материалы к урокам
методическая разработка по литературе на тему

материалы к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.testir-e_6_klass.docx29.36 КБ
Файл kontr.testir-e_6kl_2.docx29.61 КБ
Файл problemy_obucheniya.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование 6 класс

Вариант – I

1.Отметьте слово в корне которого пишется О:

  1. ум..лять значение                      2) нак..лоть дров                          3) пол..скать ребенка

2.Отметьте антонимическую пару:

1) горячий - холодный                        2) горячий - влажный                 3) горячий - сухой

3.Укажите слово, имеющее омоним:

1)лечу                                                  2) успех                                        3) лиса

4.Определите предложение с фразеологизмом:

1)Без пяти минут инженер.                                   2). Задремали звезды золотые.

5.Отметьте слово, в корне которого пишется О:

1) сл..жение                                         2) сл..дкоежка                              3) сл..гаемое

6.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв:

      1) яма                                                  2) семья                                         3) люк

7.Укажите слово, в котором пишется Ъ:

      1) в..юга                                             2 ) суб..ект                                       3) обез..яна

8. В каком ряду во всех словах пишется буква А:

  1. разоч..ровать, овл..деть, р..скошный
  2. препод..вать, насл..ждение, ф..нтазия
  3. обог..щение, запл..тить. р..жденный
  4. уг..сать, охр..нять, укор..тить

9. В каком слове после Ц пишется буква Ы:

1) ц..фры                                               2) лекция                                        3) сестриц..н

10.Укажите среди данных сочетаний слов словосочетание:

1)начался снегопад                            

2) с добрым утром

3) на улице

4) приехал и разделся

11. Укажите сложное предложение:

1) Все утро шел снег, и к вечеру образовались сугробы.

2) Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушенное

деревянное строеньице. (В.В.Набоков)

12.Укажите слово, состоящее из 3 морфем:

     1) проход                                   2) привязанный                                    3) проверил

13.Укажите предложение, в котором пропущена запятая:

  1. Густой туман спустился в долину и начало моросить.
  2. Ночью поднялся сильный ветер и море разбушевалось.

14.Укажите слово, в окончании которого пишется О:

      1) ключ..м                                   2) сторож..м                                     3 ) училищ..м

15.Сколько слов в предложении являются прилагательными:

Тихо дремлет над спокойным морем полярная ночь.

1)   одно                                          2) два                                             3) три

16.Определите предложение с притяжательным прилагательными:

1) Я надел большие отцовы рукавицы.

2) Тихи и ясны короткие зимние дни.

17.Укажите слово, в котором НЕ является частицей:

1)Сосед мой говорил (не) громким, а совсем тихим голосом.

2)Каштанка отлично помнила, как она попала на этот (не) знакомый тротуар.

18.В каком ряду все формы кратких имен прилагательных образованы верно:

1) богаче, резче, красивше

      2)  тише, резче, дешевше

3) глубже, слаще, звонче

      4) чище, ширше, моложе

19.Определите предложение с относительным прилагательным:

1) Мы входили в морское течение Куросиво.

2) Темное небо очистилось от облаков.

20.В каком сочетании допущена ошибка:

1) жюри постановило                     2) травяная шампунь                          3) красивый тюль



Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование 6 класс

Вариант - II

1.Отметьте слово, в корне которого пишется Е:

  1. соб..рать ягоды                         2) прим..рять платье                      3) сп..шите упражнение

2.Отметьте антонимическую пару, образованную при помощи приставки:

1)  прибежать-перебежать                  2) раскрасить - раскрашивать       3) открыть-закрыть

3. Отметьте слово, которое не является синонимом в данном синонимическом ряду,

обозначающем качества человека:

     1) быстрый              

     2) прыткий

     3) проворный

     4) мгновенный

     5) резвый

4.Найдите фразеологизм и определите его значение:

Вечером Петров валял дурака и вертелся между кроватями как бес.

1) старательно работал

2) бездельничал

5.Отметьте слово, в корне которого пишется Е:

      1) бл..стать                             2) отп..реть                                  3) пос..деть с детьми

6.Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие:

1)сияние                                      2) цепи                                         3) широко

7. Укажите слово, состоящее из четырех звуков:

      1) дочь                                   2) вьюга                                      3) ёрш

8. В каком ряду во всех словах пишется буква О:

1)отр..сль, сокр..щать, подг..реть

2)в..кзал, ж..ра, сл..гаемое

3)предл..жение, выр..с, р..скошный

4)р..стет, вл..стелин, укор..тить

9.В каком слове после Ц пишется И:

1) ц..пленок                                 2)лекц..я                                            3) лестниц..

10.Укажите среди данных сочетаний слов словосочетание:

1) человек пришел

2) сел и встал

3) около двора

4) под синим небом

11.Укажите предложение, в котором неправильно расставлены запятые:

  1. Я помню лес, палатку, песни у костра.
  2. Тучи ползли по небу медленно, скучно и однообразно.
  3. Снег падал медленно, и бесшумно.
  4. Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.

12.Укажите слово, не имеющее окончание:

1) далеко (едет)                                    2) связка                                            3) бережешь

13.Укажите слово с приставкой БЕЗ-:

1) бе..шумный                                   2) бе..вкусица                                   3) бе..хитростный

14.В каком предложении употреблено существительное общего рода?

1) Он круглый сирота.

2) Она работает врачом.

15.Одинаков ли падеж имен существительных в словосочетаниях: поездка по Америке,  

прогулка по лесу

1) нет

2) да

16.Укажите слово, являющееся качественным прилагательным:

1) лисий                                        2) соломенный                                               3) умный

17. Найдите неверное утверждение:

1) Имена прилагательные изменяются по родам, падежам и числам

2) Прилагательные могут иметь краткую форму

3) Все прилагательные имеют степень сравнения

4) В предложении прилагательные могут быть сказуемыми.

18. В каком ряду все формы кратких имен прилагательных образованы верно:

1.        богаче, резче, красивше

  1. тише, резче, дешевше
  2. глубже, слаще, звонче
  3. чище, ширше, моложе

19.В каком сочетании допущена ошибка:

  1. больной мозоль                                2) справедливое жюри                           3) вкусный кофе

20. Определите предложение с кратким прилагательным:

1) Красивый домик стоял на берегу реки.

2) Тихи и ясны короткие зимние дни.



Предварительный просмотр:

Н.А. Бондаренко

г. Старый Оскол, МБОУ «СОШ №27»

Проблемы обучения русскому языку в современной школе.

                                                                                       

                                                                                       Школа является подлинным

                                                                                                    очагом культуры лишь тогда, когда

                                                                                     в ней царят четыре культа:

культ Родины, культ человека, культ

                                                                                        книги и культ родного слова.

                                                                                                                                    В. Сухомлинский

Повальная безграмотность школьников – беда нашего времени. И деградация происходит во всем, что связано с культурой, искусством, красотой в целом. Сегодняшние ученики теряют чувство красоты. Человечество деградирует нравственно.  А это не может не повлечь за собой деградацию эстетических вкусов. И слова Сумарокова о том, что «Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат», и Тургенева, что наш язык «великий, могучий, правдивый и свободный» не только не вызывают какое-то чувство сопричастности к родному языку (ведь мы все-таки изъясняемся на русском языке!), но порой отражают абсолютное равнодушие на высказывание поэтов и писателей прошлого, которые не скупились на эпитеты, говоря о родном языке.

Грамотность вплотную связана с уровнем понимания самого языка, структуры слова, особенностей речи как способа осмысления мира, формы общения между людьми. Культура языка, его богатство, история – все заложено и отражено в структуре: грамматике, орфографии, пунктуации, лексике. Поэтому необходимо в школе акцентировать внимание учащихся на то, что русский язык – это отражение истории нашего государства, народа и внутреннего (духовного) мира каждого человека.

Верующие люди всегда бережно относились к слову. Сегодня в православных учебных заведениях, в институтах, гимназиях, воскресных школах эта традиция возрождается. Но в светских общеобразовательных учреждениях слово утратило свое сакральное значение. Вспомним, что раньше не Руси воспитывали словом. Язык служил орудием для воспитания личности.

Безграмотность 21-го века – прямое следствие происходящего на наших глазах и набирающего силу процесса распада личности, то есть утраты личности: современный человек сконцентрирован на себе, язык ему не нужен. И дело здесь не в плохом преподавании русского языка в школе, а в отсутствии правильной иерархии ценностей, где язык, как явление духовное, должен занимать высокое место.

Вот почему сегодня многим ученикам не только язык, а и сама жизнь кажутся бессмысленными.

Любовь к русскому языку прививают в раннем детстве семья – родители, в школе – учитель-словесник, который должен быть безупречно грамотным человеком и любить язык. Любить так, чтобы дети это чувствовали.

Можно ли вернуть в школе интерес к русскому языку? Безусловно, можно! И начинать надо на самой первой ступени – в начальной школе. Уверена, маленькому человеку важно учиться писать буквы, первые слова, предложения от руки, прописью. Тогда возникает особая взаимосвязь между написанным текстом  и душой ребенка. Большого внимания требует сегодня каллиграфия: только через усердие, старание, прилежность можно привить навык правильного каллиграфического письма. И это тоже для того, чтобы вызвать интерес к родному языку.

Самым сложным в русском языке является его богатство. Наш язык удивительно разнообразен. Богатая лексика, свободные грамматические конструкции дают возможность необыкновенно свободно излагать мысли и чувства. Русский язык являет нам потрясающую свободу мышления, а значит, и творчество. Вот почему в 5-ых-8-ых классах  учителям русского языка и литературы надо отказаться от методики механического «зазубривания» правил орфографии и пунктуации. Следует акцентировать внимание учеников на глубоком осмыслении этих правил и норм. Творческие задания (интересные упражнения, загадки, конкурсы, проблемные ситуации…) всегда вызовут увлеченность детей в их выполнении. Надо просто увлечь детей процессом изучения русского языка. И, конечно же, в этом незаменимым помощником станет высокая поэзия и классическая литература.

Регулярное проведение детских праздников, дней, недель родного языка в увлекательной форме, соответствующей возрасту учеников, конкурсы знатоков русского языка, олимпиады на лучшее сочинение по свободным, интересным для детей темам, возрождение литературных и тематических диспутов, конкурс выразительного чтения – те мероприятия, через которые учитель русского языка будет поддерживать интерес у обучающихся к изучению родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока

Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ

Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...