Александр Проханов. "Благословен плод чрева твоего".
статья по литературе (10 класс) по теме

Текст для комплексного анализа на уроках русского языка 10-11 классов. Рассуждения Проханова об исторической памяти, о роли русского языка в жизни человека, о любви к России, ее назначении в Истории  послужат хорошим материалом для старшеклассников на ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokhanov.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ. «БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО».

В минуты редкой душевной тишины я спрашиваю себя, что для меня Россия и что я для неё? Я родился на этой земле, я состою из песчинок этой земли, из капель росы, из ее лучей, из цветочной пыльцы. Россия сотворила меня, как Господь сотворил Адама, и вдохнула в меня свою жизнь и свой дух.

Россия для меня – это сверкающие ночные январские звезды и дивные дневные ослепительные снега от горизонта до горизонта. Россия для меня – это ветреные дубравы, наполненные дождем рощи, овраги, бушующие вовремя весеннего половодья. Это лесные цветы, то голубые, то алые, то белые. Россия для меня – это бесконечные разливы рек и летящие по небу летние облака.

Россия для меня – это язык, которым я в раннем детстве научился произносить имена родивших меня отца и матери. На этом языке я читал моим маленьким детям русские сказки, на этом языке я молился и молюсь. Этот язык позволил мне пережить величайшие наслаждения, когда я читал стихи Мандельштама и Гумилева, Пушкина и Лермонтова. Я по-прежнему обожаю открывать страницы Толстого, Достоевского, Бунина и замирать от восторга, восторга от того, что есть на свете такой божественный русский язык. На этом языке на могильном камне будет начертано мое имя.

Россия для меня – это русская история, история моего рода и моего народа, который, чем дальше удаляется от моего сегодняшнего дня, тем больше и больше сливается во что-то огромное, бесконечное, дорогое мне, готовое меня принять в свои объятия, когда я исчезну с этой земли и «приложусь к народу моему». Россия для меня – это моя вера. Я молюсь на языке России. Она, Россия, открывает мне небесную лазурь, из которой я узнаю, что смерти нет, что все мы бессмертны, и в мире торжествует любовь.

Россия для меня – это Волга, река русского времени. На ее берегах сошлось множество народов: русские, чуваши, татары, казахи, люди степи, финны, угры. Народы, которые пришли на этот восхитительный водопой к священной русской реке и сложились в удивительную державу трех океанов. Державу гармонии и красоты.

                   « ……»

Когда истекут мои земные дни, я вернусь в ту землю, которая меня создала, и опять превращусь в эти песчинки, в эти капельки росы, в эти переливчатые лучи света. Вернусь к тем бесконечно любимым близким и далеким людям, которые поджидают меня там, в другой жизни, сидят в застолье, где уготовано для меня место.

Думая о моей Родине, плача вместе  с ней, ликуя вместе с ней, наделенный от нее удивительными дарами, иногда недостойный ее, я повторяю вслед за нашим великим полководцем Александром Васильевичем Суворовым: «Господи, какое счастье быть русским!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды плодов. Сухие и сочные плоды.

Две презентации. В первой рассмотрены вопросы: значение, строение и классификация плодов; сухие плоды. Во второй презентации рассмотрены виды сочных плодов....

План-конспект урока "Плод. Разнообразие и значение плодов."

Данный урок применим в 6 классе при изучении темы "Органы цветковых растений". Достоинство: в плане имеются активные гиперссылки на электронные образовательные ресурсы, которые не надо искать дополнит...

Урок" Плоды. Классификация плодов." для 6 класса

Урок развития критического мышления и презентация....

Урок" Плоды. Классификация плодов." для 6 класса

Урок развития критического мышления и презентация....

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Презентация, для открытого урока в 6 классе  по изучению плодов (сухих и сочных), их значение для человека и живых организмов....

Плоды. Разнообразие плодов

Плоды. Разнообразие плодов...