Контрольная работа по литературе
олимпиадные задания по литературе (11 класс) на тему

Материал для проведения годовой контрольной работы по литературе в 11 классе к учебнику Журавлевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 11 КЛАСC, 1 ПОЛУГОДИЕ

ЧАСТЬ А

  1. Назовите писателя, для поэтической системы которого характерны следующие черты:

- автор сосредоточивает внимание на внутреннем конфликте, важно не действие, а его переживание;

- действие не имеет завязки и развязки, кульминации;

- конфликт в финале остается неисчерпанным;

- герои много говорят, но не слышат друг друга

  1. Выберите особенности изображения любовного чувства, которые характерны для поэтической системы И.Бунина:

А – синтез  плотского и духовного начал в изображении любви,

Б – воспевание платонического чувства и греховность запретной любви,

В -  кратковременность чувства,

Г –  драматизм переживаний, сила чувства,

Д – счастливый финал.

  1. Назовите рассказ А.П.Чехова, раскрывающий тему деградации человеческой личности. Приведите художественные детали, символизирующие деградацию.
  2. Назовите автора и рассказ по описанию героев:

« В ней не было ничего похожего на местных дивчат... оригинальную красоту ее лица, раз его увидев нельзя было позабыть…»  «Человек вы хотя и добрый, но только слабый… доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову своему вы не господин.».

  1. Объясните смысл названия рассказа «Чистый понедельник», назовите автора.
  2. Назовите писателя и его произведения, герои которых исповедуют следующую философию жизни: « …ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай…Смешные они, твои люди, сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько».
  3. Выберите лишнее название, объясните свой выбор: «Иуда Искариот», «Большой шлем», «Красный смех», «Легкое дыхание».
  4. Назовите литературное направление, ставившее целью «заново открыть ценность человеческой жизни», отказавшись от стремления символистов познать непознаваемое, реабилитировавшее эстетику разума и гармонии.
  5. Продолжите фразу: «Символ – окно в…».
  6. Для какого литературного направления характерны: эпатаж, заумный язык, стилевые смешения.
  7. Назовите поэтов, перу которых принадлежат сборники:

А – «Стихи о Прекрасной Даме», Б – «Вечерний альбом», В – «Романтические цветы», Г- «Будем как солнце», Д – «На поле Куликовом».

  1. Данная цитата является отрывком из литературного манифеста, к какому направлению он принадлежит? « Только мы – лицо нашего Времени…Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов»

Определите авторов поэтических строчек:

  1. И веют древними поверьями    

      Ее упругие шелка ,

      И шляпа с траурными перьями,

      и в кольцах узкая рука.

14. О, рассмейтесь смехачи!

     О, засмейтесь смехачи!

15. Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

      Удивительно вкусно, искристо и остро!

16. Я мечтою ловил уходящие тени,

      Уходящие тени погасавшего дня…

17. Предчувствую Тебя, Года проходят мимо.

      Все в облике одном предчувствую Тебя…

18. Послушай: далеко, далеко на озере Чад

      Изысканный бродит жираф.

19. Моим стихам, написанным так рано,

      Что и не знала я, что я – поэт,

      Сорвавшимся, как брызги из фонтана…

20. Писала я на аспидной доске,

      И на листочках вееров поблеклых,

      И на речном, и на морском песке,…

      Расписывалась радугой небесной.

ЧАСТЬ В

  1. Докажите, что «На дне» - социально-философская полифоническая пьеса.
  2. Докажите, что пароход «Атлантида» в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» - модель современного писателю общества.
  3. Объясните, чем символ в поэзии символизма отличается от обычного тропа, от аллегории.
  4. К какому направлению поэзии Серебряного века принадлежит стихотворение, докажите свою точку зрения.

Я жить не могу настоящим,

Я люблю беспокойные сны –

Под солнечным блеском палящим

Под влажным мерцаньем луны.

Я жить не хочу настоящим,

Я внимаю намекам струны,

Цветам и деревьям шумящим

И легендам приморской волны.

     5. Определите средства выразительности и их роль в поэтических строчках:

           Вечер. Взморье. Вздохи ветра.

           Величавый возглас волн.

           Близко буря. В берег бьется

           Чуждый чарам черный челн.

      6. Вспомните, какие трактовки финала поэмы Блока «Двенадцать» существуют. Какая ближе вам и почему?

Контрольная работа по русской литературе для 11 класса

                                       Вариант 1.

1.Назовите модернистские течения 20 века и их представителей.

2. Какие традиции продолжил А.И.Куприн в истории русской классической литературы?

3.Картины русской жизни какого века нарисованы в его произведениях?

4. Основной мотив произведений  А.И. Куприна, написанных в годы эмиграции.

5. Отношение А. Куприна к Февральской и Октябрьской революциям.

6. Основная тема многих произведений писателя А.И.Куприна.

7.Назовите произведения данного писателя и определите, какие в них темы раскрываются

                                   Вариант 2.

1.Назовите два основных направления развития российской культуры в конце 19 века – начала 20 веков.

2. Какие традиции какого века в русской литературе продолжил Л. Андреев?

3. Отношение Л.Андреева к Октябрьской революции.

4. Назовите произведения Л.Андреева.  Кто является героем многих его произведений?

5. Кто первый русский Нобелевский лауреат?

6. Назовите «старших символистов».

7. Назовите «младших символистов».

                                 Вариант  3.

  1. Что знаете об акмеизме? Назовите его представителей.
  2. Какие традиции продолжил И.А.Бунин  в поэзии и в прозе?
  3. На какую тему написана ранняя (1892-1909) проза  И.А.Бунина?
  4. «Господин из Сан-Франсиско». Назовите тему и основную мысль произведения.
  5. Отношение И.А.Бунина к советской России.
  6. Какая тема занимает значительное место в творчестве И.А.Бунина  в годы эмиграции, особенно в конце 30-40 годов?
  7. В книгу «Темные аллеи» вошло сколько рассказов, как эту книгу называют критики 7

                                Вариант  4.

1.Отношение А.Блока к Февральской и Октябрьской революциям.

2.Как называется первая книга стихов  А.Блока? Когда она вышла в свет кому посвящена7

3.Назовите пьесу Блока, написанную в 1906 году.

4. Имя Блока в начале века воспринималось читателями как символ современности. Как называли его А.Белый и А.Ахматова?

5.В качестве какого поэта вошла Цветаева в историю русской  литературы? Ее любимая тема.

6. Отношение Цветаевой к событиям Октября 1917 года.

7.Назовите известные вам стихи блока и Цветаевой, определите их тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...