Честный мальчик
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Когалбаева Гульнар Сармантаевна

Открытый урок по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki.docx402.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №

15

Дата

21.11.2014

Предмет

Литературное чтение

Класс

5 «А»

Тема урока

Корейская сказка  «Честный мальчик»

Цели урока

Сформировать навыки выразительного чтения, формировать учебно-коммуникативные умения работы в парах, группах, развивать компетентность в цифровых технологиях, помочь становлению нравственной и эстетической культуры.

Ключевые идеи

Данный урок поможет учащимся ответить на вопрос:  «Как бы не пряталась ложь, правда ее отыщет», научит  учащихся работе с ИД, разбудит интерес к творчеству.

Ожидаемый результат

Учащиеся смогут работать в группах, в паре, определять тему и цели урока, создавать постеры и защищать их, смогут выразительно читать и понимать текст, задавать вопросы и отвечать на них, умеют работать на ИД, творчески мыслят.

Источники и ресурсы

Интерактивная доска, учебник, цитаты.

                                                                      Ход урока:

Время

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

Ученика

Используемые

модули

1

2.

1-5

мин

5-10

мин

10-13

Мин

13-18

мин

Стадия вызова

1.Психоло-гический

настрой

Деление на подгруппы

Актуализа-ция знаний

учащихся

Защита постеров

Постановка темы, цели урока.

На доске три об-

лачка:одно улы-бается,второе грустит,третье

совсем грустное.

Ребята,посмотрите внимательно на облака.Какое

вам больше нра-

вится?Я рада,

что у вас хоро-шее настроение

Надеюсь,что к

концу урока хо-

рошее настрое-ние будет у всех

Сегодня на уроке мы рабо-таем в трех ко-

мандах. Каждая команда выберет

себе капитана ,

оценщика и тайм-спикера.

Ребята посмотрите на доску, как вы понимаете пословицу:

«Как бы не пряталась ложь, правда ее отыщет»? Почему нужно говорить правду?

Правильно ли говорят, что ложь иногда спасает?

Задание: составить постеры на тему «честность».

Защита постеров

Ребята, мы сегодня мы много говорим о честности. Это хорошее или плохое качество? В сказках какие человеческие качество прославляются? С какой сказкой вы хотели бы познакомиться?

Учащиеся

приветствуют

учителя,указы

вают на обла-ка

Капитаны

представляют

ся и называют

свои команды,

выбирают се-

бе оценщика

Ответы детей

Учащиеся в группах сос-

тавляют пос-

теры,обмени-

ваются мне-

ниями.Исполь

зуют лимит

времени

Дети выходят

к доске, защищают постеры, обмениваются мнениями.

Формулируют тему урока, ключевые идеи урока.

Ученики высказывают-ся, что хотят узнать на уро-ке.

Новые подходы в

преподавании

и обучении

Диалоговое обучение.

Новые подходы

Критическое мышление

«Тонкие и толстые вопросы»

Критическое

мышление

составление

постеров

Критическое

мышление

Формативное

оценивание

Диалоговое

обучение

18-30

мин

30-37

мин

Осмысле-ние урока

Закрепле-ние

Ребята, обратите внимание на ИД  чтение текста сказки с ИД, разделение текста на три части, осмысления содержания и обсуждение в группах. Составление вопросов, плана.

Ребята следующее задание: инсценировка третьей части.

Дети читают текст по цепочке, работают в группах, обсуждают, составляют план, задают вопросы.

Дети инсценируют третью часть сказки.

Использование

ИКТ.

Критическое

мышление.

Метод Джигсо.

Формативное

оценивание.

Критическое

мышление

Ролевая игра

Управление и

лидерство

Формативное

оценивание

3.

37-43

мин

Рефлексия

Ребята, предлагаю на

данном этапе урока одеть шляпы. Черную- первая группа, зеленую -вторая группа, желтую -третья группа.

Учащиеся надевают шляпы, высказывают свои точки зрения.

Критическое

Мышление

«Шесть шляп де Боно».

Оценивание для оценивания.

43-45

мин

Домашнее задание

Написать эссе «Всегда ли я честен?»

Учащиеся

записывают в дневники

Выявление одаренных и талантливых.

         

Составление постеров                                      Группа показывает свою готовность

       

Применение шести шляп де Боно                  Инсценировка 3-ей части сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательская конференция по поэме свт.Иоасафа Белгородского "Брань семи честных добродетелей с семью грехами смертными.."

Читательская конференция ориентирована на учащихся 8-10 классов. На конференции выступают учащиеся, которые делятся своими впечатлениями от прочитанного.Разговор ведется о проблеме добра и зла, доброд...

Сценарий праздника: "Госпожа, честная Масленица!"

Проведение праздника: «Госпожа, честная Масленица!» является заключительным этапом разработанного и реализованного мною творческого проекта «Приобщение детей к народным традициям». В ходе реализации ...

Честный поступок

Цель: формировать начальные представление о честности, честном человеке отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам...

Честный поступок

Цель:  формировать начальные представление о честности, честном человеке отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам...

Ж. Верн. "Дети капитана Гранта" Мужественные и честные сердца

Урок литературы по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" 2-й урок - "Мужественные и честные сердца"...

ЧЕСТНАЯ ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА

ЧЕСТНАЯ ГОСПОЖА МАСЛЕНИЦА (Фольклорный праздник в школе)...

Л. Пантелеев «Честное слово». «Литературное чтение» О.В. Кубасова 3 класс.

Педагогическая мастерская. Работа в парах и группах помогут раскрыть творческий и эмоциональный потенциал ребенка как личности. Включение учащихся в рефлексивную деятельность  нацелено на р...