Рабочая программа по математике для 6класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Башаева Ирина Михайловна

Рабочая программа по математике по программе Л.Г.Петерсон для 6 класса. Программа содержит цели и задачи обучения, календарное и тематическое планирование на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа101.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Рабочая  программа

к учебнику Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В. «Математика»,

  6-э, 6-м классы, 2012-2013 уч. год.,

                                                  Учитель: Башаева И.М.

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004 года.

В тематическом планировании отражены:

- в 6 классе элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в теме: «Анализ данных и статистика» (15 часов).

- в 5 классе учащиеся познакомились с методом проб и ошибок и методом перебора, правилом произведения, средним значением результатов.

Тема «Анализ данных и статистика» изучается на усмотрение учителя. Она представлена в учебнике, а также можно использовать другую математическую литературу.

Цели и задачи обучения.

Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

- освоение овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов;

- продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

 

Тематическое планирование

учебного материала

(5 часов в неделю, всего 170 часов)

1. Язык и логика (15 ч), из них контрольные работы 1 час.

Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке.

Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.

2. Числа и действия с ними (14 ч), из них контрольные работы 1 ч.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке.

Среднее арифметическое.

3. Проценты (16 ч), из них контрольные работы 1 ч.

Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.

4. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины (28 ч), из них контрольные работы 2 ч.

Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение.

Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции.

Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности.

Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

5. Рациональные числа (27 ч), из них контрольные работы 2 ч.

Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой.

Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.

6. Решение уравнений (17 ч), из них контрольные работы 1 ч.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней.

Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразованию.

Решение уравнений. Решение задач методом уравнения.

Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.

7. Логическое следование (5 ч).

Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.

10. Повторение (10ч), из них контрольные работы – 1ч

 

  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                      Математика

                                   6-Э, 6-М классы

                            на 2012-2013 учебный год

                    5 часов в неделю, ВСЕГО 170 часов.

                            Учитель Башаева И.М.

                           

Тема

Кол-во

часов

Дата

6-э, 6-м

Повторение

Десятичные дроби

5

33

Новая запись числа

Десятичные и обыкновенные дроби

Приближенные равенства. Округление чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Задачи для самопроверки.

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение и деление на 10,100, 1000…

Умножение десятичных дробей

Деление десятичных дробей

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

1.Язык и логика

2

2

3

3

1

1

1

5

3

5

5

1

1

15

Понятие отрицания. С.Р.№1

Отрицание общих высказываний. С.Р №2

2

2

Отрицание высказываний о существовании. Ср №3.

1

Переменная. Выражения с переменными.

2

Предложения с переменными. Ср №4.

2

Переменная и кванторы.

2

Отрицание утверждений с кванторами. Ср №5.

2

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №1.

1

2. Числа и действия с ними.

14

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Ср №6.

6

Задачи на движение по реке. Ср №7.

3

Среднее арифметическое. Ср №8.

3

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №2.

1

3. Проценты.

16

Понятие о проценте.

2

Задачи на проценты. Ср №9, ср №10.

8

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №3.

1

Простой процентный рост.

2

Сложный процентный рост. Ср №11.

2

4. Отношения и пропорции пропорциональные величины.

28

Понятие отношения. Ср №12.

2

Масштаб. Ср №13.

2

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции.

3

Свойства и преобразование пропорций. Ср №14.

3

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №4.

1

Зависимости между величинами.

3

Прямая и обратная пропорциональности. Ср №15.

2

Графики прямой и обратной пропорциональности. Ср №16.

2

Решение задач с помощью пропорций. Ср №17.

4

Пропорциональное деление. Ср №18.

3

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №5.

1

5. Рациональные числа.

27

Положительные и отрицательные числа. Ср №19.

3

Противоположные числа и модуль. Ср №20.

4

Сравнение рациональных чисел. Ср №21.

2

Сложение рациональных чисел. Ср №22.

4

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №6.

1

Вычитание рациональных чисел. Ср №23.

3

Умножение рациональных чисел. Ср №24.

3

Деление рациональных чисел. Ср №25.

2

Какие числа мы знаем.

1

О системах счисления.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №7.

1

6. Решение уравнений.

17

Раскрытие скобок. Ср №26.

2

Коэффициент.

1

Подобные слагаемые. Ср №27.

2

Решение уравнений. Ср №28.

2

Решение задач методом уравнений. Ср №29.

4

Координатная плоскость.

2

Графики зависимостей величин. Ср №30.

2

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №8.

1

7. Логическое следование.

5

Понятие логического следования.

1

Отрицание следования.

1

Обратное утверждение.

1

Следование и равносильность.

1

Следование и свойства предметов.

1

Повторение

5

Итоговая контрольная работа

1

Анализ контрольной работы

1

Задачи на повторение

3

Рабочая программа адаптирована конкретно к 6-э и 6-м классам с учетом их специфики и состава.

     Особенности 6-м класса:

Все учащиеся класса занимаются на музыкальном отделе Охтинского центра гуманитар-

но-эстетического воспитания, поэтому большая часть их свободного времени посвящена

выполнению музыкальных дисциплин. Кроме того, много времени уходит на участие в

конкурсах, концертах, мастер-классах. Учащиеся достаточно хорошо подготовлены,  вни-

мательны и исполнительны при выполнении домашних заданий.

      Особенности 6-э класса:

Учащиеся этого класса занимаются на художественном отделе Охтинского центра гумани-

тарно-эстетического воспитания. Помимо общеобразовательных предметов, у ребят много

художественных дисциплин. Участие в выставках и конкурсах требует много времени и

сил. Мотивация  к учебе у ребят слабее, чем у 6-м. К выполнению домашних заданий от-

носятся не все достаточно серьезно, да и успеваемость в классе ниже.

      С учетом вышесказанного, в программе сделан акцент на:

- систематическом повторении материала внутри каждого урока,

- неоднократном повторении самых важных вопросов новой темы,

-на практической отработке материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику 6класса авторы Виленкин Н.Я идр.

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОи...

Рабочая программа по математике 5-6класс

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 340 уроков. Согласно проекту Базисного учебного (об...

Рабочая программа по математике в 6классе

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе программы общеобр...

Рабочая программа по математике 6класс

Рабочая программа составлена к УМК Н.Я. Виленкин и др. 6класс...

Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,

Соответствует ФГОС  второго поколения...

Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,

Рабочая программа включает пояснительную записку и ктп в соответствии с ФГОС...

рабочая программа по математике 5,6класс

Предмет математика 5-6 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Математика  в среднем звене. На изучение курса в 5-6 классах...