Календарно - тематическое планирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Исаева Марина Владимировна

Календарно - тематическое планирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_5_kl.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

               «Бужаниновская средняя общеобразовательная  школа»

                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор МБОУ «Бужаниновская СОШ»

                                                                                    _____________________ А.Б.Никульцев

                                                                                        «_____»  __________________2013г.

                                                 Рабочая программа

                                            по литературе для 5 класса

                                       

                           

                                             Составитель: Исаева Марина Владимировна,

                                                                     учитель русского языка и литературы 2 категории

                                                              2013-2014 уч. год

                                            Пояснительная записка

      Рабочая программа по литературе составлена  с использованием материалов государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой  основного общего образования по литературе,  авторской программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г.

           Программа рассчитана на 2 час  в неделю, 68 часов за год,

 что соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.

        

Ц е л и.

Изучение литературы в 5  классе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

                                             Содержание программы

Содержание

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество.

7

3

Древнерусская литература

2

4

Русская литература 18 века.

1

5

Русская литература 19 века.

36

6

Русская литература 20 века.

13

7

Зарубежная литература.

7

8

Заключительный урок. Задание на лето

1

                                                        Развитие речи –5 часов,

                                                             контрольных-3 часа.


                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                    Литература 5 класс

п/п

Наименование раздела программы

 Тема урока

Кол

Ча

с

Тип

урока

Вид

контроля

Д/3

ДАТА проведения

План

факт

1

Введение.

1.Введение. Роль книги в жизни человека.

1

Чтения и изучения.

Беседа.

Найти и записать в тетрадь пословицы о пользе чтения, о книге. Объяснить их смысл.

4.09

2

3

4

Устное народное творчество.

2. Что такое фольклор? Фольклорные жанры.

1

Комб.

урок

Беседа. Аукцион считалок. Конкурс загадок. Конкурс скороговорщиков.

С.8 вопросы и задания.

9.09

3. Сказка – вид народной прозы. Виды сказок. Сказители.

1

Комб.

урок

Беседа. Записы-вание опреде-лений.

С. 10-11 вопросы.

11.09

4. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир народной сказки.

1

Чтение и изучение.

Беседа,  описание иллюстра-ций.

С. 26 вопросы 1-3.

16.09

5

5. Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка».

1

Чтения и обсуждения.

Беседа, пересказ эпизодов, анализ поступков героев.

С. 26 вопр. -5-7, художественный пересказ.

18.09

6

6. Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Жанр сказки.

1

Урок – актёрского мастерства.

Беседа, пересказ эпизодов, конкурс на лучшего сказителя.

Художественный пересказ. (по группам)

23.09

7

7. Пересказ сказки «Иван-царевич и чудо-юдо»

1

Урок – актёрского мастерства.

Пересказ.

Сочинение о любимом сказочном герое.

25.09

8

8. Сказки о животных. Бытовые сказки.

1

Урок – обобщение.

Беседа, пересказ. Литератур-ный диктант.

С. 40,42 вопросы.

30.09

9

Древне

русская литература.

9. Древнерус-ская литература. Обзор.

1

Урок – знакомства.

Беседа. Запись в тетради понятий.

Пересказ статьи с.45.

2.10

10

10. Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Урок – знакомства.

Беседа. Запись в тетради понятий.

С. 50 в.2 письменно

7.10

11

Русская литература 18 века.

11. М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру».

1

Урок – знакомства.

Беседа, выразительное чтение.

С. 53 вопросы и задания.

9.10

12

13

Русская литература 19 века.

12,13. Крылов И.А. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом», «Волк на псарне».

2

Урок чтения и изучения Урок – актёрс-кого мастер-ства.

Беседа, выразительное чтение, запись терминов. Инсценирование.

Выучить биографию Крылова, термины, составить список героев басен, нарисовать иллюстра-ции, подгото-вить инсценировку басни.

14.10

Наизусть басню .Индивид. –сообщения о Лафонтене, Эзопе, Сумарокове.

16.10

14

14. Вн. чтение. Жанр басни в мировой литературе.

1

Урок – концерт.

Беседа, выразительное чтение, чтение наизусть, выступление с сообщениями, викторина.

Сочинить басню. Прочитать Балладу В. А. Жуковского «Кубок».

21.10

15

15. В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»

1

Урок – знакомства.

Беседа, выразительное чтение, запись терминов, комментированное чтение.

С. 67-68, прочитать сказку «Спящая царевна».

23.10

16

16. В.А. Жуковский «Спящая царевна».

1

Урок чтения и изучения.

Беседа, выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, иллюстрирование.

С. 79-80 вопросы.

28.10

17

17. А.С. Пушкин Детство и начало творческого пути. «Няне», пролог к поэме «Руслан и Людмила».

1

Урок – знакомства.

Беседа, выразительное чтение.

Наизусть пролог к поэме «Руслан и Людмила».

30.10

18

18.А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета.

1

Урок чтения и изучения.

Беседа, выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, иллюстрирование.

Составить план сказки, нарисовать иллюстрации.

11.11

19

19. Основные образы сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Урок чтения и обсуждения.

Беседа, устное рисование, иллюстрирование.

С.108-109 вопросы.

13.10

20

20. Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне… А.С. Пушкина с народной сказкой и сказкой Жуковского «Спящая царевна».

1

Урок исследование.

Беседа, работа с текстом.

Сочинить сказку.

18.11

21

21. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.

1

Урок исследование.

Беседа, работа с текстом статьи с.-110-112, запись определений, практические упражнения, игра «Буриме».

С. 110-112,

вопр. –с. 112-113.

20.11

22,

23

22,23. Литератур-ная сказка. А. Погорель-ский «Чёрная курица или Подземные жители».

2

Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

Беседа, выразительное чтение, пересказ от лица героя произведения, комментированное чтение.

С. 151,152 вопросы

25.11

27.11

24

24. В.М. Гаршин «Attalea princes»

1

Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

Беседа, выразительное чтение, пересказ от лица героя произведения, комментированное чтение.

С.162-163 вопросы

2.12

25

25. Пишем сказку

1

РР

Сочинение.

Оформить сказку в виде книжки-малышки. Сделать иллюстрации.

4.12

26,

27

26,27.

М. Лермонтов «Бородино».

2

КУ

Беседа, выразительное чтение, анализ текста, чтение наизусть.

Наизусть отрывок.

С. 170 вопросы.

9.12

11.12

28,

29

28,29. Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

2

Урок чтения и изучения.

Беседа, выразительное чтение, пересказ от лица героя произведения, комментированное чтение.

Прочитать «Заколдованное место», вопросы с. 184.

16.12

Придумать сюжет своего «Заколдованного места».

18.12

30

30. Н.А. Некрасов. «На Волге»

1

КУ

Беседа, выразительное чтение, анализ текста, составление плана стихотворения.

С.192 в. 4 письменно.

23.12

32

31. Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос».

1

Урок чтения и изучения.

Беседа, выразительное чтение, анализ текста, составление плана.

Наизусть отрывок

25.12

32

32. Н.А. Некрасов

«Крестьян-ские дети».

1

Урок чтения и обсуждения.

Беседа, выразительное чтение, анализ текста, чтение наизусть, чтение по ролям.

С. 205-206 вопросы

13.01

33,34,35,36,37

33-37 .И.С. Тургенев «Муму»

5

Уроки – чтения и обсуждения. Урок  РР.

Беседа, выразительное чтение, устное рисование, пересказ эпизодов, анализ текста, сочинение, чтение по ролям.

С. 242-244 вопросы

15.01

20.01

22.01

27.01

29.01

38,39,

40

38-40. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»

3

Уроки – чтения и обсуждения. Урок  РР.

Тестирование, беседа, выразительное чтение, устное рисование, выборочный и аналитический пересказ эпизодов, анализ текста, сочинение, чтение по ролям, сопоставительная характеристика героев.

С. 277-278 вопросы.

3.02

5.02

10.02

41

41. А.П. Чехов «Хирургия»

1

Урок –

чтения и обсуждения.

Беседа, выразительное чтение, устное рисование, пересказ, анализ текста, чтение по ролям.

Сообщения о поэтах (индив.), наизусть по выбору с.245-247,290-299

12.02

42

42. Русские поэты о Родине и природе.

1

Урок-концерт.

Беседа, выразительное чтение, анализ текста, устное рисование, чтение наизусть.

Наизусть стихотворение по выбору. Сделать карточку со стихотворением И. А. Бунина о природе (8 х 15) и небольной иллюстрацией.

17.02

43

43. Обучение анализу лирического произведения.

1

РР

Беседа, выразительное чтение, анализ текста, чтение наизусть.

Прочитать «Косцы» Бунина.

19.02

44

44.И.А. Бунин «Косцы». Человек и природа в рассказе.

1

Урок чтения и изучения.

Беседа, выразите- льное чтение, устное рисование, пересказ, анализ текста, чтение по ролям.

С. 10 вопросы.

24.02

45,46,

47

45-47 В.Г. Короленко «В дурном обществе»

3

Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

Беседа, выразите- льное чтение, устное рисование, пересказ, анализ текста, составле- ние плана, чтение по ролям, сочинение.

47-48 вопросы, сочинение.

26.02

3.03

5.03

48

48. С.А. Есенин

1

Урок – презентация.

Беседа, вырази-тельное чтение, анализ текста.

Наизусть по выбору.

10.03

49

49. П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка».

1

Урок чтения и изучения.

Беседа, вырази-тельное чтение, устное рисование, пересказ, анализ текста, составле-ние плана, чтение по ролям.

Прочитать. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

12.03

50

50. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

1

Урок чтения и изучения.

Беседа, вырази-тельное чтение, устное рисование, пересказ, анализ текста, составле-ние плана, чтение по ролям.

С.84 вопросы.

17.03

51,52

51,52.С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

2

Урок – актёрского мастерства.

Беседа, вырази-тельное чтение. Инсценирование

с.101 вопросы

19.03

Прочитать рассказ Платонова «Никита».

2.04

53,54

53,54 А. Платонов «Никита».

2

Урок чтения и изучения.

Беседа, вырази-тельное чтение, пересказ, комменти-рованное чтение.

С.115 вопросы.

7.04

Прочитать В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

9.04

55.56

55,56.В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

2

Урок чтения и изучения.

Урок – викторина.

Беседа, вырази-тельное чтение, пересказ, комменти-рованное чтение.

С. 146-147

14.04

Наизусть стихотворение о войне.

16.04

57

57. Дети и война. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». А.Твардовский «Рассказ танкиста».

1

Урок-концерт.

Беседа, чтение наизусть.

Наизусть стихотворение о природе с.155-160

21.04

58

58. Русские поэты 20 века о Родине и природе.

1

Урок-концерт.

Беседа, вырази-тельное чтение, анализ текста, устное рисование, чтение наизусть.

Прочитать С. Чёрный «Кавказский пленник»

23.04

59

59. С. Чёрный «Кавказский пленник»

1

Урок чтения и изучения.

Беседа, вырази-тельное чтение, пересказ, коммен-тированное чтение.

С.181 итоговые вопросы

28.04

60

60. Итоговый урок по русской литературе.

1

Тестирование

Тестиро-вание

Прочитать Стивенсон «Вереско-вый мёд».

30.04

61

Зарубежная литература.

61. Стивенсон «Вересковый мёд».

1

Урок –

чтения и обсуждения.

Беседа, вырази-тельное чтение, коммен-тированное чтение.

Наизусть балладу.

5.05

62

62.Д. Дефо «Робинзон Крузо»

1

Урок-викторина.

Викторина, сочинение-миниатюра .

Прочитать Андерсен «Снежная королева», нарисовать иллюстрации.

7.05

63,64

63, 64. Х.Х. Андерсен «Снежная королева»

1

Урок –

чтения и обсуждения. Урок-викторина.

Беседа, вырази-тельное чтение, анализ текста, устное рисование, сочинение-миниатюра.

С. 234-235 вопросы

12.05

Прочитать. Ж.Санд «О чём говорят цветы»

14.05

65

65. Ж.Санд «О чём говорят цветы»

1

Урок –

чтения и обсуждения.

Беседа, вырази-тельное чтение, анализ текста, устное рисование, сочинение-миниатюра

Прочитать М. Твен «Приключения Тома Сойера»

19.05

66

66. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Урок – презентация.

Беседа, выразительное чтение, анализ текста, устное рисование чтение по ролям.

Прочитать Д. Лондон «Сказание о Кише».

21.05

67

67. Д. Лондон «Сказание о Кише».

1

Урок – презентация.

Беседа, вырази-тельное чтение, анализ текста, устное рисование, составл-ние плана сочинения, подбор цитат.

Сочинение «Почему Киш стал первым человеком в своём посёлке?»

26.05

68

68. Итоговый урок.

1

Урок подведения итогов.

Викторина.

Летнее задание.

28.05

                                 

Информационный материал для учащихся:

Учебник: Литература. 5 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост.  Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. 

Информационный материал для учителя:

Журнал «Литература в школе»,

газета «1 сентября», приложение «Литература»;

сайт www.prosv.ru (рубрика «Литература»);

интернет-школа Просвещение.ru,

online курс по литературе

Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл.

Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г.

 Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс.-М,2006г.

Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл.

Согласовано

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного  цикла

«_____»  _____________2013г. №___

Согласовано

Заместитель директора по УВР_________
                        Г.И. Смирнова

«_____»__________________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по литературе 5 класс ( под ред. Коровиной)

Календарно- тематическое планирование по литературе ( под ред. Коровиной)5 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс ( В.Я. Коровина)

Данная программа отражает изменения, предусмотренные требованиями ФГОС второго поколения...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной

Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (по учебнику Коровиной В.Я.)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по учебнику Коровиной В.Я. ФГОС...