Особенности организации уроков по изучению лирических произведений в 5-м классе по программе А.Г. Кутузова
статья по литературе (5 класс) на тему

Кашина Татьяна Викторовна

По программе А.Г.Кутузова в 5 классе на изучение раздела «Лирика» отводится только 10 часов, и за это ограниченное количество времени необходимо так построить работу над лирическими произведениями, чтобы ученики стали «поэтически компетентными», то есть приобрели навык эстетического восприятия лирики, овладели определенным минимумом знаний по теории стихосложения и умением анализировать поэтическое произведение. Ниже представлена система уроков по разделу «Лирика», опробованная в разных 5-х классах, которая позволяет получить хорошие результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопоставительный анализ при изучении лирических произведений

Проблема анализа и интерпретации художественного текста является одной из центральных проблем современного урока литературы. Учитель ищет    наиболее эффективные методы и пути анализа, более...

Открытый урок: "Обучение анализу лирического произведения (на примере стихотворения А.А. Фета "Чудная картина")"

Открытый урок должен продемонстрировать возможности обучения анализу текста на материале лирического произведения....

Изучение лирического произведения в школе

В работе рассматриваются пути анализа лирического произведения; имеется памятка  для учащихся "Как работать над анализом поэтического произведения". Для разных произведений предлагаются различные...

Опорно-зрительные схемы при изучении лирического произведения

С целью развития познавательного интереса и мышления удачно использовать при изучении лирического произведения графический анализ, что позволяет «увидеть» стихотворение, воспринять его не только...

Проект "Параллельное изучение лирических произведений на примере лирики русских писателей"

Проект"Параллельное изучение лирических произведений на примере лирики русских писателей"...

статья "Использование методики ассоциативно-семантического анализа при изучении лирических произведений"

В статье представлен опыт использования  ассоциативно-семантического анализа при изучени лирических произведений по методу С. Л. Каганович....

Особенности изучения лирических произведений на занятиях литературы у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Особенности изучения лирических произведений на занятиях литературы у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...