Рабочая программа по литературе в 6 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Гордиенко Елена Владимировна

Рабочая программа по литературе в 6  классе, составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года в соответствии с БУП 2004 года на основе программы учебного курса авторов-составителей Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  основного         ( полного ) общего образования по литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._6_klass_korovina.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по литературе для 6 класса.

Учебный план школы разработан на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральные законы:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

Федеральные программы:

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 год).

Федеральные постановления:

  • постановление правительства от 19.03.2001 № 196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Федеральные приказы:

  • приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004  №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
  • приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
  • приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  • приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  • приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
  • приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

Федеральные распоряжения:

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Федеральные письма:

  • письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 25.04.2013 № 236 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год»;

  • Устав МБОУ СОШ №7 г.Сальска

  • Учебный план МБОУ СОШ №7 на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по литературе в 6  классе, составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года в соответствии с БУП 2004 года на основе программы учебного курса авторов-составителей Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения литературы на базовом уровне ступени  основного (полного) общего образования - минимальный уровень.

 В 6 классе на изучение предмета отводится 70 часа из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель).

        В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2013-2014учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 69 часов.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  основного         ( полного ) общего образования по литературе.

Общая характеристика учебного предмета.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитаниедуховно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитиеэмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоениетекстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

На основании требований Государственного  образовательного стандарта 2004г. в содержании  календарно- тематического планирования  предполагается реализовать актуальные  в настоящее время компетентностный , личностно- ориентированный, деятельностный  подходы, которые  определяют задачи обучения:

-  приобретение  знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

- устного пересказа(подробному, выборочному, сжатому,  от другого  лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

- свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение ;

- способами свободного владения письменной речью;

- освоение лингвистической , культурологической ,коммуникативной компетенциями.

Литература – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

5 - 6 классы.

В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII,  XIX,  XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи и на уроки внеклассного чтения.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы6 класса

Учащиеся должны знать:

• авторов и содержание изученных произведений;

• основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок;метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

• отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

• видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

• выявлять основную нравственную проблематику произведения;

• определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

• прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

• воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

• различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ)

• пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

• ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);

• выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

• подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый. Выборочный и подробный пересказы; словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

• аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

• написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

• сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;

• создавать сочинения-миниатюры по картине

Содержание тем учебного курса.

№ раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

Формы контроля

I

Введение

1

II

Русскийфольклор

6

Тест 1

III

Литература XIX века

25

Тест 2, контрольнаяработа 1, сочинение 1,2

IV

Приключения и путешествия в литературе

6

тест 3

V

Литература XX века

14

Тест 4, контрольнаяработа 2

VI

Великая Отечественная война в лирике и прозе

4

Сочинение 2

VII

Подведениеитогов

1

VIII

РР

5

IX

РК

8

Итог

70

Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Название

автор

издательство

год издания

1

Учебник «Литература» 3 части.

В.Я.Коровина

«Просвещение»

2012

2

Методическое пособие для учителя

В.Я.Коровина

«Просвещение»

2012

3

Школьный словарь литературоведческих  терминов и понятий. 5-9 кл

М.Б.Ладыгина.

«Дрофа»

2004

4

Методическое пособие для учителя

Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В.

«ВАКО»

2011

5

Тесты по литературе: 6 класс к учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 6 класс»

Миронова Н.А.

«Экзамен»

2009

6.

Программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы

Т.Ф. Курдюмова

«Дрофа»

2009

7.

Контрольные и проверочные работы по литературе. 5 -8 классы: метод.пособие

В.А.Скрипкина

«Дрофа»

2009

8.

Диск № 10 А.С.Пушкин в зеркале двух столетий

Республиканский мультимедиа центр.http://www.rnmc.ru,e-mail:mmedia@rnmc.ru.

2009

Календарно – тематическое планирование

РАЗДЕЛ     ТЕМА

СРОКИ

СИСТЕМА  КОНТРОЛЯ

ТРЕБОВАНИЯ   К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ

Знать                 Уметь

I

1

Художественное произведение и автор. УНТ.

Обрядовые песни. Обрядовый фольклор.

3.09

2

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

7.09

Уметь отличать пословицы от поговорок

Композиция стихотворения, особенности повествования.

Работать со справочными материалами

Знать содержание изучаемых басен

Уметь характеризовать  героев изученных произведений, события, отличать стихи от прозы

3

Вн.чт. Русский фольклор.

10.09

4

Древнерусская литература – 3 ч.

Русские летописи.  «Повесть временных лет».

14.09

5

 «Сказание о Кожемяке».

17.09

6

«Сказание о Белгородском киселе».

21.09

7.

Отражение исторических событий и вымысел.

24.09

8

Литература 18 века – 2 ч.

Русские басни. И.И.Хемницер «Лев, учредивший совет».

28.09

9

Особенности языка 18 века.

1.10

10

 Русская литература 19 века -28 ч.                    

А.С.Пушкин – 10 ч.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник».

5.10

11

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения

8.10

12

Двусложные размеры стиха

12.10

13

Поэты пушкинской поры: Батюшков, Рылеев.

15.10

14

А.С.Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства.

19.10

15

Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

22.10

16

Протест Владимира Дубровского  против произвола и деспотизма.

26.10

17

Сочинение №1: «Защита человеческой личности в повести»

29.10

Сочинение №1

Знать авторов и содержание изученных художественных произведений, понятия гимн, послание, журнал, басня

Знать основные правила выразительного чтения.

Композиция стихотворения, особенности повествования.

Сочетание реального и фантастического, трагического и комического.

Характеризовать героя по материалам текста

Уметь характеризовать  героев изученных произведений, события, отличать стихи от прозы, привлекать  сведения по теории литературы, создавать творческие работы

18

Романтическая история любви  Дубровского и Маши Троекуровой.

2.11

19

А.С.Пушкин «Выстрел»

12.11

20

М.Ю.Лермонтов – 3 ч.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.  «Тучи»

16.11

21

Антитеза в стихотворениях Лермонтова «Листок», «Утёс».

19.11

22

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством».

23.11

23

Поэтизация чистой и светлой любви в повести

26.11

24

Образы Вакулы и Оксаны

30.11

25

Средства создания комического и роль  фольклорных элементов в повести

3.12

26

Н.В.Гоголь «Старосветские помещики».

7.12

27

Н.А.Некрасов. «Железная дорога». Величие народа – созидателя

10.12

Композиция стихотворения, особенности повествования.

28

Своеобразие композиции стихотворения Некрасова «Железная дорога».

14.12

Уметь анализировать лирическое произведение

Черты личности и биографии автора, нашедшие отражение в стихотворении.

29

Н.С.Лесков. «Левша»

17.12

Характеризовать героя по материалам текста

30

Изображение представителей царской власти в сказе «Левша».

21.12

31

Сочинение №2 по произведению «Левша»

24.12

Сочинение №2

32

Особенности языка сказа Лескова «Левша».

28.12

33

Н.С.Лесков «Человек на часах».

14.01

работать со справочными материалами

34

А.П.Чехов – 2ч.

А.П.Чехов. Рассказ «Пересолил»

18.01

35

«Лошадиная фамилия» А.П.Чехова как юмористический рассказ.

21.01

36

Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века.

25.01

Уметь анализировать лирическое стихотворение

37

Мысли и чувства русских поэтов 19 века в стихах о родной природе.

28.01

38

Русская литература 20 века – 17 ч.                          

А.П.Платонов – 2ч.

А.П.Платонов. Слово о писателе.  «В прекрасном и яростном мире».

1.02

Уметь анализировать текст художественного произведения по вопросам

39

А.П.Платонов.  Машинист Мальцев.

4.02

Характеризовать героя по материалам текста

40

М.М.Пришвин. Слово о писателе.  «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

8.02

Идея и сюжет.

Обобщать текстовый материал,

41

Образ природы в сказке – были «Кладовая солнца».

11.02

пересказывать и анализировать  эпизоды

42

Сочинение №3 на тему: Особенности композиции сказки – были «Кладовая солнца».

15.02

Сочинение №3

Составлять цитатный план, характеризовать героя литературного произведения – историческую личность

43

Стихи о Великой Отечественной войне – 6 ч.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

18.02

Использовать справочный материал для сообщения

44

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».

22.02

Лирические произведения о Великой Отечественной Войне

45

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне.

25.02

46

Обучение выразительному чтению.

1.03

работать со справочными материалами

47

Ю.М.Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный…».

4.03

48

Сочинение №4 «Становление человека, участника Великой Отечественной войны».

11.03

Сочинение №4

Уметь характеризовать  героев изученных произведений, владеть приемами анализа.

49

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины  жизни и быта русской деревни.

15.03

Идея и сюжет.

50

Нравственные проблемы рассказа Астафьева. Юмор в рассказе

18.03

51

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского».

22.03

Идея и сюжет.

52

Герой рассказа и его сверстники.

1.04

53

Роль учительницы в жизни мальчика.

5.04

Знать авторов и содержание изучаемых произведений, литературоведческие  понятия

Уметь характеризовать  героев изученных произведений, владеть приемами анализа, использовать различные формы пересказа

54

Родная природа в русской поэзии 20 века (Блок, Есенин, Ахматова, Рубцов и др.)

8.04

55

Из зарубежной литературы – 15 ч.

Гомер. Слово о писателе.  «Одиссея» и её герои.

12.04

56

Мифы Древней Греции.  «Подвиги Геракла». Отличие мифа от сказки.

15.04

57

Ф.Искандер. Слово о писателе.  «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор в рассказе.

19.04

58

Мифы Древней Индии.  «Творение». «Сказание о создании Ночи».

22.04

59

Мифы североамериканских индейцев. Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате».

26.04

Идея и сюжет.

60

Скандинавские мифы.  «Сказание о путешествии Тора в Утгард».

29.04

Знать авторов и содержание изучаемых  художественных произведений, литературоведческие термины

Уметь  характеризовать  героев изученных произведений и показывать  связь характеристики с сюжетом,

61

М.Твен. Слово о писателе.  «Приключения Гекльберри Финна»

3.05

62

Сходство и различие в характерах Тома и Гека.

6.05

63

Дж. Лондон. Слово о писателе.  «Любовь к жизни».

10.05

64

Э Сетон – Томпсон. Слово о писателе.  «Снап (история бультерьера)».

13.05

65

История дружбы героя рассказа и его собаки

17.05

Идея и сюжет.

66

Р. Брэдбери. Слово о писателе. Гуманизм фантастических рассказов

20.05

67

«Каникулы» как рассказ – предупреждение.

24.05

68

Р. Брэдбери. «Зелёное утро». Мечта о чудесной победе добра.

27.05

Идея и сюжет.

69

 Путешествие по стране Литературии 6 класса

31.05

работать со справочными материалами

Соч.-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Технология" 6класс

Рабочая программа учебного курса "Технология" 6 класс...

Рабочая программа по математике для 6класса

Рабочая программа по математике по программе Л.Г.Петерсон для 6 класса. Программа содержит цели и задачи обучения, календарное и тематическое планирование на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по литературе 6класс по Т.Ф.Курдюмовой

Рабочая программа с контрольно- измерительным материалом на весь учебный год 6 класс....

Рабочая программа по математике 5-6класс

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 340 уроков. Согласно проекту Базисного учебного (об...

Рабочие программы по Истории России 6класс

Программа по истории России 6класс...

Рабочая программа по математике в 6классе

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе программы общеобр...

Рабочая программа по физической культуре 6класс ФГОС.

Программа по физической культуре  для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ....