Тесты
тест по литературе (8 класс) на тему

Гильфанова Рамиля Шаукатовна

Тесты по литературе по творчеству:В.И.Белова, М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева, В.П.Астафьева,  Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, А.П.Платонова, М.М.Пришвина, В.Г.Распутина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_literature.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов».

1.Сколько времени длится действие 1 части романа :

 а)два дня     б) один неполный день       в)неделю

2. Имя и отчество отца Ильи Ильича Обломова :

    а) Илья Иванович, б) Илья Ильич.,в) Илья Петрович.

3. Какого числа начинается действие романа «Обломов».:

а)1 декабря,б)1 января, в) 1 мая.

4.О ком эти строки:» В комнату вошел пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым как колено,черепом и с широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды:

А) Захар, Б_Штольц, в) Тарантьев.

5. Кто первым в романе произнес слово «обломовщина» :

А) Штольц, б)Обломов, в )Тарантьев.

6.»В типе Обломова  и во всей этой обломовщине мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни,знамение  времени» :

А) слова Чернышевского, б) слова Дружинина, в ) слова Добролюбова.

Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов».

1.Сколько времени длится действие 1 части романа :

 а)два дня     б) один неполный день       в)неделю

2. Имя и отчество отца Ильи Ильича Обломова :

    а) Илья Иванович, б) Илья Ильич.,в) Илья Петрович.

3. Какого числа начинается действие романа «Обломов».:

а)1 декабря,б)1 января, в) 1 мая.

4.О ком эти строки:» В комнату вошел пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым как колено,черепом и с широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды:

А) Захар, Б_Штольц, в) Тарантьев.

5. Кто первым в романе произнес слово «обломовщина» :

А) Штольц, б)Обломов, в )Тарантьев.

6.»В типе Обломова  и во всей этой обломовщине мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни,знамение  времени» :

А) слова Чернышевского, б) слова Дружинина, в ) слова Добролюбова.

Тест по роману И.С.Тургенева « Отцы и дети»

1.Роман «Отцы и дети» посвящается памяти :

А)В.Г.Белинского, б)Н.В.Гоголя, В ) А.С.Пушкина.

2.Действие  романа начинается :

 1) 20мая 1861 года, б) 20 мая 1859 года, 3) 20 мая 1860 года .

3.»На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском,как новое серебро; лицо его желчное, но без морщин,необыкновенно правильное и чистое ,словно, выведенное тонким и легким резцом ,являло, следы красоты замечательной ; особенно хороши были светлые ,черные, продолговатые глаза».

   1) Николай Петрович, 2) Павел Петрович, в) Матвей Ильич.

4.Рукавчик Павла Петровича был застегнут одиноким:

А)рубином, б) агатом, в) опалом.

5.Отец Базарова гордился тем, что щупал пульс у :

     А) Жуковского, б)Дениса Давыдова, в ) Рылеева.

6.» Он был великий охотник до женщин и до женской красоты «:

1) Павел Петрович, б) Базаров, В ) Николай Петрович.

Тест по роману И.С.Тургенева « Отцы и дети»

1.Роман «Отцы и дети» посвящается памяти :

А)В.Г.Белинского, б)Н.В.Гоголя, В ) А.С.Пушкина.

2.Действие  романа начинается :

 1) 20мая 1861 года, б) 20 мая 1859 года, 3) 20 мая 1860 года .

3.»На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском,как новое серебро; лицо его желчное, но без морщин,необыкновенно правильное и чистое ,словно, выведенное тонким и легким резцом ,являло, следы красоты замечательной ; особенно хороши были светлые ,черные, продолговатые глаза».

   1) Николай Петрович, 2) Павел Петрович, в) Матвей Ильич.

4.Рукавчик Павла Петровича был застегнут одиноким:

А)рубином, б) агатом, в) опалом.

5.Отец Базарова гордился тем, что щупал пульс у :

     А) Жуковского, б)Дениса Давыдова, в ) Рылеева.

6.» Он был великий охотник до женщин и до женской красоты «:

1) Павел Петрович, б) Базаров, В ) Николай Петрович.

И.С.Тургенев «Муму».

  1. Дворецким в доме барыни был:

А) Капитон Климов, б) Гаврила Андреевич, в) Герасим.

  1. Кому принадлежит портретная характеристика «маленькая,худая, белокурая, с родинкой на левой щеке»:

А)  барыня, б) кастелянша, в) прачка Татьяна.

3.Что подарил Герасим Татьяне перед отъездом :

А) красный бумажный платочек, б)пряничного петуха, в) ленту.

4. Как звали дворную собаку в доме барыни:

А) Муму, б) Полкан, в) Волчок.

      5.Шорник-мастер,изготавливающий:

          А) бочки,кадки, б) седла,уздечки, в) веники

     6.О каком дне из жизни Герасима эти строчки: «С реки он приехал без воды; он как-то по дороге разбил бочку; а на ночь в конюшне он так усердно чистил и тер свою лошадь,что та шаталась,как былинка на ветру,и переваливалась с ного на ногу под его железными кулаками».

           А) первый день в доме барыни;

          Б) В день свадьбы Капитона и Татьяны

         В) день после смерти Муму.

    7.Форейтор-это:

А) слуга в трактире, б) рассыльный при полиции,в) слуга, сопровождающий барыню при выездах.

7.Управляющий всем хозяйством и прислугой помещичьей усадьбы- это:

А)шорник,б)  ключник,  в) дворецкий.

8.В трактире Герасим накормил Муму:

      А)щами с мясом, б) молоком с хлебом, в)кашей с маслом.

И.С.Тургенев «Муму».

  1. Дворецким в доме барыни был:

А) Капитон Климов, б) Гаврила Андреевич, в) Герасим.

  1. Кому принадлежит портретная характеристика «маленькая,худая, белокурая, с родинкой на левой щеке»:

А)  барыня, б) кастелянша, в) прачка Татьяна.

3.Что подарил Герасим Татьяне перед отъездом :

А) красный бумажный платочек, б)пряничного петуха, в) ленту.

4. Как звали дворную собаку в доме барыни:

А) Муму, б) Полкан, в) Волчок.

      5.Шорник-мастер,изготавливающий:

          А) бочки,кадки, б) седла,уздечки, в) веники

     6.О каком дне из жизни Герасима эти строчки: «С реки он приехал без воды; он как-то по дороге разбил бочку; а на ночь в конюшне он так усердно чистил и тер свою лошадь,что та шаталась,как былинка на ветру,и переваливалась с ного на ногу под его железными кулаками».

           А) первый день в доме барыни;

          Б) В день свадьбы Капитона и Татьяны

         В) день после смерти Муму.

    7.Форейтор-это:

А) слуга в трактире, б) рассыльный при полиции,в) слуга, сопровождающий барыню при выездах.

7.Управляющий всем хозяйством и прислугой помещичьей усадьбы- это:

А)шорник,б)  ключник,  в) дворецкий.

8.В трактире Герасим накормил Муму:

      А)щами с мясом, б) молоком с хлебом, в)кашей с масло

М.Ю.Лермонтов « Бородино».

  1. Историческое событие ,о котором идет речь в стихотворении:

          А) Отечественная война 1812 года.

           Б) Великая Отечественная война

        В) первая мировая война.

  1. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами?   Умремте ж под Москвой..»:

А) старый солдат

Б) драгун

В) полковник.

3.В строках :» Да, были люди в наше время, не только нынешнее племя: богатыри –не вы!».-автор прибег:

                1)аллегории.

                2)метафоре

                 3) антитезе.

4.Стиль речи, к которому можно отнести фразы» у наших ушки на макушке»,» постой-ка ,брат мусью»:

  1)разговорный

  2)художественный

  3)деловой

5.На следующий день после боя русская армия была готова:

       1) отступить

        2) продолжить бой

        3) укрепить свои позиции.

В.И.Белов «Скворцы»

  1. Жанр  произведения:

А)сказка, Б) рассказ, в ) повесть.

  1. Главный герой произведения:
  1. Павлуня, Б) скворцы, в ) весна.
  1. Павлуня не выходил на улицу,потому что :

    А) фельдшер запретил.Б) у него не было подходящей обуви,в) родители не разрешали гулять.

    4.Увидевповаленный скворешник ,Павлуня:

1) стал звать отца на помощь,б) вышел на улицу.,в)  заплакал от бессилия.

5.Скворешник для Павлуни является:

1) связующей нитью с внешним миром.

2) обычной поделкой отца

3) первой совместной работой с отцом.

6.История со скворцами раскрывает такие черты характера Павлуни,как :

 1) сострадание и доброта.

2) беспомощность и слабость.

3) любознательность.

М.Ю.Лермонтов « Бородино».

  1. Историческое событие ,о котором идет речь в стихотворении:

          А) Отечественная война 1812 года.

           Б) Великая Отечественная война

        В) первая мировая война.

  1. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами?   Умремте ж под Москвой..»:

А) старый солдат

Б) драгун

В) полковник.

3.В строках :» Да, были люди в наше время, не только нынешнее племя: богатыри –не вы!».-автор прибег:

                1)аллегории.

                2)метафоре

                 3) антитезе.

4.Стиль речи, к которому можно отнести фразы» у наших ушки на макушке»,» постой-ка ,брат мусью»:

  1)разговорный

  2)художественный

  3)деловой

5.На следующий день после боя русская армия была готова:

       1) отступить

        2) продолжить бой

        3) укрепить свои позиции.

В.И.Белов «Скворцы»

  1. Жанр  произведения:

А)сказка, Б) рассказ, в ) повесть.

  1. Главный герой произведения:
  1. Павлуня, Б) скворцы, в ) весна.
  1. Павлуня не выходил на улицу,потому что :

    А) фельдшер запретил.Б) у него не было подходящей обуви,в) родители не разрешали гулять.

    4.Увидевповаленный скворешник ,Павлуня:

1) стал звать отца на помощь,б) вышел на улицу.,в)  заплакал от бессилия.

5.Скворешник для Павлуни является:

1) связующей нитью с внешним миром.

2) обычной поделкой отца

3) первой совместной работой с отцом.

6.История со скворцами раскрывает такие черты характера Павлуни,как :

 1) сострадание и доброта.

2) беспомощность и слабость.

3) любознательность.

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро» .

1.Жанр произведения :

        1) рассказ,2) повесть,3) сказка-быль.

2.В основе произведения лежит:

А)повествование о  трудной работе рыбаков и охотников.

Б) изображение природы Сибири.

В) повествование о приключениях героя.

3.Васютка бродил по лесу:

А) в поисках кедровых орехов для рыбаков,

Б) выполняя поручение отца.

В) ради удовольствия.

4.Птица,которая «увела» Васютку в тайгу:

      А) тетерев, б) глухарь, в ) кедровка.

5 .Когда Васютка понял, что заблудился,он:

  1) горько заплакал

 2) запаниковал

3) решил не сдаваться

6 .Открытие,которое сделал Васютка,увидев к перешейка подбитую птицу:

        1) в озере есть водоворот.

        2) озеро проточное

     3) ветер принесет непогоду.

7. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса,васютка понял,что там:

      1) речка, 2) болото, 3) озеро.

8.Родные Васютки :

       1) были уверены в том, что он сам найдется.

        2) потеряли надежду найти его.

        3) продолжали искать и надеяться

9.Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:

   1)богатейшей флоре и фауне тайги.

  2) теплой осенней погоде.

  3) умениям и навыкам таежного жителя.

10.Найдя озеро,Васютка :

    1) стал известным на всю страну.

     2) зазнался

   3) принес пользу стране

11. Слова деда и отца ,которые Васютка вспомнил,заблудившись в тайге:

      1) С тайгой надо дружить!  

      2) Тайга хлипких не любит.!

     3)В тайге одному делать нечего!.

Н.В.Гоголь.  «Ночь перед Рождеством»

1.Жанр произведения:

           а)сказка           б)рассказ        в)повесть.

2.Изображение зимней ночи,с которого начинается произведение,представляет собой:

             А)описание       Б)повествование     В)рассуждение

3.В отрывке из произведения: «Зимняя,ясная ночь наступила .Глянули звезды.Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру..»-использована:

             А)аллегория  

           Б)олицетворение        

            В)сравнение

4.В ночь перед Рождеством черт украл месяц,желая:

              А)пошалить      Б)отомстить кузнецу

              В)поиздеваться над селянами

5.Кузнец был человек :

     А)нерелигиозный      Б)вольнолюбивый     В)богобоязливый.

6.Наблюдая за трапезой Пацюка,Вакула разинул рот от удивления, и вареник «прыгнул»ему в рот. Вакула оттолкнулвареник,так как:

             А)не любил это кушанье

            Б)постился в канун Рождества.

            В)испугался колдовства

7.Вакула отправился в Петербург для того,чтобы:

               А)никогда больше не видеть Оксану

               Б)достать царские черевички

              В)посмотреть столицу

8.В предложении:» Девушки между тем, дружно взявшисьза руки , полетели , как вихорь,с санками по скрипучему снегу».выделенные слова являются :

           А)аллегорией

            Б)гиперболой

            В)сравнением.

9.Оксана влюбилась в кузнеца      Вакулу, когда:

                 А)он привез ей черевички

                Б) получила известие о его смерти

                 В) отец расхвалил добродетели кузнеца.

10. Гоголь описывает своих героев с :

      А) иронией

       Б) юмором

       В) сарказмом.

11.В основе произведения лежит:

          А) реальная жизнь

         Б) фантастический вымысел

           В) сочетание реальности и фантастики.

12.Тема произведения:                

А) быт и нравы селян              

 Б)проказы селян в рождественскую ночь.              

   В)искренность чувств и поступков героев.

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий».

1.Рассказ «Лошадиная фамилия»относится к произведениям:

           А) сатирическим.

           Б) юмористическим

            В) трагическим.

2 Необычное в названии рассказа:

          1)фамилия акцизного не имеет отношения к лошадям

          2)у лошадей не бывает фамилии

          3) фамилии, оказывается,бывает и у лошадей.

3.Бывший акцизный лечил зубы:

          1) травами

          2) заговором

          3) вырывая их.

4. «Лошадиная фамилия у акцизного :

 1) Жеребков

2) Лошаков

3)Овсов

5.Смех в рассказе:

       1)добродушный

       2) уничтожающий

       3)снисходительный

6. Тема рассказа «Толстый и тонкий» :

      А) встреча одноклассников

       Б) неравноправие людей

       В) приспособленчество.

7.Встречу одноклассников восторженно воспринимает :

      1)толстый

       2)тонкий

       3)тонкий и его семья.

8.Тонкий дополнительно подрабатывает изготовлением :

  1)трубок

 2)пепельниц

 3)портсигаров.

9.Слово,которое находит толстый,чтобы устыдить тонкого:

          1)бесчинство

          2)чинопочитание

          3)чинуша.

10.Неискренность тонкого в зрелом возрасте объяснима ,так как он еще в детстве :

        1)устраивал истерики

        2)обманывал одноклассников и педагогов.

       3)ябедничал

А.П.Платонов. «Корова».

 1.Тема рассказа:     1) быт семьи путевого железнодорожного сторожа.

                                2)первые уроки доброты и сострадания в жизни юного героя

                                 3)трагическая судьба бесправного животного.

2.Изображение вечерних сумерек представляет собой:

        1)повествование    2)рассуждение      3)описание.

3.Настроение ,которое вызывает пейзаж :

    1) безразличие,пустота в душе     2)тревога,беспокойство  3)неприятие ненастной погоды.

4.Вася любил ходить в школу,потому что:

               1) дома было одиноко, а с одноклассниками-весело.

               2)ему нравились многие науки, и  он хотел стать инженером

  3) он воображал в уме весь мир, о котором узнавал из книг и от учительницы.

5.Слова машиниста о Васе :» Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди»- означают,что:

           1)Васе уже ничему не надо учиться    2)Васе еще предстоит многому научиться

           3)Вася уже состоялся как человек.

6.Отец сдал теленка,так как :

            1) тот был болен      2)прокормить двух животных было трудно

             3)маленький теленок стоит дороже.

7.Причина гибели коровы:

         1)неосторожность животного при переходе через железнодорожные пути

          2)несерьезные отношение машиниста к своей работе

         3)животное потеряло интерес к жизни и перестало бояться опасности.

8.Основная мысль сочинения Васи:

         1)желание быть полезным всем людям

         2)стремление сохранить добрую память о корове

         3) необходимость бережного отношения животным.

А.П.Платонов. «Корова».

 1.Тема рассказа:   1) быт семьи путевого железнодорожного сторожа.

                                2)первые уроки доброты и сострадания в жизни юного героя

                                 3)трагическая судьба бесправного животного.

2.Изображение вечерних сумерек представляет собой:

        1)повествование    2)рассуждение      3)описание.

3.Настроение ,которое вызывает пейзаж :

    1) безразличие,пустота в душе  2)тревога,беспокойство   3)неприятие ненастной погоды.

4.Вася любил ходить в школу,потому что:

               1) дома было одиноко, а с одноклассниками-весело.

               2)ему нравились многие науки, и  он хотел стать инженером

  3) он воображал в уме весь мир, о котором узнавал из книг и от учительницы.

5.Слова машиниста о Васе :» Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди»- означают,что:

           1)Васе уже ничему не надо учиться   2)Васе еще предстоит многому научиться

           3)Вася уже состоялся как человек.

6.Отец сдал теленка,так как :

            1) тот был болен      2)прокормить двух животных было трудно

             3)маленький теленок стоит дороже.

7.Причина гибели коровы:

         1)неосторожность животного при переходе через железнодорожные пути

          2)несерьезные отношение машиниста к своей работе

         3)животное потеряло интерес к жизни и перестало бояться опасности.

8.Основная мысль сочинения Васи:

         1)желание быть полезным всем людям

         2)стремление сохранить добрую память о корове

         3) необходимость бережного отношения животным.

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».

   1.Жанр произведения:

           1) повесть   2)сказка    3)сказка-быль.

2. Название произведения означает,что речь в нем идет о:

         1) богатых залежах торфа на болотах

         2)душевном богатстве людей

          3)богатом растительном и животном мире лесов

3.В произведении описываются события:

      1)времен первой мировой войны

       2)периода Великой Отечественной войны.

       3)наших дней.

4.Тема произведения:

            1) единство человека и природы,необходимость заботливого отношения к природе.

             2)взаимоотношения между людьми

             3)размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.

5.Повествование в произведении ведется от лица:

              1) Митраши и Насти   2) геологов 3) жителей деревни.

6.Рассказчики считают ,что в дружбе Насти и Митраши было:

            1)прекрасное равенство

            2) бесспорное первенство сестры.

            3)преимущества брата.

7.Смысл истории сосны и ели:

        1)элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду.

        2)рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота.

       3)предыстория конфликта между Митрашей и Настей.

8.Елань(топкое место в болоте) называлась Слепою,так как :

            1)люди,попав  в нее ,теряли зрение.

            2)здесь росли цветы,которые народ именовал»куриная слепота»

            3)Внешне она никак не отличаласьот остального болота.

9.Закон жизни в лесу ,отвергнутый Травкой ,требовал от диких зверей жить для:

               1)других    2)себя  3)природы.

10.Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев ,потому что:

          1)они напоминали ей о ее собственном горе.

          2)собаке было страшно слышать этот вой

           3)ей было их жалко

11.В предложении : « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной»- используется:

           1) антитеза

            2) сравнение

            3)гипербола

В.Г.Распутин «Уроки французского».

1.Жанр произведения:

          1) мемуары(воспоминания)

          2)рассказ

          3)повесть

2.Название произведения говорит о том, что перед нами:

         1) история дополнительных занятий по французскому языку.

         2) рассказ об уроках нравственности и доброты.

         3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.

3. Действие в произведении происходит:

          1) перед Великой Отечественной войной.

         2) во время  Великой Отечественной войны.

        3) после Великой Отечественной войны.

4.»Большеголовый ,стриженный под машинку, коренастый парень, -это:

              1)Птаха

               2)Вадик

                3) Федька.

5. Персонаж произведения,о котором герой говорит: « Все они были примерно тех же лет,что и я ,кроме одного –рослого и крепкого,заметного своей силой и властью,парня с длинной рыжей челкой»:

            1) Птаха.

            2) Вадик

              3) Федька

  1. Рассказчик ,который ни с кем не дружил считал, что главной причиной его одиночества является:
  1. гордость
  2.  тоска по дому
  3. Скупость.

6.Рассказчик   играл в «чику» ,чтобы:

      1)накопить деньги и отправить их в деревню

      2)завоевать авторитет у ребят

      3)каждый день покупать молоко.

7.Юный герой считал,что французские слова:

           1)придуманы для наказания.

           2)удивляют своей неповторимостью

           3) совсем не похожи на русские слова.

8.По утверждению Лидии Михайловны ,человек стареет, когда:

         1) перестает удивляться чудесам.

          2) перестает быть ребенком.

          3)доживает до преклонного возраста.

9.Истинный смысл  игры в «замеряшки» :

             1) помощь учительницы способному ,но голодному ученику.

             2) желание учительницы вспомнить детство.

             3)стремление  учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.

     

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

1.»Поэмой о любви к Родине «В .Г.Белинский назвал произведение:

          1)»Тарас Бульба»

           2.»Ночь перед Рождеством»

            3.»Майская ночь ,или Утопленница.».

2.Слова :» Есть еще порох в пороховницах!»- принадлежат:

  1) Остапу

   2)Тарасу

    3) куренному атаману.

3.Тема повести:

       1) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой.

        2)история семьи Тараса Бульбы

       3) быт и  нравы     Запорожской Сечи.

4. Героев- запорожцев с былинными богатырями роднит:

        1) стремление к славе.

        2) физическая сила

         3) героическая борьба за свободу и независимость Родины.

5.Повесть написана в стиле:

        1) эпического сказа.

         2) семейной хроники

         3) исторического исследования.

6.Выше личной привязанности, кровного родства поднялся:

          1)Андрей

          2) Тарас

          3)Остап

7.»Да разве найдутся на свете такие огни,муки и такая сила,которая бы пересилила русскую сил!»..Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:

                1) Остапа.

                 2) Мосии Шило.

                  3)Тараса.

8.Смысл жизни для Тараса состоит в том:

                1) воспитании достойных сыновей.

                2) поддержании традиций Запорожской Сечи.

                 3) защите родной земли.

И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк».

1. «…Вы …тот самый…».Оба сняли шапки и поклонились мне за пояс.» Кланяемся вам,- сказал один из них,-в знак уважения и благодарности от лица всего русского народа».Это- воспоминания:

                               1)Н.А.Некрасова

                     2)М.Е.Салтыкова_Щедрина.

                    3)И.С.Тургенева.

2.Тема произведения:

            1)жизнь Бирюка

             2)взаимоотношения отца и дочери.

             3)тяжелая жизнь русских крепостных людей.

3.Главным героем произведения является:

               1)сам автор.

               2)лесник.

              3)пойманный крестьянин.

4.При описании грозы,автор использует:

           1) сравнение

           2)антитезу

           3)олицетворение

5.Кульминационная сцена произведения-это:

                   1)описание избы лесника.

                   2)рассказ пойманного мужика о своей жизни

                    3)неожиданный гнев крестьянина.

6.Суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

           1) отношением к нему окружающих.

           2) обманом жены

            3) пониманием истинных мотивов,заставляющих мужиков воровать.

7.В отношении автора к Бирюку  проявляется:

          1)сочувствие

           2) осуждение

           3) безразличие

  8.Жанр произведения:

           1) легенда

           2) рассказ

            3) повесть

М.Е.Салтыков_ Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1.Писатель ,о котором Н.А.Некрасов  сказал: «Он любил Россию до боли сердечной.:

  1. М.Е.Салтыков-Щедрин.       2.  Н..В.Гоголь.   3. А.С.Пушкин.

2.Сказки Салтыкова- Щедрина отличает:

  1. Пафос      2. иносказание    3. лиричность  

3.Генералы в диалогах предстают как :

  1. люди, преданные отечеству
  2. никчемные ,пустые
  3. добрые, великодушные

  4.Число повествователей в произведении:

         1)один     2) два         3)три.

5.Описание генералов-это:

         1) юмор    2) ирония    3) сатира

6. При создании  образов генералов автор пользуется:

          1) гиперболой   2)антитезой     3)метафорой

7.»Прошел день ,прошел другой; мужчина до того изловчился,что даже стал в пригоршне суп варить»-это отрывок из:

            1)»Дикого помещика»

            2)»Премудрого пескаря»

            3)»Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».

М.Е.Салтыков_ Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1.Писатель ,о котором Н.А.Некрасов  сказал: «Он любил Россию до боли сердечной.:

  1. М.Е.Салтыков-Щедрин.       2.  Н..В.Гоголь.   3. А.С.Пушкин.

2.Сказки Салтыкова- Щедрина отличает:

  1. Пафос      2. иносказание    3. лиричность  

3.Генералы в диалогах предстают как :

  1. люди, преданные отечеству
  2. никчемные ,пустые
  3. добрые, великодушные

  4.Число повествователей в произведении:

         1)один     2) два         3)три.

5.Описание генералов-это:

         1) юмор    2) ирония    3) сатира

6. При создании  образов генералов автор пользуется:

          1) гиперболой   2)антитезой     3)метафорой

7.»Прошел день ,прошел другой; мужчина до того изловчился,что даже стал в пригоршне суп варить»-это отрывок из:

            1)»Дикого помещика»

            2)»Премудрого пескаря»

            3)»Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

А.П.Чехов. «Хамелеон»

 1.Главный герой «Хамелеона» :

             1)Очумелов     2)Овсов     3)Денис Григорьев.

2.В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает:

                 1) узелок в руке     2) новая шинель

                 3) корзина с конфискованным крыжовником.

3.Отличительной чертой произведения является:

             1)глубокий лиризм.   2)искрящийся юмор,громкий смех. 3)пафос.

4.Жанр произведения:

           1)рассказ    2)очерк    3)повесть

5.Автор относится к Очумелову:

              1)нейтрально    2)с сарказмом   3)с сочувствием.

6.Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:

              1)разобрался в происшедшем    2)пожалел золотых дел мастера

               3)узнал,чья собака.

7.Произведение:

        1) основано на жизненных ситуациях.    2)является вымыслом

        3)сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию.

8.Смысл названия произведения связан с тем, что:

   1) Очумелов то снимает,то надевает шинель.

   2) надзиратель меняет свои пристрастия  убеждения,как хамелеон меняет свою окраску.

   3) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием.

А.П.Чехов. «Хамелеон»

 1.Главный герой «Хамелеона» :

             1)Очумелов     2)Овсов     3)Денис Григорьев.

2.В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает:

                 1) узелок в руке     2) новая шинель

                 3) корзина с конфискованным крыжовником.

3.Отличительной чертой произведения является:

             1)глубокий лиризм.   2)искрящийся юмор,громкий смех. 3)пафос.

4.Жанр произведения:

           1)рассказ    2)очерк    3)повесть

5.Автор относится к Очумелову:

              1)нейтрально    2)с сарказмом   3)с сочувствием.

6.Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:

              1)разобрался в происшедшем  2)пожалел золотых дел мастера

               3)узнал,чья собака.

7.Произведение:

        1) основано на жизненных ситуациях.   2)является вымыслом

        3)сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию.

8.Смысл названия произведения связан с тем, что:

   1) Очумелов то снимает,то надевает шинель.

   2) надзиратель меняет свои пристрастия  убеждения,как хамелеон меняет свою окраску.

   3) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием.

А.П.Платонов. «Юшка».

1.Слова Б.Л.Пастернака :» Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух добра»- можно отнести к:

1.Юшке  2.Даше, дочери кузнеца    3.Детям.

2.Юшка не разгневался на несправидливость прохожего, а только рассердился,потому что:

       1.был пуглив от природы. 2. Был очень добр от природы.

3.Притерпелся к человеческой жестокости.

3.«Глаза же у него были белые ,как у слепца, и в них всегда стояла влага,как неостывающие слезы».Это сказано:

1. об Акимыче    2. о кузнеце         3. Об Юшке.

4.Автор:

  1)презирает Юшку за непротивление злу. 2)считает его нравственным человеком     3)так как он побеждает зло добром.

5.Странность Юшки объясняется:

       1) его незащищенностью    2) безотказностью  3)безграничной добротой.

6.» Без Юшки жить людям стало хуже», ибо :

     1)ушел добрый человек,терпимый к слабостям других

     2)не на ком стало срывать зло и обиду.

   3)это был человек ,который брался за всякую работу.

7.Юшка оставил после себя:

1) память о своем  трудолюбии. 2)девушку-сироту,которую он выучил

    3)память о своей безответственности.

8.Жанр произведения:

 1)очерк         2)повесть     3)рассказ

А.П.Платонов. «Юшка».

1.Слова Б.Л.Пастернака :» Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух добра»- можно отнести к:

1.Юшке  2.Даше, дочери кузнеца    3.Детям.

2.Юшка не разгневался на несправидливость прохожего, а только рассердился,потому что:

       1.был пуглив от природы. 2. Был очень добр от природы.

3.Притерпелся к человеческой жестокости.

3.«Глаза же у него были белые ,как у слепца, и в них всегда стояла влага,как неостывающие слезы».Это сказано:

1. об Акимыче    2. о кузнеце         3. Об Юшке.

4.Автор:

  1)презирает Юшку за непротивление злу. 2)считает его нравственным человеком     3)так как он побеждает зло добром.

5.Странность Юшки объясняется:

       1) его незащищенностью    2) безотказностью  3)безграничной добротой.

6.» Без Юшки жить людям стало хуже», ибо :

     1)ушел добрый человек,терпимый к слабостям других

     2)не на ком стало срывать зло и обиду.

   3)это был человек ,который брался за всякую работу.

7.Юшка оставил после себя:

1) память о своем  трудолюбии. 2)девушку-сироту,которую он выучил

    3)память о своей безответственности.

8.Жанр произведения:

 1)очерк         2)повесть     3)рассказ

 А.С.Пушкин «Капитанская дочка».

1.Жанр произведения:

           1.роман     2.историческая хроника    3.Повесть

2.В этом  произведении автор:

           1.высказывается от своего лица   2. не высказывается       3.делает редкие замечания.

3.В строке :» К нему не зарастет народная тропа…»-автор использует:

           1) сравнение   2) метафору      3)гиперболу.

4.Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

 1) Пугачев.        2)капитан Миронов.      3) Гринев.

5. Гринева и Швабрина объединяет:

     1)служба Пугачева  2)презрительное отношение к людям

     3)общественное и служебное положение.

6.  К теме народного восстания Пушкин обращается в повести:

 1) «Станционный смотритель»   2) «Капитанская дочка»   3) «Метель».

7.Идейный  и художественный центр «Капитанской дочки» олицетворяет:         1)Маша Миронова          2)Гринев           3)Пугачев.

8.Образы Гринева и Швабрина вводятся в повествование по принципу:

    1)антитезы       2)сопоставления     3)взаимодополнения

9.Повествование в произведении ведется от лица:

      1)повествователе      2)Гринева  3)нескольких персонажей.

10.Наиболее опоэтизирован в произведении образ :

  1)Маши Мироновой    2)Василисы Егоровны   3)Ивана Кузьмича

11.Повелительное наклонение преобладает в речи :

  1)Пугачева     2)старика Гринева     3) генерала.

12.Проблема чести возникает в произведении:

 1) «Капитанская дочка»    2) «Песнь о вещем Олеге»   3) «Борис Годунов».

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».

1.Жанр произведения:

           1.роман     2.историческая хроника    3.Повесть

2.В этом  произведении автор:

           1.высказывается от своего лица   2. не высказывается       3.делает редкие замечания.

3.В строке :» К нему не зарастет народная тропа…»-автор использует:

           1) сравнение   2) метафору      3)гиперболу.

4.Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

 1) Пугачев.        2)капитан Миронов.      3) Гринев.

5. Гринева и Швабрина объединяет:

     1)служба Пугачева  2)презрительное отношение к людям

     3)общественное и служебное положение.

6.  К теме народного восстания Пушкин обращается в повести:

 1) «Станционный смотритель»   2) «Капитанская дочка»   3) «Метель».

7.Идейный  и художественный центр «Капитанской дочки» олицетворяет:         1)Маша Миронова          2)Гринев           3)Пугачев.

8.Образы Гринева и Швабрина вводятся в повествование по принципу:

    1)антитезы       2)сопоставления     3)взаимодополнения

9.Повествование в произведении ведется от лица:

      1)повествователе      2)Гринева  3)нескольких персонажей.

10.Наиболее опоэтизирован в произведении образ :

  1)Маши Мироновой    2)Василисы Егоровны   3)Ивана Кузьмича

11.Повелительное наклонение преобладает в речи :

  1)Пугачева     2)старика Гринева     3) генерала.

12.Проблема чести возникает в произведении:

 1) «Капитанская дочка»    2) «Песнь о вещем Олеге»   3) «Борис Годунов».

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри».

1.Жанр произведения:

              1)баллада        2)поэма   3)стихотворение

        2)Название произведения:

             1)указывает на главного героя    2)определяет его тематику

             3)имеет обобщающий смысл.

3.Местом действия в произведении избран Кавказ, потому что :

            1)поэт любуется красотой Кавказа.

           2) могучая природа Кавказа сродни, стихийной, мятежной натуре Мцыри.

         3)первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.

4.Исповедь Мцыри:

          1.проникнута  чувством  покаяния

           2.защищает его право на волю и счастье

            3.история случившего с героем.

5.Тема произведения:

             1)показ прошлого Грузии  2)рассказ о жизни в монастыре

              3)красота человека, готового умереть за свободу.

5.В строках :» Но дни бегут,бегут года, им не сойтися  никогда»- автор использует:

               1) сравнение     2)метафору   3)олицетворение

6.Две первые главы произведения являются:

             1) композицией     2) завязкой    3) экспозицией.

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри».

1.Жанр произведения:

              1)баллада        2)поэма   3)стихотворение

        2)Название произведения:

             1)указывает на главного героя    2)определяет его тематику

             3)имеет обобщающий смысл.

3.Местом действия в произведении избран Кавказ, потому что :

            1)поэт любуется красотой Кавказа.

           2) могучая природа Кавказа сродни, стихийной, мятежной натуре Мцыри.

         3)первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.

4.Исповедь Мцыри:

          1.проникнута  чувством  покаяния

           2.защищает его право на волю и счастье

            3.история случившего с героем.

5.Тема произведения:

             1)показ прошлого Грузии  2)рассказ о жизни в монастыре

              3)красота человека, готового умереть за свободу.

5.В строках :» Но дни бегут,бегут года, им не сойтися  никогда»- автор использует:

               1) сравнение     2)метафору   3)олицетворение

6.Две первые главы произведения являются:

             1) композицией     2) завязкой    3) экспозицией.

Н.В.Гоголь. «Ревизор»

1. Жанр этого произведения:

          1.Трагедия    2.  комедия  3.   Драма

2.Главный герой ,наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

  1. ревизор      2.городничий   3.смех

3.Часть композиции ,в которой обрисована картина жизни и нравов уездного городка:

  1. зачин    2.экспозиция     3.эпилог

4.Для речи Хлестакова характерна:

  1. логичность      2.искрящийся юмор      3.бессмыслица

 5.Глупость,пустота, фанфаронство свойственны:

                     1)Ляпкину-Тяпкину    2)городничему    3)Хлестакову

Н.В.Гоголь. «Ревизор»

1. Жанр этого произведения:

          1.Трагедия    2.  комедия  3.   Драма

2.Главный герой ,наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

  1. ревизор      2.городничий   3.смех

3.Часть композиции ,в которой обрисована картина жизни и нравов уездного городка:

  1. зачин    2.экспозиция     3.эпилог

4.Для речи Хлестакова характерна:

  1. логичность      2.искрящийся юмор      3.бессмыслица

 5.Глупость,пустота, фанфаронство свойственны:

                     1)Ляпкину-Тяпкину    2)городничему    3)Хлестакову

Н.В.Гоголь. «Ревизор»

1. Жанр этого произведения:

          1.Трагедия    2.  комедия  3.   Драма

2.Главный герой ,наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

  1. ревизор      2.городничий   3.смех

3.Часть композиции ,в которой обрисована картина жизни и нравов уездного городка:

  1. зачин    2.экспозиция     3.эпилог

4.Для речи Хлестакова характерна:

  1. логичность      2.искрящийся юмор      3.бессмыслица

 5.Глупость,пустота, фанфаронство свойственны:

                     1)Ляпкину-Тяпкину    2)городничему    3)Хлестакову

Л.Н.Толстой «После бала»

1.Жанр произведения:

1) повесть    2)очерк     3) рассказ

2. Раскрытию идеи произведения помогает:

1) антитеза    2)гипербола     3)олицетворение

3. Число рассказчиков в произведении:

1)один     2)два     3)несколько

4. Произведение заставляет задуматься о:

1)судьбе полковника

2)личной ответственности человека за жизнь общества

3)любви Ивана Васильевича.

5.Тема произведения:

1)повествование  о любви Ивана Васильевича   2)рассказ о полковнике

3)показ николаевской России.

6.Образ полковника :

1)типичен   2)трагичен     3)исключителен

7.Тон повествования в этом произведении:

1)нейтрален   2)эмоционально окрашен 3)протокольно сух.

Л.Н.Толстой «После бала»

1.Жанр произведения:

1) повесть    2)очерк     3) рассказ

2. Раскрытию идеи произведения помогает:

1) антитеза    2)гипербола     3)олицетворение

3. Число рассказчиков в произведении:

1)один     2)два     3)несколько

4. Произведение заставляет задуматься о:

1)судьбе полковника

2)личной ответственности человека за жизнь общества

3)любви Ивана Васильевича.

5.Тема произведения:

1)повествование  о любви Ивана Васильевича   2)рассказ о полковнике

3)показ николаевской России.

6.Образ полковника :

1)типичен   2)трагичен     3)исключителен

7.Тон повествования в этом произведении:

1)нейтрален   2)эмоционально окрашен 3)протокольно сух.

А.Т.Твардовский. «Василий Теркин».

1.  Жанр произведения:

1)баллада   2)поэма   3) стилизация былины.

2.Это произведение относится к :

1)эпосу    2)лирике    3)лиро-эпике.

3.Особенность композиции произведения:

1)законченность глав  2)ретроспективность   3)градация.

4.В основе сюжета произведения:

1) фантастика   2)жизненная ситуация 3)сочетание фантастики и жизнеподобия.

5.Авторская позиция в произведении:

1)отсутствует   2)скрыта    3)ясно выражена

6.Василий Теркин:

1)историческая личность  2)сказочный герой. 3)собирательный образ.

7.Героя произведения можно назвать:

1)исключительным  2)обыкновенным  3)заурядным

А.Т.Твардовский. «Василий Теркин».

1.  Жанр произведения:

1)баллада   2)поэма   3) стилизация былины.

2.Это произведение относится к :

1)эпосу    2)лирике    3)лиро-эпике.

3.Особенность композиции произведения:

1)законченность глав  2)ретроспективность   3)градация.

4.В основе сюжета произведения:

1) фантастика   2)жизненная ситуация3)сочетание фантастики и жизнеподобия.

5.Авторская позиция в произведении:

1)отсутствует   2)скрыта    3)ясно выражена

6.Василий Теркин:

1)историческая личность  2)сказочный герой. 3)собирательный образ.

7.Героя произведения можно назвать:

1)исключительным  2)обыкновенным  3)заурядным

А.Т.Твардовский. «Василий Теркин».

1.  Жанр произведения:

1)баллада   2)поэма   3) стилизация былины.

2.Это произведение относится к :

1)эпосу    2)лирике    3)лиро-эпике.

3.Особенность композиции произведения:

1)законченность глав  2)ретроспективность   3)градация.

4.В основе сюжета произведения:

1) фантастика   2)жизненная ситуация3)сочетание фантастики и жизнеподобия.

5.Авторская позиция в произведении:

1)отсутствует   2)скрыта    3)ясно выражена

6.Василий Теркин:

1)историческая личность  2)сказочный герой. 3)собирательный образ.

7.Героя произведения можно назвать:

1)исключительным  2)обыкновенным  3)заурядным

К.Г.Паустовский «Телеграмма»

1.Жанр этого произведения:

1)очерк     2)рассказ3)повесть

2.Пейзаж в начале произведения:

1)служит для описания места действия.

2)контрастирует с состоянием Катерины Петровны

3)соотносится с ее состоянием.

3.Описание комнаты Катерины Петровны говорит о том,что:

1)жизнь героини-в далеком прошлом.  2)печи не топятся

3)в комнате много картин.

4.Тихонсолгал Катерине Петровне ,потому что:

1)решил разыграть ее   2)хотел облегчить ее страдания

3)надеялся на приезд Насти

5.Настя не поехала к матери  после получения ее письма,потому что:

1) бездушие-ее отличительная черта 2)она была занята устройством выставки

3) повседневные заботы  оттеснили на второй план любовь к самому близкому человеку.

6.В сцене похорон Катерины Петровны писатель изобразил молоденькую учительницу,чтобы:

1) показать происходящее глазами постороннего человека.

2)эта смерть послужила для нее уроком- у нее в городе тоже осталась мать, маленькая и седая.

3) придать произведению правдоподобие.

7.Название произведение :

1) определяет его тематику 2) имеет обобщающий смысл  

3) показывает человечность Тихона.

К.Г.Паустовский «Телеграмма»

1.Жанр этого произведения:

1)очерк     2)рассказ3)повесть

2.Пейзаж в начале произведения:

1)служит для описания места действия.

2)контрастирует с состоянием Катерины Петровны

3)соотносится с ее состоянием.

3.Описание комнаты Катерины Петровны говорит о том,что:

1)жизнь героини-в далеком прошлом.  2)печи не топятся

3)в комнате много картин.

4.Тихонсолгал Катерине Петровне ,потому что:

1)решил разыграть ее   2)хотел облегчить ее страдания

3)надеялся на приезд Насти

5.Настя не поехала к матери  после получения ее письма,потому что:

1) бездушие-ее отличительная черта 2)она была занята устройством выставки

3) повседневные заботы  оттеснили на второй план любовь к самому близкому человеку.

6.В сцене похорон Катерины Петровны писатель изобразил молоденькую учительницу,чтобы:

1) показать происходящее глазами постороннего человека.

2)эта смерть послужила для нее уроком- у нее в городе тоже осталась мать, маленькая и седая.

3) придать произведению правдоподобие.

7.Название произведение :

1) определяет его тематику 2) имеет обобщающий смысл

 3) показывает человечность Тихона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....