Компетентностно-ориентированные задания по теме «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания»
учебно-методический материал по литературе (5 класс) по теме

Михайленко Любовь Григорьевна

Компетентностно-ориентированные задания помогут активизировать работу учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostno_po_literature.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания»

Задание №1

«Спор с воображаемым оппонентом».

Представьте, что вам нужно поспорить по поводу того, кто является настоящим героем сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Ваш одноклассник утверждает, что герой не только Иван, но и братья Ивана, так как «герой — это действующее лицо, персонаж художественного произведения». Вы же считаете, что героем сказки является только Иван, это подчёркивается и в названии сказки. Какое значение слова «герой» вы имеете в виду?

Задание №2

Интервью с литературным героем»

Если бы вам пришлось в реальной жизни встретиться с Иваном-крестьянским сыном, что бы вы у него хотели спросить, зная о его подвиге? А что он ответил бы вам?

Инсценируйте интервью в паре с одноклассником.

Задание  №3

Исследовательская работа «Средства выразительности в сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Мы  знаем,  что огромный  интерес  к  сказкам  вызван  не  только  за  счет  удивительных  волшебных  событий,  но  и  за  счет  особых  слов  и  выражений,  которые  придают  любой  сказке    большую  выразительность.  Найдите  примеры  средств  художественной  выразительности  (эпитетов,  постоянных  эпитетов,  гипербол,  олицетворений,  повторов,  сказочных  формул).    Итогом  вашей  работы  становится  таблица,  где  1  колонка  -  это  названия  средств  художественной  выразительности,  а  2  колонка  -  примеры  из  текста.

Задание  № 4

На  основании  исследовательской  работы  над  содержанием  сказки  подготовьте  выступление  перед  ребятами  на  тему  «Средства  выразительности  в  сказке  «Иван -крестьянский сын и чудо-юдо».  В  ходе  сообщения  вы  должны  познакомить  всех  с  таблицей,  которую  заполняли  при  исследовании  текста.  В  ваше  выступление  включите  ответы  на  такие  вопросы:  Почему  данную  сказку  можно  назвать  волшебной, героической?  Какова  ее  главная  мысль?  Какие  идеалы  народа  выражает  герой  в  сказке?  Материал  сообщения  должен  быть  равномерно  распределен  между  всеми  участниками  вашей  группы.  Для  выступления  вам  отводится  5 -7  минут.  Будьте  готовы  ответить  на  вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по сказке "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"

Данная учебная презентация предназначена для изучения устного народного творчества в 5 классе....

Презентация к уроку литературы в 5 классе к сказке "Иван- крестьянский сын и чудо-юдо"

Презентация  к русской народной сказке "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"....

ИВАН КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ...

"Иван - крестьянский сын и чудо-юдо". Волшебная богатырская сказка героического содержания

Урок формирует умения осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст, выявлять в сказке характерные художэественные приемы. Указаны формируемые УУД...

Конспект урока литературы в 5 классе «Иван - крестьянский сын и Чудо –Юдо».

Дети учатся анализировать поступки и характер героев сказки, соствлять  план сказки, сравнительную характеристику героев....

Особенности сюжета сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Нравственное превосходство героя сказки

Расширить представления учащихся о русских народных сказках, раскрыть особенности сюжета сказки, Познакомить с народной оценкой героев сказки....