Творчество американских писателей
проект по литературе (8 класс) по теме

Васильева Вера Александровна

Викторина составлена на основе книг  американских писателей Джеймса Фенимора Купера, Майн Рида и Джеймса Шульца об индейцах, даются  текстовые отрывки и иллюстрации к эпизодам на узнавание произведения и  определение героев, показываются фрагменты фильмов. Конкурсы викторины распределяются на игроков (индивидуальные) и  для команды (коллективные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_po_tvorchestvu_amer.pisateley.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                     Творчество американских писателей

                       (викторина по внеклассному чтению)

За месяц до проведения  недели литературы  в школе вывешивается объявление о подготовке к  викторине по творчеству американских писателей «Книги об индейцах». Желающие принять участие записываются в команды. В этом же объявлении  дается список книг, которые будут участвовать в викторине:

Джеймс Фенимор Купер
«Зверобой, или Первая тропа войны»
«Последний из могикан»
«Следопыт, или На берегах Онтарио»
Майн Рид                                                                                                                            «Оцеола, вождь семинолов»                                                                                                «Белый вождь»

Джеймс Шульц
«Ошибка Одинокого Бизона»
«С индейцами в Скалистых горах»
«Синопа, индейский мальчик»
«Шкура белого бизона»

                       СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ

Ведущий

Участники: 2 игрока с командами

Жюри: учителя и старшеклассники

Болельщики: ученики 5- 8 классов

                                     Конкурс 1
Индивидуальные вопросы для каждого игрока. Для поиска ответа он может подключать свою команду. Для каждого игрока по очереди высвечивается на экране отрывок из произведения. Если игрок вместе с командой не находит ответ, подключается второй игрок. За каждый правильный ответ игроки получают по одному баллу.

Назовите автора и название произведения.

1 вопрос для 1 команды

В темноте мы услышали тихие шаги по снегу. Какое-то животное пробиралось к нашей пещере. Что если это медведь, вспомнивший о своей теплой постели! Мы перешептывались, прислушиваясь к шагам. Черного медведя мы не боялись: эти трусливые животные никогда не нападают на человека. Но, быть может, хозяином пещеры был не черный медведь, а гризли! Мы оба наслушались рассказов об этом страшном звере. Прошлым летом одна женщина пошла в лес по ягоды и была растерзана гризли.
Когда шаги приблизились к пещере, мы с Питамаканом стали кричать во все горло. Орали мы до хрипоты, потом умолкли и стали прислушиваться. Все было тихо. Зверь, испугавшись нас, ушел, но мы не могли заснуть: мы боялись, что гризли бродит где-нибудь поблизости и, чего доброго, ввалится в нашу пещеру.
Ответ: Д.Шульц «С индейцами в Скалистых горах»

1 вопрос для 2 команды

Тем временем ковчег продолжал продвигаться вперед: после этого небольшого происшествия ему уже не грозила опасность. Как только погасла первая вспышка гнева, дикари прекратили стрельбу, поняв, что лишь зря тратят заряды. Хаттер вытащил из воды последний якорь. Течение здесь было тихое, и судно продолжало медленно плыть вперед, пока не очутилось в открытом озере, хотя настолько близко от берега, что пули представляли еще некоторую угрозу. Хаттер и Марч под прикрытием бревенчатых стен налегли на весла и вскоре отвели ковчег настолько далеко, что враги потеряли желание снова напасть на них.
Ответ: Д.Купер «Зверобой» 

2 вопрос для 1 команды

 Иногда удавалось мне убить оленя или лося. Моя мать дубила кожу, из которой мы шили себе одежду. Мы были сыты и одеты, но я желал большего: мне хотелось иметь собственных быстрых коней, а также большой вигвам, ружье, западни для бобров, одеяла и красивые платья для матери и бабушки. Казалось, был только один способ получить все эти вещи: я должен вступить на тропу войны, угнать лошадей у одного из враждебных нам племен и обменять их на товары белых людей. Но ни один военный отряд не хотел брать меня даже в качестве слуги. Вожди говорили, что я еще слишком молод. Сначала я должен был уйти в какое-нибудь уединенное место и там поститься в течение нескольких дней. Только после этого священного поста воины примут меня в свою среду. Они советовали мне отказаться от детских игр, посещать вигвамы жрецов Солнца, а затем, через две-три зимы, начать священный пост.
Ответ:  Д.Купер «Зверобой»

2 вопрос для 2 команды

Бой окончился, только между Хитрой Лисицей и Великим Змеем еще происходила борьба. Оба воина доказали, что они достойны своих красноречивых прозвищ. Перед поединком они несколько времени стояли молча и неподвижно, потом каждый из них пустил в противника свой томагавк, и каждый ловко уклонился от вражеского удара; наконец они внезапно бросились друг на друга и в тесных объятиях упали на землю, извиваясь, точно змеи. Когда победители избавились от своих врагов, только туча пыли и листьев видна была на том месте, где боролись Великий Змей и Хитрая Лисица. Туча эта двигалась от центра маленькой площадки и, будто от дыхания вихря, неслась к одному из ее краев.
Ответ:  Д.Купер «Зверобой»

3 вопрос для 1 команды

Я оказался в странном положении. Вожди не обращали на меня внимания, и все же, несмотря на вежливость индейцев, взявших меня в плен, я не мог отделаться от беспокойства за свою дальнейшую судьбу. Индейцам, которые были возбуждены всем тем, что произошло, и находились фактически в состоянии войны с моей страной, могла прийти в голову мысль уготовить и для меня участь, выпавшую на долю Оматлы. Таким образом, ожидание было не из приятных.
Ответ: М.Рид «Оцеола, вождь семинолов»

3 вопрос для 2 команды

Однажды отправился я с приятелями на охоту. Они углубились в лес, а я шел по опушке. В левой руке я держал лук и две стрелы: одна была простая, другая-с черным наконечником. За спиной у меня висел колчан с остальными стрелами. Вскоре дорогу мне преградил густой кустарник. Из зарослей доносился какой-то странный жалобный вой. Я остановился и прислушался; казалось, там, в кустах, воет собака, Я решил, что это одна из наших лагерных собак, и поспешил ей на помощь. Смело раздвинул я кусты и вдруг увидел перед собой большого волка. Как тебе известно, волки боятся человека и не нападают на него, но не таков был этот зверь. Морда его была покрыта клочьями пены, и я понял, что передо мной бешеный волк. Дрожащей рукой взял я мою волшебную стрелу и натянул тетиву лука. Волк разинул пасть, я выстрелил, и стрела попала ему в глотку. Он подпрыгнул, упал к моим ногам и издох, а я вытащил стрелу я спрятал ее.
Ответ: Д.Шульц «Синопа, индейский мальчик»

4 вопрос для 1 команды

В тот же миг стремительным течением их увлекло на перекат, и в продолжение трех-четырех минут, скорее ошеломленная, чем испуганная, Мэйбл ничего не видела и не слышала, кроме сверкающего разлива пены и грохота бушующих вод. Раз двадцать их суденышку угрожало столкновение с ослепительной курчавой волной, явственно видной даже в окружающем мраке, но оно неизменно увертывалось, послушное железной руке, управлявшей каждым его движением. Лишь на секунду Джаспер утратил власть над хрупкой ладьей: вырвавшись из узды, она вдруг завертелась, но, покоренная отчаянным усилием гребца, сразу же вернулась в утерянный фарватер. Вскоре Джаспер был вознагражден за свои труды, увидев, что лодка плывет в спокойной, глубокой воде ниже переката, с честью выдержав испытание и не зачерпнув и ложки воды.
Ответ: Д.Купер «Следопыт, или На берегах Онтарио»

4 вопрос для 2 команды

 Лошадь отца была убита, и мы поехали вдвоем на моей лошади. Кто-то запел песню победы, мы подхватили хором и пели не умолкая, пока не подъехали к лагерю. Проезжая по равнине, мы насчитали девятнадцать убитых кроу, а у пикуни не было ни раненых, ни убитых. Старики, женщины, дети выбежали нам навстречу, выкрикивая наши имена, и благодарили Солнце за победу; женщины плакали от радости. Сколько похвал выпало на долю моего отца! Его воспевали пикуни как первого воина нашего племени. Долго толпились они вокруг него, наконец он вырвался от них и вошел в вигвам Белого Волка, чтобы поесть и отдохнуть.
Ответ: Д.Шульц «Ошибка Одинокого Бизона»

                                      Конкурс 2

Вопросы для конкурса на опережение. Играют только игроки, команды не участвуют. Задания даются для обоих игроков: кто первый ответит. Каждое задание конкурса оценивается 1 баллом.



1.Назовите роман Майн Рида, где охотник за бизонами становится вождем индейского племени.
Ответ: «Белый вождь» 

2. Назовите артиста, который сыграл роль Чингачгука в фильме «Приключения на берегах Онтарио».
Ответ: Гойко Митич

3. Продолжите логический ряд:  Чингачгук - «Великий Змей», Ункас - …
Ответ: «Быстроногий Олень»

4. Назовите автора серии книг про Виннету.
Ответ: Карл Май

5.Какое имя лишнее: Пауэлл, Оцеола, Ункас, Восходящее солнце?
Ответ: Ункас «Последний из могикан»

6. У героя какого романа Майн Рида было две  дуэли в один день?
Ответ: «Оцеола, вождь семинолов» 

                                        Конкурс 3

По три вопроса каждому игроку. Если игрок не ответит на свой вопрос, то принести игроку балл помогает команда.  Предлагается по одному фрагменту из фильмов и по две иллюстрации к произведениям. Назвать произведение. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания для 1 игрока
1. «Зверобой» (к/ф «Зверобой»)
2. «Последний из могикан» (иллюстрация из книги)
3. «С индейцами в Скалистых горах» (иллюстрация из книги)


Задания для 2 игрока

1.«Следопыт» (фрагмент из  к/ф «Следопыт»)
2. «Ошибка Одинокого Бизона» (иллюстрация из книги)
3. «Оцеола, вождь семинолов» (иллюстрация из книги)

                                               Конкурс 4


Играют команды.
Команды по очереди дают ответы.  Кто не сможет дать ответ – задание автоматически переходит к другой команде. В заданиях 1 и 2 за каждое правильно названное произведение – 1 балл, остальные оцениваются одним баллом.

 
1.  Назовите книги Джеймса Купера, которые составляют пенталогию об охотнике Натти Бампо.
Ответ:
«Зверобой, или Первая тропа войны»
«Последний из могикан»
«Следопыт, или На берегах Онтарио»
«Пионеры»
«Прерия»


2.  Перечислите все  книги Джеймса Шульца, какие вы знаете.
Ответ:
«Невеста для Утренней Звезды»
«Победная песня»
«Сын племени навахов»
«Черноногий белый»
«Апок, зазыватель бизонов»
«Голодная зима»
«Ловец орлов»
«Моя жизнь среди индейцев»
«Опасная тропа»
«Ошибка Одинокого Бизона»
«С индейцами в Скалистых горах»
«Синопа, индейский мальчик»
«Сатаки и я»
«Шкура белого бизона»

3. Кому из героев принадлежит фраза:

— Тише, тише гребите, майор! — сказал разведчик; к этому времени он снова зарядил ружье. — Мы ушли слишком далеко, для того чтобы ружье могло показать все свои качества, а вы видите — минги держат совет. Пусть они подойдут на расстояние выстрела — на мой глаз можно положиться в данном случае, — и я заставлю плутов плыть за нами на протяжении всего Хорикэна, причем обещаю, что, в худшем случае, их пули только поцарапают нам кожу, мой же «оленебой» из трех жизней возьмет две.
Ответ: Соколиный Глаз «Последний из могикан» 

4. Кому из героев принадлежит фраза:

 — Тогда я сдержу свое обещание!
При этих словах он вытащил свой большой испанский нож и, высоко подняв его над головой, воткнул в пергамент с такой силой, что лезвие глубоко вонзилось в дерево стола.
— Вот моя подпись! — воскликнул он, извлекая нож. — Ты видишь, Оматла, я пронзил твое имя. Берегись, изменник! Откажись от своих слов, или это лезвие так же пронзит и твое сердце!
Ответ: Оцеола «Оцеола, вождь семинолов» 

5. Кто из писателей около 15 лет прожил среди индейцев: Майн Рид, Джеймс Шульц или  Джеймс Фенимор  Купер?
Ответ: Джеймс Шульц

6. Кого из писателей литературные критики назвали американским Вальтером Скоттом?
Ответ: Джеймса Купера

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Известные американские писатели

В основе презентации лежит знакомство с произведениями ярких представителей американской литературы. Материалы могут быть использованы как на уроках при прохождении темы «Книги. Круг чтения», для пров...

«Интегрированный урок на тему “ Жизненные пути и творчество русского писателя А.П.Чехова и американского мастера короткого рассказа О.Генри”.

Проблема: актуализация знаний учащихся по русской и зарубежной литературе.В лицее обучаются учащиеся, ориентированные на получение технических специальностей. Основными мотивированными для них п...

элективный курс по английскому языку"Произведения английских и американских писателей эпохи критического реализма"

Художественные произведения авторов данного курса рассматриваются в фокусе постановки проблемных вопросов. В диалогической и монологической речи учащиеся учатся  отстаивать разные точки зрения, в...

Сценарий мероприятия "Знаменитые английские и американские писатели . Защита группового проекта "Мир Джеральда Даррелла".

Данное мероприятие проводилось в рамках недели английского языка, направлено на реализацию проектной деятельности учащихся, содержит презентацию, подготовленную учащимися 8-х классов. Мероприятие демо...

Стихотворение, посвященное американскому писателю и поэту Эдгару Аллану По

Данное стихотворение, посвященное американскому писателю Эдгару По может быть использовано как сопровождение презентации о писателе, в качестве домашнего задания к уроку по американской литературе, а ...

O. Henry - разработка к серии уроков «Знакомство с английскими и американскими писателями» (с презентацией).

Серия уроков «Знакомство с английскими и американскими писателями» призвана расширить кругозор учащихся и вызвать у них интерес к чтению зарубежной литературы....

Сценарий проведения литературной гостиной, посвященной 140-летию со дня рождения американского писателя Джека Лондона.

Сценарий проведения литературной гостиной, посвященной 140-летию со дня рождения американского писателя Джека Лондона.                      ...