Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Потапенко Ирина Васильевна
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учреждений «Литература» для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011). Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина «Литература: 5 кл.»: Учебник в 2ч. – М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_literatura_po_programme_korovinoy.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

  Тематическое планирование уроков литературы
в 5 классе


урока

Дата

Кол-во часов

Содержание урока

Тип урока

Домашнее задание

Введение.

1.

1

Литература как учебный предмет. Писатели о роли книги в жизни человека и общества.

Вводный урок

С.3-6 вопросы

10

Устное народное творчество. Русские народные сказки.

2.

Р.к. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

Урок чтения и обсуждения произведений

С.7-8 пересказ

3.

Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы-перевертыши. Вариативная природа фольклора.

Урок чтения и обсуждения произведений

Жанры УНТ

4.

Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки.

Урок знакомства с теоретическими понятиями

С.8-13, определения

5.

«Царевна-лягушка».

Урок чтения и изучения произведения

С.13-17, пересказ

6.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования.

Урок чтения и изучения произведения

С.18-23.

7.

Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. Изобразительный характер формул волшебной сказки.

Урок чтения и изучения произведения

С.24-26,вопросы

8.

Р.К. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок.

Урок развития речи

Инд.задания

9.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

Урок чтения и изучения произведения

С.28-33 пересказ

10.

Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки.

Урок чтения и изучения произведения

С. 34-38 вопросы

11.

Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки.

Урок внеклассного чтения

С.40-44, по ролям

2

Из древнерусской литературы.

12.

Р.К. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Урок чтения и изучения произведения

С.47-50, пересказ

13.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» (Д. С. Лихачев)

Урок чтения и изучения произведения

С.51-53 вопросы

1

Из литературы 18 века.

14.

М. В. Ломоносов: детство, годы учения, научная и литературная деятельность. «Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка...»(М. В. Ломоносов)

Урок чтения и обсуждения произведения

С.54-56, наизусть

44

Из русской литературы 19 века.

15.

Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра (ЭзопЛафонтен, русские баснописцы XVIII века). И. А. Крылов: детство, начало литературной деятельности.

Урок чтения и изучения произведений

С.57-59 биография

16.

И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.

Урок чтения и изучения произведения

С.60-63 выр.чтение

17.

И. А. Крылов. «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости.

Урок чтения и изучения произведений

С.63-69 наизусть

18.

Р.К. Жанр басни. Повествование и мораль в басне

Урок развития речи

Определения

19.

Басни И. А. Крылова. Выразительное чтение.

Урок внеклассного чтения

Выр.чтение

20.

В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна».

Урок чтения и изучения произведения

С.70-71 биография

21.

В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

Урок чтения и изучения произведения

71-81 выр.чтение

22.

Баллада В. А. Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады.

Урок чтения и обсуждения произведения

С.84-90 выр.чтение

23.

Р.К. Детство А. С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

Урок чтения и изучения произведения

С.91-94 наизусть

24.

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки.

Урок чтения и изучения произведения

С.95-105 выр.чтение

25.

Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица).

Урок чтения и изучения произведения

С.106-113 вопросы

26.

Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев.

Урок чтения и изучения произведения

Хар-ка героя

27.

Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки.

Урок развития речи

С.112-118 пересказ

28.

Сказки А. С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила».

Урок внеклассного чтения

Выр.чтение,вопросы

29.

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».

Урок чтения и обсуждения произведения

С.120 биография

30.

Главный герой сказки. Отношение к окружающим.

С.120-131 пересказ

31.

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Урок чтения и обсуждения произведения

С.131-149 вопросы

32.

Вн.чт. В. М. Гаршин: страницы биографии. «Attalea Princeps».

Урок чтения и обсуждения произведения

Пересказ

33.

Вн.чт. В. М. Гаршин. «Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения.

Урок чтения и обсуждения произведения

Анализ эпизода

34.

Р. Р. Сочиняем сказку.

 

Сочинить сказку

35.

Р.К. М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». Историческая основа стихотворения. Мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Урок чтения и изучения произведения

С.150-151 биография

36

М. Ю. Лермонтов. «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Образ старого солдата — участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве.

Урок чтения и изучения произведения

С.151-155 отрывок наизусть

37.

Н. В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. Народные предания о кладах — основа повести «Заколдованное место». «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Урок чтения и обсуждения произведения

С.157-158 биография

38.

Р.К. Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического.

Урок чтения и обсуждения произведения

С.158-169 пересказ

39.

Н. А. Некрасов: детство и начало литературной деятельности. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Подневольный труд, социальная несправедливость. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

Урок чтения и изучения произведения

С.171-172 биография

40.

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины.

Урок чтения и изучения произведения

С.172-175 наизусть

41.

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ стихотворения.

Урок-практикум

С.176-186 отрывок наизусть

42.

И. С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола.

Урок чтения и изучения произведения

С.188-189 биография

43.

История отношений Герасима и Татьяны.

Урок чтения и изучения произведения

С.189-199

44.

Герасим и Муму.

Урок чтения и изучения произведения

С.200-210 анализ

45.

«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

Урок чтения и изучения произведения

С.211-223 хар-ка героя

46.

Р.К. Духовные и нравственные качества Герасима — сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства. Сочинение.

Урок развития речи

Сочинение

47.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Урок развития речи. Итоговый урок

Подготовить вопросы

48.

Подведение итогов полугодия. Урок-викторина по прочитанным произведениям.

 

Повторить определения

49.

Р.К. А. А. Фет. «Чудная картина...»: живописность, легкость звучания стихотворения. «Весенний дождь»: динамика стихотворения, эффект присутствия. «Задрожали листы, облетая...»: стихотворение-метафора. Страницы биографии Фета.

Урок чтения и изучения произведений

С226-228 наизусть

50.

Р.К. Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» — рассказ-быль.

Урок чтения и изучения произведения

С.229-241 пересказ

51.

Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы.

Урок чтения и изучения произведения

С.242-252 анализ эпизода

52.

Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе.

Урок чтения и изучения произведения

С.253-260 вопросы

53

Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения.

Урок развития речи

Сообщения

54.

А. П. Чехов: детство, начало литературной деятельности. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор.

Урок чтения и изучения произведения

С.261-263 биография

55.

Юмористические рассказы А. П. Чехова.

Урок внеклассного чтения

С.263-270 пересказ

56.

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды». А. Н. Плещеев.«Весна». Образ лета. И. С. Никитин. «Утро». Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...»

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

С.271-277 наизусть

57.

Р.К Образ осени. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». А. Н. Майков. «Ласточки». Образ зимы. И. С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне». И. З. Суриков. «Зима».

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

С.278-282 наизусть

58.

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.

Урок развития речи

С.282-283 вопросы

32

Из литературы 20 века.

59.

И. А. Бунин: страницы биографии. Очерк «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Урок чтения и обсуждения произведения

С.3-10 анализ

60.

В. Г. Короленко: детство, начало литературной деятельности. «В дурном обществе».

Урок чтения и изучения произведения

С.11-12 биография

61.

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе».

Урок чтения и изучения произведения

С.12-30 пересказ

62.

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру.

Урок чтения и изучения произведения

С.30-40 хар-ка героя

63.

Глава «Кукла» — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. Подготовка к сочинению.

Урок развития речи

С.40-47 вопросы

64.

Сочинение «Путь Васи к правде и добру.»

Урок развития речи

65.

Р.К. С. А. Есенин: особенности поэзии Сергея Есенина, страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями ...»

Урок чтения и обсуждения произведений

С.49-51 анализ

66.

С. А. Есенин. Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства».

Урок развития речи

С.51-52 наизусть

67.

П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки.

Урок чтения и изучения произведения

С. 53-63 пересказ

68.

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.

Урок чтения и изучения произведения

С.64-67 вопросы

69.

«Малахитовая шкатулка». Сказы П. П. Бажова.

Урок внеклассного чтения

Пересказ сказки

70.

К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки.

Урок чтения и изучения произведения

С.68-74 пересказ

71.

Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки.

Урок чтения и изучения произведения

С.74-78 хар-ка героя

72.

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой.

Урок чтения и изучения произведения

С.78-86 пересказ

73.

Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Урок развития речи

Сопоставление худ.пр-ий

74.

С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Урок чтения и изучения произведения

С.85-91 чтение по ролям

75.

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки С. Я. Маршака.

Урок чтения и изучения произведения

С.92-101

76.

Р. К. Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом.

Урок чтения и изучения произведения

С.102-105 вопросы

77.

А. П. Платонов: детство, начало литературной деятельности. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя.

Урок чтения и изучения произведения

С.106-107 биография

78.

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А. П. Платонова.

Урок чтения и изучения произведения

С. 107-115 анализ

79.

В. П. Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро».

Урок чтения и изучения произведения

С116-127 биография,пересказ

80.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. Поведение Васютки в лесу. Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций.

Урок чтения и изучения произведения

С.128-147 пересказ

81.

Р.К. Сочинение: «„Тайга, наша кормилица, хлипких не любит“. Становление характера Васютки (по рассказу В. П. Астафьева „Васюткино озеро“)».

Урок развития речи

82.

В. П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка».

Урок внеклассного чтения

Пересказ, вопросы

83.

Р.Р. Устное сочинение «Мои приключения».

Урок развития речи.

Сост.рассказа

84

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Урок чтения и изучения произведения

С.148-152 выр.чтение

85.

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Поэма-баллада «Сын артиллериста».

Урок чтения и изучения произведений

С.153-154 наизусть

86.

Р.К. Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

Урок развития речи

Подгот.сообщение

87.

Стихотворения И. А. Бунина. «Помню — долгий зимний вечер...»

Урок чтения и изучения произведения

С.155-156 выр.чтение

88.

Картина В. М. Васнецова «Аленушка». А. А. Прокофьев. «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»). Д. Б. Кедрин.«Аленушка» («Стойбище осеннего тумана...»)

Урок чтения и изучения произведения

С.156-158 анализ

89.

Н. М. Рубцов. «Родная деревня».
Дон-Аминадо. «Города и годы».

Урок чтения и обсуждения произведений или урок-концерт

С.158-160 выр.чтение

90.

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор.

Урок чтения и обсуждения произведений

С.162-178 иннд.задание

15

Из зарубежной литературы.

91.

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя.

Урок чтения и обсуждения произведения

С.182-186 выр.чтение

92.

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Р. Л. Стивенсон: жизнь и творчество. «Остров сокровищ» и другие произведения Р. Л. Стивенсона.

Урок внеклассного чтения

Пересказ эпизода

93.

Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Урок чтения и обсуждения произведения

С.187-199

94.

Р.Р. Робинзонада в киноискусстве и литературе.

Урок развития речи

Подгот.сообщение

95.

X. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева».

Урок чтения и обсуждения произведения

С.201-220 пересказ

96.

X. К. Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра, любви и дружбы.

Урок чтения и обсуждения произведения

С.221-233 вопросы

97.

Сказки X. К. Андерсена.

Урок внеклассного чтения, урок-праздник

Пересказ сказки

98

Ж. Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

Урок чтения и обсуждения произведения

С237-250 выр.чтение

99.

Р.К. Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево...)». Подведение итогов четверти.

Урок развития речи. Итоговый урок

100.

М. Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба, игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями.

Урок чтения и обсуждения произведения

С.251-260 пересказ

101.

Дружба Тома и Бекки. Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Урок чтения и обсуждения произведения

С.261-268

102.

Дж. Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Изображение жизни северного народа. Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Смелость, мужество, изобретательность, смекалка Киша. Чувство собственного достоинства.

Урок чтения и обсуждения произведения

С.269-280

103.

Тестирование за курс 5 класса.

Итоговый урок

инд.задания

104.

Стихотворения-шутки. Ю. Ч. Ким. «Рыба-кит». Что читать летом.

Урок внеклассного чтения

105.

Подведение итогов года.

Пояснительная записка к рабочей программе по литературе 5 класс.

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учреждений «Литература» для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011).

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина «Литература: 5 кл.»: Учебник в 2ч. – М.: Просвещение, 2012.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

 

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

   -осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

   - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

   - овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

  Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Цели обучения:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления) ; басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления);  литературная  сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса – сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления)

Учащиеся должны уметь:

-воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

-отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

-видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

-выявлять основную нравственную проблематику произведения;

-определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

-прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

-воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

-различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

-пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

-ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.)

-выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

-подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказ;

-словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

-аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

-видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

-написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

-сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.,

-создавать сочинения – миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.

На изучение предмета программой отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 23с. Новозаведенного в 5 классе 35 учебных недель. В связи с этим в рабочей программе произошло увеличение количества часов до 105 часов в год (3 часа в неделю).

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Введение. Книга в жизни человека.

1

Устное народное творчество

10

Из древнерусской литературы.

2

Из литературы XVIII века.

2

Из литературы XIX века.

44

Из литературы XX века.

32

Из зарубежной литературы.

15

ИТОГО:

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)

Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от ...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной

Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной соответствует требованиям ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...