проект урока литературы в 11 классе
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему

Урок литературы по творчеству поэтов-акмеимтов на тему «Презентация самостоятельно прочитанных стихотворений поэтов-акмеистов» в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_literatury_v_11_klasse_gritsenko_e.n.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы

Класс: 11

Учебник: «В мире литературы. 11 класс»

Автор: Кутузов М.Г.

Тема урока: «Презентация самостоятельно прочитанных стихотворений поэтов-акмеистов».

Цели:

Обучающие: 

- сформировать представление учащихся об акмеизме как течении непрямолинейном, объединяющем авторов разных эстетических взглядов и эстетических позиций;

- заложить основу для знакомства с индивидуальными поэтическими стилями акмеистов.

Развивающие: 

- раскрыть потенциал каждого ученика за счет активизации работы психофизиологических механизмов, обеспечивающих восприятие, анализ и систематизацию информации;

- создание условий для самостоятельной творческой деятельности учащихся;

- развитие ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся;

- развитие устной речи учащихся, коммуникативных навыков;

- развитие навыков выразительного чтения.

Воспитательные: 

- способствование процессу воспитания гуманного отношения к окружающему миру; воспитание уважения к художественному слову;

- формирование умения совместно вырабатывать творческое решение вопроса, воспитание нравственных ценностей.

Метапредметные: формирование умения взаимодействия в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- воспитывать думающего читателя;

- учить видеть прекрасное в обыденном;

- самостоятельно анализировать стихотворения поэтов-акмеистов;

- умение понимать тему, идею литературного произведения, учитывать жанровую специфику.

Межпредметные: 

- умение мотивированно оценивать свои поступки в ситуации выбора, использовать полученные знания в конкретных жизненных ситуациях, трансформировать словесные образы в зрительные.

Метапредметные: Анализировать самостоятельно прочитанное стихотворение. Смысловое чтение. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая этические нормы общения.

Личностные: Воспитание интереса к художественному слову через разнообразные формы организации учебной деятельности. Умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректируя их.

Понятия: стихотворение, интерпретация, характер героя, мотивы поступков, портрет.

Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Вид используемых ИКТ: презентация.

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых. Повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Материалы и оборудование: при создании презентаций использованы графические средства программы Microsoft PowerPoint и ссылки.

План урока

Методы

обучения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Организационный момент

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

Самоорганизация на учебную деятельность, ответы на вопросы учителя

Организация учебной деятельности. Подведение к восприятию темы; внесение эмоционального настроя.

Серебряный век - блеск, яркость, утонченность, хрусталь, бокалы, хрупкость, капель, металл, оружие, недолговечность, прозрачность, сияние, дымка, волшебство, тайна, шепот.

Звуковой облик слов «Серебряный век» создает в нашем воображении особый мир, настраивает нас на разговор о чем-то возвышенном и прекрасном. «Серебряный век» - бурная река с такими различными течениями.

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами-

Только отблеск, только тени

От незримого очами.

- Сущность какого течения сформулировал поэт?

Назовите основные черты символизма и его наиболее яркий представителей.

На смену прекрасным символам недосказанности и недовыраженности пришли простые предметы. Самые обыденные вещи.

-Итак, начинаем наш урок.

1. Сообщение темы урока. Постановка проблемы

Словесный, познавательный, эвристический

Слушают учителя

- На доске вы видите красивую ветку. Что она символизирует?

Дайте определение акмеизма и назовите основные принципы и наиболее ярких представителей.

2. Аналитическая работа с текстом

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

Наблюдение, дискуссия. Просмотр презентаций

Выступление учащихся с анализом самостоятельно прочитанных стихотворений А. Ахматовой, показ подготовленных учениками презентаций.

3. Работа с творческими группами

Практический, взаимоконтроля,

наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод контроля, самоконтроля

Сочинение-миниатюра

- Я сегодня принесла на урок ветку цветущего цикория. Написать стихотворение, глядя на прекрасную розу , легко, давайте попробуем увидеть прекрасное в обыденном, попробуем себя в роли поэта – акмеиста. А поможет вам музыка Скрябина, современника поэтов-акмеистов.

4. Выводы

Метод поискового обобщения

Обобщение полученных на уроке сведений, защита собственного мнения

В каждом своем стихотворении А. Ахматова передает свои мысли, чувства, переживания. Показывает нам прекрасное в обыденном. К такому выводу приходят учащиеся, демонстрируя свои презентации и читая удивительные стихи поэта-акмеиста.

5. Рефлексия

Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

Самоанализ

Составление синквейна:

Акмеизм

Яркий, блестящий

Печалится, восхищаться, чувствует

Видеть прекрасное в обыденном

Вещь

6. Домашнее задание

Словесный, наглядный

Получение домашнего задания

Выберите себе стихотворение А. Ахматовой для самостоятельного анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин

О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия-  серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...

Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.

Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....

Проект урока литературы. Тема урока: Поэма С. Есенина «Анна Снегина».

Цели урока: 1. Научить анализу лиро-эпического произведения. Обеспечить усвоение учащимися  этапов анализа лиро-эпического произведения:...

Проект урока литературы в 5 классе по теме "Дети и война в лирике А.Твардовского и К.Симонова"

Образовательная цель: формировать представление о Великой Отечественной войне, жизни и ее восприятии детьми, отображенных в поэтических текстах; познакомить со стихотворениями А. Т. Твардовского, К. М...

Проект по рассказам А.П. Чехова, урок литературы, 6 класс

В данной публикации содержится паспорт проекта по рассказам А.П. Чехова, содержащий цель, задачи, этапы работы над проектом, перечень ууд, формируемых при работе над поектом,а также готовый  прод...

Проект урока литературы в 6 классе «Образ Родины в творчестве поэтов России»

Вид урока: реализация краткосрочного проекта – урок – практикум,  самостоятельная работа учащихся.Тип урока: Урок общеметодологической направленности - комбинированный – урок за...

Проект урока литературы в 10 классе «Философская лирика Ф.И.Тютчева»

Вид урока: реализация краткосрочного проекта - самостоятельная работа учащихся.Тип урока: комбинированный – урок закрепления и комплексного использования знаний, выработка умений.Методы обучения...