либо нам суждено будет испытать: они подобны пламени факела, отродясь втиснуты в нашу грудь».
М.Цветаева считала себя:
1. «Чистым лириком».
2. «Поэтом времени».
ЗАДАНИЕ №4
Для Цветаевой было характерно:
1. Ощущение единства мыслей и творчества.
2. Отчужденность от реальности и погруженность в себя.
3. Романтическая отвлеченность от реальности.
4. Отражение в поэзии мыслей, связанных с движением времени и изменением мира.
ЗАДАНИЕ №5
Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии М.Цветаевой:
1. В противопоставлении себя – русской всему нерусскому.
2. В противопоставлении себя Советской России.
ЗАДАНИЕ №6
Кому из поэтов серебряного века посвящает цикл стихотворений М.Цветаева:
1. А.А.Блоку.
2. А.А.Ахматовой.
3. А.С.Пушкину.
ЗАДАНИЕ №7
Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведенные строки:
«Умирая, не скажу: была,
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных».
«Птица-Феникс – я, только в огне пою!
Поддержите высокую жизнь мою!
Высоко горю – и горю дотла!»
1. Тема поэта и поэзии.
2. Тема природы.
3. Интимная лирика.
ЗАДАНИЕ №8
Кто автор стихотворения «Памяти Марины Цветаевой»:
«Пред небом яблоня в сугробе,
И город в снежной пелене –
Твое огромное надгробье,
Как целый год казалось мне.
Лицом повернутая к Богу,
Ты тянешься к нему с земли,
Как в дни, когда тебе итога
Еще на ней не подвели».
1. А.Ахматова.
2. Б.Пастернак.
3. О.Мандельштам.
4. Н.Гумилев.
ЗАДАНИЕ №9
М.Цветаева в статье «Поэты с историей и поэты без истории» делит всех художников на две категории. К какой группе относит она себя:
1. Поэты с историей, «стрелы», т.е. мысли поэта отражают изменения мира.
2. Поэты без истории, чистые лирики «круга», поэты чувства, погруженные в себя, отстраненные от кипучей жизни и исторических событий.
ЗАДАНИЕ №10
В своей поэзии М.Цветаева часто бросает вызов миру. Выпишите строку, доказывающую это утверждение:
«По улицам оставленной Москвы
Поеду – я, и побредете вы.
И не один дорогою отстанет,
И первый ком о крышку гроба грянет,–
И наконец-то будет разрешен
Себялюбивый, одинокий сон»
ЗАДАНИЕ №11
Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила:
1. Любовь к природе.
2. Приверженность к идеалам Белой армии.
3. Любовь к мужу Сергею Эфрону.
ЗАДАНИЕ №12
Кому из поэтов посвящены эти строки:
« В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий,
И я дарю тебе свой колокольный град,
…! – и сердце свое в придачу».
1. А.А.Блоку.
2. А.С.Пушкину.
3. А.А.Ахматовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа авторского факультативного курса по творчеству М.И. Цветаевой
Данная программа станет хорошим подспорьем учителю литературы....
Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.
При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...
«Не хороните меня живой...»: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.И. Цветаевой.
Конспект внеклассного мероприятия по изучению творрчества М. Цветаевой...
«Смотри не ошибись» (по творчеству М.И. Цветаевой; 8-9 кл.).
Литературная викторина...
Перекличка веков в творчестве М.И. Цветаевой: анализ стихотворения «Плач Ярославны»
Урок изучения нового материала...

Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»
Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...

