Рабочая программа по литературе для 7 класса
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Программа составлена на основе федеральной государственной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lit-ra_7_kl.doc858 КБ

Предварительный просмотр:


Рабочая программа по литературе в 7 классе по УМК В.Я.Коровиной

                   

Утверждена на МО учителей русского языка и литературы

«Соответствует программным требованиям».

КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ

68 часов (2 часа в неделю)

                                                                                

Составитель рабочей программы : Учитель Тимошенко-Алпатова Елена Владимировна

Цель программы : практическая реализация основной образовательной программы.

Класс

Русский язык

Учебник

Литература

Учебник+программа

3+1нац комп.=4

+кружок

Ладыженской

+Бунеева для уроков -исследований

2

Коровина

                         

                        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                 Статус документа

Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Забарский, В.П. Полухина, Е.С. Романичева, В.И. Коровин. Под редакцией. В.Я. Коровиной.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2004г / Авт.-сост. В.Я. Коровина.


Согласно действующему в МОУ МСО школе №6 учебному плану в 7 классе предполагается
обучение в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Из них внеклассное чтение 8 часов, развитие речи 8 часов

При разработке программы учитывались, низкая мотивация к обучению у учащихся именно этого класса, по тестам, проведённым психологом школы. Учащиеся приходят в школу со слабой подготовкой. У них пробелы в знаниях. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, исторических терминов и понятий. В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и анализировать , практически отсутствует : прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается  потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь. Применяется более щадящая оценка знаний и  умений учащихся.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Внутри первого концентра – три возрастные группы (5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс).

Дети данного класса  плохо читают, а некоторые учащиеся читают  с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое 3-5минутное чтение (вслух- про себя) текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

  • составление планов;
  • краткие и подробные пересказы текста;
  • изложение с элементами сочинения;
  • устные и письменные сочинения-характеристики героев;
  • анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
  • развитие художественной фантазии у детей;
  • прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
  • придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.

. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и  умений учащихся.

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
  • формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
  • воспитание речевой культуры учащихся.

Задача курса литературы 7 класса:

  • развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
  • расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

В программу включен региональный компонент, представленный произведениями писателей и поэтов. Через чтение произведений, беседы, рассказы об авторах, познакомить учащихся с лучшими произведениями литературы.

Задачи курса:

  • воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
  • формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций РТ
  • помочь учащимся войти в мир национальной культуры;
  • приобщить учащихся к духовным ценностям народов РТ через литературу края;
  • пробудить уважение к малой Родине.

Цель и задача изучения учебного предмета : 

Цели:
-  развивать ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;

- воспитать духовно развитую личность;

- формировать гуманистическое мировоззрение, гражданское сознание, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
-  развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры;

- понимать авторские позиции;

- формировать начальные представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- овладевать умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий;

- выявлять в произведениях общечеловеческое содержание;

- грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний.

задачи обучения:
· формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
· обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развивать и совершенствовать устную и письменную речи учащихся.

Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:


1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

2. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

3. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

4. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

5. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Тематическое планирование. Содержание курса:

   Тема

Кол-во ч.

      Знания, умения, навыки

I

Введение.

1

Знать  об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы. Уметь пересказывать статью учебника.

II

Устное народное творчество.

10

Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; знать отличие пословиц от поговорок.

III

Древнерусская литература.

3

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

IV

Русская литература ХVIII века.

2

Знать тексты произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.

V

Русская литература Х1Х века.

33

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.

VI

Русская литература ХХ века.

12

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

 Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

VII

Зарубежная литература

5

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

 Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

На начало учебного года степень сформированности  общеучебных навыков и умений удовлетворительная. Ученики читают неровно:7-8 всегда,8-не читают вообще,3-4-читают не то. память развита плохо. навык выразительного чтения выработан у 6человек. Сочинения без предварительной подготовки не пишут. тяжело отвечают на вопросы. Читательский интерес не проявляют. Родители (по опросу) читают в 4семьях книги на татарском языке, у 7 –периодику ,в том числе 2 на русском.

Виды уроков:
Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютеристочник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Внеклассное чтение - педагогически организованный процесс подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг в соответствии с индивидуальными и социально значимыми интересами и потребностями.

Виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

ЗУН, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся основной и средней ступени образования. 
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)


должны знать:
· образную природу словесного искусства;
· содержание изученных литературных произведений;
уметь: 
· воспринимать и анализировать художественный текст;
· выделять смысловые части художественного текста;
· определять род и жанр литературного произведения;
· выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
· выражать свое отношение к прочитанному;
· выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
· владеть различными видами пересказа;
· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
· участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
· писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
· поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Перечень литературы.

Литература для учащихся:

1. Учебник – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2004 г / Авт.-сост. В.Я. Коровина.

2. Литература для чтения - 7 класс обучения

Произведения большого объёма:
А.С.Пушкин "Дубровский".
А.С.Пушкин "Борис Годунов".
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба".
Л.Н.Толстой "Детство".
А.М.Горький "Детство".

Внеклассное   чтение :Новгородский цикл былин "Садко".
Былина " Илья Муромец и Соловей Разбойник".
А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге".
М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".
Л. Андреев "Кусака".
Ф. Абрамов "О чём плачут лошади".
Стихи Роберта Бернса.
О. Генри "Дары волхвов".

Список дополнительного чтения:
А.С.Пушкин. Капитанская дочка. Повести Белкина.
М.Ю.Лермонтов. Маскарад.
Н.В.Гоголь. Ревизор. Женитьба. Шинель.
И.С.Тургенев. Ася.
Л.Н.Толстой. Хаджи Мурат.
В.Г.Короленко. Парадокс.
М.Горький. Песня о Соколе. Челкаш.
А.Грин. Зеленая лампа.
К.Г.Паустовский. Телеграмма.
М.Цветаева. Мой Пушкин.

  • Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения;
  • Авторская программа литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Забарский, В.П. Полухина, Е.С. Романичева, В.И. Коровин. Под редакцией. В.Я. Коровиной.
  • СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
  • Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Метод.пособие. – М.: Дрофа, 2004.

Умения и способы деятельности.

Для достижения результата  предполагаю использовать следующие образовательные технологии:

ПРОБЛЕМНОЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

2. Календарно – тематическое планирование

уроков литературы в 7 классе (68 часов)

Уроков  внекл.чтения 5  Уроков РР 8 Сочинений 4        

    Методика: О.А.Ерёмина «Поурочное планирование по литературе», издательство «Экзамен» М. 2008                           И.В.Золотарёва «Поурочные разработки по литературе», М.Вако, 2005»

дата

Тема.

Тип урока

Цели

Контроль или КИМы

Учебник

методика

Дом.задания,дифференциация

опереж.зад.

виды деятельности

нрк

план

факт

1

2.09

1ЧЕТВЕРТЬ

Изображение человека как важнейшая проблема литературы. Роль медленного чтения.

Урок теоретических знаний

Ц е л и: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности

зн а т ь: образную природу словесного искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа

3-6

25

Индив.диф. задания

Беседа по вопросам, сам.раб. записи в тетради, чтение материала учебника стр.5

2

609

Былины.3часа Возникновение и бытование былин. Особенности исполнения. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

Урок теоретических знаний,чтения, изучения пр.

Ц е л и: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои

З н а т ь: своеобразие былин как героических песен эпического характера.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику былин

11-14

28

Групповые задания

Проверка д\з,слово учителя, выразит.чтение, беседа, пересказ,  

3

9.09

Главные герои русского эпоса. Сказители и собиратели былин.

Урок РР1

подчеркнуть выраже ние в былинах исторического сознания русского народа

З н а т ь: своеобразие карело-финского мифологического эпоса. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

15-16

32, 40

Собирательница сказок Афанасьева, слов - В.И.Даль

Информация учителя, беседа с использованием д\з

Предания башкирского народа.

 (в книге «Легенды башкирского народа»

4

1309

15.09

 17                            

«Старшие» богатыри. Былина «Вольга и Микула Селянинович» прославление мирного труда. Тематическое отличие былин Новгородского цикла от былин Киевского цикла. «Садко». Поэтичность и своеобразие былины.

Чтения , изучения произвед.

З н а т ь: своеобразие былин как героических песен эпического характера.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику былин

17-24-35

44, 47

Групповые задания

выразит.чтение, беседа, пересказ.

 Анализ поэтического текста

\

5

16.09

«Калевала»-финский эпос.

Урок теоретических знаний,чтения,изучения

Ц е л и: показать как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники

З н а т ь: своеобразие карело-финского мифологического эпоса. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

36-41

Индив.диф. задания д\з 1=эпитет,2-гиперболы, 3-сравнения найти  , сюжет

     Лекция, беседа                                                                                                                                                                 

6

20.09

24

Народная мудрость пословиц и поговорок. Меткость и точность; краткость  и выразительность пословиц. Собиратели. Пословицы народов мира.

РР2

44-50

56

Групповые задания

         Проверка д\з,слово учителя, выразит.чтение, беседа, пересказ                                                

7

23.09

22

«Повесть временных лет». «Похвала князю Ярославу и книгам». Жанр поучения в древнерусской  литературе.»Поучение

Владимира Мономаха». Нравственные

заветы древней Руси. Рассказ Владимира Мономаха о своей жизни.

Урок теоретических знаний,чтения, изучения

произвед.

Ц е л и: раскрыть нравственную основу “Поучения” Владимира Мономаха: утверждение необходимости духовной преемственности поколений, высоких идеалов, таких как любовь к ближнему, милосердие, жертвенность

З н а т ь: основы христианской морали.

У м е т ь: воспринимать и анализировать древнерусский текст.

51-53

62-66

Индив.диф. задания

Беседа по вопросам, сам.раб.

 записи в тетради, чтение

материала учебника стр.51

Анализ прозаического текста Коллективная

Групповая.

Индивидуальная

8

25.09

29

Жанр жития в древнерусской  литературе. «повесть о Петре и Февронии Муромских».

целенаправленный.

поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними

У м е т ь: давать оценку действиям героев.

54

72-94

Индив.диф. задания

Беседа по вопросам, сам.раб.

записи в тетради, чтение

материала учебника стр.54

9

30.09

1.10

Произведения русских писателей 18 века.4часа.

М.В.Ломоносов - учёный-филолог. Теория «3 штилей». «Ода на день восшествия...»  Жанр оды. Патриотизм.

Чтения ,изучения произвед

Ц е л и: знакомство с творчеством писателя; ·

 64,66-67

100-104

Табл.105

Практические занятия

Беседа по вопросам, сам.раб.

записи в тетради, чтение

материала учебника стр.64

10

4.10

Г.Р.Державин - гражданин и поэт. «Признание»,…Размышления поэта о смысле жизни., о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Урок теоретических знаний,чтения, изучения произв.

Ц е л и: знакомство с творчеством писателя; ·

68-70

111

Групповые задания ,записи в тетради, чтение материала учебника стр.68

О родном селе Державино

под КАЗАНЬЮ

Анализ поэтического текста

Беседа по вопросам, сам.раб.

11

7.10

В.А.Жуковский: страницы биографии романтический мир.

Урок внеклассного

чтения №1

Ц е л и: познакомить с жизнью и творчеством В. А. Жуковского, с нравственным содержанием баллады

Библ.

102

313

Проверка д\з, слово учителя,

чтение стихотворения

12

11.10

Жизнь и творчество Роберта Бёрнса «честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Д.Г.Байрон - великий английский поэт.

Чтения , обсуждения произвед

Ц е л и: знакомство с творчеством писателя; ·

У м е т ь: давать оценку действиям героев.

Библ.

114, 122

Групповые задания

Теория: баллада

Беседа по вопросам, сам.раб.

 записи в тетради, чтение

материала учебника старый

13

14.10

в

Интерес к истории России. Н.М.Карамзин: «История Государства российского». «Песнь о вещем Олеге».

Чтения , изучения произвед

Ц е л и: знакомство с творчеством писателя; ·

72-80

126

анализ и интерпретация произведения

Беседа по вопросам, сам.раб.

 записи в тетради, чтение

материала учебника стр.72

Пушкин  в Казани

14

18.10

«Песнь о вещем Олеге». Основная мысль баллады. Смысл сопоставления Олега и Волхва.

Чтения , обсуждения произвед

Ц е л ь: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества

З н а т ь: историческую основу стихотворения.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический тек

82

130

А.С.Пушкин7часо  Групповые задания

Анализ поэтического текста

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для

7 кл. “Читаем, думаем, спорим”

15

21.10

«Борис Годунов». Образ летописца.

Урок внеклассного

чтения №2

У м е т ь: давать оценку действиям героев.

89

135

Индив.диф. задания

Беседа по вопросам, сам.раб.

 записи в тетради, чтение

материала учебника стр.89

16

25.10

Поэма «Полтава «историческая основа. Образы Марии, Мазепы, Кочубея. Композиция.

Чтения , изучения произвед

У м е т ь: давать оценку действиям героев.

139,144

Групповые задания

Сравнительная характеристика Пересказ выборочный, с элементами комментария

17

28.10

Характеристика героев «Полтавский бой». Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление

мужества и отваги русских солдат. Сопоставление полководцев.

изучения произвед

З н а т ь: историческую основу стихотворения.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

148,

Групповые задания

Характеристика героев по

 плану с использ. цитат.

 Анализ поэтического текста

18

Вступление к петербургской повести «Медный всадник»

Чтения , изучения произвед

77

151

Индив.диф. задания

Беседа по вопросам, сам.раб.

 записи в тетради, чтение

 материала учебника стр.77

19

11.11

2 ЧЕТВЕРТЬ

РР3 «Читаем Пушкина» Природа в лирике А. С. Пушкина. Анализ стихотворения “Туча”.Любовь и дружба в лирике

А. С. Пушкина. Анализ стихотворений “Я помню чудное мгновенье…”, “Роняет лес багряный свой убор…”

РР3

Ц е л ь: учить анализировать стихотворение

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

155

Индив.диф. задания анализ и интерпретация произведения

Работа с аудиДИСКОМ

20

15.11

М.Ю.Лермонтов 4часа

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Чтения ,изучения произвед

Ц е л и: познакомить с содержанием поэмы, с нравственной проблематикой поэмы

З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы;

114-118-136

169,174

характеристику героев;

Беседа по вопросам, сам.раб.

 записи в тетради, чтение

материала учебника стр.114

21

18.11

Сюжет поэмы. Поэма об историческом прошлом Руси. Картины  быта 16века в поэме.

Чтения , изучения произвед

владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному

118-136

175

Групповые задания

Беседа по вопросам, сам.раб.

 записи в тетради, чтение

материала учебника стр.118

22

22.11

Бой на Москве-реке. Позиция автора. Честь против бесчестия.

Чтения , обсуждения произвед

З н а т ь: особенности  сюжета поэмы, его историческую основу.

У м е т ь: анализировать язык поэмы, её связь с устным народным творчеством.

181

Индив.диф. задания

Анализ поэтического текста Пересказ выборочный, с элементами комментария

23

25.11

 «Анализ поэтического текста Молитва», «Ангел» «Когда волнуется ..»

РР4

Ц е л ь: учить анализировать стихотворение

З н а т ь: о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя.

У м е т ь: выявлять пушкинские традиции в пейзажной лирике Лермонтова

138,139

186

Анализ поэтического текста интерпретация произведения

Работа с аудиДИСКОМ

24

29.11

Н.В.Гоголь 6часов Повесть «Тарас Бульба»

. Героико-патриотический пафос повести, прославление товарищества, осуждение предательства.

Чтения , изучения произвед

Ц е л и: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; участвовать в диалоге по прочитанному произведению

141,143

190

Историческая и фольклорная основа повести

Работа с ДИСКОМ

«555произведений РЛ» Аналитическая беседа, проблемные вопросы

25

2.12

Образ матери. Антитеза. Картины степи. Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи.

Исследовательская, частично- поисковая

Ц е л и: раскрыть художественное своеобразие повести, особенности языка Н. В. Гоголя

Зн а т ь: содержание понятия “деталь” произведения

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. ладеть

 различными

видами

пересказа,

144

193

Групповые задания

эпизодЫ Пересказ выборочный, с элементами комментария

Беседа по вопросам, сам.раб. записи в тетради, чтение материала учебника стр.144

26

6.12

Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Трагизм конфликта отца и сына. психологические мотивы

предательства Андрия. Столкновение любви и долга в душах героев.

Чтения , обсуждения

произвед

выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

З н а т ь: содержание понятия “деталь” произведения.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста,

сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

144-209

195

Групповые задания Сопоставление. характеристику героев;

Анализ прозаического текста. характеристика героев.

27

9.12

Куренной атаман Остап Бульбенко. Совещание казаков. Речь Тараса о товариществе. Боевое товарищество казаков.2й бой под Дубно.

Чтения , обсуждения произвед

самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию, особенности изображения человека и природы в повести

участвовать в диалоге по прочитанному произведению

144-209

198,206

Индив.диф. задания характеристику героев; Пересказ выборочный, с элементами комментария

Анализ прозаического текста Аналитическая беседа, проблемные вопросы Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

28

13.12

Гибель Тараса. . Роль детали в раскрытии характера.

Чтения , обсуждения произвед

З н а т ь: содержание прочитанного произведения

144-209

208

Индив.диф. задания характеристику героев;

Работа с ДИСКОМ «555произведений РЛ»

29

16.12

РР 5 подготовка к сочинению по повести. Особенности изображения человека и природы в повести

Рр5

Исследовательская

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

Индивидуальная: сообщение о

И. С. Тургеневе

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для

7 кл. “Читаем, думаем, спорим”

30

20.12

И.С.Тургенев 3часа        

Страницы биографии. «Бежин луг». Крестьянские дети. образы, портреты, рассказы, духовный мир.

Чтения , обсуждения произвед

Це л и: познакомить с содержанием рассказов; с нравственной проблематикой рассказов: отражение существенных черт русского национального характера

З н а т ь: содержание понятия пейзаж.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

212-214

218

Групповые заданияКоллективная. Групповая.

Индивидуальная: сообщение о

И. С. Тургеневе характеристику героев;

Беседа по вопросам, сам.раб. записи в тетради, чтение материала учебника стр. 212

Анализ прозаического текста

31

23.12

Значение худ-й детали.

Урок теоретических знаний,чтения, изучения пр.

Це л и: познакомить с отражение существенных черт русского национального характера

выявлять роль психологической детали, авторскую позицию

225

221

Индив.диф. задания

Беседа по вопросам, сам.раб. записи в тетради, чтение материала учебника стр.225

32

27.12

Стихотворения в прозе Жанровые особенности стихотворений в прозе. Многообразие их тематики.

Урок внекл.чт.3

ПОНЯТЬ Лирико-философские раздумья автора о мире и человеке, о величии, красоте и образности русской речи.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы,

224

233

Групповые задания Музыкальность прозы Тургенева

Работа с ДИСКОМ «555произведений РЛ» Аналитическая беседа, проблемные вопросы

33

13.01

 3 ЧЕТВЕРТЬ Н.А.Некрасов2часа

«Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отравившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь.

Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования

воспринимать и анализировать поэтический  текст.

З н а т ь: об образной яркости и повествовательном начале Некрасова.

У м е т ь: выявлять авторские размышления о народных судьбах и характерах.

227

Индив.диф. задания

Беседа по вопросам, сам.раб. записи в тетради, чтение материала учебника стр.227

РЖ в Казани

34

17.01

Образ некрасовской музы.

Вн.чт.4

воспринимать и анализировать поэтический  текст.

Владение монологической и диалогической речью

245

242

Групповые задания

Работа с аудиДИСКОМ Анализ поэтического текста

35

20.01

М.Е.Салтыков-Щедрин2часа М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил ”. Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь.

Эзопов язык. Аллегория, фантастика, фольклорные мотивы в сказках.

Лекция, беседа, проблемные задания

раскрыть проблематики особенности сюжетов и ”“сказок для детей изрядного возраста

З н а т ь: содержание сказок.

У м е т ь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера

261

263

275

251

Коллективная. Групповая Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина сатира, гротеск, абсурд

7 кл. “Читаем, думаем, спорим” Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

.

36

24.01

Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов. Трудолюбие и сметливость мужика.

Чтения , изучения произвед.

раскрыть проблематики особенности сюжетов и ”“сказок для детей изрядного возраста

У м е т ь: составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера

275

258

характеристика героев;

Премудрый пескарь”, “Медведь на воеводстве», «Дикий помещик» Урок внекл.чт4 Пересказ выборочный, с элементами комментар.

37

27.01

А. П. Чехов.2ч. Рассказ “Хамелеон”. Сатирический пафос произведения. Особенности авторской позиции в рассказе. Роль художественной детали, ее связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к  нему. Сатирический пафос произведения.

Чтения , изучения произвед

Ц е л и: продолжить знакомство с творчеством писателя; ·

Знать:сюжет и образную систему рассказа.

У м е т ь: давать оценку действиям героев

297

299

301

261

Свободная рабо Проблемные задания, та с текстом Частично-поисковый анализ и интерпретация произведения

Групповая.

Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества А. П. Чехова

38

29.01

Осмеяние трусости и угодничества «Злоумышленник»

Урок беседа

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

301

310

262

индивидуальные задания

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

39

3.02

Стихи о родной природе

Глубина и непосредственность чувств лирического героя. Живописность и музыкальность стихотворений Толстого.

А. К. Толстой. 

Урок теоретических знаний,чтения,

Ц е л и: продолжить знакомство с творчеством писателя; ·

Историческая тематика в творчестве Толстого.

3134

251

272

Пересказ выборочный, с элементами комментария

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Стихи наших земляков … А.Исхакова… о родной земле.

40

7.02

Л. Н. Толстой.3ч. Повесть “Детство”-автобиографическая повесть. Особенность сюжета.. Те. Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. ма детской открытости миру.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Ц е л ь: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

276

278

Коллективная. Групповая.

Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Л. Н. Толстого

Коллективная. Групповая.

Индивидуальная: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести

41

10.02

Главы. Мир взрослых. Отношения детей в семье. Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя.

Объяснительно-иллюстра-тивная Чтения , изучения произвед

.

Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

279

283

владеть различными видами пересказа,.

участвовать в диалоге по прочитанному произведению Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

42

14.02

Урок РР6. Тема детской открытости миру.

Рр6

самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера.

У м е т ь: давать оценку действиям героев.

287

анализ и интерпретация произведения

Сочинение2

43

17.02

И.А. Бунин. 2часа. Рассказ “Цифры  ”. отношения детей и взрослых в семье. Образ рассказчика. Композиция.

Объяснительно-иллюстра-тивная,частично-поисковая

Ц е л и: раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика

З н а т ь: содержание понятия “деталь произведения У м е т ь: выделять   смысловые части художественного текста.

3-5

317

290

Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории,

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

44

21.02

Выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина. Роль детали в рассказах Бунина.  Художественное мастерство Бунина-прозаика.

практическай

Ц е л и: раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика

297

Пересказ выборочный, с элементами комментария

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

45

24.02

М. Горький.  5ч.Страницы биографии. Автобиографическая повесть “Детство”. Изображение внутреннего мира подростка.

Объяснительно-иллюстра-тивная, частично-поисковая

Ц е л и: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой

выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

19=21-83

302

Опорные записи, материалы из учебников литературы, иллюстрации Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М. Горького.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

46

28.02

Бабушка и дед. история Цыганка. Активность авторской позиции.

беседа,

работа с книгой, демонстрация

выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

21-84

303

Коллективная. Групповая.

Сообщение “Традиции Л. Н. Толстого, их переосмысление Горьким”

иллюстрации Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

47

3.03

“Свинцовые мерзости жизни”

Объяснительно-иллюстра-тивная.

выражать свое отношение к прочитанному;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

21-84

306

характеристику героев;

Аналитическая беседа, проблемные вопросы Пересказ выборочный, с элементами комментария

48

7.03

живая душа русского человека. Вера в творческие силы народа.

беседа

- осознанное, творческое чтение

владеть различными видами пересказа;

309

Письменный ответ на вопрос

Рассказ учителя. Практикум

49

14.03

Ларра  и Данко в повести «Старуха Изергиль» Горького. Легенда  о Данко.

беседа

выделять и формулировать тему, иде, работа с книгой, демонстрация ю,

давать характеристику героев;

84

315

Сам.дом. чтение.

О.Генри318

Уч.251

Аналитическая беседа, проблемные вопросы Пересказ выборочный, с элементами комментар.

50

17.03

Л.Андреев 3ч.гуманистический пафос рассказа «Кусака»

Объяснительно-иллюстра-тивная.

выделять и формулировать тему, идею,

давать характеристику героев;

89

319

характеристику героев; выразительное чтение

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

51

17.03

Проблема одиночества . Способность к состраданию.

Чтение по ролям.

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

91

320

Чтение по ролям

Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть

52

21.03

Урок РР7 очинение3

Урок РР7

321

Чтение творческих работ

53

24.03

В. В. Маяковский.3ч. Стихотворение“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”

Представление поэта о сущности творчества. Сатира в творчестве Маяковского. Мещанство как социальная опасность Особенности поэтического языка Маяковского

Исследовательская, частично- поисковая

Ц е л и: раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, представления поэта о сущности творчества

У м е т ь: строить рассуждения  о реальном и фантастическом в сюжете произведения

100

323

Коллективная. Групповая.

Индивидуальная: Реальное и фантастическое в сюжете произведения. . Роль рифмы.

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Чтение наизусть

54

4.04

4 ЧЕТВЕРТЬ

«Хорошее отношение к лошадям». Безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта,  сострадание лирического героя.

Аналитическая беседа,

содержание понятия проблемные вопросы  сатира

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, , о роли рифмы в творчестве Маяковского.

110

325

Коллективная. Групповая.

Индивидуальная: сообщение “Мещанство как социальная опасность”

Рассказ учителя, беседа, комментированное чтение, портрет писателя

55

7.04

Урок компьютерный В. В. Маяковский.

Сатира и юмор в рассказах Зощенко. Разоблачение обывательского и потребительского отношения к миру.

Урок внекл.чт4

: через выразительное чтение выявлять авторскую позицию, характеризовать роль изобр. сред.

У м е т ь: выделять афористичные выражения в произведении.

205

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

диск

Писатели улыбаются. Зощенко.

56

9.04

Ф.Абрамов 1ч. « О чём плачут лошади?». Этические и экологические проблемы.

Аналитическая беседа,

выражать свое отношение к прочитанному;

выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев; проблемные вопросы

159

352

САМ.Носов «Кукла»- протест против равнодушия

Пересказ выборочный, с элементами комментария

57

14.04

А. П. Платонов.2ч. Личность писателя. «Юшка»

Беседа по вопросам, анализ эпизодов,

Ц е л и: продолжить знакомство с творчеством писателя; ·

выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев; устн. слов.рисование

113

334

З н а т ь: особенности творческой манеры писателя.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

58

18.04

“В прекрасном и яростном мире”.

 (труд как нравственное содержание человеческой жизни)

определять род и жанр литературного произведения;

владеть различными видами пересказа;

115

отметить ряд особенностей творческой манеры; проводить анализ внутр. мира гер-в.

отметить авторское отношение к изображаемому

59

21.04

Б. Л. Пастернак (1 ч)Слово о поэте. Стихотворения: «Июль», «Никого не будет в доме…» Картина природы, преображенная поэтическим зрением Пастернака.

Ц е л и: продолжить знакомство с творчеством писателя; ·

139

142

Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

60

25.04

А. Т. Твардовский (2 ч)Жизнь и творчество. Уроки писателя.

Ц е л и: продолжить знакомство с творчеством писателя; ·

342

анализ и интерпретация произведения

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

61

28.04

Урок РР 8 по Твардовскому.

Конкурс чтецов

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

62

5.05

 Ю. Казаков «Тихое утро». Душевный мир героев.

Ц е л и: продолжить знакомство с творчеством писателя; ·

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

180,212

357

анализ и интерпретация произведения

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

63

12.05

Час мужества.  Интервью с поэтом участником ВОв

Урок внекл.чт5

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

150

351

· определять род и жанр литературного произведения;

Сочинение 4 к 65 летию Победы

64

16.05

Стихи поэтов о Великой Отечественной войне (А. Ахматова, В. Самойлов, М. Джалиль, поэты, не вернувшиеся с войны) (групповая работа).

Проблема героя. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах

Исследовательская.Грамзаписи стихов о ВОВ

поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними

выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

Аудиозаписи песен В. Высоцкого “Он не вернулся из боя”, А. В. Александрова “Священная война” и др.

Составить литературную композицию по стихам

 (Т) Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

Коллективная. Индивидуальная: выразительное чтение стихотворений; чтение наизусть стихотворения на выбор Составление мультилитер. проекта о ВОВ (Т).

65

19

Зарубежная литература. О.Генри

Аналитическая беседа,

поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними

выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

235-239-

318

проблемные вопросы

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

66

26.05

Зарубежная литература. Бредбери

Аналитическая беседа,

· определять род и жанр литературного произведения

владеть различными видами пересказа;

241-249

; Пересказ выборочный, с элементами комментария

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

67

31.05

В.Брюсов,  Ф.Сологуб, Есенин Н. Рубцов -восприятие русскими поэтами родной природы

Поисковая

владеть различными видами пересказа;

367

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.наизусть

68

   05

 Песни на стихи русских поэтов20века Мудрость и душевная щедрость лирического героя поэзии Окуджавы. Авторская песня как жанр и как явление культуры.

Поисковая

выражать свое отношение к прочитанному;

218,220

367

· определять род и жанр литературного произведения;

Слово учителя, беседа по содержанию.диск

69

    05

Д.С.Лихачёв духовное напутствие молодёжи.

Объяснительно-иллюстра-

Ц е л и: продолжить знакомство с творчеством писателя; ·

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

197

378

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

70

    05

Итоговый – Мои любимые литературные герои и их нравственные качества;

– Что изменило во мне изучение литературы в 7 классе?

272-292

380

Справочный раздел

Олимпиадные задания по литературе. 7кл. / сост. О. А. Финтисова. (Волгоград: Учитель, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...