Ларец мудрости (литературная игра по басням И.А. Крылова)
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Ларец мудрости.
Литературная игра по басням И.А. Крылова.
Цели: воспитание нравственных качеств на примере басен И.А. Крылова; обобщение и систематизация знаний по творчеству И.А. Крылова; развитие умений работать в группе, формирование положительного отношения к учёбе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Класс делится на команды.
III. Проведение конкурсов.
1. По рисункам, стилизованными под буквы, отгадать названия басен И.А. Крылова.
Б - "Ворона и Лисица"
А - "Лисица и Жуавль"
С - "Лисица и Виноград"
Н - "Осёл и Соловей"
И - "Волк на псарне"
2. Кто больше.
Назвать басни Крылова о
- лисице ("Ворона и Лисица", "Лисица и Виноград", "Волк и Лисица", "Лисица и Осел");
- волке ("Волк и Ягненок", "Волк на псарне", "Волк и пастухи", "Волки и Овцы");
- обезьяне ("Зеркало и Обезьяна", "Мартышка и Очки", "Обезьяна", "Квартет").
3. Кто быстрее.
Очко получает та команда, которая быстрее ответит на вопрос.
Кто сказал такие слова:
- "Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!" (Лисица, "Ворона и Лисица"
- "Всё про очки мне лишь налгали;
А проку на-волос нет в них". ( Мартышка. "Мартышка и очки")
- "Не осавь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой..." (Стрекоз, "Стрекоза и Муравей")
- "Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите". (Мартышка, "Квартет")
4.Пропущенное слово.
Вспомните пропущенное слово в названии басни:
- "Волк на ..." (псарне)
- "... и Ягненок" (Волк)
- "Свинья под ..." (дубом)
- "Муравей и ..." (Стрекоза)
- "... и Моська" (Слон)
- "Петух и ..." (Жемчужное зерно)
5. Пять вопросов - пять ответов.
Какой ответ соответствует вопросу?
Каждая команда получает карточку и 2 минуты на её решение.
"Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?" ("Стрекоза Муравей") | "До того ль,голубчик было? В мягких муравах у нас - песни, резвость всякий час, так что голову вскружило" |
"Соседка перестань срамиться... - тебе ль с Слоном возиться?" ("Слон и Моська") | "Не радуйся, мой свет... и не надейся попустому". |
"Приятель дорогой, здорово! Где ты был?" ("Любопытный") | "Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки". |
"Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?" ("Мышь и Крыса") | "В кунсткамере, мой друг, часа там три ходил..." |
"Ну, что ж, Хавронья, Там ты видела такогого?" ("Свинья") | "Я не приметил богатства никакого" |
6.Басня-путаница.
Из каких произведений Крылова собрана эта универсальная басня?
К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался.
На тысячу ладов тянул, переливался.
Увидивши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться.
Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа.
Мартышка тут с досады и печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
Прощай, хозяйские горшки!
("Ларец", "Осёл и Соловей", "Слон и Моська", "Зеркало и Обезьяна", "Мартышка и Очки", "Обоз")
7. Путаница.
Герои басен "препутались". Попробуйте навести порядок, срединив линиями героев одной басни.
Ворона | Обезьяна |
Стрекоза | Лисица |
Зеркало | Крыса |
Орел | Муравей |
Мышь | Соловей |
Листы | Петух |
Кукушка | Корни |
Осел | Пчела |
8. Крылатые слова.
Подобрать к данным текстам подходящие крылатые слова, взятые из басен Крылова. Каждая команда вытягивает по две карточки. На доске записаны крылатые выражения.
"Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!"
"А ларчик просто открывался".
"Да только воз и ныне там".
"Ай, Мойска! Знать она сильна, что лает на слона!"
"Страшнее кошки зверя нет!"
"Хвалилась синица море сжечь".
- Задиристый малыш повздорил с гораздо более сильным и рослым противником. Окружающие смеются:
- Перед футбольным матчем ьежду школьными командами нападающий команды "Вымпел" Костя Васечкин хвастался в раздевалке: "Да мы их шапками закидаем!" Его команда проиграла. Огорчённые товарищи бурчали, глядя на Васечкина:
- Готовясь к школьному КВН, трое друзей, ответственных за пдготовку программы никак не могли выработать общий сценарий. Каждому казалось, что сценарий самый смешной и самый умный. Так ничего и не сделав, они разошлись. Назавтра в школьной стенгазете появилась карикатура, изображавшаятрех "режессеров"в виде известных персонажей басни с подписью :
- Вместо подготовки к контрольной работеКатя Мурочкина пошла на дискотеку и веселилась там весь вечер. Назавтра на контрольной по математике, обращаясь за помощью к соседям, она услыхала:
- Костя Васечкин, не зная урока, исписал всю доску, пытаясь решить задачу. Наконец учитель написал на доске правильное решение и со словами: __________ , - отдал Васечкину дневник с двойкой.
- Коля мышкин очень боялся школьного сторожа, усатого и длинного, как жердь, но, услыхав однажды, ка лебезит перед школьным завхозом, сказал себе:
IV. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larets_mudrosti.odt | 92.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ларец мудрости.
Литературная игра по басням И.А. Крылова.
Цели: воспитание нравственных качеств на примере басен И.А. Крылова; обобщение и систематизация знаний по творчеству И.А. Крылова; развитие умений работать в группе, формирование положительного отношения к учёбе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Класс делится на команды.
III. Проведение конкурсов.
1. По рисункам, стилизованными под буквы, отгадать названия басен И.А. Крылова.
Б - "Ворона и Лисица"
А - "Лисица и Жуавль"
С - "Лисица и Виноград"
Н - "Осёл и Соловей"
И - "Волк на псарне"
2. Кто больше.
Назвать басни Крылова о
- лисице ("Ворона и Лисица", "Лисица и Виноград", "Волк и Лисица", "Лисица и Осел");
- волке ("Волк и Ягненок", "Волк на псарне", "Волк и пастухи", "Волки и Овцы");
- обезьяне ("Зеркало и Обезьяна", "Мартышка и Очки", "Обезьяна", "Квартет").
3. Кто быстрее.
Очко получает та команда, которая быстрее ответит на вопрос.
Кто сказал такие слова:
- "Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!" (Лисица, "Ворона и Лисица"
- "Всё про очки мне лишь налгали;
А проку на-волос нет в них". ( Мартышка. "Мартышка и очки")
- "Не осавь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой..." (Стрекоз, "Стрекоза и Муравей")
- "Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите". (Мартышка, "Квартет")
4.Пропущенное слово.
Вспомните пропущенное слово в названии басни:
- "Волк на ..." (псарне)
- "... и Ягненок" (Волк)
- "Свинья под ..." (дубом)
- "Муравей и ..." (Стрекоза)
- "... и Моська" (Слон)
- "Петух и ..." (Жемчужное зерно)
5. Пять вопросов - пять ответов.
Какой ответ соответствует вопросу?
Каждая команда получает карточку и 2 минуты на её решение.
"Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?" ("Стрекоза Муравей") | "До того ль,голубчик было? В мягких муравах у нас - песни, резвость всякий час, так что голову вскружило" |
"Соседка перестань срамиться... - тебе ль с Слоном возиться?" ("Слон и Моська") | "Не радуйся, мой свет... и не надейся попустому". |
"Приятель дорогой, здорово! Где ты был?" ("Любопытный") | "Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки". |
"Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?" ("Мышь и Крыса") | "В кунсткамере, мой друг, часа там три ходил..." |
"Ну, что ж, Хавронья, Там ты видела такогого?" ("Свинья") | "Я не приметил богатства никакого" |
6.Басня-путаница.
Из каких произведений Крылова собрана эта универсальная басня?
К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался.
На тысячу ладов тянул, переливался.
Увидивши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться.
Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа.
Мартышка тут с досады и печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
Прощай, хозяйские горшки!
("Ларец", "Осёл и Соловей", "Слон и Моська", "Зеркало и Обезьяна", "Мартышка и Очки", "Обоз")
7. Путаница.
Герои басен "препутались". Попробуйте навести порядок, срединив линиями героев одной басни.
Ворона | Обезьяна |
Стрекоза | Лисица |
Зеркало | Крыса |
Орел | Муравей |
Мышь | Соловей |
Листы | Петух |
Кукушка | Корни |
Осел | Пчела |
8. Крылатые слова.
Подобрать к данным текстам подходящие крылатые слова, взятые из басен Крылова. Каждая команда вытягивает по две карточки. На доске записаны крылатые выражения.
"Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!"
"А ларчик просто открывался".
"Да только воз и ныне там".
"Ай, Мойска! Знать она сильна, что лает на слона!"
"Страшнее кошки зверя нет!"
"Хвалилась синица море сжечь".
- Задиристый малыш повздорил с гораздо более сильным и рослым противником. Окружающие смеются:
- Перед футбольным матчем ьежду школьными командами нападающий команды "Вымпел" Костя Васечкин хвастался в раздевалке: "Да мы их шапками закидаем!" Его команда проиграла. Огорчённые товарищи бурчали, глядя на Васечкина:
- Готовясь к школьному КВН, трое друзей, ответственных за пдготовку программы никак не могли выработать общий сценарий. Каждому казалось, что сценарий самый смешной и самый умный. Так ничего и не сделав, они разошлись. Назавтра в школьной стенгазете появилась карикатура, изображавшаятрех "режессеров"в виде известных персонажей басни с подписью :
- Вместо подготовки к контрольной работеКатя Мурочкина пошла на дискотеку и веселилась там весь вечер. Назавтра на контрольной по математике, обращаясь за помощью к соседям, она услыхала:
- Костя Васечкин, не зная урока, исписал всю доску, пытаясь решить задачу. Наконец учитель написал на доске правильное решение и со словами: __________ , - отдал Васечкину дневник с двойкой.
- Коля мышкин очень боялся школьного сторожа, усатого и длинного, как жердь, но, услыхав однажды, ка лебезит перед школьным завхозом, сказал себе:
IV. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по басням И.А.Крылова
Цели: Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова. Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического...
Игра по басне И.А.Крылова "Волк на псарне"
В игровой форме дети учатся бережному отношению к русскому языку, языку великого баснописца....
Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)
Тема: «Его басни переживут века…»Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС).Цель урока:-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова;П...
"Своя игра по басням И.А Крылова"
Данная презентация содержит занимательные вопросы по биографии и басням Ивана Андреевича Крылова....
Литературная игра по басням И.А.Крылова
Литературная игра по басням И.А.Крылова...
Проект по литературе по теме «Мудрость и мораль в баснях И.А. Крылова»
Разработка ученического проекта по литературе для учащихся 5 класса. Опыт коллективной и групповой работы. Первые шаги учащихся в создании учебных проектов....
Литературная игра по басням И. А. Крылова
викторина...