Рабочая программа по литературному чтению для 7 класса 8 вид
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Жигулина Олеся Валерьевна

Рабочая программа по литературному чтению для 7 класса 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_vid_literaturnoe_chten7_klass.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ   ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  ТАЛЬМЕНСКОГО  РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

МКОУ  «ЛУГОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

«Утверждаю»

Директор  школы

_____________Н.Н.Галдак

Приказ №_________

от «02»  сентября   2013 г.

«Принято»                                           «Согласовано»

Руководитель МО                                        Заместитель директора

___________О.А Васильева                                          по УВР

протокол  № __1__                                    ______О.А. Васильева

от «_26_»_08_2013 г                          «30» 08. 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению и развитию речи

ДЛЯ 7 КЛАССА

специальная (коррекционная) программа YIII вида

на

2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Программы  В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2011г

Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,

 учитель русского языка и литературы

с.  Луговое  -  2013 г.

Пояснительная записка

   Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. В. В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2011 г.)

ЦЕЛЬ:  развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и 
понимание, осмысление  и  пересказ содержания художественных 
произведений. 
      
ЗАДАЧИ
¬  формировать  у  учащихся  чтение  про  себя,  последовательно  увеличивая 
объем читаемого текста и самостоятельность чтения. 
¬  развивать  полноценное    восприятие  доступных  по  содержанию 
художественных произведений; 
¬  развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к 
тексту,  участвовать  в  чтении  по  ролям  и  драматизации,  добиваясь 
естественного  общения,  а  также  пересказывать  текст  полно,  кратко, 
выборочно, от лица различных героев произведения 
¬  нравственно-эстетическое  и  гражданское  воспитание  школьников  на 
основе  произведений  художественной  литературы  (их  содержание 
позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека 
в обществе) 

Срок реализации – 1 год

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часов в год.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе


     . 
          Программа  предусматривает  различные  
формы  и  способы  проверки  и 
контроля  знаний
:   тесты,  задания  на  установление  соответствия, ответы на вопросы. 
           Обучение построено на принципах: 
принцип коррекционной направленности  в  обучении,  принцип  воспитывающей  и  развивающей направленности  обучения,  принцип  научности  и  доступности  обучения, принцип  систематичности  и  последовательности  в  обучении,  принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного  подхода 

  
Методы и приёмы  обучения
Словесный  (рассказ,  объяснение,  беседа,  работа  с  учебником  и  книгой) 
наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический. .    


Содержание школьного курса за 7 класс:

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А. С. Пушкина. И. А Крылова. М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. А. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова.

Произведения А. М.Горького, В. В.Маяковского, Н. А.Островского, М. А.Шолохова, А. Т.Твардовского, А. А.Фадеева, С. Я.Маршака, С. В.Михалкова, Н. П.Кончаловского, К. Г..Паустовского, К. М.Симонова, Р. И. Рождественского, А. Г. Алексина, Е. И. Носова, Ч. И. Айтматова, Р. П. Погодина.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лип, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика. Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение (урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц)

Знание основных сведений из жизни писателей.

Чтение книг из школьной и сельской библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.

Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.

Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

 Содержание курса

Устное народное творчество

Сказки.

Сивка – бурка (русская народная сказка), Журавль и Цапля (русская народная сказка), Умный мужик (русская народная сказка)

Былина. Три поездки Ильи Муромца

Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…». По улице мостовой

Пословицы

Загадки

Из произведений русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка

Стихотворения А. С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.

Из произведений русской литературы XX века

Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести)

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство», «Ветер», «Весна»

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»

Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.«Сын артиллериста» (отрывки)

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»

Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»

Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»

Методическая литература

1.  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы\ под ред. В. В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2000

2.  Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М. Е.Прокопьенко. –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»

3.  Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А. К.Аксёнова.- М.: Просвещение, 2006

Учебно-технические средства:

Мультимедийные презентации.

Ноутбук. Мультимедийный  проектор.  Цифровой  фотоаппарат. Аудиотехника. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц  Экспозиционный экран (навесной)

Школьные словари русского языка.

Справочные пособия (энциклопедии,    справочники по литературе)

Тематический поурочный план учебного предмета «Чтение и развитие речи» в 7 классе

102 часа  (3 часа в неделю)

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Развитие речи

Внеклассное чтение

примечания

1

1

Введение. Знакомство с учебником

1

1. Устное народное творчество 13 часов

2

1.1

Сказки.

1

3-4

1.2-1.3

Волшебная сказка «Сивка-бурка»

2

5

1.4

Сказки о животных. Сказка «Журавль и Цапля»

1

6

1.5

Бытовые сказки. Сказка «Умный мужик»

1

7

1.6

Былина как жанр устного народного творчества.

1

8

1.7

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

9-10

1.8-1.9

Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…» «По улице мостовой»

2

11

1.10

Пословицы как малый жанр устного народного творчества.

1

12

1.11

Загадки.

1

13

1.12

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

14

1.13

Вн. Чт. В. П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Вн. Чт

2. Из произведений русской литературы XIX века   48 часов

15

2.1

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе.

1

16-21

2.2-2.7

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

6

22-23

2.8-2.9

Стихотворения А. С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»

2

24

2.10

Итоговый урок по творчеству А. С.Пушкина

1

25

2.11

1

Сочинение

26

2.12

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе.

1

27

2.13

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино»

1

28

2.14

Вн. чт. Жюль Верн «Дети капитана Гранта»

1

Вн. чт

29

2.15

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе.

1

30

2.16

Иван Андреевич Крылов. «Кукушка и Петух»,

1

31

2.17

Иван Андреевич Крылов. «Волк и Журавль»,

1

32

2.18

Иван Андреевич Крылов. «Слон и Моська»

1

33

2.19

Итоговый урок по творчеству И. А.Крылова

1

34

2.20

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте.

1

35

2.21

Николай Алексеевич Некрасов. «Несжатая полоса»,

1

36

2.22

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин»

1

37

2.23

Вн. чт. Л. Н.Лагин «Старик Хоттабыч»

1

Вн. чт.

38

2.24

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

1

39-46

2.25-2.32

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник» ( в сокращении).

8

47

2.33

Итоговый урок по творчеству Л. Н.Толстого

1

48

2.34

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

1

49

2.35

Подведение итогов второй четверти

1

50-51

2.36-2.37

Антон Павлович Чехов. «Хамелеон»

2

52

2.38

Вн. чт. Д. Дефо «Робинзон Крузо»

1

Вн. чт

53

2.39

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе.

1

54-58

2.40-2.44

В.Г.Короленко «Дети подземелья» ( в сокращении).

5

59

2.45

Сочинение. Оценка действий и поступков литературного героя.

Сочинение

60

2.46

Итоговый урок по творчеству В. Г. Короленко

1

61

2.47

Итоговый урок по произведениям русской литературы XIX века

1

Тест

62

2.48

Вн. чт. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Вн. чт

3. Литература 20 века (40  часов)

63

3.1

Максим Горький. Слово о писателе

1

64-66

3.2-3.4

«Детство» (отрывки из повести)

4

67

3.5

Сочинение. Характеристика литературного героя

1

68-69

3.6-3.7

«В людях» (отрывки из повести)

2

70

3.8

Обобщающий урок по творчеству М. Горького

1

71-72

3.9-3.10

Вн. чт. А. Р.Беляев «Чудесное око»

2

Вн. чт

73

3.11

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте «Детство»

1

74

3.12

Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер», «Весна»

1

75

3.13

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе.

1

76

3.14

Константин Георгиевич Паустовский. «Последний черт»

1

77

3.15

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе.

1

78-79

3.16-3.17

Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

2

80

3.18

Вн. чт. Л. Кассиль «Огнеопасный груз»

1

Вн. чт.

81

3.19

Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.

1

82

3.20

Константин Михайлович Симонов «Сын артиллериста» (отрывки)

1

83

3.21

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе.

1

84-85

3.22-3.23

В. П. Катаев «Флаг»

2

86-87

3.24-3.25

Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».

2

88

3.26

Вн. чт. А. П.Чехов

«Каштанка»

1

Вн. чт

89-90

3.27-3.28

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин»

2

91-92

3.29-3.30

Юрий Иосифович Коваль « Картофельная собака»

2

93-94

3.31-3.32

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

2

95-96

3.33-3.34

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»

2

97-98

3.35-3.36

Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

2

99-100

3.37-3.38

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»

2

101

3.39

Вн. чт. А. А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители»

1

Вн. чт.

102

3.40

Итоговый урок по произведениям русской литературы XX века.  

1

Тест

Итого:

102

Из них:

Внеклассное чтение- 9

Сочинение -2

Тест - 2


III.Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса

Учащиеся должны уметь:

·  читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух: читать «про себя»;

·  выделять главную мысль произведения;

·  характеризовать главных действующих лип;

·  пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

·  наизусть 10 стихотворений.

ЛИСТ   ВНЕСЕНИЯ   ИЗМЕНЕНИЙ

п/п

Дата

внесения

изменений

Содержание

Подпись

лица,

внёсшего

запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)...

рабочая программа по литературному чтению 10 класс.(Русская группа)

Рабочая программа по литературному чтению.(10 класс .По Хайдаровой Р.З.)...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Данная рабочая программа составлена к учебнику Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 часа в неделю....

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению . 7 класс. VIII вид.

Адаптированная программа по литературному чтению для учащихся 7 класса, обучающихся по коррекционно-развивающей программе VIII вида (легкая умственная отсталость). Программа составлена на 2014-2015 уч...

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) ОС "Школа 2100"...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету МАТЕМАТИКА автор Петерсон Л. Г. в соответствии с ФГОС , учебной программой и учебниками...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету МАТЕМАТИКА автор Петерсон Л. Г. в соответствии с ФГОС , учебной программой и учебниками...