Методическая разработка открытого урока – представления «Следственный эксперимент» ( по сказке «Три поросёнка») в 6 – 8 классах общеобразовательной школы
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Методическая разработка

открытого урока – представления

«Следственный эксперимент»

( по сказке «Три поросёнка»)

в 6 – 8 классах общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroksledstvennyy_eksperiment.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казённое специальное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

Специальная общеобразовательная школа №1 (закрытого типа)

   

Методическая разработка

открытого урока – представления

«Следственный эксперимент»

( по сказке «Три поросёнка»)

в 6 – 8 классах общеобразовательной школы

   

               Учителя русского языка и литературы

                Мовсисян Розы Александровны

Санкт-Петербург, 2014 год.


                            Урок- представление

 «Следственный эксперимент» по сказке «Три поросёнка»

Цели урока:  1) Через игровую ситуацию «судебного  разбирательства» рассмотреть различные жизненные ситуации.

                           2) Научить ребят применять знания, полученные в процессе урока, и уже имеющийся у них жизненный опыт.

                          3) Развить монологическую и диалогическую речь.

                          4)Привить моральные и этические нормы подросткам.

                         5)Развить познавательную деятельность и кругозор учащихся.

                             Ход урока

1.Организационный момент – 5мин.

Учитель предлагает учащимся посмотреть и обсудить театрализованное представление, подготовленное их одноклассниками. Выслушав две версии происходящего «следственного эксперимента», ребятам необходимо высказать также высказать своё мнение по вопросам, предложенным учителем в конце урока.

2.Театрализованное представление «Следственный эксперимент» - 20 мин.

Действующие лица: Волк

                                      Поросята- Ниф-Ниф, Нуф-нуф,Наф-                                                              

                                                          Наф

                                    Следователь

                                   Адвокат Волка

                                   Адвокат Поросят

Действующие лица участвуют в следственном эксперименте

- Следователь- Подследственный Волк, вы подозреваетесь в умышленном уничтожении частной собственности с целью убийства господ Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Для доказательства вашего преступления решено провести следственный эксперимент. Восстановим цепь событий. Назовите причину, которая побудила вас на данное преступление.

 - Волк - Я как мирный законопослушный гражданин отдыхал на берегу реки, ловил рыбу, когда услышал разговор трёх подозрительных личностей, в котором они оскорбляли меня.

- Адвокат Поросят – Господин следователь, я протестую: невинная, но весёлая песенка: «Нам не страшен серый волк» не относилась непосредственно к гражданину Волку.

 - Адвокат Волка – Господин Следователь, все знают, что фамилия моего подзащитного – Серый, а имя – Волк, поэтому прошу не принимать протест Адвоката Поросят.

- Следователь – Мы принимаем к сведению ваше замечание, гражданин Волк, продолжайте.

 - Волк – Я решил последовать за Поросятами для того, чтобы объяснить им оскорбительность их поведения, и увидел, что три личности разделились, последовав за одной из них до дверей дома. Я попросил у Поросёнка разрешения войти, чтобы объяснить ему неприличность его поступка. К сожалению, я страдаю тяжёлой формой аллергии на свинину.

 - Адвокат Поросят – Протестую.

 - Волк – Извините. Обычной аллергической реакцией на поросят является кашель и чихание. Мне очень жаль, что в результате моего приступа был разрушен домик этого господина.

- Следователь – То же самое произошло и с домом господина Нуф-Нуфа?

 - Волк – Сожалею, но «да».

 - Адвокат Поросят – Господин Следователь! Прошу заметить, что кроме нанесения вреда имуществу моих подзащитных, господин Волк сопровождал свои действия угрозами в адрес моих подзащитных.

 - Адвокат Волка – Господин Следователь! Как говорил мой подзащитный, он страдает тяжёлой формой заболевания, и эти угрозы относились к его приступам, а не к господам поросятам.

- Следователь – Хотелось бы услышать от господ поросят, почему они покинули своё жилище, предварительно не узнав цель визита господина Волка?

 - Поросята – Господин следователь! Вы знаете, что слово может ранить больше, чем физическое действие. В словах и даже в интонациях господина Волка слышалась непосредственная угроза нашему здоровью.

 - Адвокат Волка – Господа Поросята! Тогда ваши слова нанесли моральный ущерб моему подзащитному.

 - Адвокат Поросят – Господин Следователь, повторяю, мои подзащитные не имели в виду конкретное лицо.

 - Следователь – Господин Волк, продолжайте ваше повествование.

- Волк – Мне всё же хотелось доказать господам поросятам, что они глубоко оскорбили меня, поэтому я направился к домику их брата. Здесь моя аллергия обострилась…

                ( Его прерывает Адвокат Поросят)

 - Адвокат поросят – Господин Следователь, позвольте заметить, в данный момент господин Волк находится в одном помещении с моими подзащитными и никаких форм аллергии у него не наблюдается. Кроме того, дом господина Наф-Нафа каменный, поэтому господин Волк не мог чувствовать запах моих подзащитных. Следовательно, разговор о тяжёлой форме аллергии – ложь.

 - Следователь – Принимаю замечание Адвоката Поросят. Господин Волк, у вас есть доказательства: справки от врача, заключения независимых экспертов?

- Адвокат Волка – Да! Гражданка Лиса, известная знахарка, дала своё заключение… ( даёт Следователю бумаги).

 - Следователь – Гражданка Лиса не имеет медицинского образования, поэтому это заключение не принимается во внимание. У нас есть медицинская карта, заверенная врачом Совой, в которой указано единственное заболевание: тяжёлые желудочные боли от переедания.

 - Волк – (случайно вырывается) Да, это после того, как я съел семерых козлят.

 - Следователь – Волк, ваши показания противоречат фактам. Я думаю, нужно передать слово господам Поросятам.

 - Поросята – Господин следователь! Гуляя рано утром, мы распевали весёлую песенку, радуясь, что закончили строительство новых домов.

 - Ниф-Ниф – Господин Волк разрушил мой дом, он угрожал мне тем, что сделает из меня отбивную котлету, поэтому я в спешке покинул разрушенный домик и убежал к своему брату.

 - Нуф-Нуф – С моим домиком случилось то же самое, и мы решили найти убежище у Наф-Нафа.

 - Наф-Наф – Когда мои братья попросились ко мне переночевать, я с радостью принял их, решил угостить ужином. Прошу заметить, что дом у меня каменный с большим камином, в котором варилась похлёбка.

 - Волк – Вот-вот! В эту похлёбку я и упал, получив сильные ожоги.

    - Следователь – О, тогда возникает вопрос, с какой целью вы пытались проникнуть в дом господина Наф-Нафа? Что вы на это можете сказать?

                    ( Волк молчит)

3.Обсуждение – 10 мин.

 После завершения представления ребятам предлагается выразить своё отношение к поведению персонажей и ответить на поставленные вопросы:

  1. Как вы думаете, в данной ситуации агрессия спровоцирована или нет?
  2. Какая из сторон представила доказательства своей невиновности наиболее убедительно?
  3. На чью сторону вы встали бы в подобной ситуации?
  4. Чья игра была наиболее яркой и интересной?
  5. Какова мораль этой сказки?
  6. Согласны ли вы  с выводами:

а) Нельзя посягать на чужую жизнь и имущество.

б) Нужно быть честным и справедливым.

в) Нельзя обманывать, обман всегда раскрывается.

г) Зло должно быть наказано.

 

4. Подведение итогов – 5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока представленного на межрайонный методический конкурс педмастерства Русь под моноголо - татарским игом 7 класс ОВЗ

Отработка технологии продуктивного чтения в классах с ОВЗ  имногие современные проблемное обучение ИКТ - технологии.......

Методическая разработка открытого урока по английскому языку "Страны и национальности" в 5 классе

Данная разработка включает поэтапный конспект урока по английскому языку по ФГОС с УУД...