Конспект урока по литературе в 7 классе
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Лапкаева Наталия Сергеевна

 

Тема урока: «Особенности исследовательских работ по литературе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_literature_v_7_klasse.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературе в 7 классе

Конспект составила: Лапкаева Наталия Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Ширингушская СОШ»

Тема урока: «Особенности исследовательских работ по литературе».

Тип:        Урок изучения нового материала

Характеристика класса        Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности.

Учебник:        Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2012г.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

 - обучающие:

давать устный и письменный ответ на вопрос по  произведению;

характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание;

формулировать вопросы по тексту произведения;

находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль в создании художественных образов;

находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

-развивающие:

развивать способность понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

формировать умение использовать словари и справочники.

  -воспитательные

воспитание духовно-нравственных качеств личности.

воспитание осознания эстетической ценности русского языка и литературы через работу с текстом;

воспитание способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

формирование навыков контроля и самоконтроля;

воспитание толерантного и уважительного отношения к мнению других людей в условиях    работы в группах.

Методы:        проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.

                                                              Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель обращается  к личному опыту учащихся, который поможет подготовить их к личностному восприятию материала; выясняет, какую работу проделал каждый ученик.

- Я знаю, что вами проведена большая подготовительная работа. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как правильно оформить материал исследовательской работы и о многом другом, что касается этого вида деятельности.

2. Объяснение нового материала. Работа по слайдам презентации (каждый слайд требует обсуждения, разъяснения).

- Что такое исследование?

Исследовать – извлечь нечто из «следа», то есть восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам.

Исследование – процесс выработки нового знания.

Каковы этапы исследования?

1. Определяешь проблему, формулируешь тему работы

2. Знакомишься с литературой по данной проблематике

3. Определяешь методы исследования

4. Собираешь собственный материал и анализируешь его

5. Обобщаешь и делаешь выводы

6. Оформляешь и презентуешь работу            

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

  • Как правило, работа оформляется на компьютере.

  • Шрифт – 14, ненаклонный.

  • Полуторный интервал.

  • Объём, как правило, не более 23 страниц (без учета приложений)

  • Левое поле – 3см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2см.

СТРУКТУРА РАБОТЫ

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Введение (с нее начинается нумерация страниц)
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиографический список или список использованной литературы.
  • Приложения

ВВЕДЕНИЕ

  • Актуальность (своевременность и значимость темы исследования)
  • Цель исследования (формулируется, как имя существительное)
  • Задачи исследования (формулируются, как глаголы)
  • Опорные источники, используемые в работе
  • Краткая структура работы
  • Объём введения может составлять 1-2 страницы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • Материал должен  быть разделён на главы. Каждая глава разделена на пункты.
  • Главы должны быть равноценны по объему, пунктов равное количество в каждой главе.

  • В основной части должно быть изложено собственное мнение по заявленной проблеме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Основные выводы работы

  • Полученные результаты

  • Авторская позиция

  • Объём заключения может составлять 1-2 страницы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  • Вся литература перечисляется в алфавитном порядке в разделе «Литература»
  • Указывается Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания.
  • Сначала  идет список, используемой классической  литературой, потом монографической, учебной, словарной
  • Статьи из газет , журналов печатаются под разделом «Периодическая печать»
  • Архивные документы, воспоминания, законодательные акты под разделом «Источники» и впереди раздела «Литература»
  1. Учитель организует выступления ребят с отчетами по результатам исследования и их обсуждение.
  2. Домашнее задание. Подготовить материалы по введению исследовательской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературе (8 класс)

разработка урока по творчеству Л.Н.Толстого...

Конспект урока по литературе 11 класс "Тема кризиса цивилизации в рассказе И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

Тема кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина   «Господин из Сан-Франциско».   На уроке литературы  учащиеся  11 класса попытаются осмыслить Бунинскую  идею кризиса...

План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

Цель  урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной  сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие:  Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...

План-конспект урока-практикума ( литература, 6 класс) по теме: «Учимся видеть метафору».

Цели  урока- углубить представление о художественных выразительных средствах поэтического языка;- раскрыть смысловое многообразие поэтической метафоры (сравнения, олицетворения); - развить э...

План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)»

План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни.Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)» с применением компьютера. Тема рассчитана на 2 часа.При подготовке ур...

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....