«Путешествие в Волшебную страну» (по произведению Дж.Р.Р.Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно») Разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6 класса и их родителей.
материал по литературе (6 класс) по теме

Артамонова Галина Николаевна
Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.rar14.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Волшебную страну»

(по произведению Дж.Р.Р.Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно»)

Разработка внеклассного мероприятия

по литературе

для учащихся 6 класса и их родителей.

Подготовила учитель литературы

ГБОУ  СОШ с.Чубовка

 м.р.Кинельский  Самарской обл.

Артамонова Галина Николаевна

Цели мероприятия:

  • Подведение итогов летнего чтения (произведение Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно» было в списке книг для прочтения на летних каникулах);
  • Развитие интереса к предмету;
  • Знакомство с образцами мировой художественной литературы  для детей; развитие навыка самостоятельного чтения;
  • Воспитание нравственных понятий, доброго отношения друг к другу.

Описание игры:

     Игра проводится совместно с родителями, которые становятся членами жюри и одновременно выступают в роли гостей  -  героев книги Толкиена (каждый из родителей заранее ознакомлен со своей ролью и по возможности  готовит себе костюм героя):

       Голлум - любитель загадок; Бред – смелый человек, не любящий слов; Беорн – справедливый, но не доверяющий никому; Гендальф – волшебник, проводивший гномов в путь.

       Класс делится на 3 команды и выбирает себе название по названиям добрых обитателей Волшебной страны: хоббиты, эльфы, гномы. Команды заранее готовят эмблемы и девизы для своих групп, которые бы выражали сущность каждого сказочного народа:

  • Гномы.

                      Гору всю перекопаем,

        Хоть на грош богаче станем…

  • Эльфы

                       Раз, два, три, четыре,

         Кто добрей и краше в мире?

         Это мы, это мы –

         Эльфы сказочной страны.

  • Хоббиты

         Умеем бесшумно ходить мы в тиши,

                        Но нас в приключенья втянуть не спеши…

     За верные ответы и  правильно выполненные задания даются очки, жюри после окончания игры подводит итоги и выбирает команду-победительницу, проводит награждение.

Оформление: портрет писателя; выставка детских рисунков, иллюстрирующих фрагменты произведения; карта сказочной страны; выставка книг Дж.Р.Р.Толкиена.  Музыка Э.Грига «Марш гномов».

Оборудование: у каждой команды должны быть на столе чистые листы бумаги, ручки, фломастеры или цветные карандаши; карточки с заданиями; рисунки для конкурса «третий лишний».

Ход игры.

Звучит музыка Эдварда Грига «Марш гномов»

Вступительное слово учителя.

   Сегодня мы с вами попробуем совершить игру-прогулку, небольшое путешествие туда и обратно: в мир Средиземья, созданный Джоном Роналдом Руэлом Толкиеном. Если вам придётся по душе этот мир и его обитатели, вы вернётесь в него снова, перечитывая «Хоббита» и открывая для себя  другие  произведения английского писателя.

Конкурс 1 «Что вы знаете об авторе произведения?»

Командам нужно ответить на 2 вопроса  по домашнему заданию:

1команда

 Где и когда родился Толкиен?

 Что вы знаете о его детстве?

2команда

Какое образование получил писатель?

Какие интересные факты биографии писателя вам запомнились?

3команда

Как родился замысел книги про хоббита?

Какие  ещё произведения принадлежат Дж.Р.Р.Толкиену?

Конкурс 2 « Путешествие по карте сказочной страны».

Каждая команда получает карточки, на которых написаны названия тех мест,            где проходили герои во время своего путешествия. Нужно расположить карточки в той последовательности, в которой проходило путешествие                  (представители команд располагают карточки  на доске с помощью магнитов). Оценивается быстрота и правильность.

Конкурс 3 Телеграмма.

Командам предлагается текст телеграммы, присланной из сказочной страны. Нужно найти в ней ложную информацию и объяснить, почему этого не могло быть.

 1команда

 «Один тролль подружился с главным гоблином и поселился в орлином гнезде».

2 команда

«Хоббиты решили пойти войной на орлов, которые разоряли их гнёзда на высоких берёзах».

3команда

«Смог – имя короля эльфов, которого Беорн - волк и чудовище - подарил паукам на обед».

 Конкурс  4  «Угадай героя» произведения и прокомментируй эпизод, с которым связана цитата. (Задания на карточках каждой команде)

1команда

 «И он надел фартук, разжёг плиту, вскипятил воду и быстро перемыл всю посуду. Потом уютненько позавтракал на кухне и тогда только приступил к уборке столовой».

2 команда

«Они поджаривали куски барана на длинных деревянных вертелах и слизывали с пальцев жир. В воздухе разносился дивный аппетитный аромат».

3команда

«Он спал на боку, сложив крылья, подобно громадной летучей мыши, в его длинный живот вдавились драгоценные камни и золото от долгого лежания на богатом ложе»

 Конкурс 5 « Кто это?» И где происходит диалог?

Инсценированное задание (родители инсценируют диалог пауков) Задание для всех команд.

 

- Жаркая была схватка но дело того стоило, - сказал один - Ну и жёсткая у них                                шкура, зато внутри они наверняка сочные.

- Да, да, повисят немножко – ещё вкуснее станут, - подхватил другой.

- Не передержите их, - подал голос третий, - чтоб не засохли, а то что-то худоваты. Видно плохо питались последнее время.

- Убейте их сейчас, говорю вам, - просвистел четвёртый, - а потом пусть повисят дохлые.

- Да они и так уже дохлые, поверьте мне, - возразил первый.

- Ничего не дохлые. Сейчас один крутился – видно очухался. Идём – покажу.

Конкурс 6  «Загадки Голлума». Инсценированное задание для капитанов команд (один из родителей выступает в роли Голлума и загадывает капитанам команд загадки)

1 команда

                                         На красных холмах

                                         Тридцать белых коней

                                           Друг другу навстречу

                                           Помчатся скорей,

                                           Ряды их сойдутся,

                                           Потом разойдутся, -

                                           И смирными станут

                                           До новых затей.

2 команда

                                         Огромный глаз сияет

                                         В небесной синеве,

                                         А маленький глазок –

                                         Сидит в густой траве.

                                         Большой глядит – и рад:

                                         «Внизу мой младший брат».

2 команда

                                        Её не видать

                                        И в руки не взять,

                                        Царит надо всем,

                                        Не пахнет ничем.

                                        Встаёт во весь рост

                                        На небе меж звёзд.

                                        Всё начинает –

                                        И всё кончает.

Конкурс 7 «Третий лишний». (На рисунке, который даётся каждой команде, изображены предметы , принадлежащие одному из героев)

  Исключите лишний предмет, объясните свой выбор.

1 команда

                    Колпак гнома, борода, волосатые ноги.

 2 команда

                   Кекс, трубка, сапоги

2 команда

                  Пчелиный улей, медвежья шкура, кольцо

Конкурс 8  «Бесшумная  походка». Всем игрокам одной команды завязывают глаза и выстраивают парами друг против друга так, чтобы между ними было расстояние в две вытянутые руки. Игроки другой команды должны как можно тише между игроками с завязанными глазами, которые могут поймать их. Затем команды меняются местами. Выигрывает тот, кого  не поймали.

Конкурс 9  «Вопрос на засыпку». Команды задают  соперникам 2 вопроса на знание произведения (по одному каждой команде)

 Конкурс 10 « Художник». Нарисуйте портрет представителя вашего народа  (по названию команд).

Подведение итогов.  Пока жюри подсчитывает баллы, учитель проводит небольшую беседу.

-Ребята, а какова была цель героев, когда они отправлялись в путь?

-Только ли сокровища нужны Бильбо? Что оказывается важнее богатства?

-Изменился ли Бильбо? Каким он стал?

-Хотелось бы вам иметь такого товарища? Почему?

Объявление итогов, награждение.

Использованная методическая литература:

  1. Ерёмина О.А. «Литература.Занятия школьного кружка. 5 класс. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.
  2. Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. «Литература. Русские и зарубежные произведения: Игровые уроки. 5-6 кл. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002.
  3.  «Уроки литературы в 5 классе» (Серия «Внимание: опыт»)./ Под ред. Евлампиевой. – Чебоксары: «Клио»,1998.
  4. И.Н. Тореева «КВН на уроках литературы». – Чебоксары: «Клио», 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6-8 КЛАСС "В ВОЛШЕБНОМ МИРЕ ЛИТЕРАТУРЫ"

Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся, творческое воображение.Задачи: показать красоту, выразительность, напевность русского языка, формировать навыки публичного выступления, воспи...

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе « Путешествие в Литературный городок».

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе  « Путешествие в Литературный городок»....

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе «Путешествие в страну Литературию».

Данный методический материал может быть использован учителями русского языка и литературы....

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе «Тургенев связывал все крупные свои произведения с важными и даже жгучими темами своей бурной эпохи…» (романы И.С. Тургенева и эпоха)

Мероприятие направлено на знакомство учащихся с отдельными фактами биографии И.С. Тургенева, с романами писателя, повышение интереса к чтению прозаического текста, к литературному наследию И.С. Турген...

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе «Путешествие в страну Литературию»

Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.Задачи: повы...

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7 классов: «Знатоки литературы»

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7 классов: «Знатоки литературы»...