Сопоставление произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и С.Б.Пюрбю «Чечек»
проект по литературе на тему

Чульдум Галина Борисовна

Сопоставление произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и С.Б.Пюрбю «Чечек»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопоставление произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и С.Б.Пюрбю « Чечек »

Слайд 2

Цель работы проекта: 1. Найти сходства и различия произведений « Чечек » и «Евгений Онегин» 2.Исследовать особенностей этих произведений 3.

Слайд 3

Методика исследование: Сравнение художественных образов и сопоставление их Словарная работа

Слайд 4

План: 1.Параллельное чтение произведений с комментированием 2. Пояснение непонятных слов и узнавание художественных особенностей, понятие об « Онегинской строфе» 3. Сравнение образов Татьяны и Чечек 4.Вывод 5.Использованная литература

Слайд 5

Рождение поэмы « Чечек » Наиболее значительным событием тувинской литературы является создание поэтом С.Пюрбю первой реалистической поэмы « Чечек » (1839-1939 гг.)

Слайд 6

Влияние С.Пушкина на творчество С.Пюрбю С.Пушкин оказал большое воздействие на тувинскую литературу , что ярко проявилось в творчестве С.Пюрбю . В поэме « Чечек » наиболее чувствуется влияние бессмертного творения Пушкина «Евгений Онегин».Об этом говорит попытка автора приблизить строфическое построение стиха в « онегинской строфе». В поэме можно найти также много других поэтических деталей, напоминающих нам «Евгения Онегина».

Слайд 7

Сравнение образов Татьяны и Чечек Кто такая Татьяна? Кто такая Чечек ? 1.И так она звалась Татьяной, 2.Ни красотой сестры своей, 3.Ни свежестью ее румяной, 4.Не привлекла бы она очей. 5.Дика,печальна,молчалива, 6.Как лань лесная и боязлива, 7. она в семье своей родной, 8.Казалась девочкой чужой. 9.Она ласкаться не умела 10.К отцу и к матери своей, 11.Дитя сама в толпе детей 12.Играть и прыгать не хотела 13.И часто целый день одна 14.Сидела молча у окна. 1.Чечекти ам чуге деннээр ! 2.Четчип келген , кижи болан . 3.Чаагынын бопугуру 4.Шагда читкен,шойлу берген ; 5.Кара-хурен шырай арны , 6.Хаяа ышкаш , кызып келген , 7.Чугаа-дома кончуг топтуг ; 8.Узун чажы,хону сыны 9.Улам таптыг чазаттынган ; 10.Хире-шаанда идик-хевин 11.Хирге дээспес , силиг чоруур , 12.Дун дег кара карактарын 13.Дупчок ханы бодал долган.

Слайд 8

Сходные черты произведений « Евгений Онегин» А.С. Пушкин. « Чечек » С.Б.Пюрбю 1.Не мысля гордый свет забавить, 2.Вниманье дружбы возлюбя , 3.Хотел бы я тебе представить 4.Залог достойнее тебя, 5.Достойнее души прекрасной 6.Святой исполненной мечты, 7.Поэзии живой и ясной, 8.Высоких дум и простоты; 9.Но так и быть рукой пристрастной 10.Прими собранье пестрых глав, 11.Полусмешных,полупечальных, 12.Простонародных,идеальных, 13.Небрежный плод моих забав 14.Бессониц.легких вдохновений, 15.Незрелых и увядших лет, 16Ума холодных наблюдений 17.И сердца горестных замет. 1.Эргим эштер , оолдар , кыстар , 2.Энерелдиг номчукчулар ! 3.Човатпайн-даа,мактавайн-даа, 4.Чогаалымнын маадыры 5.Чоргаар уруг Чечекти маа 6.Чолуктуруп,бараалгадыйн: 7.Хооретпедин,мактавадым, 8.Коступ чораан боду бо-дур : 9.Тойлу шил дег онгур эвес , 10.Тоолда кирген кадын эвес , 11.Хензиг биче уезинден 12.Кижи кылдыр доруккуже , 13.Хилинчектин човаланнын 14.Кинчи-бегин танып алган , 15.Оске ковей оору ышкаш , 16.Оскус-чавыс озуп келген .

Слайд 9

Анализ « онегинской строфы» « Чечек » С.Б.Пюрбю « Евгений Онегин» А.С. Пушкин. 1.Эргим эштер , оолдар , кыстар , 2.Энерелдиг номчукчулар ! 3.Човатпайн-даа,мактавайн-даа, 4.Чогаалымнын маадыры 5.Чоргаар уруг Чечекти маа 6.Чолуктуруп,бараалгадыйн: 7.Хооретпедин,мактавадым, 8.Коступ чораан боду бо-дур : 9.Тойлу шил дег онгур эвес , 10.Тоолда кирген кадын эвес , 11.Хензиг биче уезинден 12.Кижи кылдыр доруккуже , 13.Хилинчектин човаланнын 14.Кинчи-бегин танып алган , 15.Оске ковей оору ышкаш , 16.Оскус-чавыс озуп келген . 1.Не мысля гордый свет забавить, 2.Вниманье дружбы возлюбя , 3.Хотел бы я тебе представить 4.Залог достойнее тебя, 5.Достойнее души прекрасной 6.Святой исполненной мечты, 7.Поэзии живой и ясной, 8.Высоких дум и простоты; 9.Но так и быть рукой пристрастной 10.Прими собранье пестрых глав, 11.Полусмешных,полупечальных, 12.Простонародных,идеальных, 13.Небрежный плод моих забав 14.Бессониц.легких вдохновений, 15.Незрелых и увядших лет, 16Ума холодных наблюдений 17.И сердца горестных замет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по произведению А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Тест по роману в стихах А.С.Пушкина даёт возможность учителю проверить уровень подготовленности учащегося по произведению....

"Образ автора в произведении А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

quot;Образ автора в произведении А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Маранцман В.Г...

"Татьяна" (по произведению А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

По произведению А.С.Пушкина "Евгений Онегин"  Маранцман В.Г...

Знание содержания произведения А.С,Пушкина "Евгений Онегин"

Проверочная работа на знание содержания произведения А.С,Пушкина "Евгений Онегин"...

Заключительный урок по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 10 классе

Презентация к заключительному уроку по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 10 классе...

Театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в рамках XVI городского Пушкинского праздника "Пока в России Пушкин длится

С октября 2001 года в нашем городе проходит городской Пушкиснкий праздник. В рамках этого грандиозного и всеми любимого мероприятия проводятся различные конкурсы. Завершением праздника является Пушкин...

Изучение феномена дуэли XIX века как важного элемента понимания художественных произведений на уроках литературы (на примере произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В статье рассматривается феномен дуэли как неотъемлемая часть жизни дворян XIX века, а также как важная составляющая классических литературных произведений, изучаемых на школьных занятиях....