Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
    календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

    Потапенко Ирина Васильевна
    Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2011 г.; программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_klass_literatura_korovina.docx45.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Рабочая  программа по литературе для 6 класса разработана  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  утверждённого  приказом Минобразования России от 05.03.2011 г.;   программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для  общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011).

    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. Полухина В.Г., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я. Коровиной. М: Просвещение, 2013.
    2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»: Электронное учебное пособие на СD-RОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2013.

    Цели обучения в области формирования системы знаний, умений:

    -осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

    -формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

    -формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

    -формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

    Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

    На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

    Задачи обучения в области формирования системы знаний, умений:

    • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
    • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
    • устного   пересказа  (подробному,   выборочному,   сжатому,     от  другого  лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
    •  свободному   владению   монологической   и   диалогической   речью   в   объёме изучаемых произведений;
    • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
    •  отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
    •  способами свободного владения письменной речью;
    • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

    ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    В результате изучения литературы обучающиеся

    должны знать:

    • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
    • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
    • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
    • основные теоретико-литературные понятия;

    должны    уметь:

    • ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);
    • выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;
    • владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);
    • владеть навыками анализа художественного текста;
    • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
    • составлять план прочитанного;
    • выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;
    • характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;
    • выражать своё отношение к прочитанному;
    • писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;
    • владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;

    Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 23 с. Новозаведенного в 6 классе 35 учебных недель. В связи с этим в рабочей программе произошло увеличение количества часов до 70 часов в год (2 часа в неделю).

    Тематическое планирование.

    Содержание

    Кол-во часов

    Введение.

    1

    Устное народное творчество.

    3

    Из древнерусской литературы.

    1

    Из русской литературы XVIII века.

    2

    Из русской литературы XIX века.

    28

    Из русской литературы XX века.

    20

    Из литературы народов России.

    2

    Зарубежная литература.

    13

    ИТОГО:

    70

    Календарно-тематическое планирование уроков в 6 классе по программе В. Я. Коровиной.

    п\п

    Тема

    урока

    Кол-во

    часов

    Предполагаемый

    результат

    Контроль

    усвоения

    Домашнее задание

    Календарные сроки

    Введение

    1

    1.

    В дорогу зовущие, или литература открывает мир.

    1

    Знать о роли книги в жизни человека

    Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос

    Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни»

    4.09

    Устное народное творчество

    3

    2.     Р. К.

    Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

    1

    Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен

    Вопросы

    Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях

    8.09

    3.

    «Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки.

    1

    Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности

    Подобрать синонимы к пословицам

    С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам, рассказ с использованием пословиц и поговорок

    11.09

    4.  Р.К

    РР   В чём красота и мудрость русского фольклора?  Фольклорный праздник.

    1

    Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи

    Конкурс рисунков и рассказов

    15.09

    Древнерусская литература

    1

    5.

    Русская летопись.  «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе».

    1

    Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы

    Выразительное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос

    С.22-24 выразительно читать, вопрос 3

    18.09

    Произведения русских писателей XVIII века

    2

    6.

    Русская басня. И.И.Дмитриев  «Муха».

    1

    Знать жанр басни; творчество  И.И.Дмитриева

    Выразительное чтение; вопросы

    С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать

    22.09

    7.

    И.А. Крылов.  «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».

    1

    Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни

    Выразительное чтение, вопросы

    С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ

    25.09

    Произведения русских писателей XIX века

    28

    8. Р.К.

    А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину».

    1

    Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности

    Вопросы, выразительное чтение

    С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть

    29.09

    9.

    Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

    1

    Знать факты биографии   и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения

    Вопросы, выразительное чтение

    С.54 – наизусть

    2.10

    10.

    Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе.

    1

    Знать, какие художественные средства использует поэт

    Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения

    С.56 – наизусть ; с.57 вопр. 2 определение выучить

    6.10

    11.

    Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский . Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..».

    1

    Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении

    Вопросы, выразительное чтение

    Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос

    9.10

    12.

    РР Двусложные размеры стиха.

    1

    Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»;

    Уметь определять размер

    Задания

    Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора.

    Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский».

    Индивидуально: подготовить  рассказ об истории создания романа

    13.10

    13.

    Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров.

    1

    Знать историю создания романа;

    Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев

    Анализ текста

    Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском»

    16.10

    14.

    Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

    1

    Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе

    Вопросы; анализ текста

    Прочитать главы 12 – 19

    Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование

    20.10

    15.

    Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

    1

    Знать содержание глав; уметь составлять устное описание  портрета героя

    Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту

    Составить простой план романа. Написать сочинение  «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?»

    23.10

      16.

    Сюжет и композиция романа «Дубровский».

    1

    Знать определение понятий «сюжет», «композиция»

    Вопросы

    Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского

    27.10

     17.

    РР. Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»).

    1

    Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы

    Сочинение – сравнительная характеристика

    Дописать сочинение;  подготовиться  к вн. чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Барышня-крестьянка»)

    30.10

    18.

    Внеклассное чтение

    А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Барышня-крестьянка»).

    1

    Знать  сюжет и героев повести А.С.Пушкина

    Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов

    Инд.:  подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове

    10.11

    19. Р.К.

    М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски  поэта-изгнанника.

    1

    Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи»

    Вопросы, выразительное чтение

    С.153-157 – чит.,  вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть;

    13.11

    20.

    Восточное сказание  М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты.

    1

    Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет

    Вопросы, выразительное чтение

    С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4

    17.11

     21.

    Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс».

    1

    Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.;

    Понимать настроение стихотворений

    Анализ стихотворений

    Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе;  с.163 – 165, чит., вопр.5;

    С.165-166, вопр.1

    20.11

    22. Р.К.

    И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

    1

    Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника»

    Вопросы, сопоставление рассказов мальчиков

    Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…»

    24.11

    23.

    Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа.

    1

    Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»

    Анализ текста

    Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:

    1. «Был прекрасный июльский день…» до «…затеплится на нём вечерняя звезда»

    27.11

    24. Р.К.

    Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»

    1

    Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий

    Выразительное чтение, анализ стихов

    С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв.на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению

    1.12

    25.

    А.А.Фет. Стихотворения  «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви.

    1

    Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности

    Анализ стихов; выразительное чтение

    Выучить наизусть понравившееся стихотворение

    4.12

    26.

    Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе».

    1

    Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности

    Письменный ответ на вопрос

    Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»?

    8.12

    27.

    Своеобразие  композиции и языка стихотворения  Н.А.Некрасова «Железная дорога».

    1

    Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности

    Вопросы, анализ  текста

    Выучить наизусть отрывок  из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою».

    11.12

    28.

    Внеклассное чтение

    Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка».

    1

    Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя

    Вопросы

    Написать сочинение  на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России»

    15.12

    29.

    РР  Трёхсложные размеры стиха.

    1

    Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий»

    Таблица, тест

    Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша»

    18.12

    30.

    Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера.

    1

    Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа

    Характер героя, вопросы

    Чтение по ролям  сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан»

    22.12

    31.

     «Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н,Лесков). Народ и власть в сказе.

    1

    Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя  сказе

    Вопросы

    Выписать из текста  сказа примеры  сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов

    25.12

     32.

    Особенности языка сказа  Н.Лескова «Левша».

    1

    Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении

    Анализ сказа

    Написать сочинение на тему: «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С.Лескова «Левша»);

    Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек  на часах»

    29.12

    33.

     Внеклассное чтение

    Н.С.Лесков. Рассказ «Человек  на часах».

    1

    Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора

    Вопросы

    Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа

    12.01

    34.

    А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе.

    1

    Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»

    Анализ текста, тест

    С.296-297, пересказ;

    Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника»

    15.01

    35.

    Внеклассное чтение

    А.П.Чехов.  «Смерть чиновника».

    1

    Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира»

    Работа с текстом, анализ

    Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?»

    19.01

    Произведения   русских писателей  XX века

     17

    36.

     А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль.

    1

    Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»;

    Уметь составлять тезисный план

    Тезисный план статьи; анализ текста

    II часть учебника

    С.3-6 чит, вопр.1-3;

    Дочитать феерию до конца, вор.5

    22.01

    37.

    А.П.Платонов. Сказка-быль  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

    1

    Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

    Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования

    Чтение, анализ текста

    С.29-32, вопр1-2,4;

    Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4

    26.01

    38.

    М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.

    1

    Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

    Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча

    Отметить эпизоды, которые можно назвать сказочными

    Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте

    29.01

    39.

    Тропа Насти.

    1

    Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине

    Вопросы

    Образ Митраши, составить план его характеристики

    2.02

    40.

    Тропа Митраши.

    1

    Понимать смысл выражения «мужичок  в мешочке»; авторское отношение к герою

    Анализ текста

    Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши

    5.02

    41.

    РР Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши.

    1

    Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы

    Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши

    Дописать сочинение

    9.02

    42. Р.К.

    «Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести.

    1

    Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды

    Анализ текста, тест

    Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца»

    16.02

    43.

    РР  Стихотворения о Великой Отечественной войне.

    1

    Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности;

    Уметь выразительно читать стихи

    Выразительное чтение

    Выучить наизусть  

    с.80-81

    19.02

    44.

    В.П.Астафьев. рассказ «Конь с розовой гривой».

    1

    Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»;

    Уметь рассказывать выборочно

    Анализ текста

    С.84-86, вопр.1,3;

    дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3

    26.02

    45.

    РР  Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой».

    1

    Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки»

    Анализ текста, письменная работа

    Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105

    2.03

    46.

    В.Г.Распутин. Рассказ  «Уроки французского».

    1

    Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

    Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя»

    Выразительное чтение, пересказ, анализ текста

    Эпизод, связанный с историей игры в «замеряшки»; письменно ответить на вопрос

    5.03

    47.

    Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

    1

    Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения  Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия

    Ответы на вопросы

    Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина)

    9.03

    48.

    РР  Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина.

    1

    Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью

    Сочинение

    Дописать сочинение

    12.03

    49.

    Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал».

    1

    Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия

    Анализ текста

    С.155-165, выразительно читать, отв.на вопр.1-4 с.165;

    Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители»

    16.03

    50. Р.К.

    Внеклассное чтение

    Рассказ В.Шукшина «Сельские жители».

    1

    Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа

    Вопросы, чтение текста

    Прочитать рассказ Ф,Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»;

    Инд.:   подготовить пересказ   отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало»  («Читаем, думаем, спорим…»)

    19.03

    51.

    Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе.

    1

     Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

    понимать смыл названия рассказа

    Чтение, анализ текста по вопросам, тест

    С.185, вопр.7

    23.03

    52. Р.К.

    Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения  «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

    1

    Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка

    Выразительное чтение, анализ стихотворений

    С.187-188, выразительно читать; подготовить иллюстрации (по желанию)

    2.04

    53.

    C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша».

    1

    Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»

    Выразительное чтение, анализ стихотворений

    Одно стихотворение наизусть (по выбору); нарисовать иллюстрацию (по желанию)

    6.04

    54.

    А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.

    1

    Знать автора; уметь выражать впечатления от  прочитанного

    Выразительное чтение, анализ стихотворения

    С.191 – наизусть

    9.04

    55.

    Н.М.Рубцов. «Тихая лирика».  Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

    1

    Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества

    Выразительное чтение, анализ стихотворения

    С.192 – выразительно читать

    13.04

     Из литературы народов России

    2

     

    56. Р.К.

    Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

    1

    Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения

    Выразительное чтение, анализ стихотворения

    С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2

    16.04

    57.

    Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

    1

    Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении

    Выразительное чтение, анализ стихотворения

    С.200-201 – выразительно читать;

    С.201 вопр1-3

    20.04

     Из  зарубежной литературы

    13

     

    58.

    Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

    1

    Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой

    Чтение, вопросы, тест

    Пересказ мифа (по выбору)

    23.04

    59.

    Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

    1

    Понимать смысл мифов, образ идеального героя

    Чтение, вопросы, тест

    Пересказ мифа (по выбору)

    27.04

    60.

    Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот.   «Легенда об Арионе».

    1

    Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»;

    Понимать, в чём отличие мифа от легенды

    Чтение, вопросы, тест

    С.212-214, пересказ

    30.04

    61.

    Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея».

    1

    Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности

    Чтение, вопросы, тест

    Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248

    Подготовиться к вн. чтению – прочитать

    роман Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

    4.05

    62.

    Внеклассное чтение

    Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот».

    1

    Знать автора;  уметь выражать впечатления от  прочитанного; сравнивать героев

    Вопросы, анализ текста

    Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман  «Дон Кихот» людям нашего времени?

    7.05

    63.

    И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка».

    1

    Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни

    Выразительное чтение, анализ баллады

    С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4с.258

    11.05

    64.

    П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

    1

    Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

    Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение

    Вопросы

    Дочитать до конца, вопр. 3-5  с277;    

     Подготовиться к вн. чтению – прочитать

    Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна»

    13.05

    65.

    Внеклассное чтение

    М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна».

    1

    Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

    определение понятий «комическое», «юмористическое»;

    Анализ эпизодов

    Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам

    18.05

    66.

    Приключения Гекльберри Финна». Гекки и его друзья. Дружба в жизни героя.

    Уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия

    Анализ эпизодов

    Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам

    20.05

    67.

    А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча.

    1

    Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

    Анализ текста

    Подготовиться к литературной викторине

    23.05

    68.

    Мечты маленького принца.

    1

    определение понятий «философская  сказка», «притча», «символ»

    Анализ текста

    Подготовиться к литературной викторине

    25.05

    69.

    Литературная викторина.

    1

    Уметь определять автора, героя, название произведения

    Тест

    28.05

    70.

    Резервный урок.

    30.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

    Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)

    Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

    Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

    Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

    Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной

    Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной соответствует требованиям ФГОС...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...