С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» (урок 1).
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Вайсова Зулия Ахсановна

Цели:  проанализировать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Задачи:

 образовательная:

-формировать речевые умения, навыки слушания, говорения;

-   совершенствовать умение делить произведение на части;

-активизировать лексический запас учащихся; коррекционно-развивающая:

-развивать зрительное и слуховое восприятие и память;                             

воспитательная:

-воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства;

-формировать личностное отношение к таким понятиям, как положительное и отрицательное.

 Оборудование: учебник  по чтению, портрет С. Я. Маршака, рисунки главных героев, диск с музыкой,  мультфильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_po_proizvedeniyu_v.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» (урок 1).

Цели:  проанализировать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Задачи:

 образовательная:

-формировать речевые умения, навыки слушания, говорения;

  • совершенствовать умение делить произведение на части;

-активизировать лексический запас учащихся; коррекционно-развивающая:

-развивать зрительное и слуховое восприятие и память;        

воспитательная:

-воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства;

-формировать личностное отношение к таким понятиям, как положительное и отрицательное.

 Оборудование: учебник  по чтению, портрет С. Я. Маршака, рисунки главных героев, диск с музыкой,  мультфильм.

                            Ход урока:

  1. Организационный момент.

 2.     Вводная беседа

- Какие времена года вы знаете? ( зима, весна, осень, лето)

- Сколько месяцев в году? В  каждом времени года? (двенадцать, три)

- Назовите мне зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- Ребята, а бывает так, что февраль приходит раньше января, а апрель раньше марта? (нет)

- Почему?(все месяцы по календарю должны приходить по установленному порядку)

- Но люди рассказывают, что в горной  стране Богемии жила одна девочка, которая  видела все двенадцать месяцев сразу. Как это было мы с вами сейчас узнаем.

3.    Новая тема

- Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой С. Маршака "Двенадцать месяцев".

( Учитель знакомит детей с первой частью пьесы).

  4.    Работа по содержанию.

                        Первая часть - Жизнь в доме мачехи.

- В какое время года происходят события в сказке «Двенадцать месяцев»?

-  С чего началась сказка, что случилось в горной стране Богемии?

- Где жила девочка?

- Кем она приходилась мачехе?

- Счастлива ли она была в этой семье?

- Почему?

- Как можно озаглавить первую часть? (на доске появляется запись)

Физминутка

(под музыку П.Чайковского  «Апрель. Подснежник» учитель рассказывает легенду, а дети выполняют движения)

Старинная легенда говорит  о том, что однажды старуха Зима со своими верными помощниками Морозом и Ветром решила не пустить на землю Весну. Только смелый подснежник выпрямился из-под снега, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. А теперь представьте, что вы подснежники. Пригревает солнышко, ласкает ваши головки, и под тёплыми лучами вы поднимаетесь из снега навстречу жизни и расцветаете. Вы качаете своими головками, радуетесь, улыбаетесь. Поприветствуйте весеннее солнышко, которое дарит вам тепло. Поклонитесь солнцу! А теперь возьмитесь за руки, поделитесь частичкой тепла, улыбнитесь друг другу, как улыбается подснежникам  солнышко.

        Вторая часть – В зимний лес за цветами.

- Что же произошло в один из холодных зимних вечеров, мы узнаем из видеосюжета. (Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»)

- Куда отправляет мачеха падчерицу?

- Для чего понадобились подснежники зимой?

- Возможно, ли найти в зимнем лесу цветы?

- Почему?

- Что можно сказать о поступке мачехи?

- Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка, оказавшись одна в зимнем лесу?

- Могла ли она просто вернуться домой?

- Почему?

- Как озаглавили вторую часть? (на доске появляется запись)

5.   Подведение итогов  урока.

6.   Выставление оценок.

7. Домашнее задание. Прочитать первую главу по ролям.

        

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: С.Я.Маршак Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»

Представляю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 6 классе. Задача учителя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с новым произведением, но и научить анализировать те...

Урок-путешествие по сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"в 5 классе

В уроке-путешествии несколько станций,которые предлагается посетить ученикам для исследования пьесы-сказки С.Я .Маршака...

Урок литературы "Драма и театр (на примере сказки- пьесы С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев")"

Урок с элементами интеграции способствует развитию следующих УУД:Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как инди­видуальность ...

С. Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»

Расширение знаний детей о творчестве С.Я.Маршака. Дать знания о театральном искусстве на примере сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»...

Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы

Урок литературы по теме "Самуил  Яковлевич  Маршак.  Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы"...

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Тема:  Самуил  Яковлевич  Маршак.  Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы.  Цель и задачи  урока:  образовател...