рабочая программа по литературному чтению для 8 класса 8 вида
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Жигулина Олеся Валерьевна

рабочая программа по литературному чтению для 8 класса 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_8_vida_8_klass.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ   ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  ТАЛЬМЕНСКОГО  РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

МКОУ  «ЛУГОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

«Утверждаю»

Директор  школы

_____________Н.Н.Галдак

Приказ №____106/2_____

от «30»  августа   2014 года

«Принято»                                           «Согласовано»

Руководитель МО                          Заместитель директора

___________Л.А.Власова                            по УВР

протокол  № __1__                        ______О.А. Василье    от         «_26_»_08_2014 г                           «28» 08. 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению и развитию речи

ДЛЯ 8 КЛАССА

адаптированная образовательная программа

 для детей с умственной отсталостью

на

2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Программы  В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г

Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,

 учитель русского языка и литературы,

 I  категория

             

с.  Луговое  -  2014 г.

                                                           Пояснительная записка       8 класс

Учебная программа для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида определяет содержание предмета по чтению  и развитию речи, последовательность его прохождения по году обучения. В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении чтению в специальных (коррекционных) школах VIII вид;

Цель:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Программа полностью соответствует авторской.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Литература основная и дополнительная

1.«Книга для чтения» Учебник для 8 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор-составитель З.Ф.Малышева.- Москва «Просвещение» 2002 . (1)

Срок реализации – 1 год

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Внеклассное чтение - 3

Сочинения - 4

Тесты - 4

На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.

На уроках чтения,  кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно,  правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Виды контроля

Содержание

Методы

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Беседа, опрос, самостоятельная работа, работа с карточкой, тест нетрадиционные виды контроля, проверка выполнения домашнего задания (пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение и др.)

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Проверка техники чтения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся                                                 Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ по чтению и развитию речи

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за грамотность и изложение содержания. вана в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3—4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка

техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): VII-IX(X) -  90-100 слов.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.

■ V-IX классы

«5» ставится ученику, если он:

- читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм

литературного произношения;

- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;

-делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса — легкие тексты самостоятельно);

     -называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;

  • отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
  • твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.        

«4» ставится ученику, если он:

  • читает в основном правильно, бегло;
  • допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;
  • допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
  • допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;
  • называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
  • допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя:
  • допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

«3» ставится ученику, если он:

  • читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;

□        допускает 3—4 ошибки при чтении; 1—2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3—4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; а выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;

  • делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
  • затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;
  •         отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;
  • обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

«2» ставится ученику, если он:

  • читает по слогам;
  • допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;
  • не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;
  • не делит текст на части;
  • не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;
  • отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя;
  • не знает большей части текста, который должен знать наизусть.

«1» ставится ученику, если он:

  • затрудняется в чтении текста по слогам;
  • допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного;
  • не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание;
  • не знает наизусть стихотворения.

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Устное народное творчество

8

2

Произведения русских писателей XIX века

41

3

Произведения русских писателей 1-ой половины XX века

25

4

Произведения русских писателей 2-й половины XX века

28

Тематический поурочный план учебного предмета «Чтение и развитие речи» в 8 классе  

102 часа  (3 часа в неделю)

№ п/п

Название раздела, темы, урока

Кол-во ча-сов

Сочинения

Примечания

                Устное народное творчество

8

1.

Чтение русской народной сказки  «Волшебное кольцо».

1

2

Описание дружбы и взаимовыручки в сказке «Волшебное кольцо».

1

3

Поролевое чтение отрывков из сказки «Волшебное кольцо».

1

4.

Пословицы и поговорки. Умение объяснять смысл и значение.

1

5.

«Перчатка» В. А. Жуковский . Оценка поведения главного героя.

1

6.

«Нашла коса на камень»

И. Суриков. Поролевое чтение баллады.

1

7.

Краткое знакомство с былинами.

1

8.

Чтение былины «Добрыня и Змей».

1

Тест

Произведения русских писателей XIX века

41

9.

Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина

1

10.

Работа по плану по статье  М.Я. Васина «Публичное испытание».

1

11.

Описание встречи двух лицейских друзей   И. И. Пущина «Записки о Пушкине».

1

12.

Выразительное чтение стихотворения «Во глубине сибирских руд» А.С. Пушкина.

1

13.

Описание зимнего утра в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

1

Сочинение

14.

Выразительное чтение «И. И. Пущину», «19 октября 1827 г.», «Няне» А.С. Пушкин

   1

15.

Выделение основной мысли  А.С. Пушкина «Сожжённое письмо», «Я вас любил» .

1

16.

Выразительное чтение «Сказки о Попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина

1

17.

Знакомство с творчеством великого русского писателя М.Ю. Лермонтова.

1

18.

Выразительное чтение «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова.

1

19.

«Родина» М.Ю. Лермонтов

1

20.

Выразительное чтение «Парус», «Сосна», М.Ю. Лермонтова

1

21

Выразительное  чтение

 «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова»

1

22

«Песня…» как вид устного народного творчества

1

23.

Внеклассное чтение А. Р. Беляев «Золотая гора», «Прыжок в ничто».

1

Внеклассное чтение

24

И.А. Крылов. Биография

1

25

Чтение по ролям И.А.Крылова «Волк на псарне»

1

26

Главная мысль басни И.А.Крылова «Муха и пчела»

1

27

Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова

1

Тест

28

Знакомство с творчеством великого русского поэта     Н. А. Некрасова.

29.

Описание народного страдания в стихотворенииии «Размышления у парадного подъезда» (отрывок)

1

30.

Работа над выразительным чтением «В полном разгаре страда деревенская»

1

31.

Составление характеристики русской женщины по плану Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос» (отрывок)

1

Сочинение

32.

Умение выразительно читать отрывок  Н.А.Некрасова «Русские женщины» (отрывок)

1

33.

Знакомство с творчеством великого русского писателя И. С. Никитина.

1

34.

Привитие любви к родной природе через стихотворение «Русь» (отрывок)

1

35.

Выразительное чтение  стихотворения «Утро на берегу озера»

1

36.

Систематизация знаний  по творчеству Н. А. Некрасова и И.С. Никитина. Внеклассное чтение

1

Внеклассное чтение

37.

Знакомство с творчеством великого русского писателя И. С. Тургенева.

1

38.

Работа по плану И.С.Тургенева «Муму» I часть – «Новое житье»

1

39.

Выделение главной мысли в повести «Муму» II часть – «Появление друга»

1

40.

Работа по плану 3 ч. Повести «Муму» III часть – «Муму попала в немилость»

1

41.

Выделение главной мысли в 4-й части «Муму» IV часть – «Исчезновение друга»

1

42.

Пересказ по плану «Муму» V часть – «Муму вернулась»

1

43

Выразительное чтение «Муму» VI часть – «Переполох в доме»

1

44

Характеристика барыни в повести «Муму» VII часть

- «Приказ барыни»

1

Сочинение

45

Выделение главной мысли в повести «Муму» VIII часть

– «Гибель Муму», Подготовка к изложению  

1

46

Заключительный урок по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

1

Тест

47

Знакомство с творчеством великого русского писателя Л. Н. Толстого

1

48-49

Осознанное чтение Л.Н. Толстого «После бала» (в сокращении)

2

Произведения русских писателей

1-ой половины XX века

25

50

Знакомство с творчеством великого русского писателя А.П. Чехова

 

1

51

Осознанное чтение юмористического рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»

1

52

Знакомство с творчеством великого русского писателя В. Г. Короленко

1

53

«Слепой музыкант» (отрывки)

Знакомство  с главными героями рассказа

1

54

Характеристика  детей

1

55

 Знакомство  девочки с семьёй Петрика

1

56

Дружба  детей

1

57

Встреча  Петра с молодёжью

1

58

Разговор  матери и Максима

1

59

 Одиночество  Петра

1

60

Сравнение  героев в детские и юношеские годы

1

61

Творческий путь  М. Горького

1

62

«Макар Чудра» (отрывок).

История  Лойко и Радды

1

63

 Мастерство  М. Горького при описании своих героев

1

64

Творчество поэта               С. А. Есенина

1

65-66

Любовь поэта к родине в стихотворении «Спит ковыль»

2

67

Изображение зимней природы в стихотворении «Пороша»

1

68

Использование сравнений в стихотворении «Отговорила роща золотая»

1

69

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка»

Материнская  любовь в сказке

1

70

Сравнение  сказки с реальной жизнью.

1

71

А.Н. Толстой 

Егор Дремов – главный герой рассказа «Русский характер»

1

72

Чувства  Егора Дремова в родном доме

1

73

Главная  мысль рассказа «Русский характер»

 

1

74

Н. А. Заболоцкий. Поэт о красоте человека в стихотворении «Некрасивая девочка»

1

Произведения русских писателей 2-й половины XX века

28

75

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Чувство  одиночества в рассказе.

1

76

 Главная  мысль рассказа.

1

77

Внеклассное чтение. Рассказы о Великой Отечественной войне

1

Внеклассное чтение

78

 Знакомство с творчеством  писателя Р. И. Фраермана

1

79

«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Знакомство  с главными героями.

1

80

Чтение  2-й главы повести «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

81

 Анализ  3-й главы повести «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

82

 Характеристика главной героини «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

83

Оценка  поведения детей в повести «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

84

Деление  4-й главы на части повести «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

85

Изображение  чувства грусти в повести «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

86

Знакомство с творчеством  писателя Л. А. Кассиля  «Пекины бутсы» описание внешности Пеки

1

87

Анализ  2-й главы «Пекины бутсы»

1

88

Характеристика  Пеки Дементьева по плану

«Пекины бутсы».

1

Сочинение

89

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин (отрывки из поэмы)  фронтовая жизнь в главе «Гармонь»

1

90

Анализ  главы «Гармонь»

1

91

 Подвиг  Тёркина в главе «Кто стрелял?»

1

92

 Характеристика  Василия Тёркина

1

Сочинение

93

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин»

 Оценка  поступка главного героя

1

94

 Характеристика  главного героя

1

95

 Выделение  главной мысли рассказа

1

96

В. П. Астафьев 

«Далёкая и близкая сказка». Искусство   музыки в рассказе

1

97

Р. П. Погодин «Альфред».  Знакомство  с главными героями

1

98

Составление  плана 2-й главы

1

99

Деление  3-й главы на части

1

100

Характеристика  детей

1

101

 А. А. Сурков. Главная мысль стихотворения «Родина»

1

102

Итоговый урок.

1

Тест

Итого:

102

Из них:

Внеклассное чтение - 3

Сочинения - 4

Тесты - 4

Учебно-технические средства:

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.

 Видеофильмы  и аудиозаписи по разным разделам литературы.

Фонохрестоматии.

 Мультимедийные презентации

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ   (ТСО).

 Ноутбук. Мультимедийный  проектор.  Цифровой  фотоаппарат. Аудиотехника. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц  Экспозиционный экран (навесной)

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ: 

Раздаточный материал.

 Схемы.

Таблицы.

 Репродукции картин русской живописи для  развития речи.

Иллюстративный материал.

Портреты писателей

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ).

Школьные словари русского языка.

Справочные пособия (энциклопедии,    справочники по литературе)

Дидактические материалы для 5 – 11 классов

                                                                      ЛИСТ   ВНЕСЕНИЯ   ИЗМЕНЕНИЙ

п/п

Дата

внесения

изменений

Содержание

Подпись

лица,

внёсшего

запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)...

рабочая программа по литературному чтению 10 класс.(Русская группа)

Рабочая программа по литературному чтению.(10 класс .По Хайдаровой Р.З.)...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Данная рабочая программа составлена к учебнику Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 часа в неделю....

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению . 7 класс. VIII вид.

Адаптированная программа по литературному чтению для учащихся 7 класса, обучающихся по коррекционно-развивающей программе VIII вида (легкая умственная отсталость). Программа составлена на 2014-2015 уч...

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) ОС "Школа 2100"...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету МАТЕМАТИКА автор Петерсон Л. Г. в соответствии с ФГОС , учебной программой и учебниками...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету МАТЕМАТИКА автор Петерсон Л. Г. в соответствии с ФГОС , учебной программой и учебниками...