Заключительный урок по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 10 классе
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Презентация к заключительному уроку по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onegin.pptx202.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Выполнила учитель русского языка и литературы Байрамукова Айшат Борисовна МКОУ «СОШ А.Кызыл -Октябрь»

Слайд 2

Своя игра

Слайд 3

Класс делится на две команды. Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков.

Слайд 4

Игрокам предлагается 5 тем, включающих в себя по 4 вопроса. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Ведущий задает вопрос, отвечает на него тот, кто первым поднимет руку. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки вычитаются из суммы, набранной игроком.

Слайд 5

10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 Биография А. Пушкина История создания «Е. О." Герои «Е. О.» Знание текста Понимание смысла

Слайд 6

Где и когда родился А. С. Пушкин?

Слайд 7

6 июня 1799 года в Москве табло

Слайд 8

Назовите учебное заведение, которое подарило Пушкину красоту мира, любовь к Родине, к друзьям? Кем и когда оно было основано?

Слайд 9

Царскосельский Лицей. Александром I, 19 октября 1811 г. табло

Слайд 10

Здесь Пушкин очень плодотворно поработал. Он написал около четырехсот стихов, 8-ю, 9-ю и 10-ю главы "Евгения Онегина«, но последняя сгорает. Также он пишет 5 повестей прозою, несколько драматических сцен.

Слайд 11

Это село Болдино табло Село Болдино

Слайд 12

Назовите прозвище А.С. Пушкина, полученное им в литературном обществе “Арзамас”

Слайд 13

Сверчок табло

Слайд 14

Когда было создано произведение “Евгений Онегин”?

Слайд 15

1823 – 1830 табло

Слайд 16

Сколько времени создавался «Евгений Онегин»?

Слайд 17

7 лет 4 месяца 14 дней табло

Слайд 18

К какому жанру относится «Евгений Онегин»? В чем особенность этого жанра?

Слайд 19

Роман в стихах – лиро-эпическое произведение табло

Слайд 20

Что такое «онегинская строфа»?

Слайд 21

Онегинская строфа - четырнадцатистрочная строфа, которая состоит из трех четверостиший и заключительного двустишия. В первом четверостишии перекрестная рифмовка ( абаб ), во втором - смежная ( аабб ), в третьем - кольцевая ( абба ), последние два стиха рифмуются друг с другом. . табло

Слайд 22

В красавиц он уж не влюблялся, А волочился как-нибудь; Откажут – мигом утешался; Изменят – рад был отдохнуть. О ком идет речь?

Слайд 23

Об Онегине табло

Слайд 24

Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. Кто это?

Слайд 25

Татьяна Ларина табло

Слайд 26

Во многом он бы изменился, Расстался б с музами, женился, В деревне, счастлив и рогат, Носил бы стеганый халат; Узнайте героя

Слайд 27

Владимир Ленский табло

Слайд 28

Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на масленице жирной Водились русские блины; Два раза в год они говели; Любили круглые качели, Подблюдны песни, хоровод… О ком идет речь?

Слайд 29

О Лариных-старших табло

Слайд 30

Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Закончите фразу

Слайд 31

“И буду век ему верна” табло

Слайд 32

Он возвратился и попал, Закончите фразу

Слайд 33

как Чацкий… с корабля на бал. табло

Слайд 34

В те дни, когда в садах Лицея Я безмятежно расцветал, Читал охотно Апулея… Закончите фразу

Слайд 35

А Цицерона не читал табло

Слайд 36

Свободен, вновь ищу союза… Закончите фразу

Слайд 37

Волшебных звуков, чувств и дум. табло

Слайд 38

а) Цельная, непротиворечивая, однозначная б) Подражательная по отношению к западным образцам в) Двойственная, сотканная из противоречий Евгений Онегин – это натура

Слайд 39

в) Двойственная, сотканная из противоречий табло

Слайд 40

а) Для создания образа автора б) Для того, чтобы повествование не было утомительно однообразным в) Для создания широкой картины русской жизни начала XIX века Авторские отступления в “Евгении Онегине” нужны.

Слайд 41

а ) Для созданияь образа автора в) Для создания широкой картины русской жизни начала XIX века табло

Слайд 42

а) Исповедь Татьяны Лариной б) Знакомство Онегина с Ленским в) Преобразования Онегина в деревне г) Исповедь Онегина Татьяне Лариной д) Именины Татьяны Лариной Расположите в правильной последовательности события, описанные в романе:

Слайд 43

в) Преобразования Онегина в деревне табло

Слайд 44

в) Преобразования Онегина в деревне б) Знакомство Онегина с Ленским табло

Слайд 45

в) Преобразования Онегина в деревне б) Знакомство Онегина с Ленским а) Исповедь Татьяны Лариной табло

Слайд 46

в) Преобразования Онегина в деревне б) Знакомство Онегина с Ленским а) Исповедь Татьяны Лариной д) Именины Татьяны Лариной табло

Слайд 47

в) Преобразования Онегина в деревне б) Знакомство Онегина с Ленским а) Исповедь Татьяны Лариной д) Именины Татьяны Лариной г) Исповедь Онегина Татьяне Лариной табло

Слайд 48

а) “Как не любить родной Москвы?” б) “И жить торопится и чувствовать спешит” в) “Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай” г) “O rus ! (“О, деревня!”)” д ) “О не знай сих страшных слов ты, моя Светлана” Расположите в правильной последовательности эпиграфы к главам романа “Евгений Онегин”:

Слайд 49

б) “И жить торопится и чувствовать спешит” табло

Слайд 50

б) “И жить торопится и чувствовать спешит г) “O rus! (“О, деревня!”)” табло

Слайд 51

б) “И жить торопится и чувствовать спешит” г) “O rus! (“О, деревня!”)” д) “О не знай сих страшных слов ты, моя Светлана” табло

Слайд 52

б) “И жить торопится и чувствовать спешит” г) “O rus! (“О, деревня!”)” д) “О не знай сих страшных слов ты, моя Светлана” а) “Как не любить родной Москвы?” табло

Слайд 53

б) “И жить торопится и чувствовать спешит” г) “O rus! (“О, деревня!”)” д) “О не знай сих страшных слов ты, моя Светлана” а) “Как не любить родной Москвы?” в) “Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай” табло

Слайд 54

Читатель, мы теперь оставим, Надолго…навсегда. За ним Довольно мы путём одним Бродили по свету. Поздравим Друг друга с берегом. Ура! Давно б (не правда ли?) пора!