Рабочая программа по математике для 6класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике по программе Л.Г.Петерсон для 6 класса. Программа содержит цели и задачи обучения, календарное и тематическое планирование на 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
к учебнику Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В. «Математика»,
6-э, 6-м классы, 2012-2013 уч. год.,
Учитель: Башаева И.М.
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004 года.
В тематическом планировании отражены:
- в 6 классе элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в теме: «Анализ данных и статистика» (15 часов).
- в 5 классе учащиеся познакомились с методом проб и ошибок и методом перебора, правилом произведения, средним значением результатов.
Тема «Анализ данных и статистика» изучается на усмотрение учителя. Она представлена в учебнике, а также можно использовать другую математическую литературу.
Цели и задачи обучения.
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
Тематическое планирование
учебного материала
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
1. Язык и логика (15 ч), из них контрольные работы 1 час.
Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке.
Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.
2. Числа и действия с ними (14 ч), из них контрольные работы 1 ч.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке.
Среднее арифметическое.
3. Проценты (16 ч), из них контрольные работы 1 ч.
Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.
4. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины (28 ч), из них контрольные работы 2 ч.
Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение.
Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции.
Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности.
Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
5. Рациональные числа (27 ч), из них контрольные работы 2 ч.
Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой.
Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.
6. Решение уравнений (17 ч), из них контрольные работы 1 ч.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.
Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней.
Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразованию.
Решение уравнений. Решение задач методом уравнения.
Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.
7. Логическое следование (5 ч).
Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.
10. Повторение (10ч), из них контрольные работы – 1ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика
6-Э, 6-М классы
на 2012-2013 учебный год
5 часов в неделю, ВСЕГО 170 часов.
Учитель Башаева И.М.
Тема | Кол-во часов | Дата 6-э, 6-м |
Повторение Десятичные дроби | 5 33 | |
Новая запись числа Десятичные и обыкновенные дроби Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей. Задачи для самопроверки. Контрольная работа Анализ контрольной работы Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение и деление на 10,100, 1000… Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Контрольная работа Анализ контрольной работы 1.Язык и логика | 2 2 3 3 1 1 1 5 3 5 5 1 1 15 | |
Понятие отрицания. С.Р.№1 Отрицание общих высказываний. С.Р №2 | 2 2 | |
Отрицание высказываний о существовании. Ср №3. | 1 | |
Переменная. Выражения с переменными. | 2 | |
Предложения с переменными. Ср №4. | 2 | |
Переменная и кванторы. | 2 | |
Отрицание утверждений с кванторами. Ср №5. | 2 | |
Задачи для самопроверки. | 1 | |
Контрольная работа №1. | 1 | |
2. Числа и действия с ними. | 14 | |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Ср №6. | 6 | |
Задачи на движение по реке. Ср №7. | 3 | |
Среднее арифметическое. Ср №8. | 3 | |
Задачи для самопроверки. | 1 | |
Контрольная работа №2. | 1 | |
3. Проценты. | 16 | |
Понятие о проценте. | 2 | |
Задачи на проценты. Ср №9, ср №10. | 8 | |
Задачи для самопроверки. | 1 | |
Контрольная работа №3. | 1 | |
Простой процентный рост. | 2 | |
Сложный процентный рост. Ср №11. | 2 | |
4. Отношения и пропорции пропорциональные величины. | 28 | |
Понятие отношения. Ср №12. | 2 | |
Масштаб. Ср №13. | 2 | |
Понятие пропорции. Основное свойство пропорции. | 3 | |
Свойства и преобразование пропорций. Ср №14. | 3 | |
Задачи для самопроверки. | 1 | |
Контрольная работа №4. | 1 | |
Зависимости между величинами. | 3 | |
Прямая и обратная пропорциональности. Ср №15. | 2 | |
Графики прямой и обратной пропорциональности. Ср №16. | 2 | |
Решение задач с помощью пропорций. Ср №17. | 4 | |
Пропорциональное деление. Ср №18. | 3 | |
Задачи для самопроверки. | 1 | |
Контрольная работа №5. | 1 | |
5. Рациональные числа. | 27 | |
Положительные и отрицательные числа. Ср №19. | 3 | |
Противоположные числа и модуль. Ср №20. | 4 | |
Сравнение рациональных чисел. Ср №21. | 2 | |
Сложение рациональных чисел. Ср №22. | 4 | |
Задачи для самопроверки. | 1 | |
Контрольная работа №6. | 1 | |
Вычитание рациональных чисел. Ср №23. | 3 | |
Умножение рациональных чисел. Ср №24. | 3 | |
Деление рациональных чисел. Ср №25. | 2 | |
Какие числа мы знаем. | 1 | |
О системах счисления. | 1 | |
Задачи для самопроверки. | 1 | |
Контрольная работа №7. | 1 | |
6. Решение уравнений. | 17 | |
Раскрытие скобок. Ср №26. | 2 | |
Коэффициент. | 1 | |
Подобные слагаемые. Ср №27. | 2 | |
Решение уравнений. Ср №28. | 2 | |
Решение задач методом уравнений. Ср №29. | 4 | |
Координатная плоскость. | 2 | |
Графики зависимостей величин. Ср №30. | 2 | |
Задачи для самопроверки. | 1 | |
Контрольная работа №8. | 1 | |
7. Логическое следование. | 5 | |
Понятие логического следования. | 1 | |
Отрицание следования. | 1 | |
Обратное утверждение. | 1 | |
Следование и равносильность. | 1 | |
Следование и свойства предметов. | 1 | |
Повторение | 5 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Анализ контрольной работы | 1 | |
Задачи на повторение | 3 | |
Рабочая программа адаптирована конкретно к 6-э и 6-м классам с учетом их специфики и состава.
Особенности 6-м класса:
Все учащиеся класса занимаются на музыкальном отделе Охтинского центра гуманитар-
но-эстетического воспитания, поэтому большая часть их свободного времени посвящена
выполнению музыкальных дисциплин. Кроме того, много времени уходит на участие в
конкурсах, концертах, мастер-классах. Учащиеся достаточно хорошо подготовлены, вни-
мательны и исполнительны при выполнении домашних заданий.
Особенности 6-э класса:
Учащиеся этого класса занимаются на художественном отделе Охтинского центра гумани-
тарно-эстетического воспитания. Помимо общеобразовательных предметов, у ребят много
художественных дисциплин. Участие в выставках и конкурсах требует много времени и
сил. Мотивация к учебе у ребят слабее, чем у 6-м. К выполнению домашних заданий от-
носятся не все достаточно серьезно, да и успеваемость в классе ниже.
С учетом вышесказанного, в программе сделан акцент на:
- систематическом повторении материала внутри каждого урока,
- неоднократном повторении самых важных вопросов новой темы,
-на практической отработке материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику 6класса авторы Виленкин Н.Я идр.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОи...
Рабочая программа по математике 5-6класс
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 340 уроков. Согласно проекту Базисного учебного (об...
Рабочая программа по математике в 6классе
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе программы общеобр...
Рабочая программа по математике 6класс
Рабочая программа составлена к УМК Н.Я. Виленкин и др. 6класс...
Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,
Соответствует ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,
Рабочая программа включает пояснительную записку и ктп в соответствии с ФГОС...
рабочая программа по математике 5,6класс
Предмет математика 5-6 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Математика в среднем звене. На изучение курса в 5-6 классах...