Рабочая программа по предмету "Литература" в 6 классе.
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Настоящая программа по литературе для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программ для общеобразовательных учреждений по литературе авторского коллектива под редакцией Г.И.Беленького (М., «Мнемозина», 2010). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit-ra._progr._6_kl.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ "Белгородская  коррекционная школа-интернат №23"

 

Рабочая программа

по предмету Литература 

 в 6 А классе

на 2014 – 2015 учебный год

 

                                                                                         

                                                                                         Разработала:

                                                                                                        Полуэктова В.С.,

                                                                                                       

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программ для общеобразовательных учреждений по литературе авторского коллектива под редакцией Г.И.Беленького (М., «Мнемозина», 2010).  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; норма оценок по предмету; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

          Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге.

          Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 6 класса рассчитана на 5 часов в неделю.

Основные цели курса «Литература 6 класс»:

-создание у ребят начального представления о своеобразии индивидуального художественного мира в близких по теме и проблематике произведениях;

- приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы;

- развитие способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отражённые в них явления жизни;

-формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников;

-  развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

   Цели и общие требования подготовки учащихся  по предмету полностью соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта по литературе основного общего образования.

Причина ее составления:  

      Образовательный процесс слабослышащих учащихся на второй ступени обучения предмету «Литература» осуществляется на основе программы общеобразовательных учреждений при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса в обучении литературе, реализуемой в структурировании содержания.

       Изменения в распределение учебного материала по предмету «Литература»  в 6 «б» классе связаны с индивидуальными особенностями обучающихся с ДЦП, с их уровнем умственного, физического и речевого развития и сроками их обучения (6 лет на второй и третьей ступени).

     Содержание программы определено целью литературного образования, а также условиями учебной деятельности обучающихся, адекватными их реальным возможностям.

     Принцип коррекционной направленности в обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предполагает определённое своеобразие содержания, изменение темпов изучения учебного материала.

    Данные изменения не ослабели изучение базовых знаний и работу по формированию умений и навыков, предусмотренных в программе общеобразовательных учреждений по предмету «Литература».

Раздел II. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса.

  1. учащиеся должны знать и уметь применять на практике:

- понятия, связанные с общими свойствами литературы: художественный образ, роль художественного вымысла в литературе;

- понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев – портрет, речь, авторская характеристика; роль пейзажа и интерьера4 изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

- понятия, характеризующие родо - жанровые особенности произведения.

2. Учащиеся должны:

- объяснять роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;

- характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких  произведений;

- обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;

- определять принадлежности изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;

- выразительно читать (в частности наизусть) изученные произведения и их фрагменты;

- давать устный или письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (рассуждения о героях произведения, о его нравственном содержании);

- писать пересказы (изложения) подробные, краткие, выборочные, с изменением лица рассказчика, с другим дополнительным заданием;

- писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему, в том числе характеристики и сравнительные характеристики героев;

- писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.

 Раздел 3. Учебно-тематическое планирование.

Содержание

Кол-во   часов

Кол-во контр. работ (тестирован.)

Кол-во ур. разв. речи

Кол-во

ур. внекл. чтения

 Введение.

       2

       

 «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»

       

      28

         

            2  

           

        1

 Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека.

           

      31

            1

       3

       

                   

"О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!.."  

       4

  "О, смех  - великое дело!"

       21    

           

           

       2

        2    

  Человек в ситуации нравственного выбора

         

      42

           

          1

       

       5

       

Движение весны

      2

  В детские годы

      39

           1

       4

        1

 Обобщающий урок

       1

           

           

 

Всего

     168

 

           5

      14

           

         4

Раздел IV. Содержание

Введение. (2ч)   О главном в литературе. О книге.

  1. «Дела давно минувших дней,

       преданья старины глубокой…» (27ч.)

              Устное народное творчество. Былины.  (6ч.)

Былина как один из видов устного народного творчества. Особенности построения и язык былин.     Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.  

 «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».  

Беззаветное служение родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца. Тестирование по теме: "Былины".

                           Письменная литературы Древней Руси. (9ч.)

Русская летопись -  отражение подленных исторических событий и народных идеалов (1ч.)

 «Повесть временных лет» (3ч.)

 Летописные рассказы о жизни Киевской Руси. (1ч.)

«Слово о погибели Русской земли» (1ч.)

«Повесть о разорении Рязани Батыем», «Евпатий Коловрат» (1ч.) Исторические события, отражённые в повести. Картины разорения Русской земли. Прославления патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.

Вн. чт. Обобщающий урок по теме: «Древнерусские летописи» (1ч.)

                                        Баллады (12ч.)

В.А. Жуковский – оригинальный поэт и переводчик.

«Светлана». (3ч.) Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр.

«Лесной царь» (из Гёте) (1ч.), «Перчатка» (из Шиллера) (1ч.).

 А.Н. Майков. Сведения о жизни поэта.

«Емшан». (2ч.)

А. К. Толстой. Сведения о жизни поэта. (1ч.)

«Канут» (2ч.)

 Рифма и строфа. (1ч.)

 Тестирование.  Итоговый урок по теме: «Баллады» (1ч.)

                               

                                    2.Человек в окружающем мире.

                                       Внутренний мир человека.  (29ч.)

А. С. Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность; отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта. (2ч.)

«Песнь о вещем Олеге» (3ч.)

Летописный источник и балладный характер «Песни…». Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи.

«Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей. (1ч.)

«Узник». Вольнолюбивое устремление поэта. (1ч.)

«Зимнее утро». (1ч.) Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Поэтические средства создания этих картин.

 Тестирование. Обобщающий урок по  поэзии А.С. Пушкина. (1ч.)

«Дубровский» (11ч.) Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство и власть. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Изображение крестьянского бунта в романе.

Роман как литературный жанр. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа.

Р.р. Письменное изложение «Благородные увеселения русского барина» (2ч.)

Р.р. Сочинение «Настоящий герой нашей повести» (2ч.)

 М.Ю. Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества. (1ч.)

«Парус». Обобщающий смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы и в то же время одиночество, грусть. Роль эпитетов в стихотворении. Мастерство Лермонтова в создании живописных картин. Парус в стихах и в рисунках Лермонтова.  (1ч.).

«Три пальмы» Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения. (1ч)

«Казачья…», «Сосна», «Утёс». (1ч.)

Трёхсложные размеры стиха.   (1ч.)

3."О дом отеческий! О край, всегда любимый1 Родные небеса!.." (4ч)

Мотивы родной природы в русской лирике. (1ч)

С. Т. Аксаков. Сведения о жизни писателя.

 «Очерк зимнего дня». Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи.  (3ч.)

                               4.  "О, смех  - великое дело!" (19ч.)

Н.В. Гоголь. Сведения о жизни писателя. (1ч.)

«Майская ночь, или Утопленница». (6ч.)

Сказочность повести. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» (пана головы). Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы.

Р.р. Сочинение «Тайна Утопленницы» (2ч.)

Вн. чт. Повесть как литературный жанр.  (1ч.)

А.П. Чехов. Сведения о жизни писателя. Ранее творчество (рассказы за подписью «Чехонте»).  (1ч.)

«Толстый и тонкий» (2ч.), «Смерть чиновника» (2ч.), «Пересолил» (2ч.). Примы создания комического эффекта в рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в юмористической обрисовке героев. Острота комического сюжета.

О смешном в художественной литературе.  (1ч.)

Вн. чт.  «Самый смешной рассказ А.П. Чехова» (1ч.)

                                 5.  Человек в ситуации нравственного выбора (41ч.)

В.Г. Короленко. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе». (1ч.)

«В дурном обществе» («Дети подземелья») (10ч.). сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица).

Портрет литературного героя.  (1ч.)

Р.р. Сочинение «Полюбившийся герой». (2ч.)

Н. Д. Телешов. Сведения о жизни писателя. (1ч.)

«Домой». (3ч.)

А. Доде. Сведения о жизни писателя. (1ч.)

«Маленький шпион». (4ч.). Трагические последствия необдуманного поступка.

А.П. Платонов. Слово о писателе. (1ч.)

«Песчаная учительница». (5ч.) Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость.

 М.М. Пришвин. Сведения о жизни писателя.. (1ч.)

«Кладовая солнца». (9ч.) Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Жанр сказки-были. Смысл названия произведения.

Роль пейзажа в художественном произведении.   (1ч.)

Р.р. Сочинение «Настя и Митраша» (2ч.)

6. Движение весны (2ч)

7.  В детские годы (15ч.)

 

М. М. Зощенко. Сведения о жизни писателя.  

«Не надо врать» (1ч.),  «Бедный Федя». (1ч.). Роль смеха в рассказах.

 Ю. М. Нагибин.  

«Старая черепаха» (5ч.) Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.

 

В. Г. Распутин. Сведения о жизни писателя.  

 «Уроки французского». (5ч.). Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.

Р.р. Сочинение «Уроки Лидии Михайловны» (2ч.)

Вн. чт.  « Писатели о детях». (1ч.)

8.  Обобщающий урок

  «Книга – твой друг».   (1ч.) 

Раздел V. Формы и средства контроля.

Количество контрольных работ (тестирования), сочинений, изложений представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 6 класса.

Контрольные уроки:

1.        Тестирование по теме: «Былина как один из видов устного народного творчества».

2.        Тестирование  по теме: «Баллады».

3.        Тестирование по теме: «Поэзия А.С. Пушкина».

 

 

Раздел VI. Перечень учебно – методического обеспечения

 

  1. Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. М. А. Снежневская, О.М. Хренова; под ред. Г.И. Беленького. М.: Мнемозина, 2013.
  2. Литература. 5-10 классы. Изучение творчества А. С. Пушкина: уроки, рекомендации, внеклассные мероприятия. Составитель Н. Ф. Ромашина. Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Литература. 5-11 классы. Тропа к Есенину: нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность. Автор-составитель Е. М.  Кучерян. Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Методические советы к  учебнику-хрестоматии для 6 кл.: Литература. Начальный курс: Пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2011.
  5. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2011.
  6. Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Г. И. Беленький. М.: Мнемозина, 2012.

 

Раздел VII.  Примечание

Контрольные уроки, тестирования:

  1. Тестирование по теме: «Былина как один из видов устного народного творчества».

  1. Древнее название былины (Старины)
  2. Вступление, где обозначаются время и место действия: «Как во славном городе во Киеве…» (Зачин)
  3. Художественный приём: «с горы на гору стал перескакивать, с холма на холмы перемахивать…» (Гипербола)
  4. Средства выразительности: «старыя казак», «дороженька окольная» (Эпитеты)
  5. Устаревшее название пахаря (Оратай)
  6. Имя богатыря, сразившегося со Змеем. (Добрыня)
  7. Средство выразительности: «У оратая кобыла ступью пошла…у оратая кобыла грудью пошла…» (Повторы)

 2.    Тестирование  по теме: «Баллады».

1. Дайте определение жанру баллада. (Баллада - это сюжетное стихотворение, в основе которого лежит необычный, часто трагический случай, историческое или фантастическое событие.)

2. Кто прославился балладами в русской литературе? (Василий Андреевич Жуковский)

3. Сколько баллад написал В.А. Жуковский? (Около сорока)

4. Что сближает балладу "Светлана" с произведениями народного творчества? (Она связана с русскими обычаями и поверьями, фольклором, песенно-сказочной традицией). 

5. Напишите названия баллад, соответствующие их авторам

  - Иоганн Вольфганг Гёте - .................................................

  - Фридрих Шиллер - ...........................................................

  - Аполлон Николаевич Майков - ......................................

  - Алексей Константинович Толстой - ...............................

6. Рифма - это (созвучие окончаний стихотворных строк, отмечающее их границы и  связывающее стихи между собой)

7. Рифмы бывают (кольцевые, парные, перекрёстные)

8. Строфа - это (группа стихотворных строк, объединённых содержанием и связанных между собой определённой рифмой , ритмом, интонацией)

3. Тестирование по теме: «Поэзия А.С. Пушкина».

 1.Биография поэта.

1. В какой семье родился А.С.Пушкин?

а) в купеческой; в) в крестьянской;

б) в дворянской; г) в царской.


2. Какой язык первым выучил маленький Саша?

а) английский; в) испанский;

б) немецкий; г) французский.

3. Истинной воспитательницей поэта была...

а) тётя; в) крёстная;

б) служанка; г) няня.

 4. В 1811 году Пушкин поступил в ...

а) школу; в) колледж;

б) лицей; г) семинарию.

5. Куда поехал Пушкин после обучения ?

а) в Петербург; в) в Киев;

б) в Москву; г) в Саратов.

 6. Поэта похоронили ...

а) на Новодевичьем кладбище в) в Москве;

б) в Святогорском монастыре; г) в Новгороде

2. Стихотворение «Узник».

- Определите в тексте эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

- Найдите слова, которые обозначают волю и неволю.

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном,

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовёт меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!


Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляет лишь ветер...да я!..»

Ответ: __________________________________

3.Стихотворение «Зимнее утро».
Художник рисовал и случайно замазал строки в стихотворении А.С.Пушкина. Вы должны их восстановить. По случайности все исчезнувшие слова - «зимние».

_____________и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный                     - Прозрачный лес один чернеет;

Пора, красавица, проснись:                                    И ель сквозь ________зеленеет,

Открой сомкнуты негой взоры                              И речка подо ________ блестит,

Навстречу _____________Авроры,                       Вся комната янтарным блеском

Звездою _________ явись!                                     Озарена. Весёлым треском

Вечор, ты помнишь,__________ злилась,            Трещит затопленная _______

На мутном небе мгла носилась;                            Приятно думать у лежанки.

Луна, как бледное пятно,                                         Но знаешь: не велеть ли в _______ 

Сквозь тучи мрачные желтела,                                Кобылку бурую запречь?

И ты печальная сидела -                                           Скользя по утреннему ______ ,

А нынче... погляди в окно:                                       Друг милый, предадимся бегу

Под голубыми небесами                                           Нетерпеливого коня

Великолепными коврами,                                         И навестим поля пустые,

Блестя на солнце, __________ лежит;                     Леса, недавно столь густые,

                                                                                     И берег, милый для меня.

- Найдите выразительные средства языка, использованные поэтом в создании прекрасной зимней картины?

- К кому обращается автор в стихотворении?


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...