Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Королева Марина Алексеевна

 Календарно-тематический план

Предмет: литература

Класс: 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_6.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Предмет: литература

Класс: 6 класс.

Годовое количество часов: 105.

Количество часов в неделю:  3    

Плановое количество уроков р.р.:11, внеклассного чт.:7.

2014 год.

Вводная часть: Литература- базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномен культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах.

Цели:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение художественного текста.

- Различные виды пересказа.

- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

- Потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

- Развитие устной и письменной речи учащихся.

Задачи:

Образовательные: Литературное образование способствует формированию у учащихся речевой культуры. Также формирует умение читательской деятельности. Воспитание интереса к чтению и книге. Развивать восприятие литературного текста.

Развивающие: Формирование  развития эмоционального восприятия художественного текста, образного аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции. Формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств.

Воспитательные: Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Образовательные технологии:

Метатехнологии – дидактика, воспитание, социальное воспитание.

Микротехнологии -   треннинговые технологии по развитию или коррекции отдельных качеств учащихся.

Мезотехнологии – технология урока, технология усвоения, повторения или контроля знаний учащихся.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

Реквизиты программы.

УМК

Обучающихся.

УМК

Учителя.

Федеральный компонент.

Региональный компонент.

Школьный компонент.

6

2

1

Рабочая программа по литературе. 6 класс.

Г.Плавск, 2008 год. МОУ ДПОС «Районный методический кабинет»

Учебник «литература» 6 класс. Авторы: Г.И Беленького и др.

Москва. Мнемозина. 2012 год.

Поурочные разработки по литературе. К учебнику  Г.И.Беленького и др.

Методические советы к учебнику хрестоматии  6 класса.   Москва. Мнемозина. 2009 год

Основные умения и навыки учащихся.

Изучение данного учебного курса направлено на формирование у учащихся таких навыков и умений:

Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

Общекультурная грамотность.

Работа в команде.

№ урока.

Дата проведения.

Содержание (тема урока).

Примечание.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

 

Введение (1ч.)

Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. Т.л. Художественный образ.

Устное народное творчество.

Былины (6 часов).

Понятие былины. Её признаки. Статья о былине. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Составление плана былины «Илья Муромец». Словарная работа. Характеристика Ильи Муромца.

Углубление понятия метафоры. Образы Ильи, князя Владимира и Соловья.

Т.л.: художественные особенности былины. Понятие гиперболы.

Р.р. Описание картины Васнецова «Три богатыря».

Внеклассное чтение. Русские былины.

Древнерусская литература (8часов).

Повесть временных лет. Понятие летописи. (чтение начала повести).

Повесть об Олеге. Покорение Царьграда.

Образ летописца. Картина.

Повесть о князе Игоре, княжне Ольге, князе Святославе.

Сказка о Никите Кожемяки и образ из летописи. Сравнение.

Легенда о белгородском киселе.

«Слово о погибели Земли Русской». Евпатий Коловрат.

Р.р. Изложение. «Образ рязанского героя».

Баллады (4 часа)

В.А.Жуковский. Биография. История любви Жуковского и Маши Протасовой.

Баллада «Светлана». Анализ содержания. Немецкая основа баллады. Жуковский – переводчик.

Ф.Шиллер. Биография. Характеристика поэта. Баллада «Перчатка». Гетте и Шиллер.

«Лесной царь». Перевод Жуковского. Тема неотвратимости судьбы, рока.

Человек в окружающем его мире. Внутренний мир человека (32 часа)

А.С. Пушкин.

А.С.Пушкин. Рассказы учащихся о Пушкине. Доклады

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник. Словарь к «Песне о вещем Олеге».

Анализ «Песни ….», её план. Образ Олега, кудесника.

Статья «Как учить стихи». Целостность заучивания.

Лирика Пушкина «Зимнее утро».

А.Пушкин «Няне». История создания стихотворения.

А.Пушкин «Бесы».

А.Пушкин «Зимняя дорога».

Р.р. Названия. Настроения. Эпитеты. Метафоры. Что сближает «Зимнюю дорогу» и «Бесов».

История создания. Понятие романа.. Чтение первой главы.

Суд и его последствия. Глава 2, 3.

Прощание с отцом и родным домом. Пожар в Кистеневке.

Любовь. Владимир и Маша.

 Дефорж – настоящий и Дефорж – Дубровский.

История с медведем.

Р.р. Изложение. Храбрость «Учителя».

А.С.Пушкин. Развязка романа. Образ В.Дубровского.

А.С.Пушкин «Выстрел». Сюжет и герои. Т.л. Автор – повествователь

Образ Сильвио. Сильвио и Дубровский.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь поэта. Тарханы. Кавказ. «Парус». Мятежность лирического героя.

Лермонтов «Три пальмы». Выразительное чтение стихотворения. Композиция.

Ритмика стихотворения. Трехсложные размеры стиха. Подвиг, который совершили пальмы. Мотив жертвенности.

«Тучи». Биография поэта. Причины создания стихотворения.

Н.В.Гоголь «Майская ночь или утопленница». Гоголь и его мать.

Народная легенда о панночке и ее мачехе. Ее роль в повести.

 Герои повести. Ганна и Левко. Помощь живых героев панночке. Переплетение реальности и вымысла.

Картины природы. Пейзаж в повести.

 Гоголь «Ночь перед Рождеством».

Фантастическое в повести.

 Мотивы любви. Вакула и Оксана.. Парубки и девушки в селе.

Юмор в повести. Образы ведьмы, черта и других персонажей.

Р.р. Сочинение «Любимые страницы Гоголя».

Нравственная ответственность человека перед собой и обществом (пора взросления) (9 часов)

В.Короленко. Образ и облик писателя. Биография.

Главы 1, 2. Старый город. Подземелье.

Глава 3. Знакомство Васи с будущими друзьями.

Глава 4,5. Новое знакомство поглотило Васю.

Глава 6. Тыбурций Драб.

Глава 7,8. Новые отношения отца и сына.

Р.р. Сочинение. Дружба Васи с детьми из подземелья.

Т.л. Автор и рассказчик в повести. Статья.

Т.л. Портрет литературного героя. Статья. Портрет в живописи и литературе.

Смешное в жизни и литературе (6 часов)

А.Чехов. Биография писателя. Детство в лавке. Рождение нравственности.

Чтение рассказа «Толстый и тонкий». Проблематика рассказа.

Чтение рассказа в лицах. Статьи «О смешном в литературном произведении». Понятие сатиры.

«Пересолил». Образы землемера и Клима. Создание автором комического эффекта.

Внеклассное чтение «Смерть чиновника».

Проект «Человек в окружающем мире». Внутренний мир человека. Чехов и Гоголь. Встреча через столетия.

Нравственная ответственность человека перед собой и обществом (пора взросления) (37 часов)

П.Мериме. Маттео Фальконе. Биография Мериме.

Образ отца. Надо ли было убивать сына?

Внеклассное чтение «Таманго».

А.Платонов. Биография. Рассказ о писателе.

Анализ рассказа. Главы 1,3. Трудности в жизни Марии.

Глава 4. Изменение села и героини.

Глава 5. Спор с вождем кочевников.

Внеклассное чтение. Платонов «Корова» и другие рассказы.

Р.р. Какие качества больше всего ценит Платонов в человеке. Сочинение.

 М.Пришвин «Кладовая солнца». Рассказ о писателе. Сказка-быль, понятие.

Главы 1-3. Настя и Митраша.

Главы 4-6. Ссора детей.

Глава 8. Слепая Елань.

Глава 9. Настя в беде.

Глава 10,11. Травка и Антипыч.

Понятие о пейзаже. Т.л. литературный герой.

Р.р. Сочинение о собаке.

В.Г.Распутин «Уроки французского». Биографизм в повести. Распутин о рассказе.

Образ мальчика и его друзей. Игры. Т.л. Система образов.

Лидия Михайловна, ее отношение к ученикам.

Р.р. Выразительное чтение эпизодов повести.

Р.р. Сочинение «какой урок преподала Лидия Михайловна своему ученику».

В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Астафьев и война. Страницы биографии.

Р.р. Изложение по тексту.

Сюжет, система образов рассказа.

Внеклассное чтение. Астафьев «Зачем я убил коростеля».

Внеклассное чтение «Мой ровесник в современной литературе».

Внеклассное чтение «Мой ровесник в современной литературе». Представление героя (Д. Железняков «Чучело»).

Джеймс Олдридж «Последний дюйм». Автобиографизм рассказа.

Отчуждение отца, сына.

Новые отношения отца и сына. Последний дюйм отчуждения.

Р.р. Сочинение «Верный друг».

Джек Лондон. Любовь к жизни. Биография писателя.

Сюжет рассказа. Чтение отрывков вслух.

Гимн мужеству – главная мысль рассказа. Образ главного героя.

Р.р. «Мой любимый литературный герой»». Сочинение.

Р.р. Отзыв о любимой книге.

Итоговые уроки (2 час)

Список книг на лето.

Итоги года.

Р.р

Р.р

Р.р

Р.р

Р.р

Р.р

Р.р

Р.р

Р.р

Р.р

Р.р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...