тест № 2 по теории литературы для 8 класса
тест по литературе (8 класс) по теме

данный тест позволяет проверить теоретические знания учащихся  по литературе на этапе 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_no_2_po_teorii_literatury_8_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Какую особенность имеет стихотворение, в котором есть такие строки?

      Она не погибнет, - знайте!

      Она не погибнет, Россия.

      Они всколыхнутся, -  верьте!

      Поля ее золотые.

      И мы не погибнем, - верьте!

      Но что нам наше спасенье!

      И близко ее воскресенье.

      Варианты: А) отрицание действительности  Б) обращение к истории России  В) жизнеутверждающий внутренний

                            монолог о  будущем страны    Г) религиозные мотивы

  1. Какое качество характера проявляет Петр Гринев в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

      Чувствования мои были слишком смутны. Меня снова привели к самозванцу и поставили перед ним на колени. Пугачев протянул мне жилистую свою руку. «Целуй руку, целуй руку!» — говорили около меня. Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению. «Батюшка Петр Андреич! — шептал Савельич, стоя за мною и толкая меня. — Не упрямься! что тебе стоит? плюнь да поцелуй у злод... (тьфу!) поцелуй у него ручку». Я не шевелился. Пугачев опустил руку, сказав с усмешкою: «Его благородие, знать, одурел от радости. Подымите его!» Меня подняли и оставили на свободе. Я стал смотреть на продолжение ужасной комедии.

    Варианты: А) юношеское упрямство    Б) честь и достоинство  офицера  В) детская трусость     Г) мужество  героя

  1. Какую особенность имеет композиция рассказа «После бала»?

— Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае. Я вот про себя скажу.

Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами, о том, что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди. …… Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал, увлекаясь рассказом, тем более что рассказывал он очень искренно и правдиво.

   Варианты: А) рассказ в рассказе    Б) авторские воспоминания     В) автобиографичность  Г) воспоминание

  1. Какое изобразительно-выразительное средство языка выделено во фрагменте из стихотворения?

Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь!

       Варианты: А) градация   Б) метафора   В) гипербола   Г) антитеза

  1. К какому роду литературы относится отрывок?

      Скотинин. Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже

      сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают ее замуж?

      Г-жа Простакова. Успеем, братец. Если ей это сказать прежде времени,

      то она может еще подумать, что мы ей докладываемся. Хотя по муже,

      однако, я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали.

      Простаков (Скотинину). Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с

      сущею сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как

      ее матушке, а моей сватьюшке, сделался удар...

      Г-жа Простакова (показывает, будто крестит сердце). С нами сила

      крестная.

       Варианты: А) лирика    Б) драма    В) эпос  

  1. Какой прием используется в отрывке для создания персонажа в следующем отрывке?

        Отец увидел, что Петр  был малорослый и худощавый мальчуган, но зато головастый, лобастый, и лицо

 у него было спокойное, словно бы уже привычное к житейским заботам, а  маленькие карие глаза его глядели на белый свет сумрачно и недовольно, как  будто повсюду они видели один непорядок. Одет-обут Петрушка был аккуратно:  башмаки на нем были поношенные, но еще годные, штаны и куртка старые, но без прорех - где нужно,  там заштопано, где потребно, там положена латка, и весь Петрушка походил  на маленького небогатого, но исправного мужичка.

Варианты:   А)  прямая авторская характеристика  Б) портретная характеристика   В) психологическая характеристика Г) характеристика героя через его поступки

  1. Какой основной тон повествования в отрывке из  поэмы Твардовского «Василий Теркин»?

                      Отдышись, покушай плотно,                                            

                      Закури и в ус не дуй.                                            Варианты ответов:

                      Хуже, брат, как минометный                               А) иносказательный

                      Вдруг начнется сабантуй.                                     Б) возвышенный

                      Тот проймет тебя поглубже, -                              В) юмористический

                      Землю-матушку целуй.                                         Г) грустный

                      Но имей в виду, голубчик,

                      Это - средний сабантуй.

  1. Какое изобразительно-выразительное средство, основанное на преувеличении, используется в следующей строчке?

       Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива (В.В.Маяковский)

        Варианты: А) метафора   Б) сравнение  В) гипербола   Г) олицетворение

  1. Какой эпизод является кульминационным в комедии «Ревизор»?

Варианты:  А) сцена, когда Городничий объявляет пренеприятное известие.

                      Б)  сцена разговора Городничего и Хлестакова в трактире

                      В) сцена, когда Хлестаков берет взятки

                      Г) сцена, когда Хлестаков красноречиво рассказывает о своей жизни в Петербурге

  1. Каков стихотворный размер приведенного фрагмента?

        В небе тают облака,                                    Варианты:   А) дактиль  Б) ямб   В) хорей  Г) амфибрахий

        И, лучистая на зное,

        В искрах катится река,

        Словно зеркало стальное.

  1. Кто помог Николаю и Верочке Алмазовой из рассказа «Куст сирени»  решить проблему с испорченной картой?

Варианты: А) банкир   Б) садовник  В) профессор  Г) оценщик

  1. Что имел ввиду А. Платонов, назвав свой рассказ «Возвращение»?

Варианты:  А) возвращение с войны   Б) возвращение к детям     В) возвращение к человечности и состраданию

                      Г)  возвращение к жене

  1. В чем смысл новых ощущений героя рассказа А.Платонова «Возвращение»:

«……почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием»

Варианты:  А) ему было душно в поезде   Б) ему стало плохо с сердцем  Г) его била дрожь  Д) он почувствовал, как  дорога ему семья

  1. Какая основная авторская идея заложена в рассказе «Пенсне»?

Варианты:  А) вещи, как и люди,  живут своей жизнью   Б) надо с вещами обращаться аккуратно  В) вещи необходимо

                      менять на   новые   Г) вещи надо класть на место

  1. Какое выразительное средство выделено в следующих строках?

Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально  веет она

Варианты:   А) метафора     Б) олицетворение    В) эпитет      Г) сравнение

  1. Какой  прием использует автора рассказа «Пенсне»?

        Что вещи живут своей особой жизнью -- кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках. Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца,-- но лицо у нее свое, забулдыжно-актерское. У висящего пальто всегда жалкая душонка и легкая нетрезвость. Что-то паразитическое чувствуется в кольце и особенно в серьгах,-- и к ним с заметным презрением относятся вещи-труженики: демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан -- носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница -- почтовая марка.

  1. Какой тон имеет отрывок поэмы «Василий Теркин» ?

Страшный бой идет  кровавый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на Земле»

Варианты:  А) патриотичный   Б) трагичный  В) восторженный Г) лиричный

  1. Какое выразительное средство выделено в следующих строках?

«Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит»

             Варианты:   А) метафора     Б) олицетворение    В) эпитет      Г) сравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теории литературы + теоретическая "подложка"

В теоретической "подложке" представлены основные теоретические понятия из школьного курса литературы.Тест по знанию основных понятий из теории литературы проводится в 10 классе. Можно использовать в ц...

Тест по теории литературы

Задание по проверке теоретических знаний по литературе (драматургия)...

Тест "Теория литературы" - 9 класс

Тест "Теория литературы" - 9 класс(повторение)...

Тест по теории литературы

диагностическая работа для 6-7 классов...

Проверочная работа по теории литературы (5 класс)

Проверочная работа по теории литературы (5 класс)...

Контрольная работа по теории литературы 5 класс

Контрольная работа по теории литературы 5 класс 1 полугодие...

Урок литературы "В поисках смыслов. Теория литературы" 9 класс

Техкарта поможет интересно провести урок по теории литературы, посвящённый понятию интертекстуальность. В ходе урока обучающиеся познакомяться с понятиямии интертекстуальность, цитата, аллюзия, ремини...