Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Интеллектуальная игра ориентирована на учащихся 8 класса, изучивших комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”. В игре участвуют 3 команды восьмиклассников во главе с капитаном.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_dlya_uchashchikhsya_8.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

ЦЕЛЬ: закрепить пройденный материал, проверить качество полученных знаний , воспитывать любовь к литературе и художественному слову, учить ребят работать в группе.

Интеллектуальная игра ориентирована на учащихся 8 класса, изучивших комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”. В игре участвуют 3 команды восьмиклассников во главе с капитаном.

Ход урока.

   1.Оргмомент. Объявление темы урока.

   2. Правила игры.

   3. Литературная игра.

   4. Подведение итогов.

1 конкурс"Разминка" / по 5 вопросов каждой команде./

1. Куда ехал Хлестаков из Петербурга? / В Саратовскую губернию, в свою деревню/

2. Почему, по мнению судьи, ревизор едет в их город? / Есть политическая причина. Россия хочет вести войну, правительство интересуется, нет ли где измены/

3. На какое строение были выделены деньги городу, но стройка так и не началась, а в отчёте написано, что оно сгорело. / Церковь /

4. На кого похожи больные в богоугодных заведениях? / На кузнецов/

5. Чем по совместительству занимаются сторожа в суде? / Разведением гусей /

1.Кто из чиновников брал взятки борзыми щенками? /Судья/

2.Кому Хлестаков писал письмо в Петербург с характеристикой чиновников? / Тряпичкину /

3.Когда Хлестаков понимает, что его принимают за государственного человека? / Когда чиновники обращаются к нему с взятками и просьбами/

4.Чьи и о ком эти слова: "Ах, мошенник, просто разбойник. Да за это его в Сибирь".  /Слова Хлестакова о городничем/

5.Что на бал в Петербурге привозили из Парижа? / В кастрюльке суп/

1.Чем в Петербурге управлял Хлестаков? /Департаментом/

2.Скольких губернаторов обманул городничий за период своей службы? /Трёх/

3.Каких людей, по словам Хлестакова, он не любит? /Двуличных/

4.Когда Хлестаков обещал вернуться в город? /Завтра, послезавтра/

5.Кто из чиновников был не только взяточником, но ещё и доносчиком? /Земляника/

2 конкурс “УЗНАЙ ПОРТРЕТ”

1. “Молодой человек лет 23, тоненький, худенький, без царя в голове” (Иван Александрович Хлестаков)

2. “Человек, прочитавший 5 или 6 книг, потому несколько вольнодумен, говорит басом с хрипом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют” (Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин)

3. «Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие» (Анна Андреевна)

1. “Оба низенькие, коротенькие, любопытные, говорят скороговоркой” (Петр Иванович Бобчинский и Петр Иванович Добчинский)

2. “Человек “пожилых лет”, смотрит вниз, в разговоре с барином принимает грубое выражение” (Осип, слуга Хлестакова)

3. « Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно; довольно серьёзен, несколько даже резонёр» (Городничий)

1. «Простодушный до наивности человек» (Почмейстер)

2. «Говорит и действует без всякого соображения» (Хлестаков)

3. “Очень толстый, но при всем том проныра и плут, услужлив и суетлив” (Артемий Филиппович Земляника)

3 конкурс «Кому принадлежат эти высказывания?»

1.“Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия”. (Хлестакову)

2.“Нет, нет, позвольте уж мне самому. Бывали трудные случаи в жизни, сходили, ещё даже и спасибо получал; авось Бог вынесет и теперь”. (Городничему)

3.“ Знаю, знаю. Этому не учите, это я делаю не то чтобы из предосторожности, а больше из любопытства: Смерть люблю узнать, что есть нового на свете”. (Почтмейстеру)

1.“А как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда”. (Ляпкину-Тяпкину)

2.”А попробуй прекословить, наведёт к тебе в дом целый полк на постой”. (Купцам)

3.“О! Я шутить не люблю. Я или всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится”. (Хлестакову)

Вопросы второй команде.

1.“Не приведи бог служить по учебной части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек”. (Луке Лукичу Хлопову)

2.“Ничего, ничего, я так: петушком, петушком побегу за дрожками. Мне бы только немножко в щёлочку - та, в дверь этак посмотреть, как у него эти поступки...” (Бобчинскому)

3.”Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов” (Городничему)

4 конкурс Тест (можно использовать любой вариант)

Тест по творчеству Гоголя (8 класс) 1 ВАРИАНТ

 

1) Произведение «Ревизор» по жанру

а) роман

б) комедия

в) трагедия

г) драма

2) Какое произведение не принадлежит Гоголю:

а) «Тарас Бульба»

б) «Невский проспект»

в) «Мцыри»

г) «Мертвые души»

3) Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»

в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».

4) Как звали дочь Городничего

а) Марья Антоновна

б) Татьяна Ивановна

в) Анна Андреевна

г) Людмила Федоровна

5) Действие пьесы «Ревизор» происходит

а) в Москве

б) в Тульской Губернии

в) в уездном городе

г) в Петербурге

6) О ком говорится:

«…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга;
оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и  чрезвычайно  много  помогают  жестами и руками»

а) о Ляпкине - Тяпкине и Землянике

б) о Захаре и Осипе

в) о Городничем и Хлестакове

г) о Бобчинском и Добчинском

7) Хлестаковщина - это

а) история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова

б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными

в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны

г) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет

8) Кто из героев пьесы сказал:

«Я раз слушал  его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра
Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и
что есть  силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От
этого убыток казне»

а) Хлестаков

б) учитель истории

в) учитель словесности

г) Городничий

9) Укажите возраст Хлестакова в начале пьесы

а) 23 года

б) 32 года

в) 36 лет

г) 39 лет

10) Как звали Хлестакова

а) Иван Александрович

б) Лука Лукич

в) Амос Федорович

г) Антон Антонович

11) Кто сказал:

«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из
Парижа; откроют крышку-пар,которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…»

а) Ляпкин-Тяпкин

б) Городничий

в) Хлестаков

г) Земляника

12) О каком персонаже идет речь?

«…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень
солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его
каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего

службу с низших чинов»

а) Городничий

б) судья

в) смотритель богоугодных заведений

г) почтмейстер

Тест по творчеству Гоголя (8 класс) 2 ВАРИАНТ

 

 

1) Какое произведение не принадлежит Гоголю:

а) «Портрет»

б) «Невский проспект»

в) «Муму»

г) «Мертвые души»

2) Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?

а) «Стрелялись мы».

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

в) «Береги честь смолоду».

г) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

3) Как звали жену городничего

а) Марья Антоновна

б) Татьяна Ивановна

в) Анна Андреевна

г) Людмила Федоровна

4) Как звали городничего

а) Иван Александрович

б) Лука Лукич

в) Амос Федорович

г) Антон Антонович

5) Как звали судью?

а) Иван Кузьмич Шпекин

б) Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

в) Артемий Филиппович Земляника

г) Христиан Иванович Гибнер

6) Хлестаковщина - это

а) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет

б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными

в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны

г) история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова

7 О ком из героев пьесы сказал Городничий:

«Я раз слушал  его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра
Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что
есть  силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого
убыток казне.»

а) о Хлестакове

б) об учителе по истории

в) об учителе словесности

г) о судье

8) Хлестаков был в чине

а) коллежского регистратора

б) канцлера

в) коллежского асессора

г) статского советника

9) Кто сказал:

 «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма,то не позабыть сказать, что начала

строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй,

кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась»?

а) Антон Антонович

б) судья

в) смотритель богоугодных заведений

г) почтмейстер

10)Для речи Хлестакова характерна:

а) логичность

б) искрящийся юмор

в) бессмыслица

11) В основе фантастических рассказов Хлестакова:

а) антитеза

б) гипербола

в) сравнение

12) Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

а) ревизор

б) городничий

в) смех

ОТВЕТЫ:
1 вариант
1-б, 2-в, 3-а, 4-а, 5-в, 6-г, 7-г, 8-г, 9-а, 10-а, 11-в, 12-а,
2 вариант
1-в, 2-г, 3-а, 4-г, 5-б, 6-а, 7-б, 8-а, 9-а, 10-в, 11-б, 12-в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»  ВВЕДЕНИЕ       Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...

Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Данный урок разработан в форме урока-суда. Материал полностью построен на тексте комедии великого классика, а также литературных критиков. Непосредственно уроку предшествует кропотливая исследовательс...

Урок литературы в 8 классе "Бессмертная комедия Н.В.Гоголя "Ревизор" (обобщение)

Цель урока: Закрепить и обобщить пройденный материал, углубить понимание идейно-художественного богатства комедии.   Задачи: Формировать интерес к творчеству Н.В.Гоголя; выделять элементы...

Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Очень хорошая игра для учащихся. Отлично мотивирует...

Урок литературы 8 класс по комедии Н,В, Гоголя "Ревизор"

Данная разработка представляет заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор",Уроку предшествует подготовительная работа, учащиеся распределяются по нескольким группам: режиссер, художник о...

Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"

Презентация к заключительному уроку литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"...