Анализ новеллы "Фаталист" М.Ю. Лермонтов
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Федорова Екатерина Геннадьевна

урок-исследование новеллы "Фаталист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fatalistu.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Смысл названия новеллы «Фаталист»

Цели:

  1. установить связь с литературным процессом
  2. Проследить композицию романа в целом и повести в отдельности

3. установить смысл названия

Оборудование. Компьютер, экран, раздаточный материал

Ход урока

  1. Целеполагание.
  2. Ребята, литературное произведение всегда живет в контексте мировой литературы, и его можно сравнивать с другими произведениями.

С какими произведениями принято сравнивать роман Лермонтова. Об этом нам расскажет - ____________________________________

Таким образом мы установили связь между эпохой и способом мышления.

  1. Какова композиция романа?  Об этом нам расскажет ___________________________

Вывод: данная композиция служит раскрытию характера главного героя.

  1. Что обозначает слово фаталист-фатум – фатальность?

Обратимся к словарю…

  1. Давайте перескажем новеллу «Фаталист» _____________________________
  2. Ребята, давайте еще раз скажем, что такое композиция? Зачем она нужна

Копозиция – это построение, способ организации произведения… Из чего строится сюжет? Из эпизодов.

Что такое эпизод?

Давайте посчитаем, сколько эпизодов в повести?

Какой из них будет центральный, то есть серединный?

Установили: эпизод встречи с Настей.

Как вы думаете, что обозначает эта фраза: «Прощай, Настя!»?

Вывод: Печорин бессознательно подчиняется судьбе. Он фаталист.

Как Настя реагирует на нее?

Вывод: Настя – фаталист

Обратимся к теме урока: Мы ответили на вопрос? – Да

Но урок еще не закончился, задачи мы еще не решили.

Перед вами лежит таблица. Давайте ее заполним…

Фаталист/ герой

Аргументация (цитатой)

Вывод : в повести «Фаталист» все герои являются фаталистами.

Выводы: Итак, мы проследили композицию романа в целом и повести  - отдельно.

Д.з. Написать эссе по повести «Фаталист»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

А.С. Пушкин «Цветок». М.Ю. Лермонтов «Ветка Палестины». Урок сравнительного анализа стихотворений в Х классе

Методическая разработка обращена к наисложнейшему в методике преподавания литературы приёму освоения лирических произведений - сопоставительному анализу. Опытный учитель показывает чёткую организацию ...

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Анализ стихотворения.

Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы. Она поможет провести урок по теме "Стихотворение "Бородино""...

Анализ эпизода. Последняя встреча Мери с Печориным (М. Ю. Лермонтов, “Герой нашего времени”)

Анализ эпизода.Последняя встреча Мери с Печориным (М. Ю. Лермонтов, “Герой нашего времени”)...

М. Ю . Лермонтов " Бородино". Художественный анализ текста. (5 класс)

М. Ю . Лермонтов " Бородино". Художественный анализ текста. (5 класс)...

Лермонтов М.Ю. Стихотворение "Три пальмы". Обучение анализу стихотворения. Трёхсложные размеры стиха. К уроку РР в 6 кл.

Рабочие материалы к уроку РР по литературе в 6 классе в форме презентации для интерактивной доски....

Обучение анализу стихотворения. Примерный образец анализа (М. Ю. Лермонтов "Парус").

Данная работа представляет собой примерный образец анализа стихотворения М. Ю. Лермонтова "Парус"....