Компетентностно-ориентированные задания по теме «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания»
учебно-методический материал по литературе (5 класс) по теме
Компетентностно-ориентированные задания помогут активизировать работу учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnostno_po_literature.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированные задания по теме «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания»
Задание №1
«Спор с воображаемым оппонентом».
Представьте, что вам нужно поспорить по поводу того, кто является настоящим героем сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Ваш одноклассник утверждает, что герой не только Иван, но и братья Ивана, так как «герой — это действующее лицо, персонаж художественного произведения». Вы же считаете, что героем сказки является только Иван, это подчёркивается и в названии сказки. Какое значение слова «герой» вы имеете в виду?
Задание №2
Интервью с литературным героем»
Если бы вам пришлось в реальной жизни встретиться с Иваном-крестьянским сыном, что бы вы у него хотели спросить, зная о его подвиге? А что он ответил бы вам?
Инсценируйте интервью в паре с одноклассником.
Задание №3
Исследовательская работа «Средства выразительности в сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
Мы знаем, что огромный интерес к сказкам вызван не только за счет удивительных волшебных событий, но и за счет особых слов и выражений, которые придают любой сказке большую выразительность. Найдите примеры средств художественной выразительности (эпитетов, постоянных эпитетов, гипербол, олицетворений, повторов, сказочных формул). Итогом вашей работы становится таблица, где 1 колонка - это названия средств художественной выразительности, а 2 колонка - примеры из текста.
На основании исследовательской работы над содержанием сказки подготовьте выступление перед ребятами на тему «Средства выразительности в сказке «Иван -крестьянский сын и чудо-юдо». В ходе сообщения вы должны познакомить всех с таблицей, которую заполняли при исследовании текста. В ваше выступление включите ответы на такие вопросы: Почему данную сказку можно назвать волшебной, героической? Какова ее главная мысль? Какие идеалы народа выражает герой в сказке? Материал сообщения должен быть равномерно распределен между всеми участниками вашей группы. Для выступления вам отводится 5 -7 минут. Будьте готовы ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по сказке "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
Данная учебная презентация предназначена для изучения устного народного творчества в 5 классе....
Презентация к уроку литературы в 5 классе к сказке "Иван- крестьянский сын и чудо-юдо"
Презентация к русской народной сказке "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"....
ИВАН КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ...
"Иван - крестьянский сын и чудо-юдо". Волшебная богатырская сказка героического содержания
Урок формирует умения осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст, выявлять в сказке характерные художэественные приемы. Указаны формируемые УУД...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Сказка "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"
Технологическая карта урока литературы по ФГОС с УУД...
Конспект урока литературы в 5 классе «Иван - крестьянский сын и Чудо –Юдо».
Дети учатся анализировать поступки и характер героев сказки, соствлять план сказки, сравнительную характеристику героев....
Особенности сюжета сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Нравственное превосходство героя сказки
Расширить представления учащихся о русских народных сказках, раскрыть особенности сюжета сказки, Познакомить с народной оценкой героев сказки....